Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15548]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6402]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3898]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2651]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

О драконе и любви
Беллу обвинили в колдовстве из-за того, что она была невероятно красивой и отклонила ухаживания главного пастора церкви. И решили принести в жертву лишь бы унять дракона, который терроризировал их земли... но что, Если дракон, совсем не дракон. И искал он ту, что снимет чары?

Наша большая и чистая ненависть
Враги -> любовники
НЦ-17

Горячий снег
Приключения заколдованного принца-дракона и девушки из будущего.

Только моя / Mine alone
Любовь вампира вечна. Но что, если Белла выбрала Джейкоба вместо Эдварда после «Затмения»? Эдвард медленно сходит с ума, после того, как потерял Беллу и сделает всё, чтобы вернуть её.. ВСЁ.

Мотылёк
Белла Свон устала чувствовать себя мертвой. Спустя десять лет она возвращается туда, где надеется почувствовать себя более живой…

Исчезнувшая
Белла Свон, переехавшая к отцу в Форкс, не вернулась из школы в первый учебный день. Чарли Свон начинает расследование.

Самое настоящее чудо
— Девочка моя, как я счастлива, — утирая слезы белоснежным платком с гербом Малфоев, шепчет растроганная Нарцисса. — Какой прекрасный подарок накануне Рождества, — радостная улыбка не сходит с губ твоей свекрови, и ты вторишь ей.
— Самое настоящее чудо.

Волк на диване
Белла отправляется в прошлое, чтобы исправить допущенные ошибки.
Фантастика. Мини.



А вы знаете?

... что можете заказать комплект в профиль для себя или своего друга в ЭТОЙ теме?



...что в ЭТОЙ теме можете или найти соавтора, или сами стать соавтором?



Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Самый ожидаемый проект Кристен Стюарт?
1. Белоснежка и охотник 2
2. Зильс-Мария
3. Лагерь «Рентген»
4. Still Alice
Всего ответов: 272
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 144
Гостей: 139
Пользователей: 5
Lia_Lia, efffi, raduga1906, lauralauraly1, kantor
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2017 » Июнь » 30 » 50 оттенков серого

Рецензия на фильм "Антропоид": Третий человек

15:15
ajnj1942 год. В пригород Праги из Британии заброшены два бойца чехословацкого Сопротивления, Йозеф Габчик и Ян Кубиш, перед ними стоит задача уничтожить гитлеровского ставленника на захваченных Германией территориях, третьего человека в рейхе, известного своей особой жестокостью и изощренностью пыток Рейнхарда Гейдриха. В силу многих обстоятельств покушение постоянно откладывается, и идущие на верную смерть диверсанты успевают обзавестись в подполье друзьями, соратниками и даже любимыми женщинами. Но приказ есть приказ, а дело освобождения родины должно стоять выше личных интересов, и Габчик с Кубишем совершают нападение на Гейдриха. Рискованная операция отклоняется от первоначального плана, и под угрозой оказываются жизни всех, с кем герои Сопротивления были связаны.
 
Совместная работа чешских, британских и французских кинематографистов «Антропоид» – кино, которое в современной России вряд ли вызовет ажиотаж, обширные дискуссии или хотя бы дежурное бурление в соцсетях. Зарубежная картина о вкладе простых людей в сопротивление нацизму в ходе Второй мировой войны – тема, на сегодня в нашей стране крайне непопулярная, согласно последним опросам, большинство населения России уверено, что Советский Союз в одиночку разбил Германию, Италию и Японию, попутно «отпихивая» пытающихся примазаться к Победе союзников и поверженные народы Европы. Выходить в прокат с картиной о пражском Сопротивлении в подобной обстановке опрометчиво, а потому не стоит удивляться, что лента Шона Эллиса добралась до наших экранов с существенной задержкой.

Но давайте не будем искать заговор там, где все можно объяснить банальным невежеством и самовлюбленностью, тем более что и сам фильм «Антропоид» не отличается четким следованием фактам – несоответствия реальным историческим событиям в нем можно обнаружить, даже просто вооружившись знаниями из статей Википедии. Однако поиском блох пусть занимаются другие, а мы предлагаем в контексте данной картины подумать над этическими вопросами, которые авторы либо стыдливо опустили, либо трансформировали в поверхностные и приземленные чувства между людьми.

О чем речь? Прежде всего, о том, что послужило стимулом к проведению опасной операции. Авторы фильма деликатно называют главной причиной желание избавить мир от жестокости Гейдриха, настоящего палача, стоявшего у истоков «Окончательного решения еврейского вопроса», инициировавшего создание концентрационных лагерей и устраивавшего кровавые чистки на подведомственных территориях. Это лишь одна сторона медали. Другая – в какой-то степени даже более жестокая и циничная – желание англичан и бежавших в Британию чехов расшевелить переставших сопротивляться оккупации соотечественников. Убийство Гейдриха должно было поднять градус насилия в адрес населения и, соответственно, повысить силу противодействия. Жестокий метод? Да. Но такова война, и неудивительно, что Эллис и сценарист Энтони Фревин это тонкое место обошли вниманием.

Другой важный вопрос в случае военного террора, неизбежно возникающий в любую эпоху, – это ответственность энтузиастов Сопротивления и наказание их родных и близких. «Антропоид» и в этом скромно понизил градус накала, фильм продемонстрировал, конечно, жестокие пытки и вынужденное предательство, как и в реальной истории, засевшие в церкви диверсанты были уничтожены подавляющими силами нацистов, но реальные последствия авторы вынесли в скромный финальный титр: «Смерть Гейдриха обернулась гибелью свыше пяти тысяч граждан Чехословакии». Только вдумайтесь, в отместку за убийство своего главы местные каратели уничтожили несколько деревень, где жили родственники Габчика и Кубиша. Вот где вопрос о цели и средствах! А в фильме все эти страдания сведены к гибели влюбившейся в героя женщины. Мелко и как-то несколько трусливо…

Увы, без этих важнейших вопросов, без тяжелого осмысления причин и следствий, без попытки понять и принять подлинную цену каждого шага сопротивления и освобождения фильм превращается в не слишком изобретательный военный триллер, работающий в узких рамках жанра – перестрелкам и опасности разоблачения «Антропоид» внимания уделяет больше, чем действительно важным вещам. Да, восстановить в памяти события драматической операции лента поможет, но она не дает ощущения контекста и не пытается быть частью Большой Войны.

На этом фоне любые актерские старания не выглядят выдающимися, да и нельзя сказать, что Киллиан Мерфи или Джейми Дорнан в кадре творят что-то невероятное, как и Тоби Джонс, одинаково угрюмый что в роли противника нацизма здесь, что в образе пособника фашистов в кинокомиксах Marvel. К кому претензий быть не может, так это к художникам и декораторам, превратившим в поле боя улицы реальной Праги или выстроившим точные копии тех мест, что сейчас недоступны кинематографистам, – эту работу трудно не заметить и не оценить должным образом, но в остальном «Антропоид» нельзя назвать фильмом большой глубины и смелости.

Картина Шона Эллиса – пример того, как важная для понимания механизмов самопожертвования история может быть выхолощена и обездвижена желанием соответствовать стандартам драматургии, как увлечение деталями мешает понять и даже увидеть общее. Увы, но «Антропоид» – не более чем беллетристика, героическое чтиво на вечер, драматическое ровно настолько, чтобы зритель не заснул. Реальная война и партизанское сопротивление были совсем иными, но кино об этом рассказывает редко, и совершенно точно не в этот раз.

С 22 июня в кино.

Текст: Евгений Ухов

За информацию спасибо сайту https://www.film.ru.

Источник | Категория: 50 оттенков серого | Добавил: модератор | Теги: Джейми Дорнан, Антропоид, рецензия, прокат|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 1
Обновить комментарии
0
Автор статьи не то чтобы в восторге от фильма, но все же мне хотелось бы увидеть данный фильм. Может быть в большей мере потому, что там снялся Джейми, и мне хотелось бы увидеть его в данном образе, так что интерес есть, да и тема весьма животрепещущая, так почему бы и нет? wink



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



В кадре


Новости по теме: