Луи (Эйден Лонгуорт) – маленький мальчик девяти лет, с которым постоянно происходят происшествия, большие или маленькие. Он часто попадает в больницу, причиной которого становится сломанная рука, удар током и многое другое. Имея диагноз «не такой как все», мальчик даже начинает посещать психотерапевта.
Во время семейного пикника на девятилетие Луи мальчик падает со скалы, ломает себе все кости, но выживает и погружается в кому. В то время, когда мальчик находится без сознания, его мать очень тяжело переживает трагедию, к тому же отец Луи пропал, и теперь он подозревается в том, что столкнул ребенка со скалы. Между тем, доктор (Джейми Дорнан), который ухаживает за Луи и пытается привести его в сознание, имеет на состояние комы свое мнение – люди таким образом просто прячутся от реалий и проблем этого мира, нужно просто уговорить их вернуться. Тогда назревает вопрос, почему мальчик боится возвращаться в реальный мир?
Дети всегда по-своему понимают мир взрослых. Они, конечно, кажутся нам непосредственными, и мы, взрослые, забыли, как это быть ребенком. Но Луи трудно отнести к обычному ребенку, он все замечает, все понимает, он на многие вещи имеет свое мнение и давно уже догадывается, что отец ему не родной. В силу того, что мальчик очень активно проявляет свой взгляд на вещи, плюс к этому часто попадает в больницы, его записывают на посещение к психотерапевту, который в свою очередь считает, что проблема совсем не в Луи, а в семье.
Доктор Паскаль проникается историей мальчика, он сближается с его матерью – миссис Дракс (Сара Гадон), которая после трагедии выглядит очень ранимой. В ходе фильма выясняется, что отношения между родителями были далеко не сахар, они постоянно ругались, это несомненно дало отпечаток на психике мальчика. По воспоминаниям мальчика, зритель может увидеть очень теплые отношения с отцом, тогда здесь открывается очень интересная история, почему отца подозревают в том, что он столкнул сына в пропасть.
Французского режиссера Александра Ажа мы давно уже знаем по таким захватывающим и кровожадным картинам, как «Зеркала», «У холмов есть глаза», «Пираньи 3D». Поэтому психологический детектив с детским и одновременно философским взглядом на мир взрослых раскрыл вышеупомянутого режиссера в совершенно новом амплуа. Конечно, картина все равно держит зрителя во время всего просмотра в напряжении.
И с каждым фрагментом фильма зритель пытается уцепиться за новую деталь, если, конечно, он с самого начала не догадался, кто за этим стоит. Справедливости ради, хочется заметить, что догадаться было не так уж и сложно. Сам сюжет можно назвать круговым, в конце мы возвращаемся к тому эпизоду, с которого начался фильм.
Параллельно зрителю будет позволено подглядеть, чем мальчик занимается в коме, почему он общается с чудищем и почему не хочет выбираться обратно. Но если вам не посчастливилось догадаться о главной интриге фильма до его конца, то сама история о милом и очень смышленом мальчике вас не отпустит. Его нестандартное мышление, его интересная манера повествования, его особый взгляд на вещи дает повод задуматься, что не стоит думать, что пока родители ругаются, пока у родителей не все ладится в отношениях, дети ничего не понимают. Они все прекрасно чувствуют интуитивно.
Конечно, Александр Ажа не совсем отошел от своего привычного репертуара, картина полна мистики и загадок. Некоторое моменты построены по принципу тревожной неопределенности. В целом, картина, конечно, полна хорошими составляющими: актерами, их игрой, прекрасным Луи, его мировоззрением, его описанием происходящего, его отношением с отцом. Но хороший детектив отличается от плохого не вышеперечисленным, а умением обыграть загадку. Здесь, она, к сожалению, становится слишком очевидной. Наличие в картине мистики естественно держит зрителя в неком тонусе, но этого оказывается недостаточно. В этом жанре Александр Ажа является специалистом, поэтому несмотря на некоторые недочеты, было интересно понаблюдать за его экспериментами.
За информацию спасибо сайту http://www.fashiontime.ru.
«Девятая жизнь Луи Дракса»: рецензия FashionTime.ru
|