В мировой кинопрокат выходит «Аргайл: Супершпион», шпионская комедия Мэттью Вона, прикипевшего к этому жанру на франшизе «Kingsman». Трейлер фильма манил танцующим Генри Кавиллом, Дуа Липой на мотоцикле, разноцветными ромбами из орнамента аргайл и вислоухим котиком. Но не всё коту масленица, обнаружил Станислав Зельвенский.
Станислав Зельвенский Критик Кинопоиска
Писательница Элли Конвей (Брайс Даллас Ховард) заканчивает уже пятый роман о приключениях шпиона Обри Аргайла, который борется со зловещей тайной организацией «Директорат». Когда Элли садится в поезд, чтобы отправиться к маме (Кэтрин О’Хара), к ней подсаживается развязный длинноволосый мужичок (Сэм Рокуэлл) и сообщает, что он настоящий шпион и сейчас будет спасать Элли. Она, мол, в своих книгах угадала многое из происходящего в действительности, зловещая организация и правда существует (только называется не «Директорат», а «Филиал»), и им немедленно нужно лететь в Лондон на поиски хакера Бакунина.
Проведя последнее десятилетие с Kingsman-трилогией, которая начиналась за здравие, а закончилась хуже некуда, британский режиссёр Мэттью Вон («Звёздная пыль», «Пипец») решил продолжать в том же духе, но уже с привлечением американских лиц. Если всё пойдёт, как задумано, у «Аргайла» тоже будут продолжения, и оба проекта соберутся в гигантскую комедийно-шпионскую трансатлантическую кроссовер-франшизу. Способность 200-миллионного «Аргайла» хорошо заработать в кинопрокате вызывает сомнения, но деньги Вону сейчас отстёгивает компания Apple, а её бухгалтерия и представления об успехах не поддаются обычной арифметике. Впрочем, полноценный провал ещё может, вероятно, спасти нас от превращения этой чёрной дыры во вселенную.
Поскольку и трейлер, и особенно постер фильма вводят в заблуждение, стоит сразу уточнить, что в главных ролях — Ховард и Рокуэлл. У Генри Кавилла важная, но совсем небольшая по объёму роль выдуманного шпиона, который время от времени является в фантазиях своей создательнице. Почему у него при этом причёска отставного майора и кошмарный зелёный пиджак со стоячим воротничком — вопрос на 200 миллионов, оставленный без ответа; английский юмор, по-видимому.
Певица Дуа Липа, стоящая на постере одесную Кавилла, появляется на пару минут в прологе, и всё! По одной-две сцены у Джона Сины, Софии Бутеллы, Арианы ДеБос, Сэмюэла Л. Джексона. По крайней мере, Брайана Крэнстона довольно много — он играет бондовского злодея, который, правда, удивительным образом лишён главной его характеристики — коварного плана. Вся интрига фильма вместо этого построена вокруг унылого макгаффина, некоей флешки, которая всем страшно нужна, хотя её содержание выглядит, мягко говоря, тривиальным.
Кота у злодея тоже нет. Шотландский вислоухий по кличке Альфи перекочевал в переноску к главной героине. Кот служит постоянным немым напоминанием о сезонном дефиците фантазии, накрывшем создателей на съёмках. Вон при любой возможности просто показывает его грустную морду, рассчитывая на реакцию в зале; даже авторы соответствующих страниц в Instagram стараются снять питомцев за каким-нибудь интересным занятием. Время от времени герой Рокуэлла ещё восклицает «опять ты!» и начинает чихать. У Мэттью Вона и раньше случались творческие неудачи, но кем надо быть, чтобы запороть роль вислоухого кота?
Половину фильма Альфи ещё работает составной частью обидного тропа «одинокая женщина с кошкой» наравне с мом-джинсами, в которых щеголяет героиня Ховард. Но потом и джинсы, и аргайловая переноска теряются в череде сенсационных сюжетных поворотов, из которых худо-бедно работает, может быть, один (связанный с Крэнстоном), а остальные соскоблены с почерневшего дна котла идей для шпионской комедии. Горшочек, не вари: Вон, трагически переоценивая свои силы, продолжает вытаскивать из шляпы полудохлых голубей и на третьем часу, когда единственным приятным сюрпризом мог бы стать долгожданный финал.
Большими кусками «Аргайл» напоминает то «Роман с камнем», то «Великолепного» с Бельмондо, то какого-нибудь «Рыцаря дня», то совсем недавний «Затерянный город», но Вону не удаётся сымитировать их искреннюю дурашливость. У него получается циничный, несмешной и суетливый балаган. В центральном дуэте нет и намёка на химию, несмотря на отчаянные усилия артистов. Остальные их коллеги либо привычно халтурят, как Джексон, либо крутятся вхолостую, как Крэнстон; исключение в лице искрометной О’Хары лишь подтверждает правило.
Печальнее, чем попытки Ховард и Рокуэлла перешучиваться, только длинные однообразные драки с рапидами из воновской юности и дурное, ненатурально выглядящее CGI, которое не щадит ни человека, ни кота. Кульминационные экшен-сцены задуманы не без остроумия, но сделаны настолько оглушительно плохо, насколько это вообще технологически возможно в наши дни. Однако даже и это можно было бы простить. Но в фильме три или четыре раза торжественно ставят «Now and Then», и теперь услышать её без подергивания глаза не получится ещё очень долго; испортить последнюю песню The Beatles — вот это и правда уникальное достижение для британского режиссёра.
За информацию благодарим сайт kinopoisk.ru
«Аргайл: Супершпион». Мэттью Вон проваливает новую миссию
|