На Netflix стартовал заключительный сезон «Короны» — сериала о жизни самой могущественной британской династии. Он охватывает период с 1997 по 2005 год. Первые четыре эпизода строятся вокруг принцессы Дианы и её попыток найти себя вне королевской семьи. Шоу, до этого пользовавшееся абсолютной любовью критиков, получило холодный приём. Его ругают за отсутствие новых ракурсов и самоповторы. Редакция Кинопоиска вместе с приглашёнными авторами делится своими впечатлениями.
Артём Ремизов Автор Telegram-канала «Ремизорро»
Сезон начался размеренно, без спешки, но с обозначением главного события, которое когда-то потрясло мир. Первая серия демонстрирует паразитирование на смерти Дианы, но потом история резко уходит в сторону, сосредотачиваясь на взаимоотношениях внутри королевской семьи. Эмоций принцессы и её переживаний стало меньше, зато появилось больше метафоричных приёмов вроде момента, когда королева отстранённо разговаривает со своим сыном Чарльзом, при этом со своим корги она ведёт себя теплее и внимательнее. Что в «Короне» неизменно, так это работа Элизабет Дебики, которая ещё в прошлом сезоне показала, что её не зря утвердили на эту роль, а в этом доказывает это в каждой серии. Один из лучших актёрских перформансов на ТВ за последние несколько лет.
И в очередной раз, когда говоришь про сериал, хочется хвалить то, как он сделан. Идеально подобранные костюмы, причёски, грим, музыка и элитные декорации — всё здесь выглядит уместно и идеально.
Елизавета Кузнецова Редактор Кинопоиска
Шестой сезон «Короны» — всё ещё история про недолюбленных детей, только в фокусе теперь не наследники Елизаветы II, а принцесса Диана и Доди Аль-Файед. Миф их великой любви полностью развенчивают. Линия с Чарльзом тоже продолжается: замечательный момент, когда он приходит к маме-королеве с проблемой, а она желает побыстрее его выпроводить, чтобы заняться заболевшей собакой.
Питер Морган сразу намекает на болезненный финал, запуская отсчёт до гибели принцессы. Ощущения надвигающейся катастрофы добавляет ритмичный саундтрек, звучащий по время прибытия Дианы на яхте Аль-Файедов. А когда герои садятся в ту самую машину, уже просто хочется кричать в экран, чтобы их остановить. К теме гибели принцессы Морган подходит максимально спекулятивно: на пару сцен воскрешает Диану и даёт возможность Чарльзу и Елизавете II попрощаться с ней. А добивает зрителей тем, что семья в нерешительности, когда сообщить сыновьям о гибели матери. И все эти сентиментальные детали (открытка Гарри на гроб мамы, плачущие толпы в Париже и Лондоне, море цветов) работают: очень не хотелось реветь над финалом, который ты и так знаешь, но устоять не получилось.
Гульназ Давлетшина Кинокритик, автор Film.ru
Финал «Короны» показывает последнее лето Дианы: отношения с Доди Аль-Файедом, кампания по уничтожению наземных мин и теплота материнства. Отношения с сыновьями могут особенно растрогать публику. Сцены времяпрепровождения с Уильямом и Гарри — апогей счастья для одинокой принцессы. У Питера Моргана получилось деликатно воссоздать день коллективной скорби, когда незнакомцы со всех точек планеты плакали в унисон. Слёзы начинают проступать с первых кадров: на экране возникает ночной Париж, у моста Альма раздаётся страшный грохот. Решение создателей разделить финал на две части кажется актом милосердия. После прощания с принцессой зрителям необходима передышка от переизбытка грусти.
Даулет Жанайдаров Редактор видеоэссе и подкастов
«Корона» всегда завораживала изящными параллелями между историческими событиями и личными драмами королевской семьи, но в прошлом сезоне поступь большой истории скукожилась до невнятных разборок между членами разросшегося дома Виндзор. Сложно выстраивать трагический нарратив, когда самое крупное событие — телеинтервью, пусть и скандальное. В шестом сезоне же сразу понятны ставки: мы знаем, что Диана погибнет в автокатастрофе, и это знание сразу придаёт всем первым сериям флер обречённости, предчувствия большой трагедии. Всё-таки нельзя отрицать, что гибель бывшей принцессы — главная национальная травма современной Великобритании, но величие «Короны» как раз в том, что мы впервые видим за новостными заголовками живых людей. И именно этот зазор между публичным и частным шоураннер Питер Морган вновь исследует необычайно тонко и деликатно.
Таня Симакова Выпускающий редактор Кинопоиска
«Корону» ругают за мелодраматизм, и отчасти справедливо: явление духа леди Ди своим обидчикам не лучшее драматургическое решение, на мой вкус. Но в целом сама история такова, что другую интонацию едва ли можно найти и, скорее всего, не стоит. Принцесса реально сделала для этого мира больше, чем вся королевская рать — например, именно Диане мы обязаны тем, что в своё время к людям с ВИЧ-инфекцией перестали относиться как к прокажённым. Для всего мира её смерть — большая потеря. И удушающее внимание, клаустрофобная, сгущающаяся над принцессой атмосфера переданы в сериале максимально убедительно.
Евгений Николаев Арт-директор медиа Кинопоиска
Кажется, обаяние первых сезонов уходит по мере приближения «Короны» к настоящему, ведь в нашей памяти все эти события в сценарий давно уже сложены.
Старый мир сталкивается с новым; на одном конце Европы — вощёные куртки, крысы во дворце, вечный дождь, на другом — яхты, лоск и люкс, яркие купальники и сказочный принц. Вводные известны, рассказаны в десятках книг и фильмов — с таким объёмом медиаинформации про последние годы жизни Дианы сложно было найти новый угол зрения. За её романом с Доди и меняющимися нарядами на фоне Средиземноморского побережья следить приятно. Это просто красиво, но постоянное воссоздание фотографий прошлого из каналов о моде и стиле 1990-х начинает утомлять, ведь, помимо картинок, нам нужны история, драма, убедительность — за это мы любили прошлые сезоны. Что ещё сильно бросается в глаза: карикатурный отец Доди; Чарльз, по-прежнему непохожий на себя; грубо показанные предчувствия трагедии — чёрный Mini на фоне Эйфелевой башни, неспящий и вечно тревожный Уильям, последняя встреча Чарльза и Дианы. Остаётся надеяться, что главные козыри создатели оставили нам во второй части сезона, ведь эта история просто обязана завершиться достойно.
Игорь Кириенков Шеф-редактор витрин Кинопоиска и Букмейта
Среди больших сериалов, которые мы потеряли (буквально или метафорически) из-за ковида, «Корона», может быть, главное разочарование. Премиальная историческая драма о самой могущественной семье в мире, в пятом сезоне эта история превратилась во что-то бесконечно плоское, нравоучительное, наполненное презрением к своим героям; жизнь насекомых, как формулировал классик. Первая часть финала если не возрождение «той самой» «Короны», то намёк на то, что когда-то этот сериал был тоньше, умнее ну и смешнее. Лучшая сцена с Дианой — её разговор с Доди в номере «Рица»: забываешь, насколько Дебики мискаст, а леди Ди — ломака, мучающая себя и окружающих. Лучшая с Чарльзом — его тост на дне рождения Камиллы, помпезный, неуместный, обращённый к самому себе, а не к имениннице. Худшие — это, понятно, призраки покойных и почти все появления Мохаммеда Аль-Файеда. Сатирический образ нувориша, мечтающего пробиться в высший свет, тут становится почти оскорбительным. Не знаю, сколько эпизодов видели критики, разгромившие шестой сезон, но это точно не катастрофа.
За информацию благодарим сайт kinopoisk.ru
Вышла первая часть финального сезона «Короны». Какой она получилась?
|