Воскресенье  28.02.2021  07:18
Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [113]
Фильм "Сумерки" [180]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1099]
Актеры [14881]
Галерея [4897]
Фанфикшен [633]
Аудио-фанфикшн [60]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4311]
Сайт [2475]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6123]
Прекрасные создания [367]
Орудия смерти [1697]
Академия вампиров [1236]
Дивергент/Избранная [3670]
Делириум [40]
Золушка [1114]
Красавица и чудовище [943]
50 оттенков серого [2562]
Русалочка [241]
Сказки Диснея [367]
Фильмы Marvel и DC [534]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1765]
Кино с ... [324]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [464]
Разминка для ума [226]
Теория сериального взрыва [237]
Рекомендуем почитать [162]
Рекламное агенство [588]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4079]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Задай вопрос специалисту
Авторы! Если по ходу сюжета у вас возникает вопрос, а специалиста, способного дать консультацию, нет среди знакомых, вы всегда можете обратиться в тему, где вам помогут профессионалы!
Профессионалы и специалисты всех профессий, нужна ваша помощь, авторы ждут ответов на вопросы!

Всему свое время
У судьбы свои игры со смертными и бессмертными, свои коварные правила, и влюбленным часто приходится долго ждать, почти целую вечность, чтобы место и время встречи сошлись в нужной точке.
КОНКУРСНАЯ ИСТОРИЯ

Лучший в мире подарок...
«Родительский дом навевал воспоминания. Счастливые и грустные, они навсегда останутся со мной, будут частью меня, моей жизни».
КОНКУРСНАЯ ИСТОРИЯ

Фанфик-фест «Зимняя рапсодия»
Дорогие друзья!
Авторы и переводчики прислали 32 работы на конкурс. Написанные в разных жанрах и рейтинге, они удовлетворят любой вкус, продлят зимнее настроение или развеселят, напугают или напустят грусти, удивят или приятно окутают романтичным теплом праздника.

Читайте, комментируйте, выбирайте красивые значки!

Видеомонтаж. Набор видеомейкеров
Видеомонтаж - это коллектив видеомейкеров, готовых время от время создавать видео-оформления для фанфиков. Вступить в него может любой желающий, владеющий навыками. А в качестве "спасибо" за кропотливый труд администрация сайта ввела Политику поощрений.
Если вы готовы создавать видео для наших пользователей, то вам определенно в нашу команду!
Решайтесь и приходите к нам!

Я иду играть
С нашей последней игры прошло полгода. Я так сильно скучаю, моя Белла. В этот раз ты превзошла саму себя по сложности задания. Но я справлюсь и докажу, что достоин тебя. Я иду играть.
КОНКУРСНАЯ ИСТОРИЯ

Зимняя роза
Внезапно налетевшая снежная буря. Вернувшийся пропавший отец. Несколько дюжин роз на пороге дома. Во время каникул Беллы Свон произошли неожиданные события. Через год она, наконец, начинает понимать, что все это значит.
КОНКУРСНАЯ ИСТОРИЯ

Я тебя простила
- Анна… - раздался то ли стон, то ли вздох за её спиной. Холод мгновенно сковал Анну в свои объятия, она боялась повернуться и столкнуться с призраком человека, которого любит всем сердцем.
КОНКУРСНАЯ ИСТОРИЯ



А вы знаете?

что в ЭТОЙ теме вольные художники могут получать баллы за свою работу в разделе Фан-арт?



...что вы можете заказать в нашей Студии Звукозаписи в СТОЛЕ заказов аудио-трейлер для своей истории, или для истории любимого автора?

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Любимый женский персонаж саги?
1. Элис Каллен
2. Белла Свон
3. Розали Хейл
4. Ренесми Каллен
5. Эсми Каллен
6. Виктория
7. Другой
Всего ответов: 13031
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 39
Гостей: 27
Пользователей: 12
Ksusha2370, Kataru, Шелена, Chaotik, Helena7151, adri, SAIDA0180, eremenkoya1981, Румынка, Galchonok8423, Птаха2258, RedRose


QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » Орудия смерти
 Лили Коллинз не ожидала номинации на «Золотой глобус» Жюри оценило талант актрисы в комедии «Эмили в Париже».

Сериал «Эмили в Париже» получил на днях сразу две номинации на «Золотой глобус»: одну как лучший телесериал (мюзикл или комедия), другую за главную женскую роль, которую исполнила Лили Коллинз. Несмотря на скромные ожидания создателей проекта для Netflix, сериал, действие которого происходит во Франции, создал большой резонанс. И многочисленные поклонники работы считают, что полученные номинации достались проекту по праву.

Для 31-летней Коллинз номинация за роль в телесериале стала дебютом на «малом экране» — в 2017 году она лишь была лауреатом как актриса второго плана в полнометражном фильме «Вне правил». Участие в премии «Золотой глобус» Лили отметила веселым селфи без макияжа со своим щенком Редфордом в соцсетях.

«Я попыталась разделить волнение с Редфордом, но, может быть, для него еще слишком рано. Для меня большая честь быть номинированной на „Золотой глобус". Какое дикое утро!» — подчеркнула она в подписи к посту.

... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 06.02.2021 | Комментарии (0)

 Лили Коллинз рассказала о расстройстве пищевого поведения Поделилась способом борьбы с анорексией.

Актриса, модель и писательница Лили Коллинз откровенно призналась, что боролась с расстройством пищевого поведения, в интервью для подкаста Make It Reign. В разговоре с ведущим проекта Джошем Смитом 31-летняя актриса рассказала: «Я позволила этим темным мыслям диктовать, как мне прожить свою жизнь, что есть или не есть и какие ограничения наложить на себя». Звезда фильма «Эмили в Париже» призналась, что многие годы вынуждена была прибегать к помощи психотерапевтов, чтобы осознать, что причины ее расстройства, появившиеся в молодости, «больше не относятся» к ней сегодняшней.

Справиться с болезнью актрисе помогли «простые позитивные вещи, которые делают счастливыми». Знаменитость долгое время страдала анорексией, полностью избавиться от которой смогла только
... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 02.02.2021 | Комментарии (0)

 Рецензия на фильм «Афера Оливера Твиста» Переосмысление культового романа Чарльза Диккенса на фоне современного Лондона и мира искусства.

Фильм Мартина Оуэна — это вольная интерпретация «Приключений Оливера Твиста», в которой отбрасывается сюжет и идейная составляющая оригинала и остается лишь несколько узнаваемых персонажей. Эти герои перебрались из Викторианской эпохи на современные английские улочки и стали дерзкими грабителями в кроссовках и новомодных куртках. Тем не менее, как бы создатели ни стремились вдохнуть новую жизнь в популярный роман, картину можно смотреть лишь благодаря впечатляющим сценам паркура и непревзойденному Майклу Кейну.

Перед нами современный Оливер Твист — любитель взбираться на высотные здания и оставлять на них свои граффити, чтобы максимальное число жителей могли увидеть его произведения. Однако полицейские не разделяют восхищенных взглядов горожан и всячески пытаются поймать дерзкого идеалиста. К счастью, на своем пути парень встречает новых приятелей, которые приводят Твиста к Феджину, старому торговцу произведениями искусства, создавшему теперь из молодых людей банду грабителей. Здесь же Оливер знакомится с Нэнси, которая впечатляет его своей ловкостью и скоростью. Вскоре парень, скитавшийся раньше по крышам города, переезжает к своей новой семье, совместно с которой начинает планировать похищение картины XVIII века.

... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 02.02.2021 | Комментарии (0)

Кастинг третьего сезона «Академии В конце второго сезона главные герои «Академии "Амбрелла"» предотвратили ядерную войну в Далласе в 60-х и вернулись в настоящее время, где их ждал сюрприз: своими действиями они создали новую временную линию, и в этой альтернативной реальности сэр Реджинальд Харгривз (Колм Фиор) основал другую академию. Она также состоит из семерых человек, и онлайн-сервис Netflix как раз огласил список тех, кто попал в ряды академии «Спэрроу».

Финал второй главы дал понять, что одним из членов академии «Спэрроу» является Бен (Джастин Х. Мин), но это далеко не тот милый мальчик, которого знают зрители. Бен из альтернативной реальности — это беспринципный тактик, прячущийся в теле симпатичного юноши. Он жесток, прагматичен, мстителен и готов заплатить любую цену за то, чтобы стать лидером.

Однако Бен в академии «Спэрроу» является Номером Два, а вот Номер Один — это Маркус в исполнении Джастина Корнвэлла («Имя мне — ночь»). Очаровательный, честный, добродетельный, требовательный — все эти эпитеты применимы к Маркусу, который удерживает семью вместе. В нем сочетаются всевозможные противоположности: он любезен и при этом беспощаден, расчетлив и в то же время умеет сочувствовать, настолько же умен, насколько и силен. Маркус уважает дисциплину и привык все контролировать. Ему даже не нужно повышать голос, чтобы быть лидером. Другими словами, Маркус — этакая идеальная версия Лютера (Том Хоппер).

Бритни Олдфорд («Путь») сыграет Фей — девушку, которая видит мир в особенном свете. Она производит впечатление человека, предпочитающего побыть в одиночестве, чем провести хоть секунду в компании кого-то другого, но, по правде говоря, Фей мечтает о друге. Джейк Эпстин примерит образ Альфонсо. Годы борьбы с преступностью оставили бесчисленные следы на его лице и теле. Чтобы компенсировать недостатки внешности, он вооружился едким юмором. Единственное, что нравится Альфонсо больше словесных перепалок — вкусная пицца и упаковка пива.

... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 27.01.2021 | Комментарии (0)

 Лили Коллинз на романтической прогулке с будущим мужем Новый выход очаровательных влюбленных.

В конце сентября Лили Коллинз объявила о долгожданной помолвке со своим бойфрендом и давним другом Чарли Макдауэллом. О том, когда состоится свадьба, будущие супруги не сообщают и в предвкушении торжественного события просто наслаждаются обществом друг друга.

На днях пара была замечена во время совместной прогулки в компании четвероногого друга актрисы. Для выхода влюбленные составили расслабленные повседневные аутфиты. Лили выбрала белый лонгслив и джинсы, а также коричневую удлиненную куртку-рубашку. Чарли
... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 13.01.2021 | Комментарии (0)

 Вышел русский трейлер «Аферы Оливера Твиста» с Линой Хиди Экшн «Афера Оливера Твиста» (Twist), «современный взгляд на классический роман Чарльза Диккенса «Оливер Твист», обзавелся русским трейлером. Ролик размещен на YouTube-канале компании Megogo Distribution.

По сюжету ленты живущий в Лондоне молодой талантливый художник, собственно, Твист, «случайно попадает в банду», которая готовит дерзкую кражу бесценной картины.

В ролях: лауреат премии «Оскар» Майкл Кейн («Интерстеллар», «Темный рыцарь», «Престиж»), Лина Хиди (Серсея из «Игры престолов», «300 спартанцев»), Рита Ора («Пятьдесят оттенков серого») и Рафф Лоу, сын Джуда Лоу, на экранах дебютировавший с отцом в «Потрошителях» 2009-го, — в роли Твиста.


... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 09.01.2021 | Комментарии (0)

 Что известно о втором сезоне сериала «Эмили в Париже» Съемки могут стартовать уже скоро.

Один из самых громких сериалов 2020 года продлили на второй сезон. Эмили (Лили Коллинз) все-таки остается в Париже, а ее верная подруга-китаянка Минди (Эшли Парк) по‑прежнему составит ей компанию. Автором сценария снова станет Даррен Старр, сценарист «Секса в большом городе». Продюсеры не дают четких прогнозов, но предполагают, что съемки начнутся уже в этом году.

Из тизера становится понятно, что Эмили продолжит изучение французского в столице, а приключения все еще будут подстерегать ее буквально за каждым углом. Эмили Парк призналась, что пока даже сами участники шоу не знают, что случится с их героями.

... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 05.01.2021 | Комментарии (0)

 Джонатан Риз Майерс и Джон Малкович исполнят главные роли в триллере на тему пандемии Съемки уже завершены.

Джон Малкович и Джонатан Риз Майерс появятся в фильме про пандемию. Согласно сведениям портала Deadline, актеры успели сыграть в триллере «Специалист по выживанию» (The Survivalist). Съемочный процесс проекта уже завершился.

Действие развернется спустя полтора года после падения цивилизации из-за эпидемии смертельного вируса. В центре повествования окажется бывший агент ФБР (Майерс). Задача протагониста — защитить молодую женщину, имеющую уникальный крепкий иммунитет. Малкович воплотит образ фанатичного главаря банды, который вместе с армией своих подопечных на нее охотится. Его герой убежден, что с помощью девушки он сможет остановить распространение заразы.


... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 24.12.2020 | Комментарии (0)

 Эмили не в Париже: где встретит Рождество кокетка Лили Коллинз А где будет встречать праздники актриса?

Известная актриса, сыгравшая главную героиню в нашумевшем сериале 2020 года «Эмили в Париже», Лили Коллинз с радостью подводит итоги года, тем более что поводов для этого события было предостаточно. В этом году Лили успела принять участие в нескольких крутых кинопроектах, получить предложение от возлюбленного, сценариста Чарли Макдауэлла, и… Этих двух причин уже достаточно, чтобы искренне порадоваться за Коллинз и вдохновиться удивительной проактивностью звезды.

На днях девушка выложила несколько рождественских фотографий из личного архива: «В этом году скучаю по празднованию Рождества в деревне. Посылаю лучи любви всем тем, кто находится по ту сторону пруда!»
... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 24.12.2020 | Комментарии (0)

Этот год выдался настолько тяжёлым, что под конец кажется, будто бы ничего хорошего не произойдёт. Но бытует мнение, что именно в кризисные времена на свет появляются произведения, призванные вселить надежду в будущее и напомнить о том, что ещё не всё потеряно.

В начале декабря стриминговый гигант Netflix представил новый фильм культового режиссёра Дэвида Финчера («Бойцовский клуб», «Социальная сеть») «Манк». Фильм основан на реальных событиях, произошедших в тридцатые годы прошлого столетия в Голливуде. По сюжету после автомобильной аварии прикованный к постели сценарист Герман Манкевич (Гэри Олдман), который в силу заносчивого и разнузданного характера просит окружающих называть себя коротко и звучно — Манк, в условиях жуткого цейтнота работает над сценарием для молодого режиссёра-дебютанта, стараясь не сорваться в очередной запой. Дебютантом окажется не кто иной, как знаменитый Орсон Уэллс (Том Бёрк) — человек, который, без преувеличения, оказал значимое влияние на формирование современного киноязыка. Его дебютный фильм «Гражданин Кейн» (1941) в свое время провалился, но впоследствии был признан культовым и по сей день считается одним из самых значимых фильмов в истории мирового кинематографа. Вокруг картины, как и вокруг фигуры самого Уэллса, витает множество историй, мифов и недомолвок, которые по сей день являются предметами бурных дискуссий в среде киноманов и искусствоведов.

Чёрно-белая биографическая драма мгновенно покорила киноманов и кинокритиков. Дифирамбы и почести новой работе Финчера воздают вполне заслуженно: лента получилась очень многослойной, содержательной, эмоциональной и в визуальном плане практически безупречной. Режиссёрский перфекционизм позволил зрителю не только с головой окунуться в эпоху «золотого века Голливуда», но также задуматься о величии искусства. Фильм наверняка окажется одним из ведущих фаворитов в грядущей гонке за всевозможными кинонаградами и станет предметом изучения в киношколах и творческих вузах. Но может ли «Манк» быть так же интересен рядовому зрителю, который не знаком близко ни с классикой мирового кинематографа, ни с историческими перипетиями Голливуда тех времён?

... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 22.12.2020 | Комментарии (0)

 Дэвид Финчер изучает сущность власти и сердится на Голливуд 4,5 из 5

У чрезвычайно талантливого драматурга–алкоголика случилась неприятность пополам со своеобразной творческой удачей. Он попал в аварию, сломал ногу, застрял на оторванном от мира ранчо — в компании стенографистки, воспоминаний и вынужденной «завязки». Из чего скоро вырос сценарий фильма, скандально нашумевшего в год премьеры — зато позже неоднократно признанного эталонным.


Все знают и почти все любят Дэвида Финчера. Притом мало кого сейчас заставишь добровольно смотреть «Гражданина Кейна» и вообще старое американское кино. Тем более далеко не все — включая тех, кто с «Гражданином Кейном» хорошо знаком — хотели бы тратить время, изучая в деталях и нюансах биографию то ли автора, то ли соавтора его текстовой основы — какого-то непонятного, едва ли интересного т.н. «широкой публике» Германа Манкевича. Ну, так уж повелось, что «Гражданин Кейн» считается единоличным шедевром, opus magnum великого Орсона Уэллса, и точка.

Но вот какое дело: перед тем как включить долгожданную финчеровскую новинку, очень желательно провести обстоятельную подготовку, с Финчером не связанную. Сперва посмотреть-таки или внимательно пересмотреть opus magnum Орсона Уэллса. Затем почитать хотя бы в «Википедии» (ещё лучше в здоровенном, неслучайно культовом — увы, не переведённом на русский язык — эссе–расследовании Полин Кейл Raising Kane) про судьбу странного человека. Который жил себе прекрасно, писал скрипты для кучи успешных картин, соглашался убирать своё имя из титров за солидные компенсации, был на короткой ноге со всевозможными шишками... А потом вдруг в прямом и переносном смысле протрезвел да и решил повоевать с истеблишментом.

... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 20.12.2020 | Комментарии (0)

Лауреаты категории «Герои» отмечены за веганские рецепты, пса из приюта и спасение тонущего утёнка.

Организация PETA («Люди за этичное обращение с животными») обнародовала имена лауреатов своей ежегодной премии Libby Awards. Она присуждается компаниям, брендам и знаменитостям за гуманное отношение к животным и за поддержку идей PETA реальными делами и поступками.

В этом году лауреатами в категории «Герои» стали Селена Гомес, Lizzo, Мигель Бернардо, Мэделин Петш, Лили Коллинз и Грейсон Долан.

Певица и актриса Селена Гомес была отмечена за создание и развитие собственного бренда косметики Rare Beauty, которая не тестируется на животных и не содержит ингредиентов животного происхождения. Актриса Лили Коллинз получила премию за то, что во время самоизоляции взяла из приюта пса Редфорда. ... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 18.12.2020 | Комментарии (0)

 Рецензия на фильм Дэвида Финчера «Манк» Оценка: 9 из 10

Релиз фильма состоялся на платформе Netflix 13 ноября 2020 года. Режиссер: Дэвид Финчер. В ролях: Гари Олдман, Аманда Сайфред, Лили Коллинз, Том Пелфри, Том Берк, Чарльз Дэнс.


Герман Манкевич — он же просто Манк для друзей — сценарист и алкоголик. Он пьет, потому что переживает из-за несправедливости мира. Он пьет, потому что не умеет скрывать свои чувства и рубит правду-матку в глаза, часто ругаясь с окружающими. Наконец, он пьет, потому что понимает — ему уже больше сорока, а никаких значимых достижений в его жизни все еще нет – только вечные конфликты с руководством половины голливудских киностудий.

В общем, Манк — типичный герой Дэвида Финчера, загнавший себя в угол, возведший вокруг себя стены и выгнанный обществом куда-то на обочину жизни. Его монотонное, рутинное существование обрывается в тот самый момент, когда с ним связывается молодой гений Орсон Уэллс. Он заказывает Манкевичу сценарий для будущей картины «Гражданин Кейн» — фильма, который спустя много лет станет считаться (и считается до сих пор) лучшим произведением кино всех времен.

«Манк» говорит о том же времени, что и недавний «Голливуд» Райана Мерфи. Но Финчер выбирает совсем другую тональность для своего повествования. В его версии «фабрика грез» — это совсем не сказочное место. В нем обитают люди, давно запутавшиеся в себе, а руководят барыги, которым нет дела до искусства, а важны только прибыль и показная борьба с коммунистами.

... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 16.12.2020 | Комментарии (0)

 Однажды в Голливуде. Рецензия на фильм «Манк» Netflix презентовал на суд зрителя «Манка», новую работу Дэвида Финчера, реализация которой была давней мечтой автора и стала возможной лишь с легкой руки вездесущего стриминга. Рассказываем, как скромно вышедший на малых экранах «Манк» стал одним из самых колоссальных успехов в карьере легендарного голливудского перфекциониста.

«Манк» (Mank), США, реж. Дэвид Финчер, в ролях: Гэри Олдман, Аманда Сайфред, Лили Коллинз, Чарльз Дэнс, Том Пелфри, Арлисс Ховард, Таппенс Миддлтон, Моника Госсманн, Джозеф Кросс, Сэм Тротон, Тоби Леонард Мур.

Не нуждающийся в особом представлении Дэвид Финчер давно уже зарекомендовал себя одним из главных визионеров киноиндустрии. В «Манке» — возможно, самой личной работе режиссера в своей карьере — Финчер обращается к сценарию, написанному несколько десятилетий назад его отцом Джеком Финчером. В основу хитросплетенного сюжета, придуманного покойным Финчером-старшим, лег небольшой период жизни утомленного бюрократической машиной сценариста Германа Я. Манкевича. В Голливуде 30-х годов Манкевич переживал крупную ссору с «фабрикой грез» и студийными магнатами из-за политических взглядов. Почерпнув вдохновение из окружения медиа-магната Уильяма Рэндольфа Херста, газетного издателя, придумавшего делать деньги на сплетнях и скандалах, Манкевич в итоге использует свой опыт для написания «Гражданина Кейна» — великой картины, за которую он позже разделит премию «Оскар» с Орсоном Уэллсом, не написавшего, как уверяют создатели картины, для сценария ни единого слова.

На первый взгляд, может показаться, что «Манк» вышел незатейливой ностальгической открыткой по ушедшим временам восхождения голливудского кино, очередным оммажем легендарному «Гражданину Кейну». Финчер действительно не упустил возможность провести параллели своего проекта с бессмертным шедевром Уэллса. Режиссер с хирургической точностью воссоздает холодную монохромную эстетику «Кейна», подчас цитируя из культового фильма целые эпизоды (например, иконическую сцену, в которой Чарльз Фостер Кейн роняет снежный шар из дома своего детства, а тот катится по полу, Финчер обыгрывает с помощью явного потенциального фаворита будущей оскаровской гонки за лучшую мужскую роль Гэри Олдмана — его персонаж точно так же роняет из руки бутылку со спиртным, что покатится кубарем).

... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 16.12.2020 | Комментарии (0)

 Как понимать фильм Дэвида Финчера о забытом соавторе «Гражданина Кейна» На Netflix появилось эпическое полотно о классическом Голливуде. С десяток реальных исторических лиц галдят и носятся туда-сюда вокруг трех героев — сценариста Германа Манкевича, режиссера Орсона Уэллса, для которого Манкевич сочиняет драфт «Гражданина Кейна», и магната Уильяма Р. Хёрста, с которого тот пишет главного героя.

О том, как спорная публикация в The New Yorker 1971-го, оспаривающая авторство Уэллса, превратилась в фильм, воспевающий власть любого сочинителя над врагами, друзьями и самой историей, рассказывает Андрей Карташов.


Главный герой: гражданин сценарист

1940 год. Герман Манкевич, нью-йоркский острослов, когда-то приехавший покорять Голливуд и в целом преуспевший, уединяется в домике посреди пустыни Мохаве. Он помещен в заточение продюсером Джоном Хаусменом и молодым режиссером Орсоном Уэллсом: Манк — так называют его друзья — должен всего за три месяца написать для Уэллса сценарий. А лучше бы за два.

Сценарий под названием «Американец» превратится в режиссерский дебют Уэллса «Гражданин Кейн». Перед нами первые два месяца жизни фильма, который объявят величайшим в истории. «Кейн» для кино стал чем-то вроде «Джоконды» или «Сотворения Адама» — эталонным произведением классической эпохи. Режиссер и исполнитель главной роли в «Кейне» — человек, чей портрет мог бы иллюстрировать статью «гений» в энциклопедии: у Орсона Уэллса получалось все, за что он брался. Свой шедевр он поставил в 24 года. «Гражданин Кейн» — история о власти, а если конкретнее, о том, что такое власть в Америке. Произведение шекспировского размаха и в то же время остроактуальный фильм, зафиксировавший наступление эпохи массмедиа. С точки зрения режиссуры это каскад трюков и изобретений — от имитации кинохроники в самом начале (жанр мокьюментари появится еще не скоро) до смелых ракурсов от пола (и даже из-под пола!) и изобретательных мизансцен с двумя или тремя планами действия, все из которых видны одновременно. Уэллс сделает еще несколько таких восхитительно смелых фильмов, но столь же совершенного, пожалуй, не будет. Так или иначе, «Гражданин Кейн» стал началом легендарной режиссерской карьеры.

... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 12.12.2020 | Комментарии (0)

 Рецензия на фильм «Манк»: бывший комедиант Манк (Mank)
2020, США, 131 мин.
Жанр: биографический, драма
Режиссёр: Дэвид Финчер
В ролях: Гари Олдман, Аманда Сайфред, Лили Коллинз, Таппенс Мидлтон, Чарльз Дэнс, Том Бёрк, Сэм Тротон, Арлисс Ховард, Фердинанд Кингсли


— Невозможно запечатлеть всю жизнь человека за два часа, вы можете только надеяться оставить впечатление о нём. Из фильма «Манк»

По заявлению знаменитого историка кино Жоржа Садуля, великий «Гражданин Кейн» не является новаторским фильмом, а «всего лишь представляет собой энциклопедию известных киноприёмов». Что ж, маэстро, с одной стороны, прав.

Созданная Орсоном Уэллсом история изобиловала оригинальными методами построения сюжета, но не была новаторской для того времени. Ведь режиссёр не впервые использовал средства художественной выразительности в своей ленте — он лишь популяризировал многие из них. Но, с другой стороны, нельзя не признать заслугу сценариста Германа Джейкоба Манкевича в громогласном успехе картины. Прежде всего, к ним относятся нелинейное повествование и приём ненадёжного рассказчика — способ, при котором одно и то же событие демонстрируется с позиции разных персонажей.

И тем не менее долгое время было принято считать, что лента — единоличное детище Уэллса. Однако в 1971 году в своём сенсационном эссе «Выращивая Кейна» влиятельная журналистка и кинокритик тех лет Полин Кейл заявила о другой версии — Манкевич «повинен» в триумфе постановки ничуть не меньше режиссёра.

Этот вопрос вовсе не занимает Финчера, чей одиннадцатый полнометражный фильм повествует о фигуре драматурга вообще и о процессе разработки сценария к «Гражданину Кейну» в частности. Постановщик рассматривает все события с точки зрения сценариста, но сохраняет нейтралитет.

... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 12.12.2020 | Комментарии (0)

На Netflix вышел новый фильм Дэвида Финчера «Манк», рассказывающий о том, как Герман Манкевич писал сценарий, позже ставший «Гражданином Кейном» (1941) Орсона Уэллса. Алексей Филиппов рассказывает, сколько киноведческих споров скопилось вокруг этой истории, и почему они только мешают разглядеть за формальной стилизацией и остроумием диалогов настоящую трагедию человека, сценария и многих финчеровских героев.

«Невозможно рассказать всю жизнь человека за два часа. Можно лишь оставить впечатление о ней», – объясняет Герман Манкевич (Гэри Олдман) Джону Хаусману (Сэм Тротон) – потешному «прихвостню» Орсона Уэллса (Том Бёрк), назначенному бдеть, как идёт работа над сценарием его полнометражного дебюта.

1940 год. Переживающая не лучшие времена студия RKO дает 24-летнему вундеркинду карт-бланш на съёмки первого фильма: он и режиссёр, и продюсер, и сценарист, и главная роль, и никаких правок с их стороны. Уэллс обращается к Манкевичу за помощью – в тот самый момент, когда президент гильдии острословов лежит в больнице, куда попал после нелепейшей автокатастрофы. Из-за мутящегося рассудка Манкевич представляет Уэллса если ли не дьяволом, то мрачным посланником судьбы. «Ну, конечно, вы», – только и успевает проговорить он, прежде чем вновь провалиться в сон.

И вот Манк – в далёком прошлом бойкий журналист и театральный критик, ещё недавно – острейшее перо Голливуда, сочинивший хотя бы реплику чуть ли не для каждого шедевра студии MGM (например, премьерного «Волшебника страны Оз»), – лежит на ранчо в Викторвилле, штат Калифорния. На кухне суетится безмолвная сиделка-немка Фрида (Моника Гроссманн), возле кровати стоит руки по швам англичанка-машинистка Рита (Лили Коллинз), чей муж на истребителе «Хоукер Харрикейн» уже летит по грозовому небу Второй мировой. Хаусман заскакивает изредка узнать, как дела, в безопасности ли дедлайн, и многозначительно посматривает на ларец с алкоголем, к которому Манкевичу прикасаться крайне нежелательно. Впрочем, Уэллс застраховался и тут – в маленьких аккуратных баночках, похожих на тару для целебного зелья, – снотворное, чтобы сценарист если и проваливался в дурман, то не чисто алкогольный. Манкевич что-то мучительно сочиняет, параллельно вспоминая последние десять лет в Голливуде, вокруг него и во дворце Уильяма Рэндольфа Херста (Чарльз Дэнс), с которого во многом и будет списан будущий герой – Чарльз Фостер Кейн с его замком-мавзолеем Ксанаду. Поэтому, по одной из версий, Уэллс и пришёл именно к Манкевичу, чтобы тот напитал скопившимся ядом будущую драматургию. Не самый дикий ход для шоумена и режиссёра, объявившего по радио, что началась война миров (в рамках постановки Герберта Уэллса) или совместившего «Макбет» с магией вуду. ... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 10.12.2020 | Комментарии (0)

 На Netflix вышел «Манк» Стриминговый сервис выпустил первую полнометражную картину Дэвида Финчера за 6 лет, которую тот снял по сценарию своего отца Джека. Сценарий был написан 30 лет назад, а Финчера-старшего уже 17 лет как нет на свете. Это тихое признание в любви отцу с Гэри Олдменом в главной роли получилось осмыслением одной из самых известных загадок загадок Голливуда — авторства сценария культового оскароносного «Гражданина Кейна» 1941 года, а еще цельным размышлением о роли автора в Фабрике Грез и о тех человеческих жертвах, на которых она стоит. Егор Москвитин посмотрел фильм и по просьбе Esquire рассказывает, почему этот фильм Финчера войдет в историю.

«Манк» — фильм-лабиринт, и чтобы разглядеть его архитектуру целиком — или хотя бы выбраться на свободу без ссадин — нужно знать кое-какой исторический контекст. Лучше всего на русском языке он изложен в статье Инны Кушнаревой из журнала «Сеанс». Суть в том, что история создания «Гражданина Кейна» стараниями нескольких кинокритиков полвека назад превратилась в такую же великую голливудскую тайну, как и смерть Элизабет Шорт и гибель Шэрон Тейт. Впрочем, об этих убийствах уже сняты две бесконечно синефильские поэмы — «Черная орхидея» Брайана де Пальмы и «Однажды в… Голливуде» Квентина Тарантино. А о метафорической смерти, случившейся во время работы над сценарием «Гражданина Кейна», Голливуд суеверно молчал. Как минимум потому, что никто так и не предоставил неопровержимых доказательств преступления.

Предыстория

В 1942-м году «Оскар» за сценарий «Гражданина Кейна» — кстати, его единственную награду от Киноакадемии — получили сразу два автора: Герман Манкевич и Орсон Уэллс. Но оба за статуэткой не явились. В 1971-м году критикесса Полин Кейл опубликовала огромный труд, в котором утверждала, что Манкевич написал фильм в одиночку. А затем был ограблен и предан Уэллсом, который присвоил себе всю славу и даже предлагал бедствующему автору унизительную взятку за то, чтобы тот снял свое имя с титров.

... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 08.12.2020 | Комментарии (0)

 Соблазнение на максимум: Лили Коллинз в лакированной коже Saint Laurent с головы до ног Звезда сериала «Эмили в Париже» на красной дорожке кинопремии.

В США состоялась одна из немногих премий, отстоявших право на офлайн-формат, — MTV Movie & TV Awards. На красной дорожке живьем и без масок встретились актеры и актрисы, заявившие о себе громкими ролями за последние 12 месяцев. Одной из них стала Лили Коллинз — исполнительница главное роли в нашумевшем и собравшем противоречивые отзывы сериале «Эмили в Париже».

Однако если над художественной ценностью проекта можно дискутировать часами, то в одном сойдутся даже сторонники полярных мнений: на красной дорожке актриса выглядела исключительно соблазнительно. Для мероприятия
... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 08.12.2020 | Комментарии (0)

На Netflix вышел чёрно-белый фильм Дэвида Финчера «Манк» о том, как рождался сценарий одной из самых знаковых картин в истории кино «Гражданин Кейн». Станислав Зельвенский – о том, что лента должна стать праздником единения для всех синефилов под конец 2020 года.

В 1940 году видный голливудский сценарист, алкоголик Херман Дж.Манкевич (Гэри Олдман) оказывается в заточении на отдалённом калифорнийском ранчо со сломанной в нескольких местах ногой, британской стенографисткой (Лили Коллинз), немецкой медсестрой, сухим законом и обязательством за три, нет, за два месяца сочинить сценарий фильма, которым сможет покорить Лос-Анджелес 24-летний нью-йоркский гений Орсон Уэллс (Том Берк), получивший карт-бланш от студии RKO – фильма, который выйдет под названием «Гражданин Кейн».

В пятницу можно было, поднатужившись, услышать, как по всему миру в домах завсегдатаев синематек, реальных и виртуальных, открывается шампанское – нетфликсовская премьера «Манка» (после чисто условного проката в паре стран) стала для них тем, чем для более широкой публики должен был стать релиз «Довода» – моментом единения, напоминанием о том, что кинопроцесс, несмотря ни на что, не остановился. «Манк» Дэвида Финчера подошёл на эту символическую роль идеально: тур к самой почитаемой картине в истории кино в сопровождении одного из самых культурных, несмотря на поп-репутацию, режиссёров современности. Ирония, разумеется, в том, что трудно вспомнить за последние годы фильм, которому был бы нужнее большой экран, техническое оснащение кинозала и его ощущение.

Финчер рассматривает гигантскую тушу «Кейна», вооружившись не только лорнетом, но и скальпелем: так, а здесь у нас что? В кадре до съёмок дело не доходит, а сам Уэллс появляется всего на несколько минут (Берк не очень похож, зато пугающе точно имитирует уэллсовскую речь), но «Кейн» вплетен в саму текстуру «Манка», сделанного отчасти под обычное студийное кино 30-х, а отчасти под этот новаторский фильм. Нарочито ухудшенная монохромная картинка, какой‑то специальный монозвук, Резнор и Росс дают торжественное оркестровое ретро, оператор Эрик Мессершмидт (это чудесное имя мы, без сомнения, услышим в оскаровскую ночь) играет в великого кейновского оператора Грегга Толанда: большая глубина резкости, нижние ракурсы, очень акцентированный свет и так далее. Даже актёры произносят свои реплики чуть отстранённо, театрально, как это было тогда принято. Важно, что это именно игра, а не стилизация с большой буквы: заметно, как формалисту Финчеру всё это нравится, но никогда нет ощущения, что это и есть главная задача собравшихся, что это больше, чем инструменты. ... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 06.12.2020 | Комментарии (2)

4 декабря на Netflix вышел первый за шесть лет полнометражный фильм Дэвида Финчера – драматический байопик «Манк» о сценаристе «Гражданина Кейна». Смотреть эту картину без знания контекста довольно сложно, всматриваться – тем более. Поэтому Эдуард Голубев отвечает на вопросы, которые могут возникнуть у зрителей.

Кто такой Манк?

Херман Джейкоб Манкевич (для друзей просто Манк) – видная фигура в кинопроизводстве 30-х. О его ранних годах известно немного. Родился в 1897 году в семье немецких евреев, иммигрировавших в США. Жили бедно. Отец на зарплату учителя тянул троих детей. К слову, родной брат Хермана – Джозеф – тоже выбился в люди и стал известным режиссёром («Оскары» за «Письмо трём женам» и «Всё о Еве»). Он тоже эпизодически появляется в фильме Финчера в исполнении актера Тома Пелфри.

В 19 лет Херман закончил Колумбийский университет, где был редактором студенческой газеты. Это открыло ему дорогу в большую журналистику: сперва Jewish Chronicle, затем должность директора американской Службы новостей Красного Креста в Париже и двухлетняя (1920–1922) командировка в Берлин.

В 1923 году Херман вернулся в Нью-Йорк и стал сверхпопулярным театральным критиком. Имидж молодого, дерзкого и амбициозного писателя приглянулся голливудским продюсерам. В 1926-м Манкевич перебрался в Калифорнию. И вновь успех! Всего за год он вырос до главы отдела сценариев Paramount. Один из самых влиятельных кинокритиков в истории Полин Кейл, вспоминая Манка, писала:

«Самые успешные сценарии того времени были отредактированы им или прошли через Манкевича. За два года он написал диалоги как минимум для 25 фильмов. Всего за время работы на Paramount он участвовал в создании более 60 картин». ... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 06.12.2020 | Комментарии (0)

На Netflix вышла чёрно-белая драма Дэвида Финчера «Манк». Это история о том, как сценарист Герман Манкевич писал текст «Гражданина Кейна» – дебютного фильма Орсона Уэллса, чьё название стало синонимом слова «шедевр». Главную роль исполняет Гэри Олдмен, также в картине задействованы Аманда Сейфрид, Лили Коллинз и Чарльз Дэнс. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков – о том, зачем в 2020 году нужен «Манк».

Для начала – ответы на животрепещущие вопросы. Да, если вы не знакомы с «Гражданином Кейном», просмотр «Манка» будет делом если не бессмысленным, то как минимум непростым. Да, перед тем, как садиться за ленту Дэвида Финчера, сперва лучше посмотреть (или освежить в памяти) фильм 1941 года. В идеальной, почти фантастической ситуации вы включаете «Кейна», затем «Манка», а затем ещё раз «Кейна», который заиграет новыми красками. Хорошая новость в том, что любить «Гражданина», чтобы проникнуться «Манком», совершенно не требуется. Не стоит разве что отрицать очевидное – его всеобъемлющую влиятельность.

Если вас не раздражает кино, которое сильно погружено в контекст давно минувших дней и не слишком активно разжёвывает информацию для зрителя, всё будет хорошо. «Манк» выдает почти весь прожиточный минимум сведений во вступительном дисклеймере, так что нет нужды в подробном изучении социально-политической жизни Америки 30-40-х годов. Можно обойтись и без освоения безразмерного эссе критикессы Полин Кейл «Выращивая Кейна», которое, кажется, обязательно должно быть упомянуто в любом тексте про «Манка». (Если коротко, там предлагалось перестать винить только режиссёра-дебютанта Орсона Уэллса в величии ленты и утверждалось, что он почти не участвовал в написании сценария. Фильм именно об этом.) Единственное, что стоит добавить (и что не объясняется предварительно), – кто такой Уильям Рэндольф Херст. Этот медиамагнат и политик, прототип главного героя «Гражданина Кейна», изобрёл известную нам «желтую прессу», где журналистика факта уступает место сплетням, слухам, сенсационности и скандальности. Херст занимался фейк-ньюз не просто до того, как это стало мейнстримом, – это стало мейнстримом благодаря Херсту. Но нет худа без добра: этот же человек фактически родил колумнистику, предоставив своим журналистам свободу в выборе тем.

Теперь к сути. Да, «Манк» – вполне себе шедевр, который многим полюбится сильнее самого «Гражданина Кейна». Между этими фильмами много общего – отчасти специально, отчасти нет. Лента филигранно стилизована под кинематограф 40-х, поэтому легко забыть, что она буквально только что добралась до экранов. Тут возвращаются к приёмам, впервые применённым оператором «Кейна» Греггом Толандом (например, он придумал, как снимать всю сцену – передний, средний и задний планы – в фокусе, что до тех пор было невозможным). Актёры говорят с несуществующим среднеатлантическим акцентом, звучавшем в кино того периода (этому посвящена великолепная сцена в сериале Райана Мерфи «Голливуд»). Участники Nine Inch Nails Трент Резнор и Аттикус Росс, постоянные коллабораторы Финчера, вместо фирменной сумрачной электроники сочиняют помпезные оркестровки, кланяющиеся Бернарду Херрманну, и джазовые боевики для пышных биг-бэндов. Заимствуется и сторителлинговый подход «Гражданина Кейна» с его лабиринтом флэшбеков (фильм услужливо помечает все отступления словом «флэшбек»). Правда, принцип инвертирован: фильм Уэллса строился на частой перемене точек зрения, здесь же единственные глаза и уши принадлежат Герману Манкевичу, автору сценария «Кейна», что сближает «Манка» с привычными современными байопиками.

Сам по себе легендарный перфекционизм Финчера не может не вызывать ассоциации с фанатизмом Уэллса: по традиции каждый кадр просится на рабочий стол. ... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 06.12.2020 | Комментарии (1)

Легендарный Дэвид Финчер впервые в карьере выпустил фильм сразу на стриминге, минуя широкий кинопрокат. Лента «Манк» о голливудском сценаристе – также первый опыт режиссёра в жанре кино о кино. Что перед просмотром надо знать о Хермане Манкевиче, и почему этот фильм – одна из последних возможностей насладиться старыми добрыми временами кинематографа – в материале РИА Новости.

Вспомним, кто такой Финчер

Режиссёр Дэвид Финчер – последний герой кинематографа. Со времён «Чужого 3» в его фильмографии не было ни единого промаха. Не имеет смысла напоминать о «Бойцовском клубе», «Игре», «Социальной сети», «Исчезнувшей» – как минимум потому, что об этих фильмах никто и не забывал.

Недавно Финчер окончательно мигрировал с больших экранов в онлайн. Все его проекты за последние шесть лет выходят только на Netflix. Последующие окажутся там же – недавно режиссёр подписал эксклюзивный контракт. Сериалы «Карточный домик» (там он продюсер), «Охотник за разумом», анимационный альманах «Любовь. Смерть. Роботы» – и вот теперь полнометражный «Манк». Этот фильм впервые в его карьере вышел сразу на стриминге, а ещё он же – первый опыт Финчера в специфическом жанре кино о кино.

Кем был Манк

Манк – Херман Джейкоб Манкевич, американский сценарист, лауреат единственного «Оскара» за свою последнюю и лучшую работу, «Гражданина Кейна» 1941 года. Это дебютная и опять же важнейшая картина Орсона Уэллса, которого привыкли считать самобытным автором, умеющим буквально всё. Правда, ничего более примечательного, чем «Кейн», ему так и не удалось снять. И сегодня есть мнение, что именно благодаря сценарию Манкевича всё так хорошо получилось.

Впрочем, предварительный просмотр «Гражданина Кейна» навряд ли сильно изменит для зрителя впечатление от «Манка». Пусть сюжет фильма Финчера и построен вокруг истории создания конкретной ленты, но всё же картина куда шире, чем может показаться. ... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 06.12.2020 | Комментарии (0)

 Лили Коллинз перечисляет, за что она благодарна Актриса отпраздновала День благодарения с женихом Чарли Макдауэллом и любимым щенком.

В США отметили День благодарения — праздник, когда семьи воссоединяются за одним столом и говорят «спасибо» людям и событиям, наполнившим их год. Кстати, подобная практика полезна не только жителям Северной Америке и не только раз в году: медитацию благодарности стоит проводить каждый день с помощью приложения, перечисляя мелочи про себя или записывая их «в стол».

Возможно, в этом году причин для благодарности наберется меньше, чем в прошлом, но они все равно есть, и многие американские звезды поделились в соцсетях своими.

В частности, Лили Коллинз опубликовала фотографию с женихом Чарли Макдауэллом и щенком Редфордом со следующей подписью: «Невероятно благодарна за них обоих. Правда. После всей темноты и неопределенности уходящего года я бесконечно признательна за ... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 30.11.2020 | Комментарии (0)

 Лили Коллинз о съемках в драме Дэвида Финчера «Манк» и втором сезоне «Эмили в Париже» Актриса поделилась с Vogue подробностями подготовки к новой роли стенографистки сценариста Хермана Манкевича, а также надеждами на будущее Эмили в Savoir.

2020 год выдался крайне удачным для Лили Коллинз. Мы созваниваемся с 31-летней актрисой по Zoom — сейчас она находится у себя дома в Лос-Анджелесе, выглядит прекрасно и настроена крайне оптимистично. Она встречает меня с идеальной укладкой, облаченная в свитшот с надписью «Байден — Харрис». «Я в нем сплю», — позже признается Коллинз. Впрочем, результат недавних выборов в США — не единственный повод ее радости.

В сентябре Лили обручилась со своим бойфрендом, сценаристом и режиссером Чарли Макдауэллом. А неделю спустя на Netflix состоялась премьера «Эмили в Париже». В сериале, снятом шоураннером «Секса в большом городе» Дарреном Старом, Коллинз играет маркетинг-специалиста, которая переезжает из Чикаго во французскую столицу. С момента выхода на экран «Эмили в Париже» стал настоящим культурным феноменом. Впрочем, это не единственный проект с участием Коллинз, удостоившийся внимания стримингового гиганта в этом году. Следующий на очереди — драма Дэвида Финчера «Манк», блестящий трибьют «старому Голливуду».

Действие этой черно-белой драмы разворачивается в 1940 году. В центре сюжета — полудокументальная история сценариста Хермана Манкевича во время его работы над одним из величайших фильмов в истории кино, «Гражданином Кейном» (1941). Друзья звали Манкевича просто Манком, отсюда и название. В драме Финчера легенда Голливуда в исполнении выдающегося Гэри Олдмена показан азартным игроком и пьяницей, у которого есть последний шанс на то, чтобы вернуть себе доброе имя.

... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 26.11.2020 | Комментарии (0)

 «Так рада стать женой»: Лили Коллинз обсудила связь замужества и феминизма Звезда рассказала о будущей свадьбе.

Как известно, 31-летняя актриса, в сентябре объявившая о помолвке с режиссером Чарли Макдауэллом, появилась на страницах модного издания Byrdie. Лили приняла участие в роскошной фотосессии, а также дала большое интервью, в котором рассказала, отразились ли ее феминистические взгляды на решении выйти замуж. «Признаюсь честно, я так рада стать женой! Не думаю, что это как-то связано с тем, что я являюсь феминисткой», — заявила звезда.

«Не могу дождаться того времени, когда мы будем вместе. Сейчас мы планируем событие, которое запомнится нам на всю жизнь», — поделилась с изданием Лили. Напомним, что пара обручилась во время поездки. Позднее актриса вспоминала об этом как о самом «нереальном моменте» своей жизни.

... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 22.11.2020 | Комментарии (0)

 «Манк» — самый виртуозный фильм Дэвида Финчера В кинотеатрах США 13 ноября состоялась премьера фильма Дэвида Финчера «Манк» — с 4 декабря драму можно будет увидеть на Netflix и в других странах. Главный герой — Герман Манкевич (Гэри Олдман) пишет сценарий будущего «Гражданина Кейна» (в 1942 году картина получила за него единственный «Оскар» и стала для многих «лучшим фильмом всех времен»). Сценарий для самого «Манка» написал отец Дэвида Финчера — Джек Финчер, который умер в 2003 году. Кинокритик Антон Долин посмотрел картину сразу после мировой премьеры и рассказывает, что нужно знать перед просмотром, чтобы полностью погрузиться в эту работу Финчера — самую многослойную и виртуозную среди его фильмов.

В сумрачном замке Ксанаду, один в пустой спальне, старик на смертном ложе произносит слово «rosebud» («розовый бутон») и умирает; из его руки выпадает стеклянный шарик со снегом. Теперь сотни людей, близких и чужих, будут ломать голову над смыслом этого слова, а значит, и смыслом жизни медиамагната Чарльза Фостера Кейна. Такова завязка «Гражданина Кейна» (1941) — дебюта Орсона Уэллса, впоследствии не раз признаваемого лучшим фильмом всех времен.

На ранчо Норт-Верде в Викторвилле, один в пустой спальне, мужчина лежит неподвижно в сгущающихся сумерках; из его руки выпадает стеклянная бутылка. В ней нет ни снега, ни жидкости, ничего. Мужчина не произносит заветного слова, и он не мертв — просто в отключке. Это Герман Манкевич, рядом с которым — неоконченная рукопись, сценарий будущего «Гражданина Кейна». В каком-то смысле он тоже вот-вот умрет, ведь, как известно, провозглашенная Роланом Бартом «смерть автора» случается в момент рождения его произведения. Однако Дэвид Финчер совершит невозможное — и вернет сценариста к жизни в своем амбициозном, многослойном, изысканном фильме «Манк».

Что стоит знать перед просмотром

Об этой истории ходили слухи еще в начале 1940-х. Бывший журналист Манкевич, легенда студийного Голливуда — по воспоминаниям современников, неизлечимый алкоголик, азартный игрок и самый остроумный человек своего поколения, — в 1930-х приложил руку к созданию десятков фильмов. Он отлично зарабатывал и преспокойно обходился без упоминания своего имени в титрах. В истории же он остался именно как сценарист «Гражданина Кейна», за которого получил «Оскара» в 1942 году (единственная номинация, в которой выиграл знаменитый фильм).

... Читать дальше »
Категория: Орудия смерти | Дата: 22.11.2020 | Комментарии (0)

1 2 3 ... 56 57 »