Воскресенье  25.09.2022  23:15
Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [116]
Фильм "Сумерки" [187]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1166]
Актеры [15434]
Галерея [4911]
Фанфикшен [665]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4447]
Сайт [2483]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6347]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1758]
Академия вампиров [1302]
Дивергент/Избранная [3854]
Делириум [40]
Золушка [1220]
Красавица и чудовище [1012]
50 оттенков серого [2623]
Если я останусь [257]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [391]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [535]
Разминка для ума [239]
Теория сериального взрыва [281]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [632]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4243]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Дальше от мира, ближе к себе
Для Элис это была всего лишь работа и попытка решить очередную проблему. Она и подумать не могла, что окажется на необитаемом острове и найдет для себя нечто более значимое, чем прибыль.

Лучший мой подарочек - это ты!
Четырнадцатилетняя Белла Свон думает, что встретила настоящего Санта Клауса и влюбилась в него. Но откуда ей знать, что она случайно разбудила спящего зверя, и что у него на нее свои планы?
Рождественский сонгфик про темного Эдварда.

Другая реальность
На экране одна за другой сменялись атаки зомби, число людей стремительно таяло… Расстояние между охотником и добычей сокращалось, на экране крупным планом мелькало то перепуганное лицо главной героини, то мертвое и неподвижное – ее преследователя. Вылитая я… (с) Белла, Новолуние

Поворот
Прошел почти год после расставания с Эдвардом, и вот уже наступило новое лето, но Белла так и не нашла счастья в жизни. Чтобы снова услышать голос вампира, она решает покататься на мотоцикле.

Мелодия сердца
Жизнь Беллы до встречи с Эдвардом была настоящим лабиринтом. Став для запутавшейся героини путеводной звездой, он вывел ее из темноты и показал свет, сам при этом оставшись «темной лошадкой». В этой истории вы узнаете эмоции, чувства, переживания Эдварда. Кем стала Белла для него?

Не было бы счастья...
Осенняя ненастная ночь.
Белла убегает от предательства и лжи своего молодого человека.
Эдвард уносится прочь от горьких воспоминаний и чувства вины.
Случайная встреча меняет их жизнь навсегда.

Затерянное королевство
Я видел сон, печален мой удел,
Лишь там могу я быть с тобою рядом.
Но лишь во сне я, наконец, прозрел
И выбрал путь. В нем ты - моя награда.
Рождественская сказка. Мини.

Расчёт любви
Хотите выйти замуж за миллионера? Спросите у Розали Хейл как. Для неё это цель номер один. Только вот, иногда даже трезвый расчёт уступает нахлынувшим чувствам, и остаётся только надеется, что сможешь вовремя понять, что значит для тебя конкретный человек.



А вы знаете?

...что видеоролик к Вашему фанфику может появиться на главной странице сайта?
Достаточно оставить заявку в этой теме.




что в ЭТОЙ теме вольные художники могут получать баллы за свою работу в разделе Фан-арт?



Рекомендуем прочитать


Календарь
«  Сентябрь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Наш опрос
Ваша любимая сумеречная актриса? (за исключением Кристен Стюарт)
1. Эшли Грин
2. Никки Рид
3. Дакота Фаннинг
4. Маккензи Фой
5. Элизабет Ризер
Всего ответов: 520
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » Разное
 Луи знакомится с Лестатом в трейлере сериала «Интервью с вампиром» Телеканал AMC представил первый трейлер сериала «Интервью с вампиром» в рамках ComicCon в Сан-Диего. Телешоу, как и одноименный фильм 1994 года, основано на романах Энн Райс серии «Вампирские хроники».

Главных героев Луи де Пона дю Лака и Лестата де Лионкура сыграли, соответственно, Джейкоб Андерсон («Игра престолов») и Сэм Рид («Голем»). Приливы и отливы в их отношениях — ключевой аспект сюжета шоу, созданного Ролином Джонсом. Ролик начинается с того, что Луи вбегает в церковь, чтобы исповедаться. Далее фрагментарно показывается история их знакомства с Лестатом в 1910 году и совместной жизни после смерти (как бы глазами Луи), а затем следует эффектная сцена, где Лестат убивает священника. В финале трейлера зрители видят начало интервью, где журналист спрашивает Луи, как давно он мертв.

В сериале также снялись Эрик Богосян (в роли журналиста), Крис Стэк, Бэйли Басс и др. Съемки проходили в Новом Орлеане, родном городе Райс. Писательница принимала активное участие в создании проекта вплоть до своей кончины в декабре 2021 года. Но ее сын, писатель Кристофер Райс, остается исполнительным продюсером.

... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 29.07.2022 | Комментарии (0)

 Сериал «Чем мы заняты в тени» продлили до шестого сезона FX продлил комедийный сериал о вампирах «Чем мы заняты в тени» сразу на пятый и шестой сезоны. А ведь еще даже не вышел четвертый сезон.

Deadline пишет, что продление шоу прокомментировал президент по оригинальным программам FX Entertainment Ник Град. По словам босса FX, фанатов «Чем мы заняты в тени» ждет много безумных вампирских приключений: «В наших любимых вампирах со Статен-Айленда еще много жизни, и FX в восторге от того, что посвятит себя двум дополнительным сезонам этого феноменального шоу. Сериал "Чем мы заняты в тени" превосходен на всех уровнях, от блестящего актерского состава и удивительных приглашенных звезд до продюсеров, сценаристов, режиссеров и съемочной группы».
Град добавил, что он с нетерпением ждет момента, когда зрители смогут «насладиться четвертым сезоном», зная, что еще две главы истории «уже в пути». Похоже, разработка новых сезонов началась.

... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 09.06.2022 | Комментарии (0)

28 мая жюри Каннского фестиваля, председателем которого в этом году назначен актёр Венсан Линдон, объявило лауреатов. В этом году в основной конкурс вошёл новый фильм Кирилла Серебренникова «Жена Чайковского». «Золотую пальмовую ветвь» присудили фильму «Треугольник печали» Рубена Эстлунда. Режиссёр уже брал главный приз в 2017 году с фильмом «Квадрат».

Наряду с Венсаном Линдоном в жюри вошли Ребекка Холл, Дипика Падукон, Нуми Рапас, Жазмин Тринка, Асгар Фархади, Ладж Ли, Джефф Никол, Йоаким Триер. Призы они распределили следующим образом.

«Золотая пальмовая ветвь»

«Треугольник печали», Рубен Эстлунд

Гран-при

«Звёзды в полдень», Клер Дени
«Близко», Лукас Донт

Приз жюри

«Иа», Ежи Сколимовский
«Восемь гор», Феликс ван Гронинген, Шарлотта Вандермерш

Лучший режиссёр

Пак Чхан-ук, «Решение уйти» ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 29.05.2022 | Комментарии (0)

По прошествии 7-го дня начали вырисовываться основные претенденты на главную награду.

В этом году Канны продолжают тенденцию разбавления внеконкурсной программы большими коммерческими релизами из Голливуда.

«Три тысячи желаний» / Вне конкурса

Реж. Джордж Миллер

Режиссёр «Безумного Макса» представил альтернативную интерпретацию сказочной истории о джинне и исполнении желаний. Многословный сюжет оказался завёрнут в обёртку мелодрамы с неординарным дуэтом: академика Алитеи (Тильда Суинтон) и джинна, мечтающего о свободе (Идрис Эльба).

Критики в целом сдержанно приняли новое творение Миллера. Пресса хвалит блестящую роль Тильды Суинтон, а также сходится на некоторой обманчивости головокружительного трейлера: это во многом меланхоличная история об одиночестве и тоске с сентиментальным подходом в отношениях главных героев.

Рафаэль Мотамайор из Slashfilm хвалит Миллера за его максимализм и визуальную экстравагантность. И, к удивлению, ссылается на аналогию с «Бэйбом».

Этот фильм, сказка, имеющая больше общего с «Бэйбом», чем с «Безумным Максом», подтверждает, что Джордж Миллер – один из величайших волшебников кино в наши дни.
Рафаэль Мотамайор
Slashfilm

Однако при внешней яркой изобретательности, многие ругают посредственный CGI и качество декораций. Романтической истории также досталось от Филипа Де Сельмуена из Time Out.

Фильм страдает от вопиющего отсутствия химии между двумя героями. Предполагается, что перед нашими глазами расцветает романтика – хотя и слегка в проблематичной форме «хозяин-раб» – но ничего подобного и близко не происходит.
Филип Де Сельмуен
Time Out

При отличной игре актёров, пресса в целом характеризует приторность в сюжетном построении отношений между главными героями.

Джордж Миллер заслужил право сделать что-то такое слащавое и странное, как «Три Тысячи Лет Тоски».
Ричард Лоусон
Vanity Fair

Рейтинг Rotten Tomatoes: 66% (29 рецензий)
Рейтинг Metascore: 57/100 (16 рецензий)

«Топ Ган: Мэверик» / Вне конкурса

Реж. Джозеф Косински

Спустя более чем тридцать лет службы до-сих-пор-капитан Пит Митчелл (Том Круз) отправляется обучать группу элитных пилотов для достижения невыполнимой миссии и попутно разбирается с собственными проблемами.

Пресса крайне радужно отозвалась на возвращение патриотического боевика с Томом Крузом после почти 40-летнего перерыва.

Критики нарекают новый блокбастер «идеальным сиквелом». Клариса Лоури из Independent подчеркивает, что новые персонажи во многом изменённые версии старых. Энтони Лейн из The New Yorker хвалит фильм за то, как умело он сочетает «старое» и «новое»:

Старый «Топ Ган» вспоминают с нежностью, его боготворят, а на самом деле он не так уж хорош. Подозреваю, Косински знает об этом; отсюда и хитрый баланс, с которым он извлекает некоторые черты из первого фильма и отбрасывает другие.
Энтони Лейн
The New Yorker

«Топ Ган» не сильно отягощён сюжетом, подчёркивается в отзывах. Но весёлый парк аттракционов с блестящей хореографией полетов легко компенсирует этот нюанс. Схожего мнения и Алонсо Дюральде из The Wrap:

Это такого рода фильм, который требует, чтобы вы не задумывались ни на мгновение, и для зрителей, стремящихся погрузиться на этом уровне, фильм будет успешен.

Один из немногих, кто категорично разгромил фильм за милитаристское высказывание, оказался Антон Долин, который в этом году попал в жюри критиков кинофестиваля:

Пафосное, тупое, построенное на клише, насквозь милитаристское кино, кульминация и апофеоз которого – нанесение положительными героями ракетного удара по базам неназванного противника (разумеется, «высокоточным оружием», ведь «наши» людей не убивают!)

Рейтинг Rotten Tomatoes: 97% (155 рецензий)
Рейтинг Metascore: 80/100 (47 рецензий) ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 26.05.2022 | Комментарии (0)

Вслед за мировой премьерой драматического экшен-триллера «Топ Ган: Мэверик» к выходу готовится ещё один блокбастер во главе с Томом Крузом – речь о «Миссии: Невыполнима. Смертельная расплата. Часть 1». В североамериканский прокат фильм выйдет 14 июля 2023 года, а сейчас студия Paramount представила дебютный тизер, изобилующий кадрами с умопомрачительными трюками в исполнении неутомимого Круза.

«Смертельная расплата. Часть 1» – седьмой фильм из серии «Миссия невыполнима». Круз вновь предстанет в образе специального агента Итана Ханта. В предстоящей картине также состоится возвращение ряда других персонажей, которые фигурировали в предыдущих частях. В их числе – Винг Реймз, Саймон Пегг, Ребекка Фергюсон и Ванесса Кирби. Кроме того, в трейлере появляется Генри Черни, который в оригинальной «Миссии: Невыполнима» 1996 года сыграл агента Юджина Киттриджа.

«Дни твоей борьбы за так называемое «Великое добро» подошли к концу. Это наш шанс взять правду под контроль. Понятия правильного и неправильного для всех и каждого на ближайшие столетия. Ты сражаешься, чтобы спасти идеал, которого не существует. И никогда не существовало. Тебе нужно выбрать, чью сторону ты займёшь», – угрожающе говорит персонаж Черни в трейлере, обращаясь к Ханту.

Хотя в ролике нет никаких намёков на сюжет, зрителям впервые показали новичков франшизы, включая Хейли Этвелл (Грейс) и Эсая Моралеса, который сыграл главного злодея. В трейлере обрисовывается богатый набор локаций, где развернётся действие фильма, а завершается ролик показом знаменитого трюка при участии Круза: разогнавшись на мотоцикле, он бросается в пропасть. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 26.05.2022 | Комментарии (0)

Организаторы Каннского фестиваля объявили программу 75-го смотра. Он пройдёт с 17 по 28 мая. Фильмом открытия станет комедия о зомби «Окончательный монтаж» Мишеля Хазанавичуса. Рассказываем про остальных участников смотра.

Конкурсная программа

«Посредник» – социальная драма Хирокадзу Корээды, снятая в Южной Корее. Это история нескольких людей, которые связаны с беби-боксом — местом, где родители могут оставлять нежеланных младенцев. В главных ролях: Сон Кан-хо («Паразиты»), Пэ Ду-на («Сочувствие господину Месть»), Кан Дон-вон («Поезд в Пусан 2») и Ли Джи-ын («Алое сердце»).
«Время Армагеддона» – художественный фильм Джеймса Грэя («К звёздам»). Действие развернётся в начале 1980-х, когда Америка выбирала Рейгана. В основе сюжета фильма – личные воспоминания режиссёра о времени, когда он учился в той же самой школе, что и Дональд Трамп. Кейт Бланшетт играет помощницу прокурора США, будущую федеральную судью и сестру Дональда Трампа по имени Мэриэнн Трамп-Берри. Она выступала с речью перед учениками школы, среди которых был 12-летний Грэй. Пока известно, что это будет история, посвящённая природе дружбы, а одним из центральных персонажей станет директор школы. В главных ролях: Энн Хэтэуэй, Роберт Де Ниро, Оскар Айзек, Дональд Сазерленд, Кейт Бланшетт.
«Тори и Локита». Братья Дарденн дважды получали «Золотую пальмовую ветвь» – за фильмы «Розетта» в 1999 году и «Дитя» в 2005-м. Их новый фильм посвящён истории о паре молодых беженцев из Африки, которые отправились на поиски лучшей жизни в Бельгию. В фильме снимаются бельгийский актёр Марк Зинга («007: СПЕКТР») и ранее сотрудничавшие с Дарденнами Клер Бодсон («Молодой Ахмед») и Батисте Сорнен («Мальчик с велосипедом», «Два дня, одна ночь»).
«Треугольник печали» – первый англоязычный проект шведского режиссёра Рубена Эстлунда. Его предыдущие фильмы «Форс-мажор» и «Квадрат» были хитами Каннского фестиваля (последняя картина принесла режиссёру «Золотую пальмовую ветвь», номинацию на «Оскар» и приз Европейской киноакадемии за лучший фильм). «Треугольник печали» – фильм о крушении яхты посреди океана. Его герои, которые оказываются на необитаемом острове, – пара супермоделей, несколько миллиардеров, капитан-марксист (Вуди Харрельсон) и клинерка, единственная из выживших, кто умеет готовить.
«Преступления будущего». Дэвид Кроненберг возвращается к боди-хоррору. В мире недалёкого будущего жизнь человечества изменил «синдром ускоренной эволюции». Артист Сол (Вигго Мортенсен) отращивает себе новые органы для развлечения публики, ему помогает жена Каприз (Леа Сейду). У режиссёра уже есть фильм с аналогичным названием (так назывался второй проект канадца), но новая картина не является его ремейком. Кроме Мортенсена и Сейду, в фильме снялась Кристен Стюарт. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 22.04.2022 | Комментарии (0)

Международная академия прессы огласила список победителей 26-й премии «Спутник» (Satellite Awards). Лучшими фильмами прошлого года были признаны чёрная-белая драма «Белфаст» и мюзикл Netflix «Тик-так… БУМ!».

Актёрские призы забрали Бенедикт Камбербэтч («Власть пса»), Кристен Стюарт («Спенсер»), Эндрю Гарфилд («Тик-так… БУМ!») и Алана Хаим («Лакричная пицца»). Во втором плане были отмечены Кирстен Данст и Коди Смит-Макфи, а премию за режиссуру получила Джейн Кэмпион (все трое – за «Власть пса»).

В телевизионном сегменте победу праздновали «Игра в кальмара», «Тед Лассо» и «Мейр из Исттауна». Премия «Спутник» вручается с 1997 года и нередко считается «младшей сестрой» «Золотого Глобуса». ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 04.04.2022 | Комментарии (0)

Апрель – время, когда большая часть сериалов выходит из затяжного хиатуса, и популярные стриминговые платформы презентуют новые проекты.

«Медленные кони»

Apple TV+, 4 апреля

Новинка от Apple TV+ с целой плеядой известных британских актёров: Гэри Олдман, Оливия Кук, Джонатан Прайс, Джек Лауден. В основу сюжета сериала лёг одноимённый шпионский роман Мика Хэррона. Главный герой – некогда успешный сотрудник британской МИ5, который после ряда существенных профессиональных ошибок оказывается сослан в специальный отдел под названием «Медленные кони». Тут-то и начинается всё самое интересное.

«Полиция Токио»

HBO Max, 7 апреля

Адаптация автобиографического бестселлера Джека Адельштейна, действие которого разворачивается в конце девяностых годов в японской столице. Главный герой – американский журналист, который переезжает в Токио, чтобы написать разгромный материал о коррупции в местном полицейском участке. По мере развития событий Джек всё больше углубляется в тёмный и крайне опасный мир японских якудза. Роль Адельштейна в сериале исполнил голливудский актёр Энсел Элгорт, для которого эта работа стала первой после громкого секс-скандала 2020 года.

«Анатомия скандала»

Netflix, 15 апреля

Нетфликсовский сериал-антология, разработанный Дэвидом Э. Келли («Большая маленькая ложь») и Мелиссой Джеймс Гибсон («Карточный домик»). В основу сюжета шоу лёг одноимённый роман Сары Воган. Всего запланировано шесть серий. Ожидается, что каждый эпизод «Анатомии скандала» будет посвящён тому или иному громкому событию, произошедшему в кулуарах британской элиты. Главные роли в сериале исполнял Сиенна Миллер, Руперт Френд, Наоми Скотт и Мишель Докери.

«Среди акул»

The Roku Channel, 15 апреля

Сериальный ремейк одноимённой психологической драмы 1994 года с Кевином Спейси в главных ролях. Премьера шоу прошла в рамках кинофестиваля South by Southwest в техасском Остине. Действие «Среди акул» разворачивается вокруг молодой ассистентки крупной студии, которая пытается ассимилироваться в индустрии, полной хитроумных манипуляций, скандалов и интриг. За разработку сериала отвечает Кэтлин Робертсон («Нигде», «Очень страшное кино»), в главных ролях – Кирнан Шипка, Дайан Крюгер.

«Рёв»

Apple TV+, 15 апреля

Предстоящий сериал-антология, основанный на серии коротких рассказов Сесилии Ахерн. Всего планируется выпустить восемь эпизодов, каждый из которых в своей манере будет рассказывать о том, каково быть женщиной в современном мире. Разработкой сериала занималась американка Лиз Флахайв, известная в первую очередь по «Родине» и «Сестре Джеки». В главных ролях: Николь Кидман, Мерритт Уивер, Элисон Бри, Синтиа Эриво и многие другие.

«Первая леди»

Showtime, 17 апреля

Еёе одна антология, на этот раз от американского кабельного канала Showtime, подарившего нам «Бесстыжих» и «Калифорникейшн» и «Мастеров секса». Каждый эпизод шоу будет концентрироваться на жизни одной из первых леди США: Мишель Обамы, Сьюзан Форд, Элеонор Рузвельт, Бетти Форд. Сценарий к «Первой леди» написал американский актёр и продюсер Аарон Кули («Двенадцать», «Кровавый ручей»). Главные роли у Виолы Дэвис, Дакоты Фаннинг и Джиллиан Андерсон. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 31.03.2022 | Комментарии (0)

Вручением золотых статуэток за лучший фильм «Оскар» не заканчивается. Ежегодно гости сразу после церемонии перемещаются из кинотеатра «Долби» на вечеринку Vanity Fair, где Голливуд веселится уже по-настоящему. Но сперва радуют нас ещё одним модным показом, ведь наряды для афтепати стилисты выбирают не менее тщательно, чем для официальной части вечера.

Безусловной звездой ночи в этот раз стала Ким Кардашьян в небесно-голубом платье Balenciaga. Судя по всему, любовь к французскому Дому оказалась сильнее и долговечнее чувств к бывшему супругу, одевшему Ким в авангардные образы Демны Гвасалии. Посоревноваться с Ким смогла лишь Жанель Монэ: работа Кристиана Сириано, создавшего её по многим причинам опасное платье – по-настоящему ювелирная. Однако это тот самый случай, когда риск полностью оправдался.

Приковал к себе взгляды репортёров и десант стильного каста «Эйфории». Хантер Шаффер и Доминик Файк для парного выхода выбрали Rick Owens. Актриса в платье из «варёного» денима ещё раз доказала, что джинсовые тотал-луки – настоящий хит весенне-летнего сезона. А вот Сидни Суини, исполнительница роли Кэйси, продемонстрировала очередной образ Miu Miu.

По традиции на дорожке Vanity Fair звёзды позволяют себе больше дерзости и экспериментов, однако в этом году нашлись верные приверженцы классики: к примеру, Натали Портман, никогда не изменяющая чистым силуэтам Dior. Предсказуемо – зато безопасно и элегантно.

А вот платье принцессы Риты Оры от британского бренда Miss Sohee гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд. Лиф платья и шлейф оттенка слоновой кости украшены тысячами кристаллов Swarovski, вышивкой ручной работы, а сшит наряд из растительных тканей и остатков материи, использованной в кутюрных коллекциях Dolce & Gabbana Alta Moda. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 29.03.2022 | Комментарии (2)

В Лос-Анджелесе завершилась 94-я церемония вручения премии «Оскар». Главную награду присудили инди-драме «CODA: Ребёнок глухих родителей» стримингового сервиса Apple TV+ (фильм обошёлся ему в 25 млн долларов). Лидер по количеству статуэток – «Дюна» Дени Вильнёва (6 наград из 10 номинаций). А лидер по количеству номинаций «Власть пса» (Netflix) из 12 категорий одержала победу только в одной: награду за лучшую режиссуру отдали Джейн Кэмпион. Уилл Смит («Король Ричард») наконец получил первый «Оскар», как и Джессика Честейн («Глаза Тэмми Фэй»). Приз зрительских симпатий достался «Армии мертвецов» Зака Снайдера (Netflix) – ее выбрали пользователи Twitter. А любимой сценой назвали эпизод с Флэшем в «Лиге справедливости» Зака Снайдера. Такие категории впервые ввели на премии. Также в первый раз в истории «Оскара» восемь технических номинаций объявили до церемонии, но в итоге им уделили внимание во время вручения наград в других категориях.

Лучший фильм

«CODA: Ребёнок глухих родителей»

Инди-драма, которая выстрелила на «Сандэнсе» в прошлом году, была одним из фаворитов оскаровской гонки. Фильм забрал все три награды в трёх номинациях: «Лучший фильм», «Лучший сценарий» и «Лучшая мужская роль второго плана». Это вторая полнометражная работа Шан Хейдер, первая – «Таллула», премьера которой также состоялась на «Сандэнсе». Хейдер больше года провела, изучая язык жестов.

Основные номинанты

«Власть пса»
«Белфаст»
«Не смотрите наверх»

«Сядь за руль моей машины»
«Король Ричард»
«Дюна»
«Лакричная пицца»
«Аллея кошмаров»
«Вестсайдская история»


Лучший режиссёр

Джейн Кэмпион, «Власть пса»

Кэмпион уже номинировали на «Оскар» за режиссуру драмы «Пианино» 1992 года, тогда она получила статуэтку за сценарий. Она стала третьей женщиной в истории премии, которая выиграла эту награду. До этого лауреатками становились Хлоя Чжао за «Землю кочевников» и Кэтрин Бигелоу за фильм «Повелитель бури».

Основные номинанты

Кеннетт Брана, «Белфаст»
Рюсукэ Хамагути, «Сядь за руль моей машины»
Пол Томас Андерсон, «Лакричная пицца»
Стивен Спилберг, «Вестсайдская история»

Лучшая актриса

Джессика Честейн, «Глаза Тэмми Фэй»

Это первая награда Честейн и третья актёрская номинация. В 2012 году актрису номинировали за роль второго плана в «Прислуге», а за главную роль – в фильме «Цель номер один». «Глаза Тэмми Фэй» – фильм про известных американских телепроповедников Тэмми Фэй и Джима Бэйкера. С 1976 по 1987 год супруги вели христианские шоу и выстроили мощную империю по зарабатыванию денег, потерпевшую в итоге крах после череды финансовых махинаций и секс-скандалов.

Основные номинанты

Николь Кидман, «В роли Рикардо»
Оливия Колман, «Незнакомая дочь»
Пенелопа Крус, «Параллельные матери»
Кристен Стюарт, «Спенсер»

Лучший актёр

Уилл Смит, «Король Ричард»

Американский актёр до этого ни разу не получал «Оскар», но был дважды номинирован за роли в фильмах «Али» и «В погоне за счастьем». Смит сыграл Ричарда Уильямса, отца и тренера теннисисток Серены и Винус Уильямс.

Основные номинанты

Хавьер Бардем, «В роли Рикардо»
Бенедикт Камбербэтч, «Власть пса»
Эндрю Гарфилд, «Тик-так… БУМ!»
Дензел Вашингтон, «Трагедия Макбета» ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 28.03.2022 | Комментарии (1)

В ночь с 27 на 28 марта пройдёт 94-я премия Американской киноакадемии. В этом году «Оскар» пройдёт с более-менее привычным допандемийным размахом, но саму церемонию ждут несколько важных новшеств. Собрали главное, что нужно знать о предстоящей церемонии.

У «Оскара» наконец-то есть ведущие

Три предыдущие церемонии прошли без ведущего, но в этом году академики решили наверстать упущенное. Актрисы Реджина Холл, Эми Шумер и Ванда Сайкс будут вести «Оскар» втроём, каждая из них солирует в собственном часовом сегменте. Пока непонятно, как именно будет работать трёхчастная структура самой церемонии, но скучно точно не будет: Шумер и Сайкс не просто актрисы и сценаристки, но ещё и стендап-комикессы.

Награды будут вручать Рами Малек и Леди Гага

А также еще пара десятков американских звезд. Среди них – Мила Кунис, Дэниэл Калуя, Кевин Костнер, Зои Кравиц, Крис Рок, Лили Джеймс, Джон Траволта и Ума Турман!

А петь будет кумир зумеров!

Как обычно, прозвучат песни, номинированные на «Оскар» (кроме песни Вэна Моррисона «Down to Joy» из «Белфаста» – музыкант не сможет приехать на церемонию из-за концертного тура). Среди них есть и кумир зумеров Билли Айлиш, которая исполнит живьём заглавную тему из последнего фильма бондианы «Не время умирать». Другим приятным сюрпризом станет исполнение песни «We Don’t Talk About Bruno» из «Энканто», которая не получила номинацию, зато стала вирусным хитом в TikTok.

Ковидные ограничения остаются

«Оскар» возвращается в привычное место – театр «Долби» (в прошлом году церемония впервые проводилась в здании железнодорожного вокзала Union Station, куда вмещалось намного меньше гостей). А также пройдёт в более привычные даты (в прошлом году событие перенесли на 25 апреля). Но пандемийные ограничения никуда не делись: на самой церемонии маску можно не носить, зато будет соблюдаться социальная дистанция (заполнение зала – 75%). От гостей также ждут два отрицательных ПЦР-теста за сутки до самого мероприятия. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 27.03.2022 | Комментарии (0)

В США минувшей ночью подвели итоги антипремии «Золотая малина». Победителем в этом году стала картина Кристофера Эшли «Диана: Мюзикл» – она одержала верх в номинации «Худший фильм».

Снятая Эшли лента – это вышедший до премьеры на Бродвее мюзикл о трагической судьбе принцессы Дианы, поставленный на стихи Дэвида Брайана и Джо Ди Пьетро (также получили в этом году «Золотую малину» за худший сценарий). В основе сценария лежала также книга Ди Пьетро о жизни Принцессы Уэльской.

Всего «Диана» победила в пяти номинациях, а мультфильм с Леброном Джеймсом «Космический джем: Новое поколение» – в трёх.

Полный список победителей:

Худший актёр – Леброн Джеймс («Космический джем: Новое поколение»)
Худшая актриса – Жанна де Ваал («Диана: Мюзикл»)
Худший актёр второго плана – Джаред Лето («Дом Gucci»)
Худшая актриса второго плана – Джуди Кэй («Диана: Мюзикл»)
Худшая экранная пара – Леброн Джеймс и любой персонаж из мультфильма Warner («Космический джем: Новое поколение»)
Худший ремейк или сиквел – «Космический джем: Новое поколение»
Худший режиссер – Кристофер Эшли («Диана: Мюзикл»)
Худший сценарий – «Диана: Мюзикл» ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 26.03.2022 | Комментарии (0)

Разбираем 15 основных номинаций Академии – те награды, которые будут вручены во время прямого эфира церемонии.

Станислав Зельвенский
Критик Кинопоиска

Лучший фильм

Кто получит: «CODA: Ребенок глухих родителей»

Ещё пару недель назад «Власть пса» Джейн Кэмпион, новозеландский вестерн про токсичную маскулинность, подавленную гомосексуальность и семейные ценности, казался железобетонным фаворитом «Оскара», в том числе в главной категории (напомним, что всего у «Власти пса» 12 (!) номинаций). Но на финише в затылок «Власти» вдруг задышал скромный фильм «CODA: Ребёнок глухих родителей» – духоподъёмная полукомедия-полудрама о слышащей девушке из семьи глухих рыбаков, открывающей в себе талант певицы. CODA, хит прошлогоднего ещё «Сандэнса», в частности, получил на днях премию Гильдии продюсеров. Именно этот приз в последние годы считается важным (хотя и порой сбоящим) предсказанием главного «Оскара», поскольку там используется такая же хитроумная система подсчёта голосов на примерно таком же наборе кандидатов.

Против «Власти» может сыграть целый ряд факторов. Во-первых, слишком долго ходить в фаворитах вредно: академики тоже люди и не хотят быть настолько предсказуемыми. Во-вторых, Джейн Кэмпион в последний момент допустила досадный faux pas, в очередной благодарственной речи сообщив присутствующим сестрам Уильямс (знаменитым теннисисткам посвящён другой оскаровский фаворит, байопик «Король Ричард»), что, в отличие от неё, им не приходится соревноваться с мужчинами. Эта шуточка, которую многие сочли высокомерной и даже расистской и за которую Кэмпион вскоре извинилась, по нынешним временам вполне может стоит фильму награды.

Наконец, «Власть пса» вызывает скорее уважение, чем симпатию. А простенький и шаблонный, но трогательный CODA растопил множество сердец. Оптимистичный фильм о солидарности, любви и проблемах рабочего класса в марте 2022 года выглядит более подходящим оскаровским победителем, чем ядовитая пьеса о сексуальных травмах столетней давности.

Если сравнивать как бы второстепенные, но важные показатели, упомянем, что CODA тоже поставила женщина, малоизвестная до сих пор Шан Хейдер, так что здесь ничья. «Власть» – Netflix, CODA – Apple TV+; представляется, что первый остаётся красной тряпкой для большего числа людей в индустрии.

Так или иначе, у «Власти» всё равно, разумеется, сохраняются прекрасные шансы. Но разумнее и уж точно веселее ставить на тёмную лошадку, то есть на CODA. Победа любого другого фильма будет уже сенсацией.

Кто должен был бы получить: «Сядь за руль моей машины»

В позапрошлом году выиграл фильм корейца, в прошлом – китаянки, так что теперь логично было бы премировать модного японца Рюсукэ Хамагути. Впрочем, четыре ключевые номинации – уже небывалый успех для японского кино, и «Оскар» едва ли готов склониться перед тихой трёхчасовой драмой с субтитрами, где ставят «Дядю Ваню» и стоически грустят. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 25.03.2022 | Комментарии (0)

О лидерах по номинациям, ведущих церемонии и возможной исторической победе Нетфликса в категории «Лучший фильм».

1. Лидеры по номинациям

По количеству номинаций в этом году лидирует вестерн Джейн Кэмпион «Власть пса» с Бенедиктом Камбербэтчем: фильм претендует на награду в 12 номинациях. На втором месте – фантастическая драма Дени Вильнева «Дюна», снятая по культовому роману Фрэнка Герберта. Тройку лидеров замыкают биографический фильм Кеннета Браны «Белфаст» и мюзикл Стивена Спилберга «Вестсайдская история», являющийся ремейком картины 1961 года.

Кстати, выход в прокат второй части «Дюны» планируется уже осенью 2023 года.

2. Возьмёт ли Netflix приз за «Лучший фильм»?

Как и в прошлом году, право принять участие в церемонии получили фильмы, выпущенные на стриминговых площадках, при условии, что изначально планировался их кинотеатральный показ. Хорошие шансы стать первой картиной от стримингового сервиса, победившей в категории «Лучший фильм», имеются у «Власти пса» (Netflix) и у «CODA: Ребёнок глухих родителей» (Apple TV+).

3. Ведущие церемонии

15 февраля 2022 стало известно, что ведущими церемонии будут актрисы Эми Шумер («Студия 30», «Девушка без комплексов»), Ванда Сайкс («Удивительная миссис Мейзел») и Реджина Холл («Очень страшное кино»).

4. Джейн Кэмпион творит историю

Джейн Кэмпион («Власть пса») стала первой женщиной, получившей в общей сложности две номинации за лучшую режиссуру. Свою первую номинацию она получила в 1994 году за драму «Пианино». В тот год она проиграла Стивену Спилбергу за его «Список Шиндлера». ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 25.03.2022 | Комментарии (1)

Как передаёт Collider, наконец стартовали съёмки пока не получившей официального названия восьмой части «Миссии: Невыполнима» во главе с Томом Крузом и режиссёром Кристофером МакКуорри. Знаменитая шпионская экшен-франшиза стала одной из главных жертв пандемии, поскольку работу над седьмым и восьмым фильмами приходится вести в крайне затруднительных условиях, из-за чего их бюджет продолжает раздуваться.

По данным The Hollywood Reporter, затраты на производство «Миссии: невыполнима 7» уже составляют поразительные $290 млн, причём фильм до сих пор не готов и пребывает на стадии постпродакшна. Ни один предыдущий проект в рамках франшизы не требовал таких вложений. Сообщается, что Круз убедил главу кинокомпании Paramount Брайана Роббинса дать ему больше денег, чтобы закончить части 7 и 8. Актёр аргументировал это тем, что расходы выросли из-за инфляции. Кроме того, между Крузом и студией возникло напряжение из-за решения выпустить «Миссию: невыполнима 7» на стрим-сервисе Paramount+ спустя всего 45 дней после выхода фильма в кинотеатрах. Согласно THR, Круз в этой связи обратился к юристам. Вероятно, актёр повременит с решением этой проблемы до тех пор, пока работа над фильмом не подойдёт к концу.

Значительная часть съёмок седьмой части проходила в Италии, ставшей первой страной, которую целиком захлестнула волна COVID-19. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 25.03.2022 | Комментарии (0)

27 марта в Лос-Анджелесе пройдёт 42-я церемония вручения премии «Золотая малина». Организаторы вновь вручат призы за худший фильм года, а также отметят худших актёров, сценаристов и других деятелей киноиндустрии. Рассказываем, как хулиганский ответ «Оскару» превратился из домашней забавы в настоящую премию, и почему в последние годы «Золотая малина» вызывает всё больше вопросов.

Как появилась премия

В 1980 году американский публицист Джон Уилсон занимался промокампаниями фильмов и писал сопроводительные тексты для кинофестиваля в Лос-Анджелесе. Ежегодно ему приходилось смотреть более 200 картин. Однажды он отправился в кинотеатр на сдвоенный сеанс и посмотрел сразу два мюзикла – «Музыку не остановить» и «Ксанаду». Уилсона фильмы взбесили, и он подумал, что самым отвратительным лентам следует выдавать специальную награду. Каждый год публицист собирался с друзьями, чтобы посмотреть «Оскар», и в 1981 году решил устроить домашнюю шуточную премию, чтобы отметить худший фильм, режиссёра, сценариста и т. д.

Итоги импровизированного междусобойчика решили в шутку отправить в местные СМИ, а те за идею зацепились – так и стартовала история «Золотой малины». На четвёртый год Уилсон понял, что результаты его шутки привлекают всё больше внимания, и решился на две ключевые перемены. Теперь он начал вручать свою премию накануне «Оскара» (именно тогда журналисты со всего мира оказываются в Лос-Анджелесе, но заняться им нечем) и сделал её публичной (а проводил не в гостиной, а в конференц-залах, гостиницах и так далее).

Как устроено голосование

У премии Уилсона есть важное отличие от «Оскара», на котором голосуют только члены Американской киноакадемии. Выбрать худший фильм может любой – за участие в голосовании придется заплатить 40 долларов (есть и пожизненное членство за 500). Если на самой первой «Малине» голосовало менее 40 человек, то в 2015 году таких людей уже было около 800. Организаторы тоже много не тратят: церемония идёт всего час, а победителям положена позолоченная пластмассовая ягода (выходит чуть дешевле 5 долларов), в то время как оскаровские статуэтки обходятся в 400 долларов. Единственное исключение – специальная «Золотая малина» стоимостью 30 000 долларов (она сделана из 24-каратного золота и итальянского мрамора), которую изготовили специально для Билла Косби в 1998 году.

Как на премию реагируют победители

Большинство голливудских звёзд предпочитают её игнорировать. За всю историю «Золотой малины» награды дошли до пары десятков адресатов, причём опосредованно – прийти на самую церемонию рискнули немногие. Например, Джейми Дорнан, звезда «Пятидесяти оттенков серого», получил награду на вечернем шоу Конана О’Брайена. Первым победителем, который получил свои статуэтки прямо в зале, считается Пол Верховен (в 1996 году «Шоугелз» признали худшим фильмом, а самого Верховена – худшим режиссёром). А два самых памятных звёздных появления на «Золотой малине» принадлежат Холли Берри и Сандре Буллок. Звезда «Женщины-кошки» в 2005 году поднялась на сцену, держа в руке свой «Оскар» за «Бал монстров», и карикатурно расплакалась. А Буллок раздала всему залу копии фильма «Всё о Стиве» и попросила всех действительно его посмотреть (голосующие на «Золотой малине» делать это не обязаны, в отличие от членов Американской киноакадемии). ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 24.03.2022 | Комментарии (0)

Анонимный рассказ о том, как «Оскар» испортился из-за новых правил трансляции и «людей, которые ничего не добились или даже не работают в кино».

Журналист The Hollywood Reporter Скотт Фейнберг пообщался с членом Американской Киноакадемии – тот на условиях анонимности рассказал, за кого и почему будет голосовать в отдельных номинациях. Отдельно продюсер высказался о новых правилах и ограничениях церемонии, которые, по его мнению, сильно испортили «Оскар».

Выбрали самые интересные высказывания киноакадемика.

Лучший фильм

В первую очередь продюсер рассказал, к каким фильмам он остался равнодушен. В их число попали «Сядь за руль моей машины» Рюскэ Хамагути, «Дюна» Дени Вильнёва, «Вестсайдская история» Стивена Спилберга, «Не смотрите наверх» Адама МакКея, «Король Ричард» Рейнальдо Маркуса Грина и «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона

«Сядь за руль моей машины» – неплохой фильм, но ему место в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а не в главной номинации, в отличие от «Паразитов». «Дюна» заслужила множество номинаций, но не «Лучший фильм».
Мне очень хотелось посмотреть «Вестсайдскую историю», но за исключением открывающей сцены это просто калька с оригинала. Да, создатели акцентируют внимание на том, что в главных ролях задействованы латиноамериканские актёры и актрисы. Но Марию играет актриса по имени Рейчел Зеглер, так что они лукавят, по моему мнению.
«Не смотрите наверх» – фильм, состоящий из одной шутки. «Король Ричард» не так уж плох, но и хорошим его не назовёшь. «Лакричная пицца» в некоторых моментах великолепна, но непонятно, о чём вообще этот фильм.


Четверо оставшихся номинантов продюсеру очень понравились, но свой голос он отдал картине «CODA: Ребёнок глухих родителей» – драме о 17-летней девушке Руби, которая разрывается между помощью глухим родителям и занятиями вокальному мастерству. Ему показалось, что именно этот фильм больше всех заслуживает внимания зрителей.

«Власть пса», «Белфаст», «Аллея кошмаров» и «CODA» достойны номинации. Актёры во «Власти пса» прекрасно сыграли свои роли, фильм отлично снят и срежиссирован. Но одновременно он слишком затянут, и в нём есть несколько скучных сцен.
«Белфаст» – очень трогательный, с отличными актёрскими работами. Он хорошо показал, как Смута в Северной Ирландии повлияла на обычных людей. Не уверен, почему ребёнка в фильме назвали Бадди, а не Кеннетом, но это уже другой вопрос.
«Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо во всём превосходит его же «Форму воды», которая в своё время получила главный приз. Это визуально потрясающая лента, исследующая природу человеческой жадности, многим зрителям было бы полезно её увидеть.
Но вот «CODA» показывает нам образ жизни людей, с которой большинство из нас не знакомы. Это превосходная во всех отношениях работа, соответствующая всем критериям «Лучшего фильма»: в нём есть и отличный сюжет, и замечательная актёрская игра, и хорошая режиссура. Также в нём есть важное послание для общества. «CODA» заслуживает признания.
... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 24.03.2022 | Комментарии (0)

Монохромных картин за последние пару лет выходит заметно больше, чем раньше. Мы изучили, что об этой волне чёрно-белых фильмов пишут в медиа, а также попросили российских операторов объяснить, какие преимущества у чёрно-белого кино перед цветным, и в чём его художественные особенности.

При всех технических возможностях работы с цветным кино в последние годы регулярно выходят чёрно-белые фильмы. В 2021-м на главный «Оскар» номинировали историческую драму «Манк» Дэвида Финчера и в итоге статуэткой наградили оператора Эрика Мессершмидта, а ещё вышли «Малкольм и Мари» (оператор Марцель Рев) и шекспировская «Трагедия Макбета» (оператор Брюно Дельбоннель). В 2019-м студия A24 выпустила плёночный хоррор «Маяк», его номинировали на «Оскар» за операторскую работу Джарина Блашке, как лучший фильм Американская киноакадемия рассматривала монохромную «Рому» Альфонсо Куарона, который снял её сам, а в номинантах также была «Холодная война» Павла Павликовского, снятая Лукашем Залом. В 2012-м «Оскар» за лучший фильм получила драмеди о немом кино «Артист» (Гийом Шиффман). В России вышли чёрно-белые «Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского (спецприз жюри Венецианского фестиваля), «Блокадный дневник» Андрея Зайцева (приз ММКФ) и «Лето» Кирилла Серебренникова, показанное в Каннах.

Для чего создатели выбирают чёрно-белое кино?

После появления цветного кино чёрно-белое не исчезло. Культовые режиссеры часто возвращались к чёрно-белой палитре. Мартин Скорсезе решил снять «Бешеного быка» в ч/б после пары дублей на цветной плёнке. Из-за бутафорской крови боксерские перчатки Роберта Де Ниро были то красными, то коричневыми. Вдобавок режиссёр не хотел акцентировать на этом внимание, так как после «Таксиста» зрители были недовольны обилием жестокости в фильме, и отсутствие цвета как раз помогло скрыть следы на перчатках. «Эд Вуд» Тима Бёртона вышел чёрно-белым, потому что таким видел материал режиссёр. Бёртон даже ушел от Columbia Pictures, которая была за цветовое решение, к Walt Disney. Дэвид Линч в «Человеке-слоне» монохромом хотел перенести зрителя в показываемую эпоху – сюжет основан на биографии британца Джозефа Меррика, жившего в XIX веке. А Стивен Спилберг, говоря о «Списке Шиндлера», объяснил, что цвет – это жизнь, а фильм о холокосте должен быть чёрно-белым.

Режиссёры XXI века используют чёрно-белый формат по похожим причинам. Триумфом монохромной стилистики стала победа французского «Артиста» на «Оскаре» в 2012 году. После его победы The Guardian расспросила режиссёров, почему они отказались от цветной техники. Бен Уитли, снявший хоррор об Английской революции XVII века «Поле в Англии», рассказал, что делал цветные и чёрно-белые пробы. По его словам, яркие цвета неба, травы отвлекали от содержания. Вдобавок большинство съёмок проходили в Великобритании на открытом воздухе с то выходящим, то исчезающим солнцем. Из-за этого сложно было бы монтировать разные по контрастности дубли. А в чёрно-белом формате это не так заметно. Ноа Баумбак в «Милой Фрэнсис» использовал монохром, чтобы по-новому взглянуть на современный Нью-Йорк, а Джосс Уидон обесцветил экранизацию шекспировской комедии «Много шума из ничего», чтобы отдать дать уважения комедиям 1930–40-х годов.

Vox также отметил бум чёрно-белых фильмов в 2020-е. Сайт пишет, что Уэс Андерсон использует чёрно-белые фрагменты во «Французском вестнике», чтобы отдать дань уважения кинематографистам французской новой волны. Драма «Идентичность» Ребекки Холл снята в монохроме, чтобы сфокусировать внимание на расовом вопросе прошлых лет, а «Малкольм и Мари» – чтобы создать утонченную камерную атмосферу. «Трагедия Макбета» Джоэла Коэна выстраивает диалог с работами немецких экспрессионистов 1910–20-х. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 23.03.2022 | Комментарии (0)

В преддверии 94-й по счету церемонии вручения «Оскар» Киноафиша вспоминает первые роли актёров, борющихся за звание лучших по версии Киноакадемии.

Дензел Вашингтон («Трагедия Макбета»)

Первую роль Вашингтон сыграл в телефильме «Вильма» (1977), рассказывающем о знаменитой легкоатлетке Вильме Рудольф, завоевавшей три золотые медали на Олимпийских играх 1960 года. В большом кино актёр впервые появился в фильме «Точная копия» (1981) в роли Роджера Портера, узнавшего, что его отцом является белый как лист А4 Уолтер Уитни (Джордж Сигал). Параллельно с успешной медицинской драмой «Сент-Элсвер» Вашингтон снимался в кино в нескольких второстепенных ролях у больших режиссров – в фильме «История солдата» (1984) Нормана Джуисона и «Власти» (1986) Сидни Люмета. За роль в последнем он был удостоен премии Image Awards как лучший актёр второго плана в игровом фильме. Настоящим прорывом для него стала роль борца за гражданские права в ЮАР Стивина Бико в фильме Ричарда Аттенборо «Клич свободы» (1987). За неё он впервые был номинирован на «Оскар» и «Золотой Глобус».

За роль в фильме «Трагедия Макбета», поставленного и написанного Джоэлом Коэном, Вашингтон был номинирован на «Золотой Глобус» и премию Гильдии киноактёров.

Джессика Честейн («Глаза Тэмми Фэй»)

Выпускница Джульярдской школы искусств начала свою карьеру с ролей на телевидении: в пилоте так и не запущенного сериала «Мрачные тени» (2004), культовой «Скорой помощи» (2004), «Веронике Марс» (2004) и «Законе и порядке» (2004). Её дебютом в кино стала драма «Джолин» (2008), однако известность ей принесла картина «Древо жизни» Терренса Малика (2010).

За роль в драме «Глаза Тэмми Фэй» Честейн стала лауреатом Сан-Себастьянского кинофестиваля и была номинирована на «Золотой Глобус» и премию Гильдии киноактёров.

Уилл Смит («Король Ричард»)

Смит в юные годы был известен как «Принц из Беверли-Хиллз» (1990-1996). Так назывался сериал, в котором он исполнил главную роль юного Уилла, переехавшего из родной Филы (Филадельфии) в пригород Лос-Анджелеса Бель-Эйр. Параллельно с сериалом Смит начал сниматься в кино, исполнив несколько второстепенных ролей в малозаметных, но симпатичных фильмах – криминальной драме «Плыви по течению» (1992) и комедии «Сделано в Америке» (1993). Первая по-настоящему большая роль пришла к нему в 1993 с фильмом австралийского режиссёра Фреда Скеписи «Шесть степеней отчуждения», в котором он сыграл Пола, обаятельного афериста, обманом проникшего в дом респектабельной пары продавцов антиквариата под видом сына актёра Сидни Пуатье. Ну а в 1995 году случились «Плохие парни» Майкла Бэя, превратив Смита в суперзвезду.

За роль Ричарда Уильямса в «Короле Ричарде» Смит, для которого это не первый спортивный байопик (в 2001 году он исполнил главную роль в фильме «Али»), уже удостоился нескольких престижных наград: «Золотого Глобуса», приза Британской киноакадемии и премии Гильдии киноактерёв.

Оливия Колман («Незнакомая дочь»)

Первую роль Колман получила только в 26 лет и долгое время снималась в британских скетч-комедиях – Bruiser или «Пип шоу». В кино ей доставались совсем небольшие роли, вроде Дорис Татчер в «Типа крутых легавых» Эдгара Райта. Известность за пределами Британии Колман подарил успех «Тираннозавра» (2011) – драмы Пэдди Консидайна, отмеченной в том числе несколькими наградами на «Сандэнсе». После случилась главная роль в «Убийстве на пляже» (2013-2017), а также последовали роли у Йоргоса Лантимоса («Лобстер», «Фаворитка») и Флориана Зеллера («Отец»).

За роль в драме Мэгги Джилленхол «Незнакомая дочь» Колман была номинирована на «Золотой Глобус» и премию Гильдии киноактёров. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 23.03.2022 | Комментарии (0)

В ночь с 27 на 28 марта состоится 94-я по счету церемония вручения призов Американской Киноакадемии, также известной как «Оскар». Киноафиша рассказывает об основных номинациях, главных фаворитах и онлайн-площадках просмотра церемонии.

Основные номинанты «Оскара-2022»

Традиционно главными, пусть и условно, считаются номинации в категориях «Лучший фильм», «Лучший фильм на иностранном языке», «Лучший режиссёр», а также «Лучший актёр» и «Лучшая актриса».

Лидером по количеству номинаций в этом году стали драма Джейн Кэмпион «Власть пса», претендующая на двенадцать наград, и научно-фантастическая сага Дени Вильнёва «Дюна» с десятью номинациями. Замыкают тройку лидеров сразу два фильма: тонкий ремейк мюзикла «Вестсайдская история» от Стивена Спилберга и британская эстетическая чёрно-белая драма «Белфаст» Кеннета Браны. Они будут сражаться за победу в семи номинациях.

За «главную из самых главных» наград, «Лучший фильм», кроме упомянутых выше будут также бороться ещё шесть картин: триумфатор прошлогоднего «Сандэнса» – сентиментальная драма «CODA: Ребёнок глухих родителей», спортивный байопик об отце знаменитых сестер Уильямс «Король Ричард» с Уиллом Смитом, изящный нуар Гильермо дель Торо «Аллея кошмаров», сатирическая комедия о мире на грани конца света «Не смотрите наверх» Адама МакКея, новый фильм Пола Томаса Андерсона «Лакричная пицца», полный ностальгии по 70-м, и «Сядь за руль моей машины» Рюсукэ Хамагути – тонкая японская драма о театральном режиссёре, который переживает потерю жены.

К слову, картина Хамагути была снята на японском и попала ещё и в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке», повторив, таким образом, путь «Паразитов» Пон Чжун-хо, ставшего триумфатором «Оскара» 2020. В эту категорию также попали фавориты европейских киносмотров прошедшего года: «Рука бога» Паоло Соррентино и «Худший человек на свете» Йоакима Триера. Также там есть ещё две довольно своеобразные картины. Документальная драма Йонаса Поэра Расмуссена «Побег» лихо использует анимацию для рассказа истории обычного датчанина Амина, скрывающего тайну о своём тяжелом пути из Афганистана в Европу. Сюрприз из Бутана: «Лунана: Як в классной комнате» повествует о Угьене Доржди, на пути мечты которого о далёкой Австралии встаёт маленькая деревня Лунана, в которой он должен отработать школьным учителем целый год.

За лучшую мужскую роль сразятся Бенедикт Камбербэтч (деспотичный хозяин ранчо Фил Бербэнк во «Власти пса»), Уилл Смит (требовательный, но воодушевляющий Ричард Уильямс в «Короле Ричарде»), Хавьер Бардем (Деси Арнас в байопике «Быть Рикардо» Аарона Соркина), Эндрю Гарфилд (рвущийся к мечте Джонатан Ларсон в мюзикле «Тик-так… БУМ!» – «Золотой Глобус» за «Лучшую мужскую роль») и Дензел Вашингтон (уставший гламисский тан в «Трагедии Макбета» Джоэла Коэна).

В категории лучшая женская роль были номинированы Николь Кидман (Люсиль Болл в «Быть Рикардо»), Джессика Честейн (телепроповедница в «Глазах Тэмми Фэй»), Оливия Колман (потерянная Леда в «Незнакомой дочери» Мэгги Джилленхол), Пенелопа Крус («Параллельные матери» Педро Альмодовара) и Кристен Стюарт (принцесса Диана в ещё одном байопике Пабло Ларраина о знаменитых женщинах – «Спенсер»). ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 22.03.2022 | Комментарии (0)

В преддверии главной кинопремии мира разбираемся, кого на этот раз Академия обделила номинациями.

Камон Камон


За что мог побороться: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучший оригинальный сценарий»

Вероятно, самая большая несправедливость «Оскара» 2022 года – это игнорирование Академией фильма Майка Миллса «Камон Камон». Хотя он не обладает некоторыми качествами лент, получивших номинации, – размашистостью «Дюны» или, например, пугающе провидческим сценарием «Не смотрите наверх», – «Камон Камон» тем не менее заслуживал места сразу в нескольких категориях.

В дуэте Хоакина Феникса и Вуди Нормана оба запросто могли бы побороться за «Лучшую мужскую роль», а сценарий Миллса, в котором детские опасения перед не сулящим ничего хорошего будущим соседствуют с их обнадёживающей честностью и искренностью, был бы достойным соперником для «Белфаста» и «Лакричной пиццы» в борьбе за «Лучший оригинальный сценарий». «Камон Камон», вероятно, отлично бы вписался и в самую главную категорию «Оскара» – в «Лучший фильм». Увы, по какой-то неведомой причине Академия оставила без внимания этот нестандартный фильм о взаимоотношениях взрослых и детей, в которых вторые могут многому научить первых, если бы те только прислушались.

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

За что мог побороться: «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшая операторская работа», «Лучший дизайн костюмов», «Лучший оригинальный сценарий», несколько актёрских номинаций

Можно найти уйму причин для того, чтобы объяснить, почему последний на данный момент фильм Уэса Андерсона «Оскар» обошёл стороной: слишком заумный, для не очень въедливого зрителя слишком эстетически приевшийся, перенасыщенный сюжетными линиями. И тем не менее для каждой из этих претензий можно найти контраргумент. Картинка «Французского вестника» завораживает, быть может, больше, чем в любой ленте из фильмографии режиссёра. И возникает вопрос, почему он не был включён хотя бы в категории «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшая операторская работа» или «Лучший дизайн костюмов»?

Кроме того, из звёздного каста фильма сразу несколько актёров могли бы претендовать на номинацию за главных героев и второго плана: Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд или Джеффри Райт. На самом деле и сценарий «Французского вестника» имел все шансы попасть в категорию «Лучшего оригинального», но, видимо, локальные мемы и остроумные шутки об ушедшей эпохе, о которой с таким трепетом ностальгирует Андерсон, оказались слишком уж локальными и остроумными. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 21.03.2022 | Комментарии (0)

В ночь с 19 на 20 марта в Лос-Анджелесе прошла церемония вручения премии Гильдии продюсеров США (PGA) 2022 года. Результаты опубликовало издание IndieWire.

Главный приз получил фильм «CODA: Реёенок глухих родителей». Как отмечает IW, у картины большие шансы получить «Оскар» как «Лучший фильм» в этом году – с 1989 года победитель PGA становился лауреатом «Оскара» 22 из 32 раз.

Также среди номинантов на «Лучший фильм» по версии Гильдии продюсеров США были «Не смотрите наверх», «Дюна», «Быть Рикардо», «Тик-так, бум!», «Белфаст», «Лакричная пицца», «Власть пса», «Вестсайдская история» и «Король Ричард».

Победители в других номинациях:

«CODA: Ребёнок глухих родителей» – «Лучший театральный фильм»
«Энканто» – «Лучший анимационный фильм»
«Лето соула» – «Лучший документальный фильм»
«Тед Лассо», 2 сезон – «Лучший комедийный сериал»
«Наследники», 3 сезон – «Лучший эпизод драматического сериала»
«Мейр из Исттауна» – «Лучший мини-сериал или антология» ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 20.03.2022 | Комментарии (0)

Стали известны победители Critics Choice 2022 – премии крупнейшего сообщества кинокритиков США. Лидером по наградам среди фильмов стала «Власть пса» (четыре), а среди сериалов – «Тед Лассо» (четыре).

В прошлом году главную награду получила «Земля кочевников» Хлои Чжао.

Лучший фильм

«Аллея кошмаров»
«Белфаст»
«Вестсайдская история»
«Власть пса»
«Дюна»
«Король Ричард»
«Лакричная пицца»
«Не смотрите наверх»
«Тик-так… БУМ!»
«CODA: Ребёнок глухих родителей»

Лучший режиссёр

Пол Томас Андерсон — «Лакричная пицца»
Кеннет Брана — «Белфаст»
Дени Вильнёв — «Дюна»
Гильермо дель Торо — «Аллея кошмаров»
Джейн Кэмпион — «Власть пса»
Стивен Спилберг — «Вестсайдская история»

Лучшая актриса

Леди Гага — «Дом Gucci»
Николь Кидман — «Быть Рикардо»
Оливия Колман — «Незнакомая дочь»
Кристен Стюарт — «Спенсер»
Алана Хаим — «Лакричная пицца»
Джессика Честейн — «Глаза Тэмми Фэй»

Лучший актёр

Дензел Вашингтон — «Трагедия Макбета»
Эндрю Гарфилд — «Тик-так… БУМ!»
Питер Динклэйдж — «Сирано»
Бенедикт Камбербэтч — «Власть пса»
Николас Кейдж — «Свинья»
Уилл Смит — «Король Ричард» ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 14.03.2022 | Комментарии (1)

Британская киноакадемия объявила победителей премии BAFTA. Лучшим фильмом выбрали «Власть пса», а его постановщица Джейн Кэмпион получила режиссерскую награду. Вестерн с Бенедиктом Камбербэтчем претендовал на статуэтки в восьми категориях. Лидером среди номинантов была «Дюна» Дени Вильнёва (её упомянули в 11 категориях). В итоге блокбастер победил в номинациях за лучший оригинальный саундтрек (Ханс Циммер), операторскую работу (Грег Фрейзер), звук и визуальные эффекты.

В прошлом году главную награду получила «Земля кочевников» Хлои Чжао.

Лучший фильм

«Власть пса»
«Белфаст»
«Не смотрите наверх»
«Дюна»
«Лакричная пицца»

Лучший режиссёр

Джейн Кэмпион («Власть пса»)
Алим Кхан («После любви»)
Рюсукэ Хамагути («Сядь за руль моей машины»)
Одри Диван («Событие»)
Пол Томас Андерсон («Лакричная пицца»)
Жюлия Дюкурно («Титан»)

Лучшая женская роль

Джоэнна Скэнлэн («После любви»)
Леди Гага («Дом Gucci»)
Алана Хаим («Лакричная пицца»)
Эмилия Джонс («CODA: Ребенок глухих родителей»)
Ренате Реинсве («Худший человек на свете»)
Тесса Томпсон («Идентичность»)

Лучшая мужская роль

Уилл Смит («Король Ричард»)
Адиль Ахтар («Али и Ава»)
Махершала Али («Лебединая песня»)
Бенедикт Камбербэтч («Власть пса»)
Леонардо ДиКаприо («Не смотрите наверх»)
Стивен Грэм («Точка кипения») ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 14.03.2022 | Комментарии (1)

Сегодня ночью в Санта-Монике прошла церемония награждения премии Spirit Awards-2022, которая ориентирована на американское независимое кино. «Незнакомая дочь» стала победителем вечера. Картина была названа лучшим полнометражным фильмом, а Мэгги Джилленхол получила награды за лучший сценарий и лучшую режиссуру.

В номинации «Лучшая мужская роль» победителем стал Саймон Рекс («Красная ракетка»), а награду за «Лучшую женскую роль» забрала Тейлор Пейдж («Зола»). ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 07.03.2022 | Комментарии (0)

Обладатели наград Голливудской ассоциации кинокритиков (Hollywood Critics Association Film Awards) были объявлены 28 февраля 2022 года. Четырёхчасовая церемония, проходившая в зале Avalon Hollywood в Лос-Анджелесе, транслировалась в прямом эфире на YouTube-канале Ассоциации.

Лучшим фильмом была названа «CODA: Ребёнок глухих родителей» режиссёра и сценариста Шан Хейдер, ещё четыре награды лента получила за сценарий, лучшую женскую роль Эмилии Джонс, роль второго плана Троя Кацура и специальный приз актёрскому ансамблю. Лучшим актёром стал Эндрю Гарфилд за роль в фильме «Тик-так… Бум!», который был также назван лучшей комедией и лучшим режиссёрским дебютом Лина-Мануэля Миранды. Приз как лучшая актриса получила Кристен Стюарт («Спенсер»), лучшая актриса второго плана – Арина ДеБос («Вестсайдская история»), за лучший актёрский ансамбль отмечен «Белфаст», а режиссёр Кеннетт Брана удостоился одной из специальных наград Ассоциации.

Фильм «Дюна» Дени Вильнёва получил призы за музыку, операторскую работу, режиссуру и визуальные эффекты. Лучшим иностранным фильмом стал «Сядь за руль моей машины», анимационным – «Митчеллы против машин», экшном – «Тем больнее падать», хоррором – «Прошлой ночью в Сохо», лучшей песней – «Be Alive» Бейонсе из фильма «Король Ричард».

Специальные награды во время церемонии получили также Николас Кейдж (за актёрские достижения), Гильермо дель Торо (за достижения в области кинопроизводства), Натали Моралес (восходящий режиссёр), Джуд Хилл (лучший дебютант) и Хавьер Бардем (международная икона) и др. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 04.03.2022 | Комментарии (2)

57-я церемония вручения наград Гильдии актёров США (SAG Awards) состоялась 27 февраля 2022 года в Санта-Монике, штат Калифорния.

Три премии получил сериал «Игра в Кальмара»: за актёрские работы Ли Джон-джэ и Чон Хо-ён и каскадерский ансамбль. По две – «CODA: Ребёнок глухих родителей» (лучший актёрский ансамбль в кинофильме и роль второго плана Троя Кацура) и «Тед Лассо» (лучший актёрский ансамбль в комедийном сериала и главная мужская роль Джейсона Судейкиса). За лучший актёрский ансамбль в драматическом сериале отмечены «Наследники», а лучшую работу каскадёров в кино – «Не время умирать».

Приз за лучшую женскую роль в кино получила Джессика Честейн («Глаза Тэмми Фэй»), мужскую – Уилл Смит («Король Ричард»), женскую роль второго плана – Ариана ДеБос («Вестсайдская история»), женскую роль в комедийном сериале – Джин Смарт («Хитрости»), женскую роль в мини-сериале или телефильме – Кейт Уинслет («Мейр из Исттауна»), мужскую – Майкл Китон («Ломка»). ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 28.02.2022 | Комментарии (0)

Не успев начаться, Берлинский кинофестиваль уже подходит к концу, и мы едва-едва успеваем освещать увиденное и услышанное. Но сегодня кратко расскажем про ещё два фильма из конкурсной программы: оба разные, но оба с невероятными героинями в центре повествования. А также – немного эксклюзива с пресс-конференции со сценаристкой «Кэрол».

Позвоните Джейн, реж. Филлис Наж

Слишком лёгкая драма о необыкновенной группе женщин, которые организовывали подпольные безопасные аборты в Чикаго 60-х годов.

Фильм основан на реальных событиях и охватывает период от активной работы «Коллектива Джейн» в конце 60-х до его распада в 1973 году. Режиссёром выступила лауреат премии «Оскар» за лучший адаптированный сценарий к фильму «Кэрол» (2015) Филлис Наж.

Джой (Элизабет Бэнкс) в жизни всё устраивает: она ходит на светские мероприятия с мужем, болтает по душам с соседкой (Кейт Мара) в середине дня и воспитывает дочь, которая, к счастью, не совсем испорченный подросток. Но вторая беременность омрачается пугающим медицинским вердиктом: в лучшем случае есть 50% процентов гарантии на её выживание при родах. Муж при этом расстраивается, что они перестали ходить в церковь, но что делать, не знает. Для медицинской комиссии что 50, что 5 процентов – плод дороже жизни матери. Отчаявшись, Джой пытается найти способ избавиться от ребёнка, и попадает в «Коллектив Джейн» под руководством мудрой и энергичной Вирджинии (Сигурни Уивер). Судьбоносный опыт делает из домохозяйки активную участницу коллектива, но это ставит под угрозу её семейные отношения и социальное положение.

Что хорошо: повестка картины до ужаса актуальна и по сей день. На последнем Венецианском кинофестивале выиграл фильм «Событие» – также на тему абортов, но с событиями во Франции 1960-х. В США, где непосредственно снята картина, права женщин на аборты продолжают подвергаться атакам. И ещё одна история на экране – тем более, правдивая история – о невероятно смелых женщинах, про которых даже в Америке знает не каждый – это проект нелишний. «Коллектив Джейн» секретно и весьма успешно провел около 11 000 абортов – все своими силами и желанием помочь нуждающимся женщинам.

Что плохо: актёрские работы Элизабет Бэнкс и Сигурни Уивер, дух 60-х с демонстрациями хиппи против войны во Вьетнаме, Velvet Underground на бэкграунде, сама история «Коллектива Джейн» – всё это создаёт очень реальную историческую атмосферу, но почему-то ощутимо бессобытийную. Можно прочитать статью в The New Yorker, освещающую конкретно эту же историю, и даже она поражает сильнее и больше передаёт чувство реальной опасности, которой себя подвергали эти женщины. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 16.02.2022 | Комментарии (0)

Киноафиша делает обзор на три фильма из трёх конкурсов Берлинского кинофестиваля. Поверьте, здесь будет и над чем голову поломать, и над чем от души посмеяться.

«Движение гурманов», реж. Питер Стриклэнд

Гастрономическая сатирическая трагикомедия без пищи для ума.

В программе Encounters в первый день фестиваля прессе показали фильм британского режиссёра Питера Стриклэнда («Маленькое красное платье», «Герцог из Бургундии»). События Flux Gourmet разворачиваются в арт-резиденции под руководством Джейн Стивенс (Гвендолин Кристи), дамы высоких вкусов и стандартов, которая время от времени приглашает избранные творческие команды на оттачивание мастерства. Отбор считается делом престижным и позднее станет камнем преткновения, ведь изгои не будут тихо скрывать своей зависти. Месячная практика достаётся кулинарному коллективу (Ариана Лабед, Эйса Баттерфилд и Фатма Мохамед), занимающегося техникой «звукового кейтеринга», а творческий процесс берётся документировать греческий писатель (Макис Пападимитру), у которого совсем некстати обострились серьёзные проблемы с желудком. Но дискомфорт здесь испытывает не только он.

Что хорошо: Питер Стриклэнд начинает разговор со зрителем на очень интимную тему, которую мы стараемся оставить за дверьми ванной комнаты. Когда у тебя проблемы с желудком, то уж извини, ни о чём другом ты практически думать и не можешь. При этом в картине присутствует и конфликт между двумя властными женщинами, и спор о творческой креативности vs технике исполнения, и всевозможные сексуальные подтексты (например, после удачных перформансов коллектив устраивает оргии). Главные актёры этому процессу отдаются целиком и полностью и выдают необычных персонажей, у которых есть прошлое, настоящее и будущее.

Что плохо: картина определённо не доводит высказанные мысли до конца. Открытый финал – да пожалуйста, только хотелось бы понять, о чём мне после него можно задуматься. Игра с пищевыми звуками и немного болезненным светом выглядит как показная интерактивная инсталляция, и опять же – бессмысленная. Тут становится понятна ведущая роль документалиста с тяжёлым пищевым расстройством: через такую призму субъективного дискомфорта просто не складывается полноценной и притягательной истории.

Смотреть?

Можно обойти стороной в прокате, но если будут проблемы с желудком, то вы наконец-то найдете фильм, который вас отлично поймёт. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 14.02.2022 | Комментарии (0)

Портал Variety опубликовал материал о сложностях, с которыми столкнулись авторы седьмой и восьмой частей «Миссии: невыполнима». Изначально планировалось снимать обе ленты одновременно, однако пандемия внесла свои коррективы, и от идеи пришлось отказаться.

Съёмки седьмого фильма должны были начаться в феврале 2020-го, но из-за эпидемиологической обстановки производственный процесс «замораживался» и перезапускался семь раз. Необходимость содержать команду на карантине, договариваться о натурных съёмках в условиях локдауна и перелетать между различными экзотическими локациями вызвала катастрофическое увеличение бюджета. Только на производство кинокомпании Paramount и Skydance Media потратили 290 миллионов долларов. Для сравнения: съёмки шестой части серии обошлись студиям в 190 миллионов.

Седьмой и восьмой фильмы, как известно, будут объединены масштабной сюжетной аркой, которая, по словам Тома Круза, должна стать кульминацией всей франшизы и завершить историю Итана Ханта. Седьмая часть закончится клиффхэнгером, поэтому промежуток между премьерами составит всего год (4 июля 2023-го и 28 июня 2024-го соответственно). ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 10.02.2022 | Комментарии (1)

1 2 3 ... 141 142 »