Воскресенье  01.12.2024  07:08
Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15548]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6402]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3898]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2651]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Новости скоро появятся...


Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Игры судьбы
Что если кто-то, обладающий неограниченными возможностями, решит вмешаться в судьбу человека? А если ставкой в этой игре служит твоя любовь, твоя жизнь?..
Смогут ли Эдвард и Белла снова быть вместе? Что им придётся преодолеть на пути к своему счастью?

24601
То, что Эдвард не может признать: ты не отпускаешь свою сущность.
Зарисовка из Новолуния - впечатляющие размышления Джаспера о себе, Эдварде, сложном выборе и ошибках...
Победитель конкурса "Сумерки: перезагрузка".

Абсолютная несовместимость
Не знала Белла, чем закончится ее внезапная поездка куда глаза глядят... вернее, куда ведет 101 шоссе. Иначе, вероятно, хорошенько подумала бы, прежде чем пускаться в путь в этот непогожий канун Хэллоуина.

A Pound of flesh | Фунт плоти
Привязываться к нему в её планы не входило. Влюбляться тоже. Однажды ночью Гермиона сталкивается лицом к лицу с Драко Малфоем, который ничего не помнит и живёт как обычный маггл. С её стороны было бы глупо упускать такую возможность.

До последней капли крови
Кровавый орден охотится на сверхъестественных существ. Изабелле Свон придется решить, на чью сторону встать – монстров или людей. А что, если в ее прошлом тоже кроется какая-то непростая тайна?

I remain, Yours
Белла неожиданно получает антикварный стол, который когда-то принадлежал Эдварду, и находит в нем письмо, которое тот написал своему кузену в 1918 году. Она отвечает и отправляет послание в неожиданное путешествие. Возможно, есть некоторые вещи, которые не предназначены для понимания, их просто нужно принять...

Там, где может быть дом
Резкие звуки привлекли его внимание. Судорожно вздохнув и сжавшись в предвкушении новой волны боли, Ирви открыл глаза. Мутная марь, заполнявшая теперь мир, пропустила странное существо, смотрящее на него… с сочувствием? Радужные сполохи заполнили горизонт. И своим, пусть ещё не полностью окрепшим, даром, Ирви почувствовал — это его разум. Этого совсем незнакомого существа.

Almost Perfect, Almost Yours
Семья чистокровных волшебников похитила Гермиону, когда она только родилась. В мире красоты и богатства она - девушка мечты Драко Малфоя. Что произойдет, если он узнает, что ее кровь не так чиста, как он думал?..



А вы знаете?

...вы можете стать членом элитной группы сайта с расширенными возможностями и привилегиями, подав заявку на перевод в ЭТОЙ теме? Условия вхождения в группу указаны в шапке темы.

... что можете оставить заявку ЗДЕСЬ, и у вашего фанфика появится Почтовый голубок, помогающий вам оповещать читателей о новых главах?


Рекомендуем прочитать


Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Наш опрос
На каком дизайне вы сидите?
1. Gotic Style
2. Breaking Dawn-2 Style
3. Summer Style
4. Breaking Dawn Style
5. Twilight Style
6. New Moon Style
7. Eclipse Style
8. Winter Style
Всего ответов: 1921
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 39
Гостей: 38
Пользователей: 1
AnaBella1502
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » Разное
27 марта в Лос-Анджелесе пройдёт 42-я церемония вручения премии «Золотая малина». Организаторы вновь вручат призы за худший фильм года, а также отметят худших актёров, сценаристов и других деятелей киноиндустрии. Рассказываем, как хулиганский ответ «Оскару» превратился из домашней забавы в настоящую премию, и почему в последние годы «Золотая малина» вызывает всё больше вопросов.

Как появилась премия

В 1980 году американский публицист Джон Уилсон занимался промокампаниями фильмов и писал сопроводительные тексты для кинофестиваля в Лос-Анджелесе. Ежегодно ему приходилось смотреть более 200 картин. Однажды он отправился в кинотеатр на сдвоенный сеанс и посмотрел сразу два мюзикла – «Музыку не остановить» и «Ксанаду». Уилсона фильмы взбесили, и он подумал, что самым отвратительным лентам следует выдавать специальную награду. Каждый год публицист собирался с друзьями, чтобы посмотреть «Оскар», и в 1981 году решил устроить домашнюю шуточную премию, чтобы отметить худший фильм, режиссёра, сценариста и т. д.

Итоги импровизированного междусобойчика решили в шутку отправить в местные СМИ, а те за идею зацепились – так и стартовала история «Золотой малины». На четвёртый год Уилсон понял, что результаты его шутки привлекают всё больше внимания, и решился на две ключевые перемены. Теперь он начал вручать свою премию накануне «Оскара» (именно тогда журналисты со всего мира оказываются в Лос-Анджелесе, но заняться им нечем) и сделал её публичной (а проводил не в гостиной, а в конференц-залах, гостиницах и так далее).

Как устроено голосование

У премии Уилсона есть важное отличие от «Оскара», на котором голосуют только члены Американской киноакадемии. Выбрать худший фильм может любой – за участие в голосовании придется заплатить 40 долларов (есть и пожизненное членство за 500). Если на самой первой «Малине» голосовало менее 40 человек, то в 2015 году таких людей уже было около 800. Организаторы тоже много не тратят: церемония идёт всего час, а победителям положена позолоченная пластмассовая ягода (выходит чуть дешевле 5 долларов), в то время как оскаровские статуэтки обходятся в 400 долларов. Единственное исключение – специальная «Золотая малина» стоимостью 30 000 долларов (она сделана из 24-каратного золота и итальянского мрамора), которую изготовили специально для Билла Косби в 1998 году.

Как на премию реагируют победители

Большинство голливудских звёзд предпочитают её игнорировать. За всю историю «Золотой малины» награды дошли до пары десятков адресатов, причём опосредованно – прийти на самую церемонию рискнули немногие. Например, Джейми Дорнан, звезда «Пятидесяти оттенков серого», получил награду на вечернем шоу Конана О’Брайена. Первым победителем, который получил свои статуэтки прямо в зале, считается Пол Верховен (в 1996 году «Шоугелз» признали худшим фильмом, а самого Верховена – худшим режиссёром). А два самых памятных звёздных появления на «Золотой малине» принадлежат Холли Берри и Сандре Буллок. Звезда «Женщины-кошки» в 2005 году поднялась на сцену, держа в руке свой «Оскар» за «Бал монстров», и карикатурно расплакалась. А Буллок раздала всему залу копии фильма «Всё о Стиве» и попросила всех действительно его посмотреть (голосующие на «Золотой малине» делать это не обязаны, в отличие от членов Американской киноакадемии). ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 24.03.2022 | Комментарии (0)

Анонимный рассказ о том, как «Оскар» испортился из-за новых правил трансляции и «людей, которые ничего не добились или даже не работают в кино».

Журналист The Hollywood Reporter Скотт Фейнберг пообщался с членом Американской Киноакадемии – тот на условиях анонимности рассказал, за кого и почему будет голосовать в отдельных номинациях. Отдельно продюсер высказался о новых правилах и ограничениях церемонии, которые, по его мнению, сильно испортили «Оскар».

Выбрали самые интересные высказывания киноакадемика.

Лучший фильм

В первую очередь продюсер рассказал, к каким фильмам он остался равнодушен. В их число попали «Сядь за руль моей машины» Рюскэ Хамагути, «Дюна» Дени Вильнёва, «Вестсайдская история» Стивена Спилберга, «Не смотрите наверх» Адама МакКея, «Король Ричард» Рейнальдо Маркуса Грина и «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона

«Сядь за руль моей машины» – неплохой фильм, но ему место в категории «Лучший фильм на иностранном языке», а не в главной номинации, в отличие от «Паразитов». «Дюна» заслужила множество номинаций, но не «Лучший фильм».
Мне очень хотелось посмотреть «Вестсайдскую историю», но за исключением открывающей сцены это просто калька с оригинала. Да, создатели акцентируют внимание на том, что в главных ролях задействованы латиноамериканские актёры и актрисы. Но Марию играет актриса по имени Рейчел Зеглер, так что они лукавят, по моему мнению.
«Не смотрите наверх» – фильм, состоящий из одной шутки. «Король Ричард» не так уж плох, но и хорошим его не назовёшь. «Лакричная пицца» в некоторых моментах великолепна, но непонятно, о чём вообще этот фильм.


Четверо оставшихся номинантов продюсеру очень понравились, но свой голос он отдал картине «CODA: Ребёнок глухих родителей» – драме о 17-летней девушке Руби, которая разрывается между помощью глухим родителям и занятиями вокальному мастерству. Ему показалось, что именно этот фильм больше всех заслуживает внимания зрителей.

«Власть пса», «Белфаст», «Аллея кошмаров» и «CODA» достойны номинации. Актёры во «Власти пса» прекрасно сыграли свои роли, фильм отлично снят и срежиссирован. Но одновременно он слишком затянут, и в нём есть несколько скучных сцен.
«Белфаст» – очень трогательный, с отличными актёрскими работами. Он хорошо показал, как Смута в Северной Ирландии повлияла на обычных людей. Не уверен, почему ребёнка в фильме назвали Бадди, а не Кеннетом, но это уже другой вопрос.
«Аллея кошмаров» Гильермо дель Торо во всём превосходит его же «Форму воды», которая в своё время получила главный приз. Это визуально потрясающая лента, исследующая природу человеческой жадности, многим зрителям было бы полезно её увидеть.
Но вот «CODA» показывает нам образ жизни людей, с которой большинство из нас не знакомы. Это превосходная во всех отношениях работа, соответствующая всем критериям «Лучшего фильма»: в нём есть и отличный сюжет, и замечательная актёрская игра, и хорошая режиссура. Также в нём есть важное послание для общества. «CODA» заслуживает признания.
... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 24.03.2022 | Комментарии (0)

Монохромных картин за последние пару лет выходит заметно больше, чем раньше. Мы изучили, что об этой волне чёрно-белых фильмов пишут в медиа, а также попросили российских операторов объяснить, какие преимущества у чёрно-белого кино перед цветным, и в чём его художественные особенности.

При всех технических возможностях работы с цветным кино в последние годы регулярно выходят чёрно-белые фильмы. В 2021-м на главный «Оскар» номинировали историческую драму «Манк» Дэвида Финчера и в итоге статуэткой наградили оператора Эрика Мессершмидта, а ещё вышли «Малкольм и Мари» (оператор Марцель Рев) и шекспировская «Трагедия Макбета» (оператор Брюно Дельбоннель). В 2019-м студия A24 выпустила плёночный хоррор «Маяк», его номинировали на «Оскар» за операторскую работу Джарина Блашке, как лучший фильм Американская киноакадемия рассматривала монохромную «Рому» Альфонсо Куарона, который снял её сам, а в номинантах также была «Холодная война» Павла Павликовского, снятая Лукашем Залом. В 2012-м «Оскар» за лучший фильм получила драмеди о немом кино «Артист» (Гийом Шиффман). В России вышли чёрно-белые «Дорогие товарищи!» Андрея Кончаловского (спецприз жюри Венецианского фестиваля), «Блокадный дневник» Андрея Зайцева (приз ММКФ) и «Лето» Кирилла Серебренникова, показанное в Каннах.

Для чего создатели выбирают чёрно-белое кино?

После появления цветного кино чёрно-белое не исчезло. Культовые режиссеры часто возвращались к чёрно-белой палитре. Мартин Скорсезе решил снять «Бешеного быка» в ч/б после пары дублей на цветной плёнке. Из-за бутафорской крови боксерские перчатки Роберта Де Ниро были то красными, то коричневыми. Вдобавок режиссёр не хотел акцентировать на этом внимание, так как после «Таксиста» зрители были недовольны обилием жестокости в фильме, и отсутствие цвета как раз помогло скрыть следы на перчатках. «Эд Вуд» Тима Бёртона вышел чёрно-белым, потому что таким видел материал режиссёр. Бёртон даже ушел от Columbia Pictures, которая была за цветовое решение, к Walt Disney. Дэвид Линч в «Человеке-слоне» монохромом хотел перенести зрителя в показываемую эпоху – сюжет основан на биографии британца Джозефа Меррика, жившего в XIX веке. А Стивен Спилберг, говоря о «Списке Шиндлера», объяснил, что цвет – это жизнь, а фильм о холокосте должен быть чёрно-белым.

Режиссёры XXI века используют чёрно-белый формат по похожим причинам. Триумфом монохромной стилистики стала победа французского «Артиста» на «Оскаре» в 2012 году. После его победы The Guardian расспросила режиссёров, почему они отказались от цветной техники. Бен Уитли, снявший хоррор об Английской революции XVII века «Поле в Англии», рассказал, что делал цветные и чёрно-белые пробы. По его словам, яркие цвета неба, травы отвлекали от содержания. Вдобавок большинство съёмок проходили в Великобритании на открытом воздухе с то выходящим, то исчезающим солнцем. Из-за этого сложно было бы монтировать разные по контрастности дубли. А в чёрно-белом формате это не так заметно. Ноа Баумбак в «Милой Фрэнсис» использовал монохром, чтобы по-новому взглянуть на современный Нью-Йорк, а Джосс Уидон обесцветил экранизацию шекспировской комедии «Много шума из ничего», чтобы отдать дать уважения комедиям 1930–40-х годов.

Vox также отметил бум чёрно-белых фильмов в 2020-е. Сайт пишет, что Уэс Андерсон использует чёрно-белые фрагменты во «Французском вестнике», чтобы отдать дань уважения кинематографистам французской новой волны. Драма «Идентичность» Ребекки Холл снята в монохроме, чтобы сфокусировать внимание на расовом вопросе прошлых лет, а «Малкольм и Мари» – чтобы создать утонченную камерную атмосферу. «Трагедия Макбета» Джоэла Коэна выстраивает диалог с работами немецких экспрессионистов 1910–20-х. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 23.03.2022 | Комментарии (0)

В преддверии 94-й по счету церемонии вручения «Оскар» Киноафиша вспоминает первые роли актёров, борющихся за звание лучших по версии Киноакадемии.

Дензел Вашингтон («Трагедия Макбета»)

Первую роль Вашингтон сыграл в телефильме «Вильма» (1977), рассказывающем о знаменитой легкоатлетке Вильме Рудольф, завоевавшей три золотые медали на Олимпийских играх 1960 года. В большом кино актёр впервые появился в фильме «Точная копия» (1981) в роли Роджера Портера, узнавшего, что его отцом является белый как лист А4 Уолтер Уитни (Джордж Сигал). Параллельно с успешной медицинской драмой «Сент-Элсвер» Вашингтон снимался в кино в нескольких второстепенных ролях у больших режиссров – в фильме «История солдата» (1984) Нормана Джуисона и «Власти» (1986) Сидни Люмета. За роль в последнем он был удостоен премии Image Awards как лучший актёр второго плана в игровом фильме. Настоящим прорывом для него стала роль борца за гражданские права в ЮАР Стивина Бико в фильме Ричарда Аттенборо «Клич свободы» (1987). За неё он впервые был номинирован на «Оскар» и «Золотой Глобус».

За роль в фильме «Трагедия Макбета», поставленного и написанного Джоэлом Коэном, Вашингтон был номинирован на «Золотой Глобус» и премию Гильдии киноактёров.

Джессика Честейн («Глаза Тэмми Фэй»)

Выпускница Джульярдской школы искусств начала свою карьеру с ролей на телевидении: в пилоте так и не запущенного сериала «Мрачные тени» (2004), культовой «Скорой помощи» (2004), «Веронике Марс» (2004) и «Законе и порядке» (2004). Её дебютом в кино стала драма «Джолин» (2008), однако известность ей принесла картина «Древо жизни» Терренса Малика (2010).

За роль в драме «Глаза Тэмми Фэй» Честейн стала лауреатом Сан-Себастьянского кинофестиваля и была номинирована на «Золотой Глобус» и премию Гильдии киноактёров.

Уилл Смит («Король Ричард»)

Смит в юные годы был известен как «Принц из Беверли-Хиллз» (1990-1996). Так назывался сериал, в котором он исполнил главную роль юного Уилла, переехавшего из родной Филы (Филадельфии) в пригород Лос-Анджелеса Бель-Эйр. Параллельно с сериалом Смит начал сниматься в кино, исполнив несколько второстепенных ролей в малозаметных, но симпатичных фильмах – криминальной драме «Плыви по течению» (1992) и комедии «Сделано в Америке» (1993). Первая по-настоящему большая роль пришла к нему в 1993 с фильмом австралийского режиссёра Фреда Скеписи «Шесть степеней отчуждения», в котором он сыграл Пола, обаятельного афериста, обманом проникшего в дом респектабельной пары продавцов антиквариата под видом сына актёра Сидни Пуатье. Ну а в 1995 году случились «Плохие парни» Майкла Бэя, превратив Смита в суперзвезду.

За роль Ричарда Уильямса в «Короле Ричарде» Смит, для которого это не первый спортивный байопик (в 2001 году он исполнил главную роль в фильме «Али»), уже удостоился нескольких престижных наград: «Золотого Глобуса», приза Британской киноакадемии и премии Гильдии киноактерёв.

Оливия Колман («Незнакомая дочь»)

Первую роль Колман получила только в 26 лет и долгое время снималась в британских скетч-комедиях – Bruiser или «Пип шоу». В кино ей доставались совсем небольшие роли, вроде Дорис Татчер в «Типа крутых легавых» Эдгара Райта. Известность за пределами Британии Колман подарил успех «Тираннозавра» (2011) – драмы Пэдди Консидайна, отмеченной в том числе несколькими наградами на «Сандэнсе». После случилась главная роль в «Убийстве на пляже» (2013-2017), а также последовали роли у Йоргоса Лантимоса («Лобстер», «Фаворитка») и Флориана Зеллера («Отец»).

За роль в драме Мэгги Джилленхол «Незнакомая дочь» Колман была номинирована на «Золотой Глобус» и премию Гильдии киноактёров. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 23.03.2022 | Комментарии (0)

В ночь с 27 на 28 марта состоится 94-я по счету церемония вручения призов Американской Киноакадемии, также известной как «Оскар». Киноафиша рассказывает об основных номинациях, главных фаворитах и онлайн-площадках просмотра церемонии.

Основные номинанты «Оскара-2022»

Традиционно главными, пусть и условно, считаются номинации в категориях «Лучший фильм», «Лучший фильм на иностранном языке», «Лучший режиссёр», а также «Лучший актёр» и «Лучшая актриса».

Лидером по количеству номинаций в этом году стали драма Джейн Кэмпион «Власть пса», претендующая на двенадцать наград, и научно-фантастическая сага Дени Вильнёва «Дюна» с десятью номинациями. Замыкают тройку лидеров сразу два фильма: тонкий ремейк мюзикла «Вестсайдская история» от Стивена Спилберга и британская эстетическая чёрно-белая драма «Белфаст» Кеннета Браны. Они будут сражаться за победу в семи номинациях.

За «главную из самых главных» наград, «Лучший фильм», кроме упомянутых выше будут также бороться ещё шесть картин: триумфатор прошлогоднего «Сандэнса» – сентиментальная драма «CODA: Ребёнок глухих родителей», спортивный байопик об отце знаменитых сестер Уильямс «Король Ричард» с Уиллом Смитом, изящный нуар Гильермо дель Торо «Аллея кошмаров», сатирическая комедия о мире на грани конца света «Не смотрите наверх» Адама МакКея, новый фильм Пола Томаса Андерсона «Лакричная пицца», полный ностальгии по 70-м, и «Сядь за руль моей машины» Рюсукэ Хамагути – тонкая японская драма о театральном режиссёре, который переживает потерю жены.

К слову, картина Хамагути была снята на японском и попала ещё и в номинацию «Лучший фильм на иностранном языке», повторив, таким образом, путь «Паразитов» Пон Чжун-хо, ставшего триумфатором «Оскара» 2020. В эту категорию также попали фавориты европейских киносмотров прошедшего года: «Рука бога» Паоло Соррентино и «Худший человек на свете» Йоакима Триера. Также там есть ещё две довольно своеобразные картины. Документальная драма Йонаса Поэра Расмуссена «Побег» лихо использует анимацию для рассказа истории обычного датчанина Амина, скрывающего тайну о своём тяжелом пути из Афганистана в Европу. Сюрприз из Бутана: «Лунана: Як в классной комнате» повествует о Угьене Доржди, на пути мечты которого о далёкой Австралии встаёт маленькая деревня Лунана, в которой он должен отработать школьным учителем целый год.

За лучшую мужскую роль сразятся Бенедикт Камбербэтч (деспотичный хозяин ранчо Фил Бербэнк во «Власти пса»), Уилл Смит (требовательный, но воодушевляющий Ричард Уильямс в «Короле Ричарде»), Хавьер Бардем (Деси Арнас в байопике «Быть Рикардо» Аарона Соркина), Эндрю Гарфилд (рвущийся к мечте Джонатан Ларсон в мюзикле «Тик-так… БУМ!» – «Золотой Глобус» за «Лучшую мужскую роль») и Дензел Вашингтон (уставший гламисский тан в «Трагедии Макбета» Джоэла Коэна).

В категории лучшая женская роль были номинированы Николь Кидман (Люсиль Болл в «Быть Рикардо»), Джессика Честейн (телепроповедница в «Глазах Тэмми Фэй»), Оливия Колман (потерянная Леда в «Незнакомой дочери» Мэгги Джилленхол), Пенелопа Крус («Параллельные матери» Педро Альмодовара) и Кристен Стюарт (принцесса Диана в ещё одном байопике Пабло Ларраина о знаменитых женщинах – «Спенсер»). ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 22.03.2022 | Комментарии (0)

В преддверии главной кинопремии мира разбираемся, кого на этот раз Академия обделила номинациями.

Камон Камон


За что мог побороться: «Лучший фильм», «Лучшая мужская роль», «Лучший оригинальный сценарий»

Вероятно, самая большая несправедливость «Оскара» 2022 года – это игнорирование Академией фильма Майка Миллса «Камон Камон». Хотя он не обладает некоторыми качествами лент, получивших номинации, – размашистостью «Дюны» или, например, пугающе провидческим сценарием «Не смотрите наверх», – «Камон Камон» тем не менее заслуживал места сразу в нескольких категориях.

В дуэте Хоакина Феникса и Вуди Нормана оба запросто могли бы побороться за «Лучшую мужскую роль», а сценарий Миллса, в котором детские опасения перед не сулящим ничего хорошего будущим соседствуют с их обнадёживающей честностью и искренностью, был бы достойным соперником для «Белфаста» и «Лакричной пиццы» в борьбе за «Лучший оригинальный сценарий». «Камон Камон», вероятно, отлично бы вписался и в самую главную категорию «Оскара» – в «Лучший фильм». Увы, по какой-то неведомой причине Академия оставила без внимания этот нестандартный фильм о взаимоотношениях взрослых и детей, в которых вторые могут многому научить первых, если бы те только прислушались.

Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан»

За что мог побороться: «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшая операторская работа», «Лучший дизайн костюмов», «Лучший оригинальный сценарий», несколько актёрских номинаций

Можно найти уйму причин для того, чтобы объяснить, почему последний на данный момент фильм Уэса Андерсона «Оскар» обошёл стороной: слишком заумный, для не очень въедливого зрителя слишком эстетически приевшийся, перенасыщенный сюжетными линиями. И тем не менее для каждой из этих претензий можно найти контраргумент. Картинка «Французского вестника» завораживает, быть может, больше, чем в любой ленте из фильмографии режиссёра. И возникает вопрос, почему он не был включён хотя бы в категории «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшая операторская работа» или «Лучший дизайн костюмов»?

Кроме того, из звёздного каста фильма сразу несколько актёров могли бы претендовать на номинацию за главных героев и второго плана: Тильда Суинтон, Фрэнсис МакДорманд или Джеффри Райт. На самом деле и сценарий «Французского вестника» имел все шансы попасть в категорию «Лучшего оригинального», но, видимо, локальные мемы и остроумные шутки об ушедшей эпохе, о которой с таким трепетом ностальгирует Андерсон, оказались слишком уж локальными и остроумными. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 21.03.2022 | Комментарии (0)

В ночь с 19 на 20 марта в Лос-Анджелесе прошла церемония вручения премии Гильдии продюсеров США (PGA) 2022 года. Результаты опубликовало издание IndieWire.

Главный приз получил фильм «CODA: Реёенок глухих родителей». Как отмечает IW, у картины большие шансы получить «Оскар» как «Лучший фильм» в этом году – с 1989 года победитель PGA становился лауреатом «Оскара» 22 из 32 раз.

Также среди номинантов на «Лучший фильм» по версии Гильдии продюсеров США были «Не смотрите наверх», «Дюна», «Быть Рикардо», «Тик-так, бум!», «Белфаст», «Лакричная пицца», «Власть пса», «Вестсайдская история» и «Король Ричард».

Победители в других номинациях:

«CODA: Ребёнок глухих родителей» – «Лучший театральный фильм»
«Энканто» – «Лучший анимационный фильм»
«Лето соула» – «Лучший документальный фильм»
«Тед Лассо», 2 сезон – «Лучший комедийный сериал»
«Наследники», 3 сезон – «Лучший эпизод драматического сериала»
«Мейр из Исттауна» – «Лучший мини-сериал или антология» ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 20.03.2022 | Комментарии (0)

Стали известны победители Critics Choice 2022 – премии крупнейшего сообщества кинокритиков США. Лидером по наградам среди фильмов стала «Власть пса» (четыре), а среди сериалов – «Тед Лассо» (четыре).

В прошлом году главную награду получила «Земля кочевников» Хлои Чжао.

Лучший фильм

«Аллея кошмаров»
«Белфаст»
«Вестсайдская история»
«Власть пса»
«Дюна»
«Король Ричард»
«Лакричная пицца»
«Не смотрите наверх»
«Тик-так… БУМ!»
«CODA: Ребёнок глухих родителей»

Лучший режиссёр

Пол Томас Андерсон — «Лакричная пицца»
Кеннет Брана — «Белфаст»
Дени Вильнёв — «Дюна»
Гильермо дель Торо — «Аллея кошмаров»
Джейн Кэмпион — «Власть пса»
Стивен Спилберг — «Вестсайдская история»

Лучшая актриса

Леди Гага — «Дом Gucci»
Николь Кидман — «Быть Рикардо»
Оливия Колман — «Незнакомая дочь»
Кристен Стюарт — «Спенсер»
Алана Хаим — «Лакричная пицца»
Джессика Честейн — «Глаза Тэмми Фэй»

Лучший актёр

Дензел Вашингтон — «Трагедия Макбета»
Эндрю Гарфилд — «Тик-так… БУМ!»
Питер Динклэйдж — «Сирано»
Бенедикт Камбербэтч — «Власть пса»
Николас Кейдж — «Свинья»
Уилл Смит — «Король Ричард» ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 14.03.2022 | Комментарии (1)

Британская киноакадемия объявила победителей премии BAFTA. Лучшим фильмом выбрали «Власть пса», а его постановщица Джейн Кэмпион получила режиссерскую награду. Вестерн с Бенедиктом Камбербэтчем претендовал на статуэтки в восьми категориях. Лидером среди номинантов была «Дюна» Дени Вильнёва (её упомянули в 11 категориях). В итоге блокбастер победил в номинациях за лучший оригинальный саундтрек (Ханс Циммер), операторскую работу (Грег Фрейзер), звук и визуальные эффекты.

В прошлом году главную награду получила «Земля кочевников» Хлои Чжао.

Лучший фильм

«Власть пса»
«Белфаст»
«Не смотрите наверх»
«Дюна»
«Лакричная пицца»

Лучший режиссёр

Джейн Кэмпион («Власть пса»)
Алим Кхан («После любви»)
Рюсукэ Хамагути («Сядь за руль моей машины»)
Одри Диван («Событие»)
Пол Томас Андерсон («Лакричная пицца»)
Жюлия Дюкурно («Титан»)

Лучшая женская роль

Джоэнна Скэнлэн («После любви»)
Леди Гага («Дом Gucci»)
Алана Хаим («Лакричная пицца»)
Эмилия Джонс («CODA: Ребенок глухих родителей»)
Ренате Реинсве («Худший человек на свете»)
Тесса Томпсон («Идентичность»)

Лучшая мужская роль

Уилл Смит («Король Ричард»)
Адиль Ахтар («Али и Ава»)
Махершала Али («Лебединая песня»)
Бенедикт Камбербэтч («Власть пса»)
Леонардо ДиКаприо («Не смотрите наверх»)
Стивен Грэм («Точка кипения») ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 14.03.2022 | Комментарии (1)

Сегодня ночью в Санта-Монике прошла церемония награждения премии Spirit Awards-2022, которая ориентирована на американское независимое кино. «Незнакомая дочь» стала победителем вечера. Картина была названа лучшим полнометражным фильмом, а Мэгги Джилленхол получила награды за лучший сценарий и лучшую режиссуру.

В номинации «Лучшая мужская роль» победителем стал Саймон Рекс («Красная ракетка»), а награду за «Лучшую женскую роль» забрала Тейлор Пейдж («Зола»). ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 07.03.2022 | Комментарии (0)

Обладатели наград Голливудской ассоциации кинокритиков (Hollywood Critics Association Film Awards) были объявлены 28 февраля 2022 года. Четырёхчасовая церемония, проходившая в зале Avalon Hollywood в Лос-Анджелесе, транслировалась в прямом эфире на YouTube-канале Ассоциации.

Лучшим фильмом была названа «CODA: Ребёнок глухих родителей» режиссёра и сценариста Шан Хейдер, ещё четыре награды лента получила за сценарий, лучшую женскую роль Эмилии Джонс, роль второго плана Троя Кацура и специальный приз актёрскому ансамблю. Лучшим актёром стал Эндрю Гарфилд за роль в фильме «Тик-так… Бум!», который был также назван лучшей комедией и лучшим режиссёрским дебютом Лина-Мануэля Миранды. Приз как лучшая актриса получила Кристен Стюарт («Спенсер»), лучшая актриса второго плана – Арина ДеБос («Вестсайдская история»), за лучший актёрский ансамбль отмечен «Белфаст», а режиссёр Кеннетт Брана удостоился одной из специальных наград Ассоциации.

Фильм «Дюна» Дени Вильнёва получил призы за музыку, операторскую работу, режиссуру и визуальные эффекты. Лучшим иностранным фильмом стал «Сядь за руль моей машины», анимационным – «Митчеллы против машин», экшном – «Тем больнее падать», хоррором – «Прошлой ночью в Сохо», лучшей песней – «Be Alive» Бейонсе из фильма «Король Ричард».

Специальные награды во время церемонии получили также Николас Кейдж (за актёрские достижения), Гильермо дель Торо (за достижения в области кинопроизводства), Натали Моралес (восходящий режиссёр), Джуд Хилл (лучший дебютант) и Хавьер Бардем (международная икона) и др. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 04.03.2022 | Комментарии (2)

57-я церемония вручения наград Гильдии актёров США (SAG Awards) состоялась 27 февраля 2022 года в Санта-Монике, штат Калифорния.

Три премии получил сериал «Игра в Кальмара»: за актёрские работы Ли Джон-джэ и Чон Хо-ён и каскадерский ансамбль. По две – «CODA: Ребёнок глухих родителей» (лучший актёрский ансамбль в кинофильме и роль второго плана Троя Кацура) и «Тед Лассо» (лучший актёрский ансамбль в комедийном сериала и главная мужская роль Джейсона Судейкиса). За лучший актёрский ансамбль в драматическом сериале отмечены «Наследники», а лучшую работу каскадёров в кино – «Не время умирать».

Приз за лучшую женскую роль в кино получила Джессика Честейн («Глаза Тэмми Фэй»), мужскую – Уилл Смит («Король Ричард»), женскую роль второго плана – Ариана ДеБос («Вестсайдская история»), женскую роль в комедийном сериале – Джин Смарт («Хитрости»), женскую роль в мини-сериале или телефильме – Кейт Уинслет («Мейр из Исттауна»), мужскую – Майкл Китон («Ломка»). ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 28.02.2022 | Комментарии (0)

Не успев начаться, Берлинский кинофестиваль уже подходит к концу, и мы едва-едва успеваем освещать увиденное и услышанное. Но сегодня кратко расскажем про ещё два фильма из конкурсной программы: оба разные, но оба с невероятными героинями в центре повествования. А также – немного эксклюзива с пресс-конференции со сценаристкой «Кэрол».

Позвоните Джейн, реж. Филлис Наж

Слишком лёгкая драма о необыкновенной группе женщин, которые организовывали подпольные безопасные аборты в Чикаго 60-х годов.

Фильм основан на реальных событиях и охватывает период от активной работы «Коллектива Джейн» в конце 60-х до его распада в 1973 году. Режиссёром выступила лауреат премии «Оскар» за лучший адаптированный сценарий к фильму «Кэрол» (2015) Филлис Наж.

Джой (Элизабет Бэнкс) в жизни всё устраивает: она ходит на светские мероприятия с мужем, болтает по душам с соседкой (Кейт Мара) в середине дня и воспитывает дочь, которая, к счастью, не совсем испорченный подросток. Но вторая беременность омрачается пугающим медицинским вердиктом: в лучшем случае есть 50% процентов гарантии на её выживание при родах. Муж при этом расстраивается, что они перестали ходить в церковь, но что делать, не знает. Для медицинской комиссии что 50, что 5 процентов – плод дороже жизни матери. Отчаявшись, Джой пытается найти способ избавиться от ребёнка, и попадает в «Коллектив Джейн» под руководством мудрой и энергичной Вирджинии (Сигурни Уивер). Судьбоносный опыт делает из домохозяйки активную участницу коллектива, но это ставит под угрозу её семейные отношения и социальное положение.

Что хорошо: повестка картины до ужаса актуальна и по сей день. На последнем Венецианском кинофестивале выиграл фильм «Событие» – также на тему абортов, но с событиями во Франции 1960-х. В США, где непосредственно снята картина, права женщин на аборты продолжают подвергаться атакам. И ещё одна история на экране – тем более, правдивая история – о невероятно смелых женщинах, про которых даже в Америке знает не каждый – это проект нелишний. «Коллектив Джейн» секретно и весьма успешно провел около 11 000 абортов – все своими силами и желанием помочь нуждающимся женщинам.

Что плохо: актёрские работы Элизабет Бэнкс и Сигурни Уивер, дух 60-х с демонстрациями хиппи против войны во Вьетнаме, Velvet Underground на бэкграунде, сама история «Коллектива Джейн» – всё это создаёт очень реальную историческую атмосферу, но почему-то ощутимо бессобытийную. Можно прочитать статью в The New Yorker, освещающую конкретно эту же историю, и даже она поражает сильнее и больше передаёт чувство реальной опасности, которой себя подвергали эти женщины. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 16.02.2022 | Комментарии (0)

Киноафиша делает обзор на три фильма из трёх конкурсов Берлинского кинофестиваля. Поверьте, здесь будет и над чем голову поломать, и над чем от души посмеяться.

«Движение гурманов», реж. Питер Стриклэнд

Гастрономическая сатирическая трагикомедия без пищи для ума.

В программе Encounters в первый день фестиваля прессе показали фильм британского режиссёра Питера Стриклэнда («Маленькое красное платье», «Герцог из Бургундии»). События Flux Gourmet разворачиваются в арт-резиденции под руководством Джейн Стивенс (Гвендолин Кристи), дамы высоких вкусов и стандартов, которая время от времени приглашает избранные творческие команды на оттачивание мастерства. Отбор считается делом престижным и позднее станет камнем преткновения, ведь изгои не будут тихо скрывать своей зависти. Месячная практика достаётся кулинарному коллективу (Ариана Лабед, Эйса Баттерфилд и Фатма Мохамед), занимающегося техникой «звукового кейтеринга», а творческий процесс берётся документировать греческий писатель (Макис Пападимитру), у которого совсем некстати обострились серьёзные проблемы с желудком. Но дискомфорт здесь испытывает не только он.

Что хорошо: Питер Стриклэнд начинает разговор со зрителем на очень интимную тему, которую мы стараемся оставить за дверьми ванной комнаты. Когда у тебя проблемы с желудком, то уж извини, ни о чём другом ты практически думать и не можешь. При этом в картине присутствует и конфликт между двумя властными женщинами, и спор о творческой креативности vs технике исполнения, и всевозможные сексуальные подтексты (например, после удачных перформансов коллектив устраивает оргии). Главные актёры этому процессу отдаются целиком и полностью и выдают необычных персонажей, у которых есть прошлое, настоящее и будущее.

Что плохо: картина определённо не доводит высказанные мысли до конца. Открытый финал – да пожалуйста, только хотелось бы понять, о чём мне после него можно задуматься. Игра с пищевыми звуками и немного болезненным светом выглядит как показная интерактивная инсталляция, и опять же – бессмысленная. Тут становится понятна ведущая роль документалиста с тяжёлым пищевым расстройством: через такую призму субъективного дискомфорта просто не складывается полноценной и притягательной истории.

Смотреть?

Можно обойти стороной в прокате, но если будут проблемы с желудком, то вы наконец-то найдете фильм, который вас отлично поймёт. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 14.02.2022 | Комментарии (0)

Портал Variety опубликовал материал о сложностях, с которыми столкнулись авторы седьмой и восьмой частей «Миссии: невыполнима». Изначально планировалось снимать обе ленты одновременно, однако пандемия внесла свои коррективы, и от идеи пришлось отказаться.

Съёмки седьмого фильма должны были начаться в феврале 2020-го, но из-за эпидемиологической обстановки производственный процесс «замораживался» и перезапускался семь раз. Необходимость содержать команду на карантине, договариваться о натурных съёмках в условиях локдауна и перелетать между различными экзотическими локациями вызвала катастрофическое увеличение бюджета. Только на производство кинокомпании Paramount и Skydance Media потратили 290 миллионов долларов. Для сравнения: съёмки шестой части серии обошлись студиям в 190 миллионов.

Седьмой и восьмой фильмы, как известно, будут объединены масштабной сюжетной аркой, которая, по словам Тома Круза, должна стать кульминацией всей франшизы и завершить историю Итана Ханта. Седьмая часть закончится клиффхэнгером, поэтому промежуток между премьерами составит всего год (4 июля 2023-го и 28 июня 2024-го соответственно). ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 10.02.2022 | Комментарии (1)

Номинанты «Оскара 2022»

Лучший фильм:

«Вестсайдская история»
«Король Ричард»
«Белфаст»
«Власть пса»
«Дюна»
«Сядь за руль моей машины»
«Не смотрите наверх»
«Лакричная пицца»
«Аллея кошмаров»
«CODA: Ребёнок глухих родителей»

Лучшая актриса:

Николь Кидман («Быть Рикардо»)
Оливия Колман («Незнакомая дочь»)
Пенелопа Крус («Параллельные матери»)
Кристен Стюарт («Спенсер»)
Джессика Честейн («Глаза Тэмми Фэй»)

Лучший актёр:

Бенедикт Камбербэтч («Власть пса»)
Уилл Смит («Король Ричард»)
Дэнзел Вашингтон («Трагедия Макбета»)
Эндрю Гарфилд («Тик-так, бум!»)
Хавьер Бардем («Быть Рикардо»)

Лучшая актриса второго плана:

Джесси Бакли («Незнакомая дочь»)
Ариана Дебоз («Вестсайдская история»)
Онжаню Эллис («Король Ричард»)
Джуди Денч («Белфаст»)
Кирстен Дантс («Власть пса»)

Лучший актёр второго плана:

Трой Коцур («CODA: Ребёнок глухих родителей»)
Коди Смит-Макфи («Власть пса»)
Киран Хайндс («Белфаст»)
Джесси Племонс («Власть пса»)
Дж. К. Симмонс («Быть Рикардо»)

Лучший режиссёр:

Кеннетт Брана («Белфаст»)
Рюсукэ Хамагути («Сядь за руль моей машины»)
Пол Томас Андерсон («Лакричная пицца»)
Джейн Кэмпион («Власть пса»)
Стивен Спилберг («Вестсайдская история») ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 08.02.2022 | Комментарии (8)

Традиционно за день до оглашения номинантов на премию «Оскар» своих соискателей представила и главная кинематографическая антипремия «Золотая малина». Особой чести в этом году удостоился Брюс Уиллис с его многочисленными однотипными боевиками, которому посвятили отдельную номинацию. Целых девять упоминаний получила выпущенная на Netflix видеоверсия спектакля «Диана», а среди списка худших кинопроектов этого года оказались «Бесконечность» с Марком Уолбергом, сиквел «Космического джема», «Женщина в окне» Джо Райта, мюзикл «Дорогой Эван Хансен» и киноверсия «Тома и Джерри».

Отдельного упоминания заслуживают неожиданные номинации Бена Аффлека и Джареда Лето за роли в фильмах Ридли Скотта – за «Последнюю дуэль» и, соответственно, «Дом Gucci».

Полный список представлен ниже:

Худший фильм:

«Бесконечность»;
«Космический джем: Новое поколение»;
«Диана»;
«Женщина в окне»;
«Карен»;

Худший актёр:

Скотт Иствуд, «Опасный»;
Ро Хартрампф, «Диана»;
Леброн Джеймс, «Космический джем: Новое поколение»;
Марк Уолберг, «Бесконечность»;
Бен Платт, «Дорогой Эван Хансен»;

Худшая актриса:

Меган Фокс, «Полночь на злаковом поле»;
Эми Адамс, «Женщина в окне»;
Джина де Ваал, «Диана»;
Тэрин Мэннинг, «Карен»;
Руби Роуз, «Ангел мести»; ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 07.02.2022 | Комментарии (1)

В 2022 году Netflix выпустит 86 фильмов – на 16 больше, чем в 2021-м. Тем самым каждую неделю каталог онлайн-кинотеатра будет пополняться как минимум одним релизом.

Из 86 фильмов 61 снят на английском, 20 – на других языках; в список также вошли пять анимационных картин. Все названия и описания релизов 2022 года Netflix указал в своём расписании.

Кадры из самых значимых премьер онлайн-кинотеатр включил в обзорное видео. В нём, среди прочего, показали:

Продолжение «Достать ножи» – второй фильм Райана Джонсона о детективе Бенуа Бланке, к роли которого вернулся Дэниел Крэйг, ожидается на Netflix осенью.

«Серый человек» – шпионский триллер братьев Руссо, авторов «Мстителей: Финал». В центре сюжета – экс-оперативник ЦРУ Курт Джентри, который работает наёмным убийцей. В главных ролях – Райан Гослинг, Крис Эванс, Вагнер Моура, Ана де Армас.

«Пиноккио» – кукольный фильм по сказке о деревянном мальчике; действие перенесено в Италию 1930-х. Соавтором стал Гильермо дель Торо.

«Энола Холмс 2» – продолжение детектива о младшей сестре Майкрофта и Шерлока Холмсов. Шерлока сыграл Генри Кавилл, Энолу – Милли Бобби Браун («Очень странные дела»). ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 05.02.2022 | Комментарии (0)

Не изменяя традиции, кинокритик ELLE Сергей Степанов продолжает обратный отсчёт дней, слухов и важных объявлений, оставшихся до запланированной на 27 марта 94-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди – главные претендентки на одно из пяти мест в категории «Лучшая женская роль второго плана».

Ариана ДеБос

«Вестсайдская история»


Меньше года назад ДеБос была одной из ведущих оскаровского пре-шоу, а уже через пару месяцев выпускница «Гамильтона» и номинантка «Тони» может выйти на сцену Dolby Theatre за собственным «Оскаром». Образ Аниты – один из самых неотразимых козырей «Вестсайдской истории» в любой её инкарнации, и фильм Стивена Спилберга – не исключение: ДеБос уже выиграла «Золотой глобус» и готовится дебютировать в роли ведущей Saturday Night Live.

Кирстен Данст

«Власть пса»


Пожалуй, самая серьёзная соперница Арианы – собравшая лучшую прессу в без малого 30-летней карьере и рассчитывающая на первую оскаровскую номинацию Данст. В её пользу говорят и нарратив «давно пора», и статус фаворита, в котором остаётся «Власть пса», и репутация режиссёра Джейн Кэмпион, регулярно вдохновляющей своих актрис на орденоносные перформансы. К тому же, академики любят роли многострадальных жен.

Катрина Балф

«Белфаст»


См. выше – у героини Балф нет не имени, ни ярко выраженных индивидуальных характеристик, но своё бремя жены и матери в первые дни североирландской Смуты она несёт с пылом и достоинством, которые «Оскару» обычно по вкусу. Номинации на премию актёрской гильдии дали понять, что позиции звёзд «Белфаста» не так сильны, как многим казалось, но Катрину коллеги не забыли – и «Оскар», скорее всего, не обидит.

Онжаню Эллис

«Король Ричард»


Без внимания SAG к удивлению многих осталась многоопытная Эллис, сыгравшая ещё одну стоическую жену (титульного героя в исполнении Уилла Смита) и мать (теннисных чемпионок Винус и Серены Уильямс). Несмотря на эту заминку, оскаровская номинация для Онжаню продолжает казаться стратегически беспроигрышным решением – и как почётная грамота за выслугу лет, и как дополнение к более чем вероятной победе Смита. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 04.02.2022 | Комментарии (0)

Ведущие Эй Джей Одуду и Том Аллен объявили номинантов премии BAFTA TV Awards в прямом эфире. Трансляция велась на ютьюб-канале премии.

В этом году церемония состоится в лондонском Royal Albert Hall 13 марта. В качестве ведущего выступит актриса Ребел Уилсон.

На премию в категории «Восходящая звезда» претендуют звезда фильма «Не время умирать» Лашана Линч, а также Коди Смит-МакФи («Власть пса»), Харрис Дикинсон («King’s Man: Начало») и Миллисент Симмондс («Тихое место-2»).

Полный список номинантов на BAFTA-2022

Лучший фильм

«Белфаст»
«Не смотрите наверх»

«Дюна»
«Лакричная пицца»
«Власть пса»

Лучшая актриса

Леди Гага («Дом Gucci»)
Алана Хаим («Лакричная пицца»)
Эмилия Джонс («CODA: Ребёнок глухих родителей»)
Рената Рейнсве («Худший человек в мире»)
Джоанна Сканлан («После любви»)
Тесса Томпсон («Идентичность»)

Лучший актёр

Адиль Ахтар («Али и Ава»)
Махершала Али («Лебединая песня»)
Бенедикт Камбербатч («Власть пса»)
Леонардо Ди Каприо («Не смотрите наверх»)
Стивен Грэм («Точка кипения»)
Уилл Смит («Король Ричард»)

Лучший режиссёр

Алим Кхан («После любви»)
Рюсукэ Хамагути («Сядь за руль моей машины»)
Одри Диван («Событие»)
Пол Томас Андерсон («Лакричная пицца»)
Джейн Кэмпион («Власть пса»)
Джулия Дюкорно («Титан») ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 04.02.2022 | Комментарии (1)

Номинантов на премию Американской киноакадемии объявят 8 февраля. Но фавориты академиков очевидны критике уже сейчас. Андрей Карташов – о тех, кто с наибольшей вероятностью будет участвовать в битве за статуэтки.

Нынешний регламент

Прошлогодние «Оскары», без сомнения, были самыми странными в истории. Нынешние пройдут по обычным правилам: право участвовать даёт только кинопрокат (в 2020-м проката в США почти не было, и к конкурсу допустили фильмы, вышедшие на платформах). Правда, год получился сокращённый, с марта по декабрь – это потому, что в прошлый раз Киноакадемия продлила дедлайн на два месяца в качестве ещё одной чрезвычайной меры. Пандемия вновь сбила график оскаровского цикла этой зимой, когда из-за штамма омикрон церемонию отложили с 27 февраля на 27 марта. Номинации остались на прежней дате – 8 февраля.

В регламенте появилось одно важное новшество: в категории «Лучший фильм» теперь всегда 10 номинантов. Последние двенадцать лет при выдвижении на эту номинацию участники голосования называют список фаворитов в порядке предпочтения. Каждому месту в этом списке соответствовало определённое количество баллов, но для попадания в шорт-лист их было недостаточно: у номинантов должно было быть не менее 5% первых мест. А всего номинантов могло быть от пяти до десяти (обычно восемь-девять). С этого года номинацию получают просто 10 фильмов с максимальными баллами.

В 2021 году лишился авторитета – возможно, безвозвратно – «Золотой глобус», который традиционно считался репетицией «Оскара» и помогал предсказать его результаты. Ассоциация иностранной прессы Голливуда (она присуждает «Глобусы») пока не смогла восстановить репутацию после масштабных обвинений в непрозрачности и коррупции. Впрочем, и раньше было не очень понятно, почему вторую по значимости кинопремию присуждают некие иностранные журналисты, не имеющие веса в индустрии. Победители «Золотых глобусов» были объявлены в январе без церемонии, и почти никто из номинантов и призёров публично не среагировал на новости. Хотя результаты похожи на предполагаемые оскаровские расклады, вряд ли академики теперь будут оглядываться на «Золотой глобус», и в прогнозах его можно не учитывать.

Для кино 2021 год был гораздо лучше провального 2020-го, и конкуренция за статуэтки будет выше, чем год назад. На кого будем ставить?

Два очевидных фаворита

Главные конкуренты (и, кажется, лидеры) оскаровской гонки – «Белфаст» Кеннета Браны и «Власть пса» Джейн Кэмпион. Обе эти крепкие, убедительные картины сделаны авторитетными режиссёрами, которые претендуют на большее признание Академией.

Кэмпион получила «Оскар» в далеком 1994-м за оригинальный сценарий «Пианино», тогда же она стала второй в истории женщиной, номинированной за режиссуру. Теперь может стать третьей в истории победительницей после Кэтрин Бигелоу с «Повелителем бури» и Хлои Чжао с «Землей кочевников». Три раза за последние пять лет у категорий «Лучший фильм и «Лучший режиссёр» был один победитель. Если сейчас они не совпадут, то режиссёрский приз достанется, скорее, Кэмпион. Её прошлый фильм «Яркая звезда» вышел аж 13 лет назад, и в контексте этой долгой паузы камбэк с «Властью пса» выглядит всё же большим личным свершением, чем автобиографическая картина сверхуспешного в Голливуде Кеннета Браны. На Венецианском фестивале Кэмпион премировали именно за режиссуру. У неё же лучшие шансы на приз за адаптированный сценарий. Из актёров «Власти пса» за «Оскар» могут побороться Бенедикт Камбербэтч (главная мужская роль), Кирстен Данст (женская второплановая) и молодой австралиец Коди Смит-Макфи, которого считают фаворитом в номинации «Лучшая мужская роль второго плана». Если любовь академиков к «Власти пса» окажется особенно сильна, в номинанты может выйти и Джесси Племонс, партнёр Данст по фильму.

«Белфаст» – сильный соперник, и в главной номинации его победа была бы логична. Картина Браны нравится и профессионалам, и публике: о первом говорят многочисленные номинации на призы профессиональных гильдий, о втором – приз зрительских симпатий на кинофестивале в Торонто. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 03.02.2022 | Комментарии (0)

Не изменяя традиции, кинокритик ELLE Сергей Степанов продолжает обратный отсчёт дней, слухов и важных объявлений, оставшихся до запланированной на 27 марта 94-й церемонии вручения «Оскаров». На очереди – главные претенденты на одно из пяти мест в категории «Лучшая мужская роль второго плана».

Коди Смит-МакФи

«Власть пса» (The Power of the Dog)


Вопреки обыкновению, в этом году обозреваемая категория – слабейшая из ключевых, и то, что лидером отдельно взятой оскаровской гонки является Смит-МакФи, говорит о многом. Это хорошая, крайне эффективная в смысле сюжетной механики роль, но 5, 7 или 10 лет назад пределом её амбиций было бы попадание в пятёрку. Сейчас же особый статус «Власти пса» и дефицит достойных конкурентов более-менее гарантируют австралийцу победу.

Трой Коцур

«CODA: Ребёнок глухих родителей» (CODA)


Год назад сын глухих родителей Пол Рейси («Звук металла») считался главным соперником Дэниела Калуя – действующего обладателя «Оскара» в этой категории. Год спустя Смит-МакФи и глухой актёр Трой Коцур – единственные, кто удостоился внимания всех трёх «разогревающих» групп оскаровской церемонии («Выбора критиков», «Золотого глобуса» и актёрской гильдии), и это вряд ли случайность: позиции «CODA» на редкость сильны.

Бен Аффлек

«Нежный бар» (The Tender Bar)


Пандемия вернула Аффлека не только на страницы светских хроник, но и на пик актёрской формы: на уровне «Вне игры», «Последней дуэли» и «Нежногобара» Бен не работал как минимум десять лет. Аффлек выигрывал «Оскар» как сценарист («Умница Уилл Хантинг») и продюсер («Операция «Арго»), но ни разу не номинировался как актёр. Всё указывает на то, что его ненавязчивый, но уверенный выход в драме Джорджа Клуни исправит это упущение.

Брэдли Купер

«Лакричная пицца» (Licorice Pizza)


Внезапным спасителем этой категории решил стать Купер, чьи редкие, но меткие сцены в «Лакричной пицце» уже нарвались на внимание актёрской гильдии – и вполне могут принести Брэдли девятую номинацию на «Оскар» за девять лет. Академики неравнодушны к знаменитостям в ролях знаменитостей, а в пользу Купера говорит ещё и сильная роль (в «Аллее кошмаров») в соседней («Лучший актёр») категории.

Джаред Лето

«Дом Gucci» (House of Gucci)


Пожалуй, самая красноречивая иллюстрация проблемэтой оскаровской гонки – то, что среди более чем вероятных номинантов по-прежнему упоминается Лето. Его вольная до физического дискомфортаинтерпретация образа Паоло Гуччи – перформанс, подобные которому обычно награждают «Золотой малиной», но репутация (Лето выиграл «Оскар» за роль в «Далласском клубе покупателей»), работа гримёров и безрыбье – факторы, делающие своё грязное дело. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 03.02.2022 | Комментарии (0)

Не изменяя традиции, кинокритик ELLE продолжает обратный отсчёт дней, слухов и важных объявлений, оставшихся до запланированной на 27 марта 94-й церемонии вручения «Оскаров». Обсуждаем главных претенденток на одно из пяти мест в категории «Лучшая женская роль».

Кристен Стюарт

«Спенсер»


Очевидным фаворитом этой категории вот уже не первый месяц остается Стюарт с её старательным, тонким, зачастую немым перформансом в драме об ужасном, кошмарном, нехорошем, очень плохом уик-энде из жизни леди Дианы. Академия любит байопики и награждать молодых актрис (в том числе, номинированных впервые). К тому же, обычно избегающая внимания Кристен ведёт довольно активную предвыборную кампанию.

Николь Кидман

«Быть Рикардо»


Если роль Стюарт покажется академикам слишком манерной, привычным решением спорного вопроса может оказаться одна прославленная актриса в роли другой, звезды ситкома «Я люблю Люси» Люсиль Болл. Кидман уже утихомирила критиков, недовольных её кастингом, и её дежурной экранной трансформации наверняка хватит как минимум на пятую номинацию – а, может быть, и на второй «Оскар» (благо свою первую победу Николь одержала аж 19 лет назад).

Оливия Колман

«Незнакомая дочь»


На второй «Оскар» лучшей актрисе претендует в этом году и Колман – правда, её предыдущий триумф (с «Фавориткой») ещё совсем свеж в памяти. С некоторым опозданием осознав класс Колман, Киноакадемия в экстренном порядке перевела её в лигу к Мерил Стрип и Гленн Клоуз и, кажется, готова номинировать её за любую заметную роль – включая эффектный выход в психологической драме, ставшей режиссёрским дебютом Мэгги Джилленхол.

Леди Гага

«Дом Gucci»


Капустник сэра Ридли Скотта – один из всё более редких хитов «взрослого» проката, и хотя пресса у «Дома Gucci», прямо скажем, не ахти, роль Леди Гаги – лучшее, что есть в этом фильме. Далеко не все поклонники её перформанса в «Звезда родилась» были уверены, что из поп-дивы может получиться способная на большее кинозвезда, но драматические излишества «Дома Gucci» доказывают, что Гага пришла на большие экраны всерьёз и, возможно, надолго. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 03.02.2022 | Комментарии (0)

В минувшую пятницу, 28 января, организаторы фестиваля независимого кино «Сандэнс» объявили победителей 2022 года. Высшие награды жюри присудило постановщице Никьяте Джусу за её полнометражный дебют «Няня» (Nanny) и документальной ленте «Изгнанники» (The Exiles) с Кристин Чой в главной роли.

Как сообщает издание Collider, «Няня», где рассказывается об иммигрантке без документов, нанимающейся няней в богатую семью, победила в номинации «Лучший американский драматический фильм». А в ленте «Изгнанники», ставшей лучшим американским документальным фильмом по версии «Сандэнс», повествуется о судьбе троих участников так называемой «бойни на площади Тяньаньмэнь» в Китае в 1989 году спустя тридцать лет после тех событий.

Также среди победителей – «Наш дом» (Utama) Алехандро Лоайса Гризи («Лучший зарубежный драматический фильм») и «Всё, что дышит» (All That Breathes) Шаунака Сена («Лучший зарубежный документальный фильм»). Приз зрительских симпатий в игровом кино завоевали «В ритме ча-ча-ча» (Cha Cha Real Smooth) Купера Рэффа и «Изображение девушки» (Girl Picture) финской постановщицы Алли Хаапасало. В категории документального кино приза зрительских симпатий удостоились фильмы «Навальный» (Navalny) Дэниэла Роэра и «Территория» (The Territory) Алекса Прица. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 01.02.2022 | Комментарии (0)

Американская гильдия художников-постановщиков обнародовала список номинантов предстоящей 26-й ежегодной премии за выдающиеся достижения в области производственного дизайна. По традиции награды будут вручаться в сферах кино, телевидения, анимации, рекламы и музыкальных видео.

Как передает Deadline, режиссёры Дени Вильнёв и Джейн Кэмпион получат специальные призы. Первый будет отмечен за работу над эпической фантастикой «Дюна» и получит премию Уильяма Кэмерона Мензиса, а оскароносная постановщица «Власти пса» получит приз за выдающиеся кинематографические образы.

В сегменте полнометражного кино в категории фильмов с привязкой к определённой эпохе за награды будут конкурировать «Французский вестник», «Аллея кошмаров» и «Вестсайдская история», а также другие ленты. В жанре фэнтези и фантастики в числе номинантов заявлены «Дюна» Вильнёва, «Круэлла» Крейга Гиллеспи и «Шанг-Чи и легенда десяти колец». А среди фильмов, действие которых разворачивается в наши дни, на награду будут претендовать «Не время умирать», «Не смотрите наверх», «На высоте мечты» и другие. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 26.01.2022 | Комментарии (0)

Канадский режиссёр Дени Вильнёв, как известно, работает над продолжением «Дюны». Во время записи свежего выпуска подкаста Awards Chatter он рассказал о том, на каком этапе разработки сейчас находится сиквел. Сценарий второй части, как выяснилось, практически завершён. Вскоре должна начаться работа над раскадровками.

«Сейчас я занимаюсь тем, что вы называете «мягкой подготовкой» (soft prep), что означает скорое завершение сценария. В ближайшее время начнём делать раскадровки. Над второй частью сейчас работает [художник-постановщик] Патрис [Верметт]. Это та прекрасная часть [процесса], когда я просто мечтаю, гляжу в потолок и думаю о фильме. Мне это нравится. В этот момент создаётся ощущение, что всё возможно, но потом реальность погружает нас в шок», – поделился Вильнёв.

В основу сюжета сиквела ляжет вторая половина оригинального романа Фрэнка Герберта. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 24.01.2022 | Комментарии (0)

10 февраля медиатеку стрим-сервиса Shudder пополнит испанский хоррор «Все луны». В преддверии скорого релиза платформа представила свежий трейлер картины.

Загадочная женщина спасает девочку, находящуюся при смерти после разрушения приюта. Уверенная в том, что к ней на помощь пришёл ангел, она начинает замечать изменения в своём организме. Некоторое время спустя девочка узнает, что это существо на самом деле было вампиром и своим «поцелуем» даровало ей вечную жизнь.

Поставил ленту Игорь Легаррета, ранее работавший над триллером «Когда ты перестанешь любить меня» и сценарием научно-фантастического боевика «Страховщик» с Антонио Бандерасом. Сюжет хоррора он разрабатывал в соавторстве с Жоном Сагалой (испанский сериал «Комната», «Лес теней»).

На Международном кинофестивале Fantasia «Все луны» стали лауреатом нескольких престижных наград. Некоторые рецензенты сравнивают ленту с работами Роберта Эггерса («Ведьма», «Маяк»), отмечая, что её атмосфера и визуальный ряд не имеют ничего общего с типичными фильмами о вампирах. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 23.01.2022 | Комментарии (0)

Выход седьмой и восьмой частей «Миссия невыполнима» перенесли до 14 июля 2023-го и 28 июня 2024 года. Об этом сообщает Variety.

Уже четвёртый по счёту перенос в Paramount Pictures объяснили продолжающейся пандемией. Там не уверены, что из‑за распространения «Омикрона» она завершится до премьеры «Миссия невыполнима-7».

В США фильмы должны были выйти 30 сентября 2022-го и 7 июля 2023 года. Новые даты релиза в России пока неизвестны.

Съёмки седьмой части блокбастера с Томом Крузом завершились в сентябре 2021 года. Производство должно было начаться ещё 20 февраля 2020 года в Венеции, но помешала коронавирус. Затем их продолжили в Великобритании, но и они прерывались. ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 22.01.2022 | Комментарии (0)

Американская киноакадемия огласила расширенный список фильмов, которые в этом году будут претендовать на номинации на премию «Оскар». По данным издания The Hollywood Reporter, в масштабный шорт-лист вошло 276 картин (в прошлом году их было ещё больше – 366).

В длинной заявке фигурируют как нашумевшие блокбастеры по комиксам, включая «Человека-паука: Нет пути домой», «Вечных», «Шан-Чи и легенду десяти колец», «Чёрную Вдову» и «Отряд самоубийц: Миссия навылет», так и длинный ряд других крупных студийных проектов разной жанровой направленности. Без внимания не остались также «Форсаж 9», «Круиз по джунглям», «Армия мертвецов», «Тихое место 2», «Круэлла», «Годзилла против Конга», «Гнев человеческий», «Не время умирать», «Злое», «Кэндимен» и «Поездка в Америку 2».

Из соискателей, более подходящих под формат основных номинаций, упомянуты: «Власть пса», «Король Ричард», «Тик-так... БУМ!», «Не смотрите наверх», «Нежный бар», «Тем больнее падать», «На высоте мечты», «В роли Рикардо», «Дом Gucci», «Белфаст», «Энканто», «Лакричная пицца», «Идентичность», «Спенсер», ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 22.01.2022 | Комментарии (2)

Номинантов на SAG Awards 2022 в прямом эфире объявили актриса и певица Ванесса Хадженс и актриса и продюсер Розарио Доусон.

Полный список номинантов на SAG Awards 2022:

Лучшая игра актёров в кинофильме

Белфаст
CODA: Ребёнок глухих родителей
Не смотрите наверх
Дом Gucci

Король Ричард

Лучшая женская роль

Джессика Честейн, Глаза Тэмми Фэй
Оливия Колман, Незнакомая дочь
Леди Гага, Дом Gucci
Дженнифер Хадсон, Респект
Николь Кидман, Быть Рикардо

Лучшая мужская роль

Хавьер Бардем, Быть Рикардо
Бенедикт Камбербэтч, Власть пса
Эндрю Гарфилд, Тик, Тик… Бум
Уилл Смит, Король Ричард
Дензел Вашингтон, Трагедия Макбета

Лучшая женская роль второго плана

Катрина Балф, Белфаст
Кейт Бланшетт, Аллея кошмаров
Ариана ДеБоуз, Вестсайдская история
Кирстен Данст, Власть пса
Рут Негга, Идентичность

Лучшая мужская роль второго плана

Бен Аффлек, Нежный бар
Брэдли Купер, Лакричная пицца
Трой Коцур, CODA: Ребёнок глухих родителей
Джаред Лето, Дом Gucci
Коди Смит-МакФи, Власть пса ... Читать дальше »
Категория: Разное | Дата: 12.01.2022 | Комментарии (1)

« 1 2 3 4 5 ... 142 143 »