Выбор ELLE — tour de force Гари Олдмана в роли Уинстона Черчилля в его первые и решающие дни на посту британского премьера, а также еще одна премьера, самый многообещающий трейлер и тематическая рекомендация недели.
«Темные времена»
Май 1940 года. Нацистская армия находится в шаге от вторжения в Бельгию и Голландию, и в британском парламенте небезосновательно полагают, что Туманный Альбион — на очереди. Действующий премьер-министр слишком слаб, чтобы противостоять Гитлеру, его потенциальный преемник тоже не спешит взять на себя ответственность, так что единственной кандидатурой, более или менее устраивающей и лейбористов, и правящих консерваторов, оказывается Уинстон Черчилль (загримированный до неузнаваемости Гари Олдман).
Сложно поверить, что всего несколько лет назад золотым стандартом голливудского байопика считалась богато иллюстрированная драма в стилистике «жизнь замечательных людей»: родился, учился, женился, болел, преодолел, ну и так далее. Где-то после выхода спилберговского «Линкольна» до многих кинематографистов внезапно дошло, что отдельно взятый важный эпизод из той или иной биографии может быть гораздо интереснее ее подробного пересказа, при котором разница между революционером и рок-звездой сводится к статистической погрешности.
Понятно, что не у всех героев байопиков такие — достойные двухчасового хронометража — эпизоды есть, а уж исторические фигуры масштаба Черчилля — больше, чем жизнь, — и вовсе наперечет. Только за последние месяцы его играл Брайан Кокс, за его роль награждали Джона Литгоу, а его могучая тень стояла над душой еще двух или трех картин, включая лучший фильм года. И, в общем, именно в паре с «Дюнкерком» «Темные времена» смотреть разумнее всего — то, что Кристофер Нолан оставил за скобками, здесь проговаривается во весь голос.
Голос этот принадлежит великому Гари Олдману, и если в техническом смысле он тут дает, с позволения сказать, Тома Харди (то есть хрюкает, сопит и бормочет что-то нечленораздельное), то в драматическом — забирается на уровень главных работ Мерил Стрип и Дэниела Дей-Льюиса. Бог с ним, с «Оскаром» (который Олдману практически гарантирован) и безо всяких наград ясно, что через пять лет о «Темных временах» будут так же вспоминать, как сейчас о «Железной леди» или том же «Линкольне», фильме, где Гари Олдман был Уинстоном Черчиллем.
Умудряющийся напрочь перекрыть кислород даже таким большим артистам, как Кристин Скотт Томас и Бен Мендельсон, Олдман — первая, вторая и предпоследняя причина смотреть фильм (последней пусть будут проделавшие титанический труд гримеры). И хотя весь его сюжет умещается в несколько недель и пару помещений, а весь экшн происходит на карте, это одна из самых захватывающих военных драм этого и любого другого года — и если это не свидетельство актерской мощи Олдмана, то эвакуация Дюнкерка — рядовой эпизод мировой истории.
Оценка: 8/10
За информацию спасибо сайту https://www.elle.ru.
Фильм недели: «Темные времена»
|