Джинни – жена владельца карусели и официантка в небольшой пляжной забегаловке, а в прошлом – подающая надежды актриса. Она влюбляется в спасателя Микки. Однако вскоре к ней приезжает пожить Кэролайн, дочь ее мужа от первого брака, которая пытается спрятаться от преследующей ее мафии. Судьбы героев самым неожиданным образом переплетаются в парке развлечений на Кони Айленде. «Колесо чудес» удивительно похоже на предыдущую работу Вуди Аллена – «Светскую жизнь». Фильмы совпадают как по структуре повествования, так и по некоторым эпизодам. Лишний раз подчеркивает схожесть картин и рука Витторио Стораро - гениального оператора, уже традиционно работающего с режиссером.
Как и «Светская жизнь», «Колесо чудес» – это удивительно острая трагедия о неразделенной любви и разрушенных надеждах. Однако персонажи Джесси Айзенберга и Кристен Стюарт в предыдущем фильме имели важный плюс – они были молоды. Они еще могли искренне заблуждаться, что в этом сложном мире у них полно времени, а потому можно спокойно рушить и строить все заново без особых последствий для себя. Симпатизирующий им зритель по тем же причинам мог наивно рассудить, что у героев еще возможна впереди сильная любовь, которая сотрет всю боль. В «Колесе чудес» героине Кейт Уинслет исполняется сорок лет, ее муж (Джеймс Белуши) тоже давно не мальчик. Жизнь, по мнению многих, у них уже прошла, а успешными их не назовешь ни в каком жизненном вопросе – стремиться особо не к чему, надежды не реализовались, а искренняя любовь осталась где-то в мечтах. Героям остается только запускать карусель и убирать посуду за клиентами, не надеясь на чаевые, да глушить головную боль виски. Это персонажи Колина Ферта и Эммы Стоун могли легко и без проблем искренне влюбиться друг в друга, несмотря на разницу в возрасте, но так и действие «Магии лунного света» происходит в другую эпоху с другими порядками.
Однако «Колесо чудес» оказывается не копией, а, скорее, зеркальным отражениям «Светской жизни». Те же проблемы, те же страдания, такое же горькое желание любви, только для совсем другой аудитории, постарше, которая уже понаделала в жизни ошибок и знает, что времени на то, чтобы построить себе совершенно новую успешную жизнь с нуля, не так уж много. Герои вынуждены терпеть друг друга, не испытывая никаких положительных чувств. Поэтому, когда у них вдруг появляется надежда обрести какое-никакое счастье (в лице любовника для Джинни и дочери для Хампти), каждый прикладывает все усилия, чтобы реализовать навалившийся потенциал. Увы, попытки дотянуться до прекрасного из-за страха остаться ни с чем оказываются не светлыми и чистыми, а полными эгоизма, злобы и бесчеловечности.
Неслучайно 1930-е годы, в которые происходило действие «Светской жизни» сменились в новом фильме на 1950-е, а утонченные культурные представители высшего общества – на не самую образованную публику, которой порой не хватает денег даже на нужды первой необходимости.
Во второй раз снять кино так же болезненно-остро, так же пронзительно цепляюще до глубин души у Вуди Аллена не получилось. Почти не слышно с экрана интеллектуальных шуток, едкой иронии и сатиры, хотя вернулось, наконец, упоминание Чехова, пропавшего из его последних фильмов. За этот пласт картины отвечает персонаж Джастина Тимберлейка – спасатель, учащийся на драматурга, романтичный и влюбляющийся. Привычная для Вуди Аллена «умная комедия» не получилась, вместо нее вышла суровая драма, слегка пресноватая и не столь изысканная. С другой стороны, это ведь и история не Кони Айленда, не эпохи и не какой-то особой социальной прослойки – это история одной официантки Джинни, в трагедии которой многие сумеют найти себя.
Автор: Павел Соломатин, InterMedia
За информацию спасибо сайту http://www.intermedia.ru.
Рецензия: «Колесо чудес». Опасности не светской жизни
|