Мой маленький Санта Эдварда заставляют принять участие в Тайном Санте. Удастся ли ворчливому генеральному директору понять истинное значение Рождества? AH/AU
Отражение Его сестра пропала много лет назад, но он не верил, что она погибла. Его неудержимо тянуло в горы, будто сестра все еще ждет его там, все еще жива. Что он найдет на той стороне пещеры, когда пройдет через потайной проход в неизвестный науке мир зазеркалья?
Другая реальность На экране одна за другой сменялись атаки зомби, число людей стремительно таяло… Расстояние между охотником и добычей сокращалось, на экране крупным планом мелькало то перепуганное лицо главной героини, то мертвое и неподвижное – ее преследователя. Вылитая я… (с) Белла, Новолуние
Ледяная игла Это всего лишь долгожданные выходные, которые хочется провести на тихой и самой безопасной планете галактики Пегас с любимой женщиной. Что может пойти не так? Фантастика, приключения, романтика
Parma High Новый старт для новой учительницы, Беллы, которая приезжает в солнечную Парму, чтобы преподавать английский язык в местной старшей школе. Так привыкшая плыть по течению, она оставалась недовольна своей жизнью. Будет ли она продолжать довольствоваться Комфортом, или же найдёт нечто Потрясающее.
Поиграем? Белла Свон – молодой детектив полиции, не так давно закончившая Академию. Это – ее самый первый боевой выезд. Он – ее первый серьезный подозреваемый. Сумеет ли она удержать птичку в клетке?
Almost Perfect, Almost Yours Семья чистокровных волшебников похитила Гермиону, когда она только родилась. В мире красоты и богатства она - девушка мечты Драко Малфоя. Что произойдет, если он узнает, что ее кровь не так чиста, как он думал?..
Осторожно, двери закрываются! Белла чувствует себя сталкером, наблюдая за горячим парнем, который каждый вечер садится в поезде напротив неё. Но что произойдет, когда она узнает, что он тоже не сводит с неё глаз? Езда на поезде ещё никогда не была такой интересной!
Кони-Айленд, 50-е годы. Когда-то Джинни была многообещающей актрисой, но сейчас ей без малого сорок и она - официантка с вечной мигренью, живущая с мужем и сыном в хибарке над тиром в парке аттракционов («Ненавижу я это всё это "В гостях у сказки"»). Сумятицу в их относительно размеренное существование вносит дочь Хампти от первого брака, сбежавшая без гроша от преданного ею супруга-гангстера. Но Джинни больше волнует не то, что беглянку разыскивают и намереваются убить, а то, что на Кэролайн лишний разок посмотрел мечтающий стать драматургом спасатель Микки...
Вуди Аллен всё тот же - продолжает держать высоко задранную планку и неустанно описывает жизнь в самых разнообразных её проявлениях. При этом его фильмы трудно судить и непросто сравнивать: ну, это же Вуди Аллен - вы либо принимаете его, либо нет.
Блистательный режиссёр, он никогда не снимает плохо - просто иной его труд приходится по сердцу большинству, другой нравится не всем, а третий мил лишь немногим. В любом случае, все они - часть обширнейшей «Человеческой комедии», которую Аллен без устали сочиняет вслед за Бальзаком; у великого француза тоже далеко не каждый роман - бестселлер, но все они вместе составляют, безусловно, выдающийся памятник мировой литературы.
Так и ленты любимого мною американского автора: сейчас уже вполне очевидно, что их можно смаковать не только по отдельности - ещё большую цену они получают, будучи сложенными все вместе. Колоритные характеры, драматические ситуации, вроде бы простые, но вместе с тем неизменно филигранные сюжетные повороты - всякий раз в этих фильмах мы натыкаемся на сколок чужого бытия, проникаясь им на полтора часа экранного времени (а потом, бывает, и навсегда). Новое кино - новая глава; так следует относиться и к «Колесу чудес».
Подобные рассуждения позволяют отвлечься от других: например, почему одни фильмы Вуди Аллена выдвигаются на всякие премии и их порой получают, а иные остаются большим профессиональным сообществом как будто бы незамеченными - хотя мало в чём, по сути, уступают первым.
В данном конкретном случае удивляет даже не столько судьба фильма в целом, сколько участь исполнившей в нём главную роль Кейт Уинслет. Её Джинни наследует, безусловно, всем прочим великим алленовским героиням - а их у него множество. Двенадцать, напомню, актрис в разные годы получали оскаровскую номинацию за роли в его фильмах - и пять из них (Дайэнн Уист - дважды) уходили с церемонии победительницами.
Каким таким образом любимица Американской киноакадемии Кейт Уинслет не была выдвинута на премию вновь за столь сочное исполнение столь красочно выписанного образа - не очень понятно (и если здесь сказались отголоски гремящего секс-скандала, то за неё обидно вдвойне).
Впрочем, Аллен и сам не облегчил ни академикам, ни зрителям задачу, на сей раз заметно спутав карты: центральная фигура его драмы - где, «как в античной трагедии, злой рок управляет нашими судьбами» (используя слова грезящего греками потенциального писателя) - определяется не сразу. Хоть компания тут и собралась небольшая, всего четыре человека, но мы поначалу не знаем, на ком сконцентрировать взгляд: решительно сжёгшая все мосты гостья? её работающий на карусели отец? не желающая лишний проблем уставшая баба? жаждущий вернуться на Бора-Бора литературно одарённый морячок?..
И лишь когда камера в совокупности с сюжетом окончательно упирается в Джинни с её мигренью и бесконечным аспирином, глотками припрятанной выпивки и ненавистью к жизни в этом адском тарараме, воспоминаниями о былом сценическом успехе и разбитом сердце первого мужа, - становится ясно: перед нами очередной безжалостный женский портрет уровня «Интерьеров», «Жасмин» и всех прочих вудиалленовских драм, в которых он на свой манер следует за Бергманом, облекая психологизм в рамки увлекательной истории.
И тут, кстати, налицо ещё одна вполне естественная «проблема» фильма: мы привыкли, что в общем и целом Вуди Аллен - это смешно, несмотря на то, что он снял немало очень даже серьёзных фильмов. Забывая об этом, мы инстинктивно ждём от него комедии - и нужно время, чтобы осознать, что в «Колесе чудес» ничего забавного точно не будет. Это привыкание-понимание занимает на этот раз порядка получаса (добрая треть сеанса, а это много), из-за чего «заходит» картина не сразу - хотя дальнейшее всё сторицей, разумеется, искупает.
Но даже полчаса становятся неважны, когда в определённый момент Аллен сводит всё повествование к одной-единственной секунде, возвышая до предела её значимость. Это тот самый момент истины, когда решается всё: жить или умереть, любить или ненавидеть, прощать или мстить. Целенаправленно ведя нас к нему и спрессовывая ради него всё остальное, режиссёр, быть может, теряет в темпе и проигрывает в мелочах, но куда важнее оказывается всё-таки результат - придя к которому, забываешь о наметившихся, было, недоверии и сомнениях.
Да, иные ленты выдающегося мастера выглядят поярче и попривлекательнее, тогда как «Колесо чудес» само сравнивает себя с «изрядно потрёпанной волнами» жемчужиной (пусть и по-прежнему «блестящей»). Но это же не «просто фильм», это же ещё одна частица великой энциклопедии нравов - без которой собрание сочинений Вуди Аллена уже, естественно, не сможет быть полным.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Интересная статья. И видно, что автор знаток фильмографии Вуди Аллена, знает, каким способам работает и мыслит режиссер, и некий анализ нам и приведен в данной рецензии, которую читать несомненно увлекательно, а после прочтения хочется и фильм посмотреть
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ