Наконец-то появилось то, что можно назвать настоящим летним фильмом: юмор, секс, экшн без перерыва, убийственный саундтрек, крутая работа Энселя Эльгорта в главной роли, которая сделает его знаменитым на весь мир, а также режиссура Эдгара Райта, который выжимает из зрителя последние соки. Когда вы последний раз вжимались в кресло, наблюдая за автомобильной погоней в кино? А тут все такими просто забито, и почти каждая гонка по солнечной Атланте по-своему хороша.
Окей, давайте расставим все по местам. Эльгорт, тинейджер мечты из «Виноваты звезды», играет Малыша — специалиста по вывозке криминальных деятелей с места преступления, у которого хронический звон в ушах. Проблемы организма — это главная причина, почему он никогда не расстается с наушниками. Музыка в его голове обязательно должна быть драйвовой — чтобы изгнать шум природного происхождения и заменить его битами, направляющими действия. Первая погоня осуществляется под «Bellbottoms» Jon Spencer Blues Explosion, а ее хореография осуществлена Райтом («Скотт Пилигрим против всех») с точностью, перекрывающей любую сцену «Ла-ла-лэнд».
У Малыша есть и свои дела в отрыве от криминала: например, заботиться о Попсе (Си-Джей Джонс), глухом джентльмене, который вырастил его, когда мать талантливого водителя умерла. Именно поэтому приходится работать на мафиозного босса Дока (скользкий до невозможности Кевин Спейси). Главный герой никогда не грабит банки сам, к тому же он давно хочет завязать. Но всегда есть «еще одна работа», от этого никуда не деться. Док тем временем формирует новую команду, для которой определение «прирожденные психопаты» — это еще мягко сказано. В состав входят матерые типажи на любой вкус — Батс (Джейми Фокс), Грифф (Джон Бернтал), а также Бадди (Джон Хэмм) и его возлюбленная красотка Дарлинг (Эйса Гонсалез). Все актеры второго плана подобраны идеально, но даже тут умудрился выделиться Хэмм, который добавляет глянца и сочности образу героинщика и маниакального шизоида.
«Малыш на драйве» немного снижает обороты в эпизодах, когда наш герой влюбляется в официантку дайнера по имени Дебора (Лили Джеймс из «Золушки»). Но все эти сладковатые романтические эпизоды — всего лишь разогрев перед эскалацией насилия, которая будет проходить всю последнюю треть картины. Дебора, которая появляется в кадре, напевая «B-A-B-Y» Карлы Томас, почему-то уверена, что про девушек с таким же именем, как у нее, написано совсем немного песен. «А про тебя, считай, каждая, — говорит она Малышу. — Ты нас всех сделал». Джеймс невероятно подходит на эту роль мечтательницы, которая разделяем со своим возлюбленным общую мечту: «рвануть на запад по двадцатому, в машине, которую мы не можем себе позволить, и с планом, которого у нас нет». Поскольку Малыш особенно не разговаривает, Эльгорт свое проникновение во внутренний мир персонажа иллюстрирует в основном экспрессивными взглядами. Фактически роль из мира немого кино, и с этой сложной задачей молодой актер справляется с блеском.
Впрочем, по большей части это шоу Райта. Лучше всего он известен по своей «трилогии Корнетто» («Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые», «Армагеддец»), но в новой ленте, кажется, превзошел самого себя. Визуальный фейерверк в его новой ленте — это не победа компьютеров. Большинство трюков снято при помощи обычной камеры (отвечает за нее блестящий оператор Билл Поуп), так что зрители могут в какой-то момент потерять контакт с реальностью и внутренне оказаться внутри кино. Впервые визуальные трюки были опробованы в клипе Mint Royale «Blue Song», которое в 2003 году снял Райт. Над тем, как «Малыш на драйве» будет выглядеть на экране и как он будет звучать, Эдгар размышлял на протяжении нескольких лет. И все, что вы видите, в целом доведено до совершенства — режиссер потратил время не зря.
Внимание Райта к деталям делает его картину особенной. Наверное, ленту будут сравнивать с «Драйвом» 2011 года, где участвовал Райан Гослинг, но это будет совсем несправедливо — в задачу Эдгара явно не входил создание экспрессионистского нура. Скорее, для сопоставления подойдет «Водитель» Уолтера Хилла 1978 года (в качестве трибьюта за кадром звучит голос Уолтера), а также фильмы, которые Райт называет «святой троицей палп-фикшен»: «На гребне волны», «Бешеные псы» и «Схватка». Но сравнения сравнениями, а по мере течения фильма, озвученного песнями Queen, Simon & Garfunkel и Martha Reeves And The Vandellas, становится понятно, что почти на каждом кадре стоит печать уникального творческого видения Райта. Это настоящий современный классик экшн-кино, настоящий гроссмейстер. И Эдгар предлагает вам сыграть с ним.
В российском прокате фильм с 24 августа.
Автор текста: Питер Траверс
За информацию спасибо сайту http://www.rollingstone.ru.
Рецензия на фильм «Малыш на драйве» (Энсел Эльгорт, Лили Джеймс)
|