Ехать вперёд по бескрайней дороге, не сбавляя скорости и не думая ни о чём, кроме своей возлюбленной, которая вместе с тобой проведёт счастливые минуты жизни. Именно этими незатейливыми мечтами грезит Малыш, отправляясь на очередное дело, где его задача – сидеть за рулём в ожидании того, когда шайка преступников обчистит новое предприятие и выйдет с кругленькой суммой наличных. Малыш – криминальный водила, и равных ему нет, но почему-то всех соучастников интересует не столько его профессионализм, сколько странный внешний вид и поведение: постоянно воткнутые наушники, надетые солнцезащитные очки и несловоохотливость. Правда, мало кто из них знает реальные причины эксцентричности Малыша, потому что никогда не слышали о его трагичном прошлом.
Поначалу новый фильм Эдгара Райта «Малыш на драйве» напоминает комедийную версию драмы Николаса Виндинг Рефна со схожим названием «Драйв». Однако по истечению просмотра понимаешь, что, несмотря на погони в духе «Форсажа», «Перевозчика» и даже, в некоторой степени, «Такси» Жирара Пиреса, у Эдгара Райта совсем иной, неповторимый стиль. Чувствуешь, что этот английский режиссёр, ранее работавший со своим соотечественником, актёром Саймоном Пеггом, над юмористическими проектами вроде «Армагеддец» или «Типа крутые легавые», умеет грамотно расположить к себе публику, которая легко посмеётся над шутками и столь же непринуждённо попереживает во время драматизации.
Наверное, в той непрекращающейся пульсации действия и состоит вся прелесть «Малыша на драйве». Мы наблюдаем за давно знакомой ситуацией, когда герой вынужден вступить в невыгодную сделку, став жертвой обстоятельств, однако в то же время перед нами история, не похожая ни на что другое. В первую очередь, оригинальность картины представлена в исполнителе главной роли Энселе Элгорте («Виноваты звёзды», «Дивергент»). Его персонаж, Малыш, привлекает с первого же появления своей сильной страстью к музыке, под которую он без труда уходит от преследования полиции. Впоследствии выясняется, что живёт герой с пожилым глухонемым человеком, усыновившим Малыша после смерти родителей. Они погибли в аварии, потому что, решив выяснить отношения за рулём, совершенно забыли следить за дорогой. Находившийся в момент их смерти Малыш после катастрофы стал слышать нескончаемый звон в ушах, который он заглушает своими саундтреками.
Детская травма героя очень показательна и поучительна как для главного героя, так и для зрителя. Однако Эдгар Райт даёт нам понять: если ты в одном ряду с бандитами, это ещё не значит, что ты должен вести себя соответственно. Крови на руках, убийств, краж, насилия – всего можно избежать, если ты остаёшься верен себе. А применять силу следует лишь в тех случаях, когда ты защищаешься, а не нападаешь. И сочувствием к Малышу проникаешься именно потому, что он действует по совести, а не по предписанию или по собственному желанию, в отличие от его сообщников. Ими движет материальное благополучие, тогда как Малыша направляет мечта.
Но помимо смысла, вложенного режиссёром, куда лучше запоминаешь ту музыку, о которой беспрестанно говорят герои и которая безостановочно доносится из играющих в машине колонок, наушников, диктофона. И, конечно же, она является незаменимым атрибутом всех экшн-сцен. Кажется, словно мелодии в фильме – вообще отдельный персонаж, вносящий некую долю юмора и меняющий настроение. С музыкой у героев отдельное взаимодействие, от чего лента приобретает непрерывную динамику. Абсолютно точно все любители классных, «драйвовых» саундтреков будут в восторге от той подборки, что присутствует в кинокартине.
Впрочем, обманывать нечего: в «Малыше на драйве» очень мало вещей, которые не приводят в восторг. Может быть, этот боевик – тот самый счастливый случай, когда вопреки недостаткам, хочется назвать его безупречным. Не зацикливаться на прямолинейном и банальном сюжете, на заурядных, по большей части, персонажах, на скоропалительном развитии событий. Эдгар Райт составил целостную картину, отличающуюся своей лёгкостью, но одновременно трогательностью. Вот почему её смело выдвигаешь на высокие позиции, в отличие от прочих экшенов, где наигранность преобладает над непринуждённостью. В «Малыше на драйве» создаётся ощущение авторской раскрепощённости, которая неминуемо передаётся зрителю, уже через пару минут после начала чувствующему своеобразный приток энергии.
Текст: Кирилл Краснов
За информацию спасибо сайту http://allbestmovies.ru.
Рецензия на «Малыша на драйве»
|