3,5 из 5
Австралия, 1825 год. С мужем и ребенком Клэр жестоко расправляется банда, возглавляемая опальным лейтенантом Хоукинсом, после чего солдаты насилуют девушку и оставляют ее умирать в опустевшем доме. Придя в себя, Клэр вооружается и направляется в погоню за обидчиками, взяв в проводники чернокожего парня по имени Билли. Вместе им предстоит побороть взаимную неприязнь и встретиться с жестокостью, которая охватила эти богом забытые земли.
Вторая режиссерская работа Дженнифер Кент близка к первой, примечательному хоррору "Бабадук", довольно редким, гуманистическим подходом к столь популярной теме, как одержимость жаждой мести. Кент интересна личная драма женщины, которая потеряла все — маленького человека, который может добиться справедливости только собственным упорством и смелостью. И в плане эволюции героини от запуганной девочки, привыкшей прислуживать, до безжалостной охотницы, уничтожающей своих угнетателей, "Соловей" работает прекрасно. Это очень человечное кино о жестоком мире, в котором живут не супергерои из вестернов Леоне, а люди, которые могут ненавидеть, страдать, дать слабину и неожиданно проявлять милосердие. Для психологической драмы этот параметр очень важен. Здесь нет жестокости ради жестокости: в фильме исследуются причины того, что побуждает потерявшего все человека выходить за рамки, а также опасность этого выхода. В качестве слогана "Соловью" как нельзя лучше бы подошло высказывание: "Когда встаешь на путь мести — копай две могилы".
Сценарий задумку раскрывает уверенно, хотя и порой страдает от явного желания автора повести героев по тому или иному пути, не считаясь с логикой. То туземцы, пытающиеся отбить у солдат свою похищенную подругу, вдруг прекращают атаку и застывают как вкопанные, то главная героиня, от которой убегает раненый в ногу убийца ее ребенка, ни с того ни с сего опускает ружье и начинает о чем-то разговаривать со своим спутником. И это закрывая глаза на съемочные помарки вроде крупного плана "трупа", который явно дышит в кадре, постоянно намокающих, но в нужные моменты таки выстреливающих ружей или то появляющейся, то чудом пропадающей спустя несколько секунд дорожной пыли на лице героини.
Обещанного "ультранасилия" на экране практически нет, все в пределах стандартного триллера — крови и насилия много, но "прочувствования" не достает. Что ж, сценами изнасилования и жестокого убийства последний раз мог шокировать разве что Гаспар Ноэ, а у Кент они используются скорее для необходимости. И это не проблема, ведь "Соловей" — это определенно не torture-porn в духе "Я плюю на ваши могилы". Тут ближе драма о том, как из искры может воспылать губительное пламя, одинаково опасное как для тех, кто его зажег, так и для самого "пылающего". При просмотре "Соловья" чаще вспоминаются "Соломенные псы" Пекинпа или, скажем, "Райское озеро". Здесь хватает действительно сильных в художественном плане сцен, наводящих зрителя на определенные моральные размышления. Стилизация тоже удалась на славу: фильм рисует картину определенной эпохи, а сценарий умело использует её особенности — шовинизм, расовую нетерпимость, социальные конфликты.
Эшлинг Франчози в роли Клэр — несомненно, отличная актриса, способная одним взглядом передать больше, чем могут сказать сотни монологов. К сожалению, есть в кастинге и промахи, самый сильный из которых — Сэм Клафлин в роли антагониста. Ну не похож этот слащавый мальчик из мелодрам на негодяя: старательно имитируя британский выговор, он полностью теряется в непривычной для себя роли и выглядит ни капли не убедительным. Сложно вообще поверить, что он дослужился до лейтенанта и мог кого-нибудь заставить себя уважать, раз он выглядит неуверенно даже в сценах разговора с ребенком.
В "Соловье" мрачная философская драма грамотно замешана в колоритный вестерновый антураж — фильм не отпугивает вторичностью и при этом радует брутальной реалистичностью. Пусть в шедевры лента Кент не метит, местами спотыкаясь и промахиваясь в надежде удержать на ходу линию повествования, но внимания этот триллер определенно заслуживает.
За информацию спасибо HORRORZONE
Следуй за черной птицей: рецензия на фильм "Соловей"
|