Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15551]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6403]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3898]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2651]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Развод
Белла намеренна развестись и двигаться дальше, если сможет убедить Эдварда.

Заблуждение
Беллу Свон мучают болезненные воспоминания, о которых она хотела бы забыть. Но что, если новый ученик напомнит ей о прошлом? К чему это приведет?
Мини/юмор.

Другая история «Как приручить дракона»
А что если изменить первую встречу Иккинга и Беззубика?

Dirty Dancing with the Devil Herself
Эдвард ушёл от Беллы, заставив семью держаться от неё подальше. Через шесть лет Эммет решает смыться от отягощённой болью семьи и расслабиться. То, что он находит в суровом баре для байкеров, повергнет его семью в шок...

Immortality
Ему казалось, что уходя, он дарит ей жизнь. Но что, если Эдвард ошибся? Что, если в жизни Беллы всё было предопределено? Что, если бессмертие - её судьба?

Цвет завтрашнего дня
Что может связывать безобидную девушку и мутанта, обладающего сверхъестественными способностями? Что если девушка давно чувствует, будто с ее жизнью что-то не так? Какие тайны она узнает, когда решится вернуть потерянные воспоминания?
Фантастика/Романтика/Экшен

Сопутствующее обстоятельство
Эрик Байер не так искусен в сокрытии подобного рода секретов, как Дита – в их раскрытии.

Несостоявшаяся помолвка
- Анна, к Рождеству ты должна быть помолвлена, - требовательно произнесла женщина.
- Месяц?! - с широко распахнутыми глазами обратилась Анна к матери.
Сможет ли Анна выполнить волю матери, если ошибки прошлого тяжёлым камнем лежат на душе девушки?



А вы знаете?

... что можете заказать обложку к своей истории в ЭТОЙ теме?



...что, можете прорекламировать свой фанфик за баллы в слайдере на главной странице фанфикшена или баннером на форуме?
Заявки оставляем в этом разделе.

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Какие книги вы предпочитаете читать...
1. Бумажные книги
2. Все подряд
3. Прямо в интернете
4. В электронной книжке
5. Другой вариант
6. Не люблю читать вообще
Всего ответов: 483
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 79
Гостей: 73
Пользователей: 6
raduga1906, stasia22745, Аееее, iv_d, tashamolchan, pukichburan
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Декабрь » 4 » Актеры

«Дом Gucci»: Сэр Ридли против Скотта

23:17
Gucci не то, чем кажется? В прокат выходит «Дом Gucci» – второй фильм Ридли Скотта, который обещает криминальный триллер, а в итоге оказывается чем-то совершенно иным. О том, почему не стоит слишком ругать позднего Ридли Скотта, рассуждает Василий Покровский.

Только ленивый не заметил, что в конце этого года у Ридли Скотта выходят аж два полноценных фильма – «Последняя дуэль» и «Дом Gucci». С одной стороны, это повод искренне порадоваться за 84-летнего мэтра: он ещё полон энергии и на пенсию уходить совсем не собирается. С другой, параллельный прокат двух этих картин – хорошая возможность немного поразмышлять о творчестве британца. Кажется, у нас никогда не было одного Ридли Скотта. Ридли Скоттов как минимум два. Один снимает серьёзное академичное кино с прицелом на наградной сезон; другой – смелый китч, который уверенно маскируется под дорогое жанровое кино. Эти подходы скрестили клинки на примере «Последней дуэли» и «Дома Gucci» соответственно.

«Дуэль» – образцовая костюмная драма на два с половиной часа, разыгранная в декорациях средневековой Франции. Образцовая сразу на нескольких уровнях: сценарном, актёрском и режиссёрском, да ещё и на актуальную тему – мужскую культуру изнасилований. Образцовая прямо до утомления: её сложно критиковать. В лучшие времена она, возможно, пошумела бы в прокате и на премиях, но в постковидную эпоху не окупила даже половину производственного бюджета. Сам режиссёр винит в кассовом провале фильма миллениалов и их смартфоны.

«Дом Gucci» в первом приближении очень похож на «Последнюю дуэль»: это тоже жутко актуальная костюмная драма с нескромным хронометражем и звёздным актёрским ансамблем. Скромный Маурицио Гуччи (Адам Драйвер), который метит в адвокаты и не планирует становиться частью семейного бизнеса, знакомится с Патрицией Реджани (Леди Гага). Та, в свою очередь, – находчивая провинциалка, не отличающая Пикассо от Климта. Патриция мечтает о деньгах и славе, поэтому пытается не упустить удачную партию. Отец Маурицио – Родольфо Гуччи (Джереми Айронс) – предостерегает сына от неудачного брака и подозрительной невесты. Свадьбы всё же не миновать, и Патриция начинает длинный путь на вершину семейного клана.

Патриция Реджани – ещё одна волевая героиня в галерее Скотта (вслед за, например, лейтенантом Эллен Рипли, солдатом Джейн и Клариссой Старлинг). Как и героиня Джоди Комер в «Последней дуэли», Патриция вынуждена выживать в мире мужчин, но, в отличие от первой, она не жертва, а охотник. Маурицио тоже один из типовых скоттовских персонажей. Это герой с плавающей идентичностью, который не до конца определился с тем, кто он такой: принц модного дома или будущий адвокат (сравните с декардовским: «Кто я – человек или репликант?»).

Скотту, живому классику, который успел поработать едва ли не во всех мейнстримных жанрах – от пеплума («Гладиатор») до пустякового ромкома («Хороший год»), – в фильмографии недоставало разве что криминальной саги, своего «Крёстного отца». Но если «Дом Gucci» и можно назвать Godfather by Ridley Scott, то это третья часть. Фильм основан на одноимённой биографической книге Сары Гэй Форден, и основные вехи скандальной истории переданы. Правда, из трагедии она превратилась в фарс. Действие фильма охватывает двадцать лет в истории модного дома, и за два с половиной часа фильм успевает побыть и маленькой мелодрамой, и семейным эпосом, и драмой, и криминальным триллером, и комедией. Возможно, дело в том, что проект находился в разработке практически пятнадцать лет (в какой-то момент к нему в качестве режиссёра был прикреплен даже Вонг Кар Вай).

Такая жанровая чересполосица справедливо вызвала недоумение. Например, у Тома Форда – американского модельера, который сделал себе имя в Gucci на рубеже веков (его появления в фильме зал неожиданно встретил жидкими аплодисментами), по совместительству – не последнего человека в киноиндустрии (вы его можете знать в качестве режиссёра таких фильмов, как «Одинокий мужчина» и «Под покровом ночи»). Форд назвал фильм пародией в духе Saturday Night Live, мыльной оперой с непомерным бюджетом, над которой хочется смеяться, хотя на самом деле нужно бы плакать.

В целом Форд очень чутко понял картину: «Дом Gucci» действительно не трагедия, а только пародия на неё. Гага, Драйвер, Аройнс, Пачино, словно вышедший из «Ирландца» Скорсезе, неузнаваемый Джаред Лето, который наконец-то получил шанс доиграть своего Джокера, – все актеры лицедействуют на износ, через край, словно в последний раз. Колоссальная разница с «Последней дуэлью», где все три центральных артиста исполняют роли крайне деликатно. Причём «Дом Gucci», мягко говоря, – не Шекспир, играть там нечего. Звёздам остаётся только соревноваться в приумножении банальностей и причудливо корчить лица. Логика повествования постоянно провисает, мотивации теряются в пёстрой веренице событий, а к финалу – уже и не вспомнить, с чего всё начиналось. Словом, блогерам на YouTube есть чем поживиться. «Бренд Gucci – дешёвая оперетта», – заявляет один из героев фильма. И тут всё становится понятно.

Некоторые рецензенты сравнивают «Дом Gucci» с предыдущим фильмом Скотта – мрачным криминальным триллером «Все деньги мира» (2017) о скандале в семье магната Гетти. Это справедливое сравнение, но «Дом Gucci», наверное, эстетически ближе к другому фильму режиссера – культовому «Советнику» (2013). Сценарий к нему написал великий американский писатель Кормак Маккарти (его перу принадлежат, например, романы «Кровавый меридиан» и «Старикам тут не место», который лёг в основу одноимённого фильма братьев Коэн), в нём потрясающая операторская работа Дариуша Вольски, Кэмерон Диас натурально занималась сексом с автомобилем, а Брэд Питт очень изобретательно погибал с удавкой на шее. Тогда «Советник» казался простительной помаркой в фильмографии, но после него были ещё «Исход» (2014) и «Чужой: Завет» (2017), годом раньше – «Прометей» (2012). «Советник» встал в длинный ряд творческих неудач, когда начало казаться, что Скотт своё уже снял и потихоньку становится голливудским Никитой Михалковым.

С практически десятилетней перспективы можно убедиться, что «Советник» был вовсе не ошибкой, а сознательным шагом в сторону. Если мейнстримное кино это игра по правилам, то в нём Ридли Скотт уже победил. «Советник» в этом смысле игра против правил, гротеск ради гротеска, поэтому он так магнетически действует на поклонников паракинематографа. В конце концов, это праздник для актёров, которые не могут пожертвовать репутацией и сняться в би-муви. В том же измерении находится и «Дом Gucci», который бравирует своей избыточностью.

Что такое Gucci, если не дорогой китч, высокая мода на грани с безвкусицей? Фильм Скотта изоморфен бренду, об истории которого он рассказывает. Ещё одна ипостась Скотта как постановщика – рекламная режиссура. «Дом Gucci» в этом отношении работает как расширенный коммерческий ролик. В нём тоже много импрессионистичных кадров, бессмысленных, на первый взгляд, драматургически, но жутко притягательных визуально. Как бы это банально ни звучало, новая картина Скотта относится к той редкой категории фильмов, в которых продолжаешь мечтательно жить после финальных титров, параллельно раздумывая над тем, не прикупить ли Gucci. Новый фильм Скотта – лучшее напоминание обычному зрителю о том, что удовольствие можно получать не только от складных сюжетов.

Как и в лучших работах Скотта, внятный сюжет в «Доме...» уходит на второй план, и разработка кадрового пространства становится первостепенной задачей. Художник-постановщик и режиссёр затмевают сценариста (кстати, Роберто Бентивенья, который значится одним из авторов текста в титрах, практически не имеет релевантного опыта). Судя по первым весточкам из Америки, сегодня такой драматургически расхристанный кинематограф не очень продаётся. Скорее всего, «Дом Gucci» ждёт та же кассовая судьба, что и «Последнюю дуэль». Для арт-мейнстримных блокбастеров это плохая новость: вкладываться в «авторские» тентполы, которые снимаются не по известной интеллектуальной собственности (вроде комиксов Marvel или «Звёздных войн»), всё менее и менее выгодно. Возможно, такой алармизм преждевременен, но если мейнстримный кинематограф это бренд, то почему бы не выбрать Gucci?

За информацию благодарим сайт kino-teatr.ru
Источник | Категория: Актеры | Добавил: vsthem | Теги: триллер, криминал, Дом Gucci, драма, рецензия, Ридли Скотт|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 1
Обновить комментарии
0
1 vsthem   (06.12.2021 19:16) [Материал]
Цитата Текст новости ()
«Советник» встал в длинный ряд творческих неудач

До всех этих рецензий и не знала, что Советник критикам не зашёл. Мне на тот момент он очень понравился.
Цитата Текст новости ()
Кэмерон Диас натурально занималась сексом с автомобилем

Помню. Как и диалог, в котором её героиня произнесла фразу, которая буквально врезалась мне в голову.
А ты не слишком холодна?
У правды нет температуры.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Методы дедукции


Новости по теме: