Не было в истории реальной личности, которая лучше бы соответствовала образу Принцессы на горошине, чем Диана. На мягких перинах британской монархии ей было жестковато, и закончилось всё очень грустно. Сегодняшние историки считают, что слишком травматично для неё оказалось подчиняться многовековым устоям, это вызвало многочисленные психологические проблемы. Чилийский режиссёр Пабло Ларраин экранизировал тот самый момент, когда Диана решает развестись с принцем Чарльзом. В фильме «Спенсер» главную роль исполнила наследная принцесса мирового кинематографа Кристен Стюарт. О том, что пошло не так в, казалось бы, беспроигрышной киноистории, – в материале РИА Новости. Встретить Рождество в кругу не той семьи По дороге мчится автомобиль, одинокая девушка за рулем, причём она не знает, куда конкретно едет (что странно, ведь пункт назначения находится совсем недалеко от её родной усадьбы, и она не первый год замужем). Зовут её Диана ( Кристен Стюарт), а фамилии у неё уже в целом нет – именуя её, СМИ добавляют просто «принцесса Уэльская». Едет она на традиционное празднование Рождества, что устраивает королевская семья в Сандрингеме, в Норфолке. Там, пройдя через унизительные переодевания в церемониальные платья, взвешивание (считается, что после пышного ужина все участники должны поправиться), Диана впервые всерьёз задумывается о разводе. Ей помогают сочувствующая горничная, в неё влюблённая (Салли Хокинс, звезда оскаровской «Формы воды»), и прочие соучастники. Виновники торжества Пабло Ларраин — завсегдатай Венецианского фестиваля, потому что у него снимаются звёзды арт-кино. Он часто выбирает сюжеты, основанные на реальных событиях, причём не абы каких, а из жизни известных персон. Это могут быть переломы либо государственные («Нет» с Гаэлем Гарсиа Берналем о Пиночете), либо личные – как в главном ларраиновском хите «Джеки» о первых днях жизни семьи Кеннеди после убийства в Далласе президента США. Кристен Стюарт, в свою очередь, окончательно закрепилась в статусе одной из важнейших актрис мира. Флёр «Сумерек» развеялся, остались только достижения – поразительная работа в «Зильс-Марии», ненапрасная роль скандально известной французской актрисы в «Опасной роли Джин Сиберг» и так далее. В «Спенсер» она тоже изрядно старается, но всё же внешние отличия её от прототипа крайне заметны и режут глаз.
...
Читать дальше »
|
В прокат вышла вторая экранизация легендарного мюзикла 1957 года «Вестсайдская история». Минутка «Википедии»: сценарий Артура Лорентса, музыка Леонарда Бернстайна, лирика Стивена Сондхайма, хореография Джерома Роббинса. Первая экранизация хапнула десять «Оскаров» (и есть за что!). Но главное, «История» – это подлинный американский культ. Похлеще «Кошек». И чтобы взяться за нечто столь же священное, сколь и масштабное, нужно иметь и статус, и дерзость. Они нашлись у Стивена Спилберга. Режиссёр во всех удобных интервью признавался в любви к «Вестсайдской истории» и говорил, что мечтает её снять. И вот ему 74 года, и он снял первый мюзикл в своей карьере и одновременно реализовал свою мечту. Про таких говорят – «мощный старик». Но, как Киноафиша.Инфо убедилась лично, Спилберг будет пободрее своих танцующих актёров. Мистер Спилберг, здравствуйте. Меня зовут Вероника, я кинообозреватель, делаю программу про кино и пишу только про кино. Здорово! Спасибо, что решили поговорить со мной. Я люблю кино, как вы понимаете. Да, я заметила И поэтому первый вопрос: ваша «Вестсайдская история» – это экранизация бродвейского мюзикла, ремейк фильма 1961 года или что-то третье? Как вы сами для себя определили? Я всегда хотел снять своё видение именно бродвейского мюзикла 1957 года, и эту задачу мы и реализовывали. Я безмерно уважаю фильм 1961 года. Я смотрел его бесчисленное количество раз, когда был подростком, я смотрел его бесчисленное количество раз, когда стал взрослым. И, конечно, я смотрел его множество раз, когда снимал уже свою «Историю». Но я хотел вернуться к первоисточнику, и к первоисточнику первоисточника – шекспировской «Ромео и Джульетте», чтобы пересказать этот сюжет для современной публики.
...
Читать дальше »
|
В прокат вышел фильм Пабло Ларраина «Спенсер» («Spencer»), который для показа в России хотели переименовать в «Спенсер: Тайна принцессы Дианы», но, кажется, в последний момент передумали. Создателей картины, давших ей короткое «некоммерческое» название, понимает Андрей Плахов. Название, которое чуть было не получил фильм в России, указывает на то, что он претендует разоблачить медийный миф о леди Ди и открыть истинную Диану Спенсер. Режиссёр картины чилиец Пабло Ларраин вышел из семьи правых политиков и, естественно, стал левым. Его ранние фильмы «Тони Манеро» и «Вскрытие» показывали гниение пиночетовского режима; их герои – выступающий в телеконкурсах имитатор Джона Траволты, танцовщица и патологоанатом, препарирующий трупы: бум шоу-бизнеса и развлечений рос буквально на крови жертв диктатуры. Со временем Ларраин прибился к мейнстриму, и ключевым тут стал даже не политический фильм «Нет», а «Джеки», в котором удачно деконструирован формат байопика. «Спенсер» – ещё один шаг в направлении, как говорит сам режиссёр, «такого фильма, который понравился бы моей маме». На главную роль Пабло Ларраин пригласил Кристен Стюарт – принцессу «Сумерек», пытающуюся стать утончённой дивой альтернативного кино. Казалось, всё получится: за дело взялись не последний режиссёр и актриса, признанная иконой стиля своего поколения. Оба – левых, «прогрессивных» взглядов. Оба подбираются к «Оскару»; а Стюарт, возможно, даже его получит – не напрасно же она так старалась научиться носить твидовый пиджак и освоить английский акцент. Но если в итоге картину можно признать художественной полуудачей, причина этого – в столкновении с материалом, который сам по себе способен разрушить любую конструкцию из благих намерений. Этот материал – химеры масскульта, среди которых принцесса Диана – одна из главных. Действие фильма разворачивается в сочельник 1991 года. В Сандрингемском дворце собирается королевский клан; военизированный отряд завозит в кухню, напоминающую казарму, ящики с провизией. Членов королевской семьи, включая Елизавету Вторую, по дурацкой, но незыблемой традиции взвешивают перед входом. Праздник портит только вечная бунтарка Диана: сначала она ухитряется заблудиться на хорошо знакомых ей окрестных дорогах в своём порше и опоздать к ритуальному торжеству, потом отказывается надевать те платья, что предписаны для того или иного выхода.
...
Читать дальше »
|
Twitter поделился итогами уходящего года. На страничке Twitter Data были опубликованы списки самых популярных кино- и телепроектов.
Самыми обсуждаемыми фильмами в мире в этом году стали кинокомиксы (7 из 10 позиций). Возглавляют список «Лига справедливости» Зака Снайдера, триквел «Человека-паука» с Томом Холландом и «Вечные» оскароносной Хлои Чжао.
Среди телешоу лидируют реалити «Большой брат Бразилия», аниме-сериал «Магическая битва» и «Игра в кальмара» от Netflix.
Самые обсуждаемые фильмы:
«Лига справедливости» (реж. Зак Снайдер) «Человек-паук: Нет пути домой» (реж. Джон Уоттс) «Вечные» (реж. Хлоя Чжао) «Чёрная Пантера» (реж. Райан Куглер) «Чёрная Вдова» (реж. Кейт Шортланд) «Отряд самоубийц: Миссия навылет» (реж. Джеймс Ганн) «Дюна» (реж. Дени Вильнёв) «Годзилла против Конга» (реж. Адам Вингард) «Шрэк» (реж. Эндрю Адамсон, Вики Дженсон) «Бэтмен» (реж. Мэтт Ривз)
...
Читать дальше »
|
В преддверии выхода боевика «Код 355» IGN опубликовал отрывок из фильма, в котором герои Джессики Честейн («Агент Ева»), Себастиана Стэна («Сокол и Зимний Солдат») и Эдгара Рамиреса («Круиз по джунглям») преследуют Дайан Крюгер («Неизвестный») в образе шпионки Мари.
Картина расскажет о пяти агентах разведки из разных стран, которые объединяются, чтобы не позволить высокоразвитой корпорации, обладающей мощным оружием, развязать Третью мировую войну.
Режиссёрское кресло занял Саймон Кинберг, поставивший «Людей Икс: Тёмный Феникс», где также играла Честейн. На съёмочной площадке она и предложила ему поработать над боевиком.
Фильм был назван в честь первой шпионки, которая начала работать во времена Американской революции. Её личность до сих пор не установлена. Позывной стал сленговым обозначением шпионов женского пола.
...
Читать дальше »
|
Продолжая подводить итоги, журнал Entertainment Weekly опубликовал списки из десяти лучших и пяти худших фильмов 2021 года.
Первые три места заняли «Лакричная пицца» Пола Томаса Андерсона, «Власть пса» Джейн Кэмпион, получившая приз за режиссуру на минувшем кинофестивале в Венеции, и документальный мультфильм «Побег», который рассказывает историю иммигранта Амина, чья жизнь может разрушиться из-за того, что ребёнком он бежал из Афганистана.
Худшей лентой уходящего года был признан мюзикл «Мьюзик», который стал режиссёрским дебютом певицы Сии. На втором месте расположился боевик «Гнев человеческий» Гая Ричи с Джейсоном Стэйтемом, а на третьем – научно-фантастический триллер «Воспоминания» с Хью Джекманом и Ребеккой Фергюсон.
Список лучших фильмов:
«Лакричная пицца» (реж. Пол Томас Андерсон) «Власть пса» (реж. Джейн Кэмпион) «Побег» (реж. Йонас Поэр Расмуссен) «Незнакомая дочь» (реж. Мэгги Джилленхол) «Сядь за руль моей машины» (реж. Рюсукэ Хамагути) «Спенсер» (реж. Пабло Ларраин)
...
Читать дальше »
|
В актёрском составе нового фильма Кристофера Нолана «Оппенгеймер» произошло очередное звёздное пополнение. По сведениям портала Variety, к касту масштабного ретробайопика о создателе атомной бомбы присоединились звезда «Чёрной Вдовы» Флоренс Пью, лауреат премии «Оскар» Рами Малек («Богемская рапсодия») и сорежиссёр «Неогранённых алмазов» Бенни Сэфди. Вместе с упомянутыми в очередном проекте создателя «Тёмного рыцаря» и «Начала» также отметятся Киллиан Мёрфи, Роберт Дауни-младший, Эмили Блант и Мэтт Дэймон.
Грядущую картину описывают напряжённым ретротриллером времён Второй мировой войны. Зрителям продемонстрируют парадоксальную историю уникального человека-загадки, которому предстоит рискнуть судьбой целого мира, чтобы его спасти. В основу сюжета легла книга «Американский Прометей: Триумф и трагедия Дж. Роберта Оппенгеймера», написанная уважаемыми историками Каем Бердом и Мартином Дж. Шервином.
Пью досталась роль Джин Тэтлок – любовницы главного героя и по совместительству члена американской коммунистической партии, что сильно беспокоило местных чиновников, опасавшихся различных утечек информации.
...
Читать дальше »
|
|