Не было в истории реальной личности, которая лучше бы соответствовала образу Принцессы на горошине, чем Диана. На мягких перинах британской монархии ей было жестковато, и закончилось всё очень грустно. Сегодняшние историки считают, что слишком травматично для неё оказалось подчиняться многовековым устоям, это вызвало многочисленные психологические проблемы. Чилийский режиссёр Пабло Ларраин экранизировал тот самый момент, когда Диана решает развестись с принцем Чарльзом. В фильме «Спенсер» главную роль исполнила наследная принцесса мирового кинематографа Кристен Стюарт. О том, что пошло не так в, казалось бы, беспроигрышной киноистории, – в материале РИА Новости.
Встретить Рождество в кругу не той семьи
По дороге мчится автомобиль, одинокая девушка за рулем, причём она не знает, куда конкретно едет (что странно, ведь пункт назначения находится совсем недалеко от её родной усадьбы, и она не первый год замужем). Зовут её Диана (Кристен Стюарт), а фамилии у неё уже в целом нет – именуя её, СМИ добавляют просто «принцесса Уэльская». Едет она на традиционное празднование Рождества, что устраивает королевская семья в Сандрингеме, в Норфолке.
Там, пройдя через унизительные переодевания в церемониальные платья, взвешивание (считается, что после пышного ужина все участники должны поправиться), Диана впервые всерьёз задумывается о разводе. Ей помогают сочувствующая горничная, в неё влюблённая (Салли Хокинс, звезда оскаровской «Формы воды»), и прочие соучастники.
Виновники торжества
Пабло Ларраин — завсегдатай Венецианского фестиваля, потому что у него снимаются звёзды арт-кино. Он часто выбирает сюжеты, основанные на реальных событиях, причём не абы каких, а из жизни известных персон. Это могут быть переломы либо государственные («Нет» с Гаэлем Гарсиа Берналем о Пиночете), либо личные – как в главном ларраиновском хите «Джеки» о первых днях жизни семьи Кеннеди после убийства в Далласе президента США.
Кристен Стюарт, в свою очередь, окончательно закрепилась в статусе одной из важнейших актрис мира. Флёр «Сумерек» развеялся, остались только достижения – поразительная работа в «Зильс-Марии», ненапрасная роль скандально известной французской актрисы в «Опасной роли Джин Сиберг» и так далее. В «Спенсер» она тоже изрядно старается, но всё же внешние отличия её от прототипа крайне заметны и режут глаз.
Редко когда в контексте фильма прямо вот необходимо упомянуть о работе композитора, но тут особый случай. Джонни Гринвуд, великий гитарист группы Radiohead, уже писал музыку для кино. Часто это что-то чрезвычайно примечательное: сразу несколько картин Пола Томаса Андерсона («Нефть», «Мастер», «Врождённый порок», «Призрачная нить»), «Что-то не так с Кевином» и вот теперь «Спенсер». Жаль, что гитарные напевы Гринвуда растворяются в этой сентиментальной драме.
Иди выпендривайся в свой двор
Принцесса Диана – фигура печальная, и для всех, кто в 90-е следил за новостями, она кажется отчасти приёмной дочерью, случайно заблудшей простой девушкой, которую похоронили под собой устои британской конституционной монархии.
Но всё же выглядит она, во всяком случае, в фильме Ларраина куда менее тревожно, чем, к примеру, Жаклин Кеннеди в картине «Джеки». Мы даже представить себе не можем, что она тогда чувствовала, и кино нам эту эмоциональную палитру передаёт.
А вот тут непонятно, кто, собственно, мучается. Диана, рождённая в аристократической семье, с детства жила богато и счастливо. Словом, далеки её терзания от широкой аудитории, если честно.
Сопереживание историческому рудименту, то есть британской королевской семье, ощущается как что-то неправильное. Но именно к этой эмоции нас и принуждает Ларраин. Придётся скорее посочувствовать несчастной королеве-бабушке и её родне, чем приглашённой, взбалмошной, привилегированной по праву рождения невестке.
В конце концов, сама Елизавета II пусть и следует подчас странным традициям, но ведь не она их заложила. Её, может, и саму не радуют все эти ритуалы, которые она прилежно исполняет, этого нам не дано узнать.
Бесконечные истерики экранной принцессы вызывают непроизвольный синдром бабки у подъезда: иди выпендривайся в свой двор, раз тебе этот не мил! Вот она и уходит, но уже не в фильме «Спенсер», а когда возвращается к означенной в названии собственной девичьей фамилии. И после этого случилась трагедия со смертельным ДТП, а на экране мы наблюдаем лишь передраматизированное предчувствие будущей тьмы. Но предчувствие зрителю, к сожалению, не транслируется в достаточной мере, остаётся только ощущение красиво стилизованной душевной пустоты.
За информацию благодарим сайт ria.ru
Почему фильм «Спенсер» о принцессе Диане так ругают
|