Голливудский режиссёр снял свою версию знаменитой бродвейской постановки, параллельно отдав дань уважения его первой экранизации. Скептики, ворчавшие, что в 2021 году миру не нужны песни и танцы из 1950-х, посрамлены: «Вестсайдская история», несомненно, один из главных и неожиданно очень актуальных фильмов года. Над трущобным манхэттенским районом Вест-Сайд завис огромный чугунный шар для сноса зданий – символ не только городской реновации, но и неотвратимого рока, разрушающего человеческие судьбы. На дворе конец 1950-х; всего через несколько лет здесь появится Линкольн-центр – крупнейший культурный кластер Нью-Йорка. В квартале, обречённом на исчезновение, идёт война двух молодёжных группировок – «Ракет» и «Акул». Первые – потомки европейских иммигрантов, белые парни из проблемных семей. Вторые родом из Пуэрто-Рико. Они недавно приехали за американской мечтой. Теперь им нужно отвоевать своё место под небоскребами. У каждой группировки – свой лидер. Банду «Ракет» возглавляет жилистый и чем-то похожий на эльфа Рифф (Майк Фейст). «Акулами» руководит Бернардо (Дэвид Альварез), вспыльчивый красавчик-боксер. У Риффа есть лучший друг Тони ( Энсел Элгорт), который раньше тоже был с «Ракетами», но потом решил завязать с уличными разборками. А у Бернардо есть младшая сестра Мария (Рэйчел Зеглер), совсем недавно переехавшая в Нью-Йорк и работающая уборщицей в модном универмаге. Однажды на танцевальной вечеринке взгляды Тони и Марии пересекутся – и начнётся история, в которой любой зритель без труда узнает бессмертный сюжет «Ромео и Джульетты». Когда оригинальный мюзикл с музыкой Леонарда Бернстайна и текстами Стивена Сондхайма был впервые поставлен на Бродвее, режиссёру Стивену Спилбергу было десять лет. Когда вышла экранизация, использовавшая бродвейскую хореографию Джерома Роббинса, Спилбергу было четырнадцать. «Вестсайдская история» – кино его детства, и кино легендарное: из одиннадцати номинаций на «Оскар» фильм 1961 года победил в десяти. Он также сыграл важную роль в эволюции жанра. Мюзикл перестал быть эскапистским развлечением, театральной условностью. Он шагнул на улицы большого города и заинтересовался реальными людьми с реальными проблемами. Символично, что съёмки экранизации проводились в том самом приговорённом к сносу квартале – кинематографистам позволили ненадолго занять его до прихода строителей. Конечно, это был продукт своей эпохи. Никакой крови в кадре, никаких кулачных боев. Схватки «Ракет» и «Акул» были решены как танцевальные номера. Пуэрториканку Марию играла дочь русских иммигрантов Натали Вуд, её брата Бернардо – актёр с греческими корнями Джордж Чакирис. Обоих сделали смуглыми с помощью грима, и эту маскировку трудно назвать незаметной. За актёров, игравших главные роли, пели профессиональные певцы.
...
Читать дальше »
|
В прокате – «Спенсер» со Стюарт: режиссёр Пабло Ларраин, уже снявший фильм-статую о Жаклин Кеннеди, взялся за житие другой легендарной дамы при дворе. Каким получился новый фильм о принцессе Диане – и почему это не очередной памятник известной личности, рассказывает Анна Филиппова. Чтобы снимать фильм о принцессе Диане, нужно быть или очень самоуверенным, или полным панком. Кажется, чилиец Пабло Ларраин – это второй случай. Режиссёру «Джеки» удалось сделать не очередной скучный байопик, а сложный авторский фильм, который гораздо больше и жанра, и темы, и даже главной героини, о которой снято и написано столько, что за мифом уже давно не видно реальной личности. Начать хотя бы с того, что в фильме нет привычного набора сюжетов и предсказуемого темпа байопиков, когда точно знаешь, что будет в следующие 20 минут – никаких синкоп, никакой передышки. Действие охватывает несколько суток, но плотность наступающего безумия такова, что несколько дней кажутся бесконечностью, а пытка всё не заканчивается. «Спенсер» неизбежно сравнивают с «Короной», но если в сериале Netflix быт королевской семьи изображается как нечто абсурдное, но всё-таки не лишённое исторического пафоса, то здесь расписанный до нюансов и веками не меняющийся протокол выглядит шизофренически, если не сказать – оруэллиански. Надо взвеситься – «это весело». Надо набрать полкило – доказать, что хорошо кушали, и было вкусно (гастроритуалы – привет из архаики). Надо облачиться в конкретное платье, а не в то, которое хочется. Надо улыбаться. Надо позировать. Надо являться к ужину вовремя. Не надо говорить о своих эмоциях. Надо закрывать шторы – вокруг рыскают папарацци. Надо открывать подарки в Сочельник, а не в рождественское утро. Кому это всё надо, – непонятно. Говорят – народу. Но это неточно. Народ не знает, что ему очень важно, чтобы все члены королевской семьи взвесились перед Рождеством. Сама Диана считает, что глупее ничего не придумали.
...
Читать дальше »
|
На экраны вышел долгожданный «Дом Gucci» Ридли Скотта – яркий сатирический рассказ о любви, жадности, гламуре и убийстве в знаменитом итальянском семействе. О том, как шла работа над гардеробом исторических персонажей, и почему в фильме о Гуччи не так-то много Gucci, рассказывает историк кинокостюма Катерина Крупнова. Становление дома Gucci: из носильщиков в модельеры История модного дома Gucci невероятно кинематографична и насчитывает уже сто лет. Отец-основатель бренда Гуччио Гуччи родился в семье кожевника, побывал в Париже, проработал носильщиком в легендарном лондонском отеле Savoy, где досконально изучил шикарный багаж постояльцев. В 1921 году, вернувшись в родную Флоренцию, он открыл свой фирменный бутик, который изначально специализировался на продаже высококачественных дорожных сумок, чемоданов, а также сёдел и аксессуаров для конного спорта. В 1938 году бутик Gucci появился в Риме, а в 1951 году – в Милане. 1953-й становится знаковым для модного дома и семьи: со смертью Гуччио семейство покоряет Америку, открыв магазин в Нью-Йорке, миру представляют главный логотип бренда из двух пересекающихся букв «G». После смерти Гуччио у руля компании встали его сыновья: прогрессивный Альдо, который переехал в США и занимался международным развитием бизнеса, и консервативный Родольфо, обосновавшийся в Милане. И хотя Альдо заявлял в прессе, что Gucci работает как итальянская траттория, где вся семья на кухне, 1970–80-е годы (период, в который разворачивается основное действие «Дома Gucci») были ознаменованы затяжными и дорогостоящими имущественными спорами. Когда в 1993 году Маурицио Гуччи, сын Родольфо, был вынужден продать свою долю в семейном бизнесе бахрейнскому холдингу Investcorp, среди акционеров компании не осталось ни одного Гуччи. История Gucci в кино Именно кинематограф прославил многие творения дома Gucci. В том самом знаковом 1953 году на экраны выходят «Римские каникулы», где Одри Хепберн в платке Gucci и в обнимку с Грегори Пеком рассекает на мотороллере по Риму. Легендарная Bamboo Bag – сумка с бамбуковой ручкой, сделанная в 1947 году – стала хитом после того, как засветилась в кадре с Ингрид Бергман в «Путешествии в Италию» (1954) Роберто Росселлини. В 1950-х эту сумку часто выгуливала Элизабет Тейлор, а в «Фотоувеличении» Микеланджело Антониони, ставшем квинтэссенцией стиля свингующего Лондона 1960-х, её носила загадочная героиня Ванессы Редгрейв. Позже тоут с бамбуковой ручкой стал фаворитом принцессы Дианы. Она могла брать сумку Gucci как на официальные встречи, так и на спортивные тренировки. В 2021 году в честь 60-летия Леди Ди Алессандро Микеле, креативный директор дома Gucci, перезапустил легендарную модель в нескольких цветах и размерах, назвав её Diana. Ещё одна культовая вещь Gucci – лоферы Horsebit с пряжкой в виде двух колец, объединённых рейкой, которая отсылала к конной тематике. Альдо Гуччи придумал их дизайн в 1953 году, а уже в 1985-м они стали экспонатом Метрополитен-музея (об этом упоминают и Маурицио, и Альдо Гуччи в фильме Ридли Скотта).
...
Читать дальше »
|
В кино – сразу две крупные премьеры: драма Пабло Ларраина «Спенсер» с Кристен Стюарт, которая играет британскую принцессу Диану, и мюзикл Стивена Спилберга «Вестсайдская история». Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков посмотрел обе картины и рассказывает о том, как они пытаются исправить ошибки прошлого. «Спенсер» («Spencer»), Пабло Ларраин 1991 год, сочельник. Принцесса Диана (Кристен Стюарт) прибывает в Сандрингемский дворец в Норфолке, где королевская семья собирается отмечать Рождество. Впрочем, запоздалому приезду принцессы рады, кажется, лишь сыновья – Уильям и Гарри. Участие в строго ритуализированных празднествах становится настоящей пыткой, брак с принцем Чарльзом (Джек Фартинг) трещит по швам, а вместе с ним – ментальное и физическое здоровье Дианы. Как сообщает ещё на старте сам фильм, «Спенсер» – это «сказка на основе реальной трагедии». Справедливо, но картину чилийца Пабло Ларраина скорее хочется назвать антисказкой – или предельно честным сиквелом условной «Золушки»: лента фокусируется на содержании бестолковой достаточно фразы про «долго и счастливо». В классических сюжетах чудесная реальность приглашала в себя «обычную» девушку, превращая её в принцессу (на этом повествование, как правило, удобно обрывалось). Здесь уже готовая принцесса (правда, изначально не «обычная» – Диана была представительницей одного из крупнейших аристократических родов) обнаруживает себя запертой в этой реальности, а та, в свою очередь, обнаруживает свою абсурдную и удушающую натуру.
...
Читать дальше »
|
В этом году именно у Кристен Стюарт велики шансы получить Оскар за роль любимицы Великобритании принцессы Дианы в фильме «Спенсер». Но вот так ли интересен сам фильм? Синопсис Картина рассказывает о трёх днях, которые принцесса Диана проводит в королевской резиденции Сандрингем в канун Рождества. Психическое состояние монаршей особы и так оставляет желать лучшего, а ещё и усугубляется нахождением среди людей, которые следят за каждым её шагом, словом и нарядом. Единственной отдушиной для запутавшейся Дианы Спенсер становятся её дети, Уильям и Гарри, и близкая подруга-камердинер Мэгги (Салли Хокинс), а дом её детства, который находится всего лишь за холмом, оказывается так близок и так далёк одновременно… «Спенсер» на самом деле – фильм о Меган Маркл Нет, не в прямом смысле. Но давайте взглянем правде в глаза – после интервью, которое дали Опре Уинфри принц Гарри и Меган, и последующего отказа ими от королевских регалий, только ленивый не пнул королевскую семью. И тут на волне негатива выходит «Спенсер», который делает примерно то же самое – показывает, как подобная обстановка может сожрать неподготовленную хрупкую женщину. Проблема тут в том, что у принцессы Ди действительно были проблемы с психикой, пока она не решилась на развод с принцем Чарльзом. И выглядит это немного по-эксплуататорски – использовать приукрашенные, но реальные страдания человека для продвижения современного нарратива. И кто-то скажет: «А кто сказал, что так нельзя, если освещение проблем прошлого поможет решить проблемы настоящего?». И я бы с этим кем-то согласилась, если бы не пара «но».
...
Читать дальше »
|
Накануне состоялась церемония награждения кинопремии People`s Choice Awards, где свои голоса номинантам отдают обычные зрители. В этом году триумфатором мероприятия стала Marvel Studios, чьи проекты одержали победу в основных категориях. Лучшим фильмом была признана «Чёрная Вдова», а лучшей актрисой стала Скарлетт Йоханссон.
«Шан-Чи и легенда десяти колец» победил в номинации «Лучший экшен-фильм». Симу Лю, сыгравший в картине главную роль, получил награду в категории «Лучший актёр экшен-фильма».
Также Marvel взяла несколько наград и за «Локи»: сериал был признан лучшим телешоу, а Тому Хиддлстону вручена соответствующая награда за актёрскую работу.
В номинации «Лучший драматический фильм» победила «Круэлла» от Disney
...
Читать дальше »
|
9 декабря в прокат выходит «Вестсайдская история» – первый мюзикл в карьере Стивена Спилберга. Это адаптация бродвейского шоу 1957 года о Ромео и Джульетте, которые принадлежат к враждующим бандам Нью-Йорка. Западные СМИ единогласно хвалят мюзикл. Рассказываем, за что именно. О чём фильм и что нужно о нём знать? Послевоенный Нью-Йорк 1957 года. В Верхнем Вест-Сайде на Манхэттене противостоят две уличные банды: «Ракеты» (белые) и «Акулы» (пуэрториканцы). Тони ( Энсел Элгорт) – бывший член «Ракет». Он только что вышел из тюрьмы, куда попал после драки с эмигрантом из Египта. За время заключения он понял, что больше не хочет участвовать в потасовках. Однажды на танцах он знакомится с Марией (Рэйчел Зеглер), сестрой лидера «Акул». Герои влюбляются друг в друга и пытаются примирить свои семьи, чтобы быть вместе. Экранизация Спилберга не первая попытка перенести мюзикл на киноэкран. В 1961 году вышла экранизация Роберта Уайза («Звуки музыки») и Джерома Роббинса («Питер Пэн»). Фильм получил десять «Оскаров» из одиннадцати номинаций, в том числе за лучший фильм, лучшую режиссуру и операторскую работу. Мюзикл – машина времени в 1950-е Критики хвалят картину за точное воссоздание послевоенного Нью-Йорка. Герои живут в многоквартирных домах в Вест-Сайде, рядом с трущобами и развалинами, где должны построить Линкольн-центр. «Фильм смело и почти вызывающе повторяет атмосферу оригинального мюзикла. Потрясающая графика Нью-Йорка конца 1950-х – кажется, будто вы перенеслись на 70 лет назад, в день премьеры мюзикла на Бродвее», – пишет Питер Брэдшоу из The Guardian. Стивен Спилберг и сценарист Тони Кушнер («Мюнхен», «Линкольн») понимают, зачем в 2021-м нужно перенести зрителя в 1950-е. Фильм напоминает, к чему могут привести социальные конфликты, с которыми столкнулся мир за последние годы. «Основная идея „Вестсайдской истории" заключается в том, что в мире, охваченном расизмом, национализмом, социальным разделением, нищетой, мире, где нет надежды, должны победить любовь и терпимость. <…> Если фильмы и могут что-то изменить, то только такие», – пишет Пит Хаммонд из Deadline.
...
Читать дальше »
|
Главная особенность третьей части «Мира Юрского периода» заключается в том, что на этот раз вместе с героями Криса Пратта и Брайс Даллас Ховард на экране появятся звёзды оригинальной трилогии в лице Сэма Нила, Лоры Дерн и Джеффа Голдблюма. В недавнем номере Total Film режиссёр и соавтор сценария блокбастера про динозавров Колин Треворроу прокомментировал актуальный вопрос о распределении экранного времени между персонажами:
«У Лоры, Сэма и Джеффа столько же экранного времени в фильме, сколько у Брайс и Криса. Сначала они не взаимодействуют, но их историям мы уделили равное время, поэтому будет присутствовать ощущение, что в определённый момент герои пересекутся… Вы как бы будете предвкушать. Этот фильм не построен по структуре обычного голливудского блокбастера. Но это работает».
Сюжет новой картины известен лишь в общих чертах.
...
Читать дальше »
|
«Главное в жизни – возможность ею распоряжаться. Бедная принцесса Диана», – сказала как-то Мадонна в интервью ещё в 1990-х, когда будущая королева Англии, так и не ставшая ею сразу по двум причинам (своей смерти и бессмертия Елизаветы II), была жива. В этой реплике – вся разница между сделавшей себя успешной женщиной и другой, выбравшей замужество и принца вместо карьеры и свободы. Наблюдая за тем, как трагедия милой аристократки, которой семья мужа не давала жить так, как положено обычному человеку конца XX века, разворачивается прямо на глазах у всего мира, многие девушки, мечтавшие выйти за принца в детстве, увидели, какой это на самом деле кошмар, способный довести до психозов и трагедии. Возможно, другая девушка с более крепкой психикой прекрасно нашла бы себе место при дворе и даже получала бы от этого удовольствие (посмотрите на Кейт Миддлтон, посвятившей себя миссии стать будущей королевой Англии с выдержкой солдата), но не Диана, и фильм Пабло Ларраина это только подтверждает. В последние годы чилиец Ларраин снимает байопики исторических фигур от Пабло Неруды до Жаклин Онассис, но это не полноценные классические жизнеописания от рождения и смерти. Он берёт один сюжет из биографии своего героя (героини) и растягивает на два часа экранного времени. Нельзя сказать, что это всегда идёт на пользу фильму или его персонажу – «Джеки» был фактически экранизацией интервью с вдовой Джона Кеннеди после его убийства, не самый интересный игровой жанр. В случае с новым фильмом «Спенсер: Тайна принцессы Дианы» (в кинотеатрах с 9 декабря) Ларраин сосредоточился на истории о сочельнике, который Диана ( Кристен Стюарт) традиционно должна провести с семьей мужа. Каждый час, каждый выход к ужину, каждое платье расписаны регламентом, и Диана пытается бунтовать, всюду опаздывая и раздражая свекровь и мужа. В одной сцене на неё так давит этикет королевской семьи, что она прямо за столом рвёт на себе ожерелье и начинает жадно пожирать упавший в суп жемчуг. Было ли это на самом деле? Не факт.
...
Читать дальше »
|
Режиссёр сатиры «Не смотрите наверх» Адам МакКей и актриса Дженнифер Лоуренс в ближайшее время вновь планируют объединиться. По сведениям портала Variety, кинематографисты снова поработают вместе в рамках драмы «Дурная кровь». Оба связаны с проектом уже несколько лет, и изначально разработку курировала студия Legendary Pictures, но теперь к производству подключился медиагигант Apple.
В основу сюжета ляжет журналистское расследование Джона Каррейру «Дурная кровь. Тайны и ложь одного стартапа Кремниевой долины», повествующее о молодой бизнесвумен из Кремниевой долины Элизабет Холмс, успешно запустившей медицинский стартап Theranos. Её передовое оборудование по анализу крови быстро привлекло к себе внимание, так как для полного исследования оно требовало от пациента очень мало биохимии, поэтому к Холмс пришёл стремительный успех. Однако достаточно скоро она оказалась в центре неприятной истории: выяснилось, что её разработка на самом деле не функционирует должным образом и несёт опасность для людей. В 2018 году предприятие обвинили в мошенничестве, и женщина до сих пор разбирается с судебными тяжбами.
...
Читать дальше »
|
Принцесса Диана Уэльская, в девичестве Спенсер, в своё время стала живым воплощением истории Золушки. Простая девушка, пусть и аристократического происхождения, вышла замуж за принца. За их свадьбой наблюдали миллионы, ей завидовали и мечтали ею стать. Но именно Диане выпала доля показать, как сказка может обернуться кошмаром. Историю Дианы исследовали многие кинематографисты, результатом чего стало большое количество различных игровых и документальных лент. Режиссёр Пабло Ларраин решил создать фильм, игнорирующий начало и печальный конец истории Дианы, принцессы Уэльской, взяв за основу короткий период, который создатели посчитали самым драматичным и тяжёлым в жизни наследницы рода Спенсер. Действие ленты «Спенсер» развивается в начале 1990-х годов. Грядёт Рождество – главный праздник всех британцев и всеми обожаемой королевской династии Виндзоров. Брак принцессы Дианы и принца Чарльза трещит по швам по причине неверности последнего. Диана уже точно уверена в том, что его бывшая пассия Камилла Паркер-Боулз теперь является его любовницей. Жёлтая пресса наседает на королевскую семью в ожидании жареного, что, естественно, не нравится ни королеве, ни кому-либо из Виндзоров. Однако, несмотря на обиду на Чарльза, Диана всё-таки приезжает к сыновьям на Рождество в поместье Сандрингем, где на протяжении праздничных дней королевская семья должна изображать мир и согласие, обманывая самих себя. Они едят и пьют за одним столом, традиционно выезжают на охоту, вот только Диану разрывает от осознания своего положения и понимания того, что она осталась совсем одна среди людей, которым давно стала как кость в горле. Стоит сразу отметить необычность выбранного периода, которому посвящено повествование. Обычно наибольшее внимание приковывалось именно к последним годам жизни «королевы людских сердец», о чём даже свидетельствует предыдущее обращение к истории Леди Ди – драма «Диана: История любви» с Наоми Уоттс.
...
Читать дальше »
|
Валлийский актёр Майкл Шин, наиболее известный по франшизе «Сумерки» и сериалу «Благие знамения», объявил, что он «превратил себя в некоммерческого актёра», так как почти весь заработок с фильмов, сериалов и театральных постановок планирует жертвовать на благотворительность. Звезда уже выделил 66 тысяч долларов на поддержку уэльских студентов, поступающих в Оксфорд. Об этом он рассказал во время недавней беседы с The Big Issue.
Поворотный момент для Шина наступил в период работы над постановкой «Страсти» в его родном городе Порт-Толботе. Он осознал, что существует огромное количество социальных проектов, которые могут «хоть немного изменить жизни детей, позволяя им раз в неделю сходить в боулинг, посмотреть фильм и просто побыть ребёнком».
«Я понял, что разница между тем, будет ли жизнь этого ребёнка немного лучше или нет, в конечном итоге зависит от небольшой суммы. Я захотел помочь этим людям. Я хотел быть не просто покровителем или поддерживающим голосом, а чем-то большим, чем это. Именно тогда я подумал: «Мне нужно вернуться и снова жить в Уэльсе», – поведал Шин.
...
Читать дальше »
|
|