Профессиональный и во многом альтернативный мейнстримной прессе взгляд на репертуар уходящего года: без Вильнёва, но с Уэсом Андерсоном, без Ридли Скотта, но с запретным Верховеном. Плюс масса тайных шедевров! Фильмы в списке расположены в алфавитном порядке. «Банкиры» В 1980 году финансовый консультант из Женевы, «частный банкир», прилетает с женой в Аргентину, где бесследно пропал его партнёр. Местная хунта проводит масштабные чистки, клиенты банкира нервничают, кто-то пытается ловить рыбу в мутной воде, кто-то пьёт у бассейна коктейли в ожидании стука в дверь. В знаменитой сцене из «Третьего человека» злодей Гарри Лайм замечает, что Швейцария дала миру только часы с кукушкой; этот поразительный швейцарский дебют, своего рода вольный ремейк «Человека», доказывает, что и в этом Лайм неправ. «Банкиры» – фильм о моральных издержках вечного нейтралитета и о том, как ведут себя деньги, когда власть берут силовики. Триллер, бескровный и говорящий вполголоса на пяти языках, но полный угрозы и отчаяния. «Барб и Звезда едут в Виста дель Мар» Две подруги средних лет (Кристен Уиг и Энни Мумоло, они же сценаристки фильма) едут отдохнуть на курорт во Флориде, где суперзлодейка Фишерман (тоже Уиг) как раз собирается выпустить рой генно-модифицированных комаров, чтобы отомстить за своё несчастливое детство. В авангарде нашествия – безответно влюбленный в Фишерман и не очень сообразительный мужчина ( Джейми Дорнан). Десять лет назад «Девичник в Вегасе», написанный тем же дуэтом, был первым среди равных, сегодня взрослая комедия в Голливуде фактически умерла, и «Барб и Звезда» – это чуть ли не единственный за год фильм, на котором можно было как следует посмеяться. Как минимум стоит найти на YouTube видеоклип с Дорнаном и чайками. «Искушение» В XVII веке белокурая Бенедетта (Виржини Эфира) делает карьеру в монастыре и влюбляется одновременно в Иисуса, который настойчиво является ей в видениях, и в новую послушницу. Проклятый российским Минкультом фильм великого голландца, как всегда, и жанр, и иронический комментарий к нему. «Искушение» можно посмотреть как честную эротико-историческую драму про монашек и чуму, но это и хулиганский антирелигиозный памфлет, и нетривиальный, написанный с искренним интересом женский портрет (среди родственниц Бенедетты – Кэтрин Трэмелл из «Основного инстинкта»). Туалетный юмор, нарочито дешёвая компьютерная графика и гора провокационного символизма, которую венчает священная статуэтка, обтёсанная для интимных нужд. «Малкольм и Мари» Ночью после триумфальной премьеры режиссёр (Джон Дэвид Вашингтон) возвращается с подругой (Зендея) в арендованный студией особняк, и там они начинают ругаться. Фильм шоураннера «Эйфории» Сэма Левинсона (сына Барри), стремительно написанный и снятый в ковидную паузу. Многословная, претенциозная, захлёбывающаяся красноречием пьеса, в которой лирическая часть явно отступает перед идеологической: обсуждаются – и довольно смело по нынешним временам – все насущные проблемы культурной политики. При этом всё страшно красиво, ч/б, джаз, стеклянные стены, Зендея в трусах, Вашингтон в белой рубашке. Фильм азартный, честный, очень спорный и, несомненно, застревающий в памяти.
...
Читать дальше »
|
Последняя суперпремьера Netflix в этом году – сатирический фильм «Не смотрите наверх» с Леонардо Дикаприо, Дженнифер Лоуренс, Джоной Хиллом, Мэрил Стрип, Марком Райленсом и Кейт Бланшетт. Это злая комедия, указывающая на едва ли не все проблемы современного мира – но понятия не имеющая, что делать дальше. Аспирантка из университета Мичигана Кейт Дибиаски (Дженнифер Лоуренс, первая из дюжины звёзд, поверившая в проект Адама МакКея), повертев телескопом Субару («Subaru что, делают телескопы?» – удивится потом нелепый чиновник из Белого дома), обнаруживает огромную комету. Учёные радуются, называют небесное тело в честь Дибиаски, и только у профессора Рэнделла Минди (Леонардо Дикаприо в предновогоднем состоянии – сонный и с щёчками, как у довольного кота) начинается паническая атака. Дело в том, что комета Дибиаски через полгода врежется в Землю и разорвет её на куски. Астрофизики связываются с NASA, и тамошний босс Тедди Оглторп (совесть фильма Роб Морган из «Фермы «Мадбаунд») везёт их в Белый дом. Который, как выясняется, оккупировала отвратительная семейка – президент-невежда (Мэрил Стрип) и её сын-демагог (Джона Хилл). Так что миссия по спасению Земли ложится на плечи предельно некомпетентных людей. Два предыдущих полнометражных фильма Адама МакКея – «Игра на понижение» о финансовом кризисе и «Власть» о преступлениях Дика Чейни – были художественной публицистикой. Звёздная мощь Кристиана Бейла, Брэда Питта и Марго Робби в ванной с шампанским были нужны этим лентам, чтобы доносить до зрители важные идеи. А безжалостный и точный юмор выпускника Saturday Night Live (в девяностые МакКей был главным автором легендарного скетч-шоу) – для того, чтобы делать эту доставку быстрой. И тактика работала: «Игра на понижение» собрала в прокате 133 миллиона долларов, в то время как документальный фильм на ту же тему Inside Job едва наскрёб семь миллионов. «Власть» пошла дальше: МакКей решил вставить в развлекательный фильм настоящие сцены пыток в американских секретных тюрьмах, а вместе со сценаристами над историей Дика Чейни работали настоящие журналисты-расследователи. Помня золотое правило, что любая публичная речь может эффективно призывать максимум к одному действию (жертвуй, голосуй, подпиши и так далее), МакКей в сцене после титров высмеял молодёжь. Оказывается, это самая аполитичная и аморфная электоральная группа в Америке. Миллениалы обиделись на режиссёра так сильно, что в некоторых изданиях фильм рецензировали сразу по два критика – молодой и постарше. Но идея МакКея, кажется, всё же сработала, став частью огромных усилий демократов по привлечению нового поколения на избирательные участки.
...
Читать дальше »
|
В 2021 году все без исключений релизы студии Warner Bros. демонстрировали по гибридной модели – в кинотеатрах и на потоковом сервисе HBO Max. В следующем же году компания вернётся к более классической схеме, сузив кинотеатральное окно до 45 дней. Под неё попадёт и предстоящий «Бэтмен» Мэтта Ривза, то есть горячо ожидаемый кинокомикс с Робертом Паттинсоном в главной роли будет доступен на стриминге уже на 46-й день после премьеры – 19 апреля 2022-го.
Новостью накануне поделился с Vox's Recode глава WarnerMedia Джейсон Киллар. По словам управленца, ранее интервал выпуска новинок на HBO варьировался в диапазоне от восьми до девяти месяцев, так что это колоссальный скачок вперёд:
«Вспомните прошлую модель выпуска фильмов на HBO – через восемь-девять месяцев после премьеры в кинотеатрах. «Бэтмен» же появится на сервисе HBO Max уже на 46-й день после премьеры. Это колоссальное изменение по сравнению с тем, что было несколько лет назад».
...
Читать дальше »
|
На стадии анонса фильм «Не смотрите наверх» выглядел интригующе – его точно нельзя было назвать самым долгожданным проектом года, но он явно обладал потенциалом для того, чтобы стать приятным сюрпризом – хотя бы из-за участия Леонардо Ди Каприо, являющегося очевидным локомотивом всего предприятия, и в целом звёздного каста с зашкаливающим количеством лауреатов и номинантов премии «Оскар». Сюжет картины рассказывает историю о двух астрономах, которые обнаруживают гигантскую комету, летящую к Земле и при столкновении угрожающую уничтожить жизнь на планете. Далее на протяжении почти двух часов хронометража учёные пытаются донести эту информацию людям – влиятельным и не очень, но ни у кого не находят поддержки. При этом режиссёр и автор сценария Адам МакКей старается усидеть сразу на нескольких стульях, пытаясь на фоне приближающейся и неминуемой катастрофы глобального масштаба сатирически высказаться вообще на все остросоциальные темы и проблемы современного общества. В ленте высмеиваются помпезные презентации очередного смартфона, утечки интимных фотографий знаменитостей, чрезмерное влияние социальных сетей, бессмысленные ток-шоу, погромы во время беспорядков BLM-движения и некомпетентность американского президента.
...
Читать дальше »
|
Эмили в Париже (2020) Emily in Paris драма, комедия, мелодрама Режиссёры: Эндрю Флеминг, Зои Р. Кассаветис, Питер Лоэр, Дженнифер Арнольд, Катина Медина Мора В ролях: Лили Коллинз, Филиппин Леруа-Больё, Эшли Парк, Лукас Браво, Кейт Уолш В новом сезоне главная героиня амбициозного проекта Даррена Стара («Секс в большом городе») – акула маркетингового бизнеса по имени Эмили Купер – продолжает своё погружение в парижское общество, делает сакраментальный выбор между дружбой и любовью, знакомится со скучающим британцем по имени Альфи и, конечно же, постоянно вмешивается в чужие дела. Пока профессиональная сфера активно бьёт ключом, на личном фронте повсеместно распространяется хаос – в отчаянной попытке вернуть жизнь под контроль Эмили принимает неправильные решения и сама же за них расплачивается. Первый сезон романтической комедии «Эмили в Париже» не смог снискать ни любви зрителей, ни признания критиков, и даже две номинации на «Золотой глобус» его не спасли (ха-ха). Шоу перманентно ругали за вялый сюжет, взятый откуда-то из начала двухтысячных, пустых и картонных персонажей и безмерное количество стереотипов. Больше всех, конечно, пострадали французы – волей создателей сериала они превратились в вечно курящих, напыщенных гедонистов, которые постоянно опаздывают на работу, занимаются беспорядочным сексом и в целом являются не кем иным, как твердолобыми консерваторами, упорно отрицающими прогрессивные тенденции американского собрата (что в какой-то мере действительно правда). Будь то критика в социальных сетях или банальная смена творческой команды, но второй сезон «Эмили в Париже» неожиданно сбивает обороты и берёт курс на совершенно другую историю. Забавные карикатурные французы постепенно отходят на второй план, а вместо них центральное место в сюжете наконец-то занимает сама главная героиня. В новых эпизодах мы, кажется, впервые понимаем, кто же на самом деле эта Эмили Купер. Наивная американская туристка, акула маркетингового бизнеса или просто маленькая девочка с неврозом контроля?
...
Читать дальше »
|
На Netflix вышла новая комедия известного «Игрой на понижение» Адама МакКея «Не смотрите наверх» – хвастающая, возможно, самым звёздным за последнее время актёрским составом. «Лента.ру» рассказывает, почему фильм о конце света с Леонардо Ди Каприо в главной роли – идеальное кино для конца этого странного года. Астрономы Рэндалл Минди (Леонардо Ди Каприо) и Кейт Дибиаски ( Дженнифер Лоуренс) обнаруживают, что к Земле мчится комета диаметром в десяток километров. Столкновение с планетой может привести к полному исчезновению не только человеческой, но и вообще всякой жизни. Рэндалл и Кейт грузятся в самолет и отправляются в Вашингтон, чтобы обсудить планы спасения Земли с высочайшими государственными чинами. Однако выясняется, что президент Дженни Орлин (Мэрил Стрип) куда больше увлечена живописным курением и секстингом с каким-то региональным отморозком. Главой администрации работает её сын Джейсон (Джона Хилл), который в свою очередь в основном хвастается новой татуировкой дракона и упивается властью ходить на работу упоротым. Минди и Дибиаски пытаются добиться огласки, выступив в популярном телешоу, однако Кейт заслуживает лишь волну мемов в интернете, а Рэндалл – недвусмысленные знаки внимания ведущей ( Кейт Бланшетт), которую возбуждает, что скоро мы все умрём. В какой-то момент правительство США всё же снарядит спасательную экспедицию, но сразу после старта развернёт ракеты, поскольку на сцену выйдет Питер Ишервелл (Марк Рейланс) – визионер, объясняющий, что из столкновения с кометой тоже в теории можно извлечь пользу. Фильмы и сериалы-катастрофы прошлого и нынешнего годов дали повод вновь заговорить о сверхъестественном чутье художников, прозревающих будущее без всяких на то логических объяснений. Вот и разработка «Не смотрите наверх» началась ещё во вполне безмятежном ноябре 2019-го. Впрочем, никакой безмятежностью, разумеется, и не пахло – Дональд Трамп вовсю собирался на второй срок, а Америка всё глубже погружалась в депрессию, лекарство от которой так и не придумали до сих пор. Тем не менее за без малого полтора года, которые занял путь картины к зрителю, в мире изменилось слишком многое, создав для «Не смотрите наверх» уникальный и куда более подходящий случаю контекст.
...
Читать дальше »
|
Энтони Бирн – постановщик заключительной телеглавы гангстерской саги «Острые козырьки» – опубликовал в своём инстаграме свежее фото с исполнителем главной роли Киллианом Мёрфи, отметив символическую игру света и тени. Мол, Томас Шелби – человек, который стоит на самом краю пропасти и вглядывается в неё. Все мы, спасибо Ницше, знаем, к чему подобное времяпрепровождение может привести.
Бирн добавил, что за время съёмок последних эпизодов они с Мёрфи часто описывали шестой сезон, используя слово «готический». Вот вам и лаконичное, но достаточно яркое представление об атмосфере заключительных серий.
Понадеемся, что обещанный в скором времени трейлер наконец-то сообщит нам точную дату премьеры шестого сезона криминальной драмы.
...
Читать дальше »
|
Адама МакКея справедливо можно назвать режиссёром-аналитиком: во «Власти» он разбирался с феноменами обретения и потери политического влияния, в «Игре на понижение» – с ипотечным кризисом, а в «Наследниках» – с динамикой отношений в неприлично богатом семействе. С точки зрения сюжета в «Не смотрите наверх» постановщик себе не изменяет – теперь он берётся говорить о тотальной дебилизации, в результате которой люди почти утратили способность воспринимать действительно важные вещи серьёзно. Но вот свойственной сатирическим работам МакКея зубастости фильму недостаёт. Это не столько сатира, сколько сборник скетчей SNL: одна звезда погоняет другой, диалоги пестрят шутками о поп-культуре, но едкости почти никакой. Всё начинается с обнаружения доктором Минди (Леонардо ДиКаприо) и его студенткой Кейт Дибиаски ( Дженнифер Лоуренс) кометы, которая в течение шести с половиной месяцев столкнётся с Землёй, что приведёт к вымиранию на ней всего живого. Их попытки сообщить миру о своём открытии сначала сталкиваются со скепсисом американского правительства, затем – с равнодушием американской прессы, а позже – и с упёртостью людей во всём мире, не желающих слышать негативных новостей. Кейт упорно пытается вразумить всё человечество, за что оказывается отменена, а вот Минди встраивается в существующую систему, хотя и его идеализму не суждено выстоять против людской ведомости. Две беды «Не смотрите наверх», из-за которых кино напрочь лишается колкости, – это под завязку наполненный звёздами каст и стремление МакКея упихнуть в 137-минутный хронометраж критику всех и вся: прессы, правительства, граждан, бизнесменов, соцсетей и системы, которая всех их породила и взрастила. Соседствующие друг с другом на постере фильма ДиКаприо, Лоуренс, Шаламе, Стрип, Хилл и так далее смотрятся, конечно, очень эффектно – настолько, что хочется хлопать в ладошки от восторга. Но в действительности большинству из них достаётся так мало времени, что персонажи оказываются плоскими и карикатурными, а в голову закрадывается мысль, что написали их лишь с целью напичкать каст любимчиками зрителей всех поколений. Хотя тут есть и обратная сторона: фильм, смеющийся над рядовыми гражданами, одержимыми скорее жизнью звёзд, чем событиями в собственной стране, сам козыряет участием в нём этих самых звёзд. Вот оно – маккеевское остроумие!
...
Читать дальше »
|
|