Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [115]
Фильм "Сумерки" [185]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1141]
Актеры [15214]
Галерея [4909]
Фанфикшен [653]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4410]
Сайт [2483]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6283]
Прекрасные создания [405]
Орудия смерти [1747]
Академия вампиров [1287]
Дивергент/Избранная [3799]
Делириум [40]
Золушка [1177]
Красавица и чудовище [991]
50 оттенков серого [2593]
Если я останусь [255]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [663]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [364]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [520]
Разминка для ума [226]
Теория сериального взрыва [270]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [611]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4199]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Второе дыхание
Первая безответная любовь навсегда оставила след в сердце Джейкоба Блэка. Прошли годы. Жизнь волка-одиночки не тяготит его. Но одна случайная встреча способна все изменить. Абсолютно все.

Китобой
Мрачный и необщительный, поистине ледяной китобой однажды спасает на корабельной базе странную девушку. Причудливой волею судьбы им приходится делить его лачугу в одну из самых суровых весен в истории Гренландии. А все ли ледники тают?..

Слёзы Луны
Вселенная «Новолуния». Эдвард так и не вернулся, Белла продолжила жить дальше. После окончания школы она уезжает из Форкса. Спустя пять лет возвращается под Рождество, чтобы отметить его с Чарли. Под влиянием воспоминаний она едет к заброшенному дому Калленов...

Каллены и незнакомка, или цена жизн
Эта история о девушке, которая находится на краю жизни, и о Калленах, которые мечтают о детях. Романтика. Мини. Закончен.

Miss Awesome
Бонни и компания продолжают свои похождения. Что их ждет на этот раз? Свадьба? Приключения? Увольнение? Все может быть...

Английская терция
Там, где нет места именам, есть лишь тени и свет. Кто она, утомленная испанским многословием незнакомка? Кто он, таинственный тореро, сын Севильи? Может ли тот, кому имя «собственность», ощущать боль, страсть, смерть, испытывать любовь к своему обладателю? Ни одной лишней мысли. Ни одного лишнего чувства. Только три терции…

Рождественские смс
В Чёрную пятницу Белла вместе со своей подругой Анжелой вынуждены пробиваться сквозь толпы людей. Сможет ли случайное смс, пришедшее с незнакомого номера, изменить ход событий её дня и всей жизни?

Укушенная
- Мне нужно в Форкс, - сдвинула упрямица брови, и Дэрил познал истинность слов бандита, который описал беглянку как тощую, нахальную и упёртую. Она была в точности такая.
Кроссовер Сумеречная Сага / Ходячие мертвецы.



А вы знаете?

...что в ЭТОЙ теме можете обсудить с единомышленниками неканоничные направления в сюжете, пейринге и пр.?



А вы знаете, что в ЭТОЙ теме вы можете увидеть рекомендации к прочтению фанфиков от бывалых пользователей сайта?

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Ваш любимый сумеречный актер? (кроме Роба)
1. Келлан Латс
2. Джексон Рэтбоун
3. Питер Фачинелли
4. Тейлор Лотнер
5. Джейми Кэмпбелл Бауэр
Всего ответов: 492
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Декабрь » 14 » Актеры

Принцесса, пришедшая в холод: рецензия на фильм «Спенсер» Пабло Ларраина

23:58
«Почему здесь никогда не делают теплее?» – вслух спрашивает себя принцесса Диана, приехав в рождественскую резиденцию британской королевской семьи, но уже знает ответ – таков обычай. К её неудовольствию, не единственный. Диане во дворце первым делом измерили вес – потому что каждый за праздники должен набрать не меньше трёх фунтов. Диане нужно постоянно менять костюмы и платья – в том строгом порядке, который ей предписали. Диане необходимо ждать за столом, когда начнёт есть королева, – и ужинать не нормальной едой, а изысканной зелёной жижей.

Чтобы принцесса делала всё правильно, за ней приглядывает (если не сказать следит) новый мажордом, который прежде был военным, а ещё её муж, принц Чарльз. Но Диане неинтересно делать правильно и совсем не хочется видеть супруга, который ей изменяет. Одним словом, Диана находится на грани нервного срыва. Вдобавок у принцессы, видимо, нелады с головой: почитав биографическую книгу, она начинает видеть во сне и наяву Анну Болейн.

Если бывают фильмы-открытки, фильмы – любовные письма, то «Спенсер» сперва кажется посылкой со спорами сибирской язвы. Не то чтобы в кино раньше не критиковали англичан и правящую ими династию, но чилийский режиссёр Пабло Ларраин («Джеки», «Эма: Танец страсти») показывает вместо дворца королевской семьи почти что обитель зла. Принцесса Диана в его версии живёт в атмосфере, которая постоянно, ежеминутно на неё давит: пороки проявляются и в мелких ритуалах, и в отношениях между членами семейства, призванного быть образцовым.

Найти же хоть какой-то изъян в том, как сделана «Спенсер», не представляется возможным – это фильм удивительной, нечеловеческой красоты. Мало кто сейчас сравнится с Ларраином в умении нарисовать эпизод, но здесь он вместе с оператором Клэр Матон («Портрет девушки в огне») занимается живописью почти буквально. Диана тайком ест в кладовой. Диана, измождённая рождественским ужином, пытается прийти в себя в уборной. Диана проникает в заброшенный дом своих родителей. Каждая из этих сцен – по композиции, ритму, цветовым решениям – выглядит совершенно изумительно.

Как, впрочем, изумительны и наряды, и интерьеры, и джазовый, будто рассыпающийся на части саундтрек Джонни Гринвуда, который создаёт иллюзию, что на части вместе с музыкой и принцессой рассыпаешься ты сам. Да чего уж там, всё в этом фильме, что касается формы, исполнено прекрасно.

Главная красота «Спенсер» в любом случае – Кристен Стюарт. Актриса решает сложнейшую техническую задачу: известная по образам сдержанных, как бы отрешённых девушек, она играет здесь максимально напоказ, на грани хорошего вкуса. Принцесса Диана в её исполнении – сплошная женственность, уязвимость; она то плачет, то пытается убежать, она всё время напряжена, её часто тошнит. Такой образ запросто мог бы показаться театральным, но Кристен Стюарт превосходно справляется с ним, в ней видна только органика.

Но чем изящнее выглядит актриса и мизансцены, в которых она оказывается, тем заметнее, что за всей этой нарядностью скрывается не так много сокровищ. В «Джеки» – ещё одном фильме Ларраина об отношениях женщины с властью – таким сокровищем была, собственно, реальная история Жаклин Кеннеди, создавшей миф о своём убитом муже, который навсегда остался в истории. В «Спенсер» подобной истории нет – вместо этого, как честно признаётся режиссёр в эпиграфе, в ней рассказывается сказка, основанная на трагической жизни принцессы.

Идея понятна: Диана не выстраивает миф, а пытается из него вырваться, вновь стать, говоря грубо, Дианой Спенсер, а не Виндзор. Но во-первых, не очень ясно, кого эта мысль способна потрясти, а во-вторых, сценарист Стивен Найт («Лок», «Острые козырьки») дополняет её невыносимо искусственными приёмами. Тем же сравнением Дианы с Анной Болейн или сквозной линией с пугалом из угодья родителей Дианы, которое она в детстве наряжала, а спустя годы вновь увидела и захватила с собой во дворец.

Другие линии проваливаются в никуда (отношения Дианы с её личной слугой, которая в итоге признаётся принцессе в любви), либо оборачиваются банальностями. Какие-то идеи, и без того очевидные, героям вдобавок приходится проговаривать прямым текстом: «мне нравятся простые, обычные вещи вроде фастфуда», «мы для них – лишь лица на валюте», «у тебя должно быть две версии себя: настоящая и для фотографов»; мудрости, достойные мемов по тем самым «Острым козырькам».

Не сказать, что эти наброски мыслей ничего не стоят – они просто не соответствуют роскошным рамам, в которые их облачили. И крайне обидно, конечно, что обе работы Пабло Ларраина в этом году – первой был мини-сериал «История Лизи» по книге Стивена Кинга – удались не на сто процентов из-за слабой драматургии. Но так или иначе «Спенсер» заслуживает от нас хотя бы частицу той любви, которую вложил в свой фильм режиссёр. То, что так прекрасно, и без высокого смысла не безнадёжно.

За информацию благодарим сайт dtf.ru
Источник | Категория: Актеры | Добавил: vsthem | Теги: Рецензия, Пабло Ларраин, Кристен Стюарт, Спенсер|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 1
Обновить комментарии
-1
1 vsthem   (15.12.2021 13:58) [Материал]
Цитата Текст новости ()
И крайне обидно, конечно, что обе работы Пабло Ларраина в этом году – первой был мини-сериал «История Лизи» по книге Стивена Кинга – удались не на сто процентов из-за слабой драматургии.

Вот теперь я посмотрела фильм и могу сказать, что совершенно согласна. И, честно сказать, я как-то даже не уловила основной идеи, заложенной в сюжет согласно описанию. Ближе к концовке всё скатилось немного в "фарс" что ли, признание стилистки в любви Диане, то, как Диана как будто хотела, чтобы её застрелили, так что по итогу для меня всё выглядит так, словно её просто достала подаваемая еда, и она уехала с сыновьями, чтобы поесть нормально. Мысль о решении развестись в моём понимании донести не удалось. И Кристен иногда была Кристен, а не Дианой. В общем, чего-то мне не хватило.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Obsession


Новости по теме: