Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15551]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6403]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3898]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2651]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Far Away Flame | Далекое пламя
Их прошлое для нее подобно калейдоскопу горьких и радостных воспоминаний. Когда Белла годы спустя наконец найдет в себе смелость отправиться за тем, чего всегда хотела, не окажется ли, что уже слишком поздно?

Рассвет новой жизни
В реальности ты никто, а во сне можешь быть кем угодно и с кем угодно. Если бы мог, что бы ты выбрал?
Фантастика, романтика

Башмачок
Раз в крещенский вечерок
Девушки гадали:
За ворота башмачок,
Сняв с ноги, бросали.
Маленькая зарисовка о гаданиях Анны.

24 часа
Эдвард, стремясь предотвратить превращение Беллы в вампира, находит возможность снова стать человеком. К сожалению, всего на двадцать четыре часа. Как он потратит это время? Как отреагирует Белла? На что они смогут решиться? Чем закончится этот эксперимент?

Роман с прошлым. Обратная сторона
Эдвард пока ещё человек, и его обычная жизнь меняется, когда в неё мистическим образом врывается странно одетая незнакомка.

Предчувствие рассвета
Элис не помнит, кто спас ее от убийцы и по чьему решению она стала вампиром, ее человеческая жизнь стерлась из памяти. Но что если тот, кого она видит в своем будущем и ждет, и спаситель из прошлого - один и тот же?

Непредвиденные обстоятельства
Исторический роман о лорде и рыцаре Эдварде и служанке Белле, вынужденной стать женой будущего короля. Растерянная и очарованная, она внезапно оказывается в центре политических заговоров и интриг вельмож. Ее жизнь переворачивается с ног на голову.

Это не выбор... Это судьба
Он думал, вечность скучна, но получив после перевоплощения необычный дар, перемещаться во времени, Эдвард и не подозревал, что судьба решила вовлечь его в свои собственные игры.



А вы знаете?

...что в ЭТОЙ теме можете или найти соавтора, или сами стать соавтором?



...что на сайте есть восемь тем оформления на любой вкус?
Достаточно нажать на кнопки смены дизайна в левом верхнем углу сайта и выбрать оформление: стиль сумерек, новолуния, затмения, рассвета, готический и другие.


Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Самый ожидаемый проект Роберта Паттинсона?
1. The Rover
2. Жизнь
3. Миссия: Черный список
4. Королева пустыни
5. Звездная карта
Всего ответов: 238
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 64
Гостей: 58
Пользователей: 6
raduga1906, vanessa19032001, sparking, григ, Nysna, Ellie
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Февраль » 18 » Дивергент/Избранная

Рецензия на фильм «Мавританец»: не причиняйте вред игуанам

08:10
 Рецензия на фильм «Мавританец» Оценка: 6 из 10

Политический триллер «Мавританец» выходит в российский прокат 18 февраля 2021 года. Режиссёр: Кевин Макдональд. В ролях: Джоди Фостер, Тахар Рахим, Закари Ливай, Бенедикт Камбербэтч, Шейлин Вудли и другие.


Мусульмане виновны в теракте 11 сентября. Не все мусульмане, а конкретные. Американцы виновны в нарушениях прав человека, пытках заключенных и фальсификации официальных рапортов. Не все американцы, а конкретные. Об этом было снято десятки фильмов, написано сотни книг и тысячи статей. За два десятилетия появилось несчетное количество разоблачений и доказательств того, что произошло в Америке в тот роковой день, с наглядной визуализацией последствий теракта, повлиявшего на все сферы жизнедеятельности чуть ли не в каждом уголке планеты. Однако режиссёр Кевин Макдональд решил, что на эту тему ещё не всё сказано и не все истории рассказаны, но, к сожалению, его крепко скроенный политический триллер «Мавританец» оказался всего-навсего двухчасовой лекцией о том, что вода мокрая, а соль солёная.

Эта история, основанная на реальном, страшном опыте пребывания в тюрьме Гуантанамо, описанном в многостраничных мемуарах, повествует о Мохаммеде Ульд Слахи (новоиспечённый номинант на «Золотой Глобус» Тахар Рахим), которого более 6 лет продержали в тюрьме, не будучи осведомлённым, в чём его, собственно, обвиняют. И только спустя 6 лет за его дело берётся адвокат — им становится опытная в борьбе с государственным аппаратом и за права человека юрист Нэнси Холландер (Джоди Фостер), которая вместе со своей помощницей-переводчицей Тери (Шейлин Вудли) летит на Кубу встретиться с Мохаммедом. Кратко переговорив в одном из самых охраняемых мест на планете, Нэнси соглашается представлять заключённого, обвиняемого в вербовке террористов, угнавших те самые Боинги, направленные на башни-близнецы.

По другую сторону баррикад возникает не менее сильный юрист. Отставной военный Стюарт Коуч (Бенедикт Камбербэтч, ювелирно сменивший британский акцент на американский) лично знал пилота угнанного Боинга, и для него добиться смертной казни для Слахи становится делом чести. Повествование фильма развивается в духе шахматной партии: Нэнси и Стюарт параллельно друг другу изучают материалы дела, каждый из них сталкивается с неразрешимыми противоречиями, и зритель вместе с ними погружается в историю заключённого, хотя Макдональд как-то прямо с первых кадров даёт понять, что Мохаммед отличный и честный парень. Буквально каждая сцена с его участием подаётся так, чтобы у зрителя выработалась симпатия к герою, хотя мы ничего о нём ещё не знаем. Такой гуманный подход понятен, вот только весь саспенс из-за этого сходит на нет, а ведь у «Мавританца» в этом плане были все задатки первого сезона «Родины», где зритель до самого конца сомневался, какую игру ведёт этот Николас Броуди.

Вся смысловая и идейная ценность картины Кевина Макдональда очень быстро ставится под сомнение, если вы пришли к этому фильму, предварительно ознакомившись с «Отчётом о пытках» Скотта З. Бёрнса, который исчерпывающе развил ту же тему, но с куда более крепким сценарными фундаментом. А если вы ещё когда-то смотрели военную дилогию Брайана Де Пальмы о кризисе гуманистических идеалов американской армии во время военных интервенций (во Вьетнам («Военные потери») и в Ирак («Без цензуры»), то ждать откровений от «Мавританца» и вовсе не стоит.

На что давит Макдональд, так это на факт экранизации «пережитых Мавританцем на собственной шкуре» событий. Но важно отличать реальный прожитый опыт от литературно выверенных мемуаров, и тем более от их подогнанной под определённые драматические стандарты экранизаций, в которых зачастую используются грязные приёмы и манипуляции с особо чувствительным зрителем. И «Мавританец» большую половину выдерживается как собранный политический триллер-расследование, состоящий из серий встреч, изучения улик, эпизодов юридической практики. Но ближе к концу происходит надлом: режиссёр выкручивает драматизм на максимум, пафосные монологи со слезами на глазах затмевают любые трезвые взгляды на проблему, и кино неуклюже ухается в ямку конформистских байопиков.

При всём при этом актёрские заслуги сего большого, составного фильма невозможно переоценить. Полюбоваться Фостер, не часто заскакивающей на большие экраны в последнее время, определённо стоит билета в кино. Сильная, уверенная в себе женщина одним лишь своим присутствием разгоняет фильм, когда тот начинает буксовать. Ей не уступает и Камбербэтч, отыгрывающий хоть и в знакомом амплуа бравого военного, но всё же показывающий необходимую двойственность своего персонажа. Рахим, которого всё кинематографическое сообщество ещё признало после роли в «Пророке» Одиара, теперь имеет все шансы выбиться и на голливудскую сцену после своего прорывного перфоманса здесь. Приятные впечатления также оставляют Вудли в роли кроткой, но своенравной помощницы Нэнси, и звезда «Шазама» Закари Ливай, как-то неожиданно превратившийся в Бена Аффлека до встречи с Де Армас.

«Мавританец» — пример либерального кино с чётким гуманистическим посылом, чем в целом можно оправдать его право на существование. Вот только даже воспевая извечные истины и прививая зрителю здоровое чувство справедливости, фильм Кевина Макдональда кажется откровенно консервативным и уже несколько лет как устаревшим.


За информацию благодарим сайт InterMedia
Источник | Категория: Дивергент/Избранная | Добавил: АкваМарина | Теги: The Mauritanian, триллер, Кевин МакДональд, драма, рецензия, Мавританец, Шейлин Вудли|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Отблеск прошлого падет на будущее


Новости по теме: