Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [206]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15553]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2496]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6402]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3899]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2652]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Ночь
Она любила закат, подарившей ей такое короткое, но счастье. Он любил рассвет, дарующий новый день. Что может их объединять, спросите вы? Я отвечу – ночь.

Semper Fidelis (Всегда верен)
Восемнадцатилетняя Изабелла Свон из маленького городка Форкс завербовалась в Корпус морской пехоты США, чтобы начать новую жизнь. Но военные не принимают женщин всерьёз: над её мечтой стать снайпером все смеются, и громче всех - лейтенант Эдвард Каллен.
Новая Глава от 11.04![/code]

Дорогая редакция!
Ты влюбилась? Он не обращает на тебя внимания? Ты никогда не становилась "любовью с первого взгляда"? Ничего страшного! Ведь у тебя есть журнал с одной поучительной статьей, верные друзья и неистовое желание покорить мужчину, которому принадлежит твое сердце.
Дерзай, Изабелла Свон, и удача повернется к тебе лицом.

Проект «Возрождение»
Эдвард ушёл, и Белла осталась человеком. Она прожила счастливую жизнь, как он и хотел. Спустя двадцать лет после её смерти тоскующий Эдвард обнаруживает фотографию Беллы в свежем номере газеты.

Золотая
После очередной каверзы неласковой Судьбы скромная провинциальная студентка не может отказаться от удачно подвернувшейся возможности выбраться из полосы неудач, но даже не представляет себе, насколько резко изменится ее жизнь.

Забытый праздник
Белла искательница сокровищ, но вот уже не первый раз в ее планы вмешивается нахальный Эдвард Каллен. Теперь им вместе предстоит найти сокровища Санты и возродить забытый праздник. Но не ждет ли их в конце пути и более ценный и волшебный подарок?

Хозяин и служанка
Белла устраивается на работу к загадочному владельцу старинного дома.
Мини. Все люди, эротика.

Бронзовый закат
Белла со школьной скамьи влюблена в Эдварда Каллена, но он не замечает серую мышку. Изменится ли это после совместного путешествия через полстраны?
Байкеры, секс, тату и первая любовь. Мини.



А вы знаете?

... что ЗДЕСЬ можете стать Почтовым голубем, помогающим авторам оповещать читателей о новых главах?



А вы знаете, что в ЭТОЙ теме авторы-новички могут обратиться за помощью по вопросам размещения и рекламы фанфиков к бывалым пользователям сайта?

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Робстен. Пиар или реальность?
1. Роб и Крис вместе
2. Это просто пиар
Всего ответов: 6719
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Февраль » 18 » Дивергент/Избранная

Рецензия на фильм «Мавританец»: не причиняйте вред игуанам

08:10
 Рецензия на фильм «Мавританец» Оценка: 6 из 10

Политический триллер «Мавританец» выходит в российский прокат 18 февраля 2021 года. Режиссёр: Кевин Макдональд. В ролях: Джоди Фостер, Тахар Рахим, Закари Ливай, Бенедикт Камбербэтч, Шейлин Вудли и другие.


Мусульмане виновны в теракте 11 сентября. Не все мусульмане, а конкретные. Американцы виновны в нарушениях прав человека, пытках заключенных и фальсификации официальных рапортов. Не все американцы, а конкретные. Об этом было снято десятки фильмов, написано сотни книг и тысячи статей. За два десятилетия появилось несчетное количество разоблачений и доказательств того, что произошло в Америке в тот роковой день, с наглядной визуализацией последствий теракта, повлиявшего на все сферы жизнедеятельности чуть ли не в каждом уголке планеты. Однако режиссёр Кевин Макдональд решил, что на эту тему ещё не всё сказано и не все истории рассказаны, но, к сожалению, его крепко скроенный политический триллер «Мавританец» оказался всего-навсего двухчасовой лекцией о том, что вода мокрая, а соль солёная.

Эта история, основанная на реальном, страшном опыте пребывания в тюрьме Гуантанамо, описанном в многостраничных мемуарах, повествует о Мохаммеде Ульд Слахи (новоиспечённый номинант на «Золотой Глобус» Тахар Рахим), которого более 6 лет продержали в тюрьме, не будучи осведомлённым, в чём его, собственно, обвиняют. И только спустя 6 лет за его дело берётся адвокат — им становится опытная в борьбе с государственным аппаратом и за права человека юрист Нэнси Холландер (Джоди Фостер), которая вместе со своей помощницей-переводчицей Тери (Шейлин Вудли) летит на Кубу встретиться с Мохаммедом. Кратко переговорив в одном из самых охраняемых мест на планете, Нэнси соглашается представлять заключённого, обвиняемого в вербовке террористов, угнавших те самые Боинги, направленные на башни-близнецы.

По другую сторону баррикад возникает не менее сильный юрист. Отставной военный Стюарт Коуч (Бенедикт Камбербэтч, ювелирно сменивший британский акцент на американский) лично знал пилота угнанного Боинга, и для него добиться смертной казни для Слахи становится делом чести. Повествование фильма развивается в духе шахматной партии: Нэнси и Стюарт параллельно друг другу изучают материалы дела, каждый из них сталкивается с неразрешимыми противоречиями, и зритель вместе с ними погружается в историю заключённого, хотя Макдональд как-то прямо с первых кадров даёт понять, что Мохаммед отличный и честный парень. Буквально каждая сцена с его участием подаётся так, чтобы у зрителя выработалась симпатия к герою, хотя мы ничего о нём ещё не знаем. Такой гуманный подход понятен, вот только весь саспенс из-за этого сходит на нет, а ведь у «Мавританца» в этом плане были все задатки первого сезона «Родины», где зритель до самого конца сомневался, какую игру ведёт этот Николас Броуди.

Вся смысловая и идейная ценность картины Кевина Макдональда очень быстро ставится под сомнение, если вы пришли к этому фильму, предварительно ознакомившись с «Отчётом о пытках» Скотта З. Бёрнса, который исчерпывающе развил ту же тему, но с куда более крепким сценарными фундаментом. А если вы ещё когда-то смотрели военную дилогию Брайана Де Пальмы о кризисе гуманистических идеалов американской армии во время военных интервенций (во Вьетнам («Военные потери») и в Ирак («Без цензуры»), то ждать откровений от «Мавританца» и вовсе не стоит.

На что давит Макдональд, так это на факт экранизации «пережитых Мавританцем на собственной шкуре» событий. Но важно отличать реальный прожитый опыт от литературно выверенных мемуаров, и тем более от их подогнанной под определённые драматические стандарты экранизаций, в которых зачастую используются грязные приёмы и манипуляции с особо чувствительным зрителем. И «Мавританец» большую половину выдерживается как собранный политический триллер-расследование, состоящий из серий встреч, изучения улик, эпизодов юридической практики. Но ближе к концу происходит надлом: режиссёр выкручивает драматизм на максимум, пафосные монологи со слезами на глазах затмевают любые трезвые взгляды на проблему, и кино неуклюже ухается в ямку конформистских байопиков.

При всём при этом актёрские заслуги сего большого, составного фильма невозможно переоценить. Полюбоваться Фостер, не часто заскакивающей на большие экраны в последнее время, определённо стоит билета в кино. Сильная, уверенная в себе женщина одним лишь своим присутствием разгоняет фильм, когда тот начинает буксовать. Ей не уступает и Камбербэтч, отыгрывающий хоть и в знакомом амплуа бравого военного, но всё же показывающий необходимую двойственность своего персонажа. Рахим, которого всё кинематографическое сообщество ещё признало после роли в «Пророке» Одиара, теперь имеет все шансы выбиться и на голливудскую сцену после своего прорывного перфоманса здесь. Приятные впечатления также оставляют Вудли в роли кроткой, но своенравной помощницы Нэнси, и звезда «Шазама» Закари Ливай, как-то неожиданно превратившийся в Бена Аффлека до встречи с Де Армас.

«Мавританец» — пример либерального кино с чётким гуманистическим посылом, чем в целом можно оправдать его право на существование. Вот только даже воспевая извечные истины и прививая зрителю здоровое чувство справедливости, фильм Кевина Макдональда кажется откровенно консервативным и уже несколько лет как устаревшим.


За информацию благодарим сайт InterMedia
Источник | Категория: Дивергент/Избранная | Добавил: АкваМарина | Теги: The Mauritanian, триллер, Кевин МакДональд, драма, рецензия, Мавританец, Шейлин Вудли|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



CSI: Место преступления Сиэтл


Новости по теме: