Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3892]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Всему свое время
У судьбы свои игры со смертными и бессмертными, свои коварные правила, и влюбленным часто приходится долго ждать, почти целую вечность, чтобы место и время встречи сошлись в нужной точке.

Тихий зов надежды
Иногда глас судьбы еле слышен, зов надежды – едва уловим. История о чуть заметных, смутных и мимолётных знаках и силах, которые привели Джаспера к его Элис. POV Джаспер.

The Falcon and The Swallow
Белла начинает привыкать к Берлину – городу, в котором оказалась из-за неразделенной любви и работы – во многом благодаря внезапному знакомству с Эдвардом, чей интерес и ухаживания оказываются взаимны. Но как только Белла решает рассказать о своем новом возлюбленном Элис, лучшей подруге, их с Эдвардом история становится в разы сложнее. Ведь и Элис, и Эдвард уже много лет знают друг друга.

Родом из легенды
Эдвард считал, что вечность скучна и в этом мире нет ничего, способного его удивить или тронуть. Но судьба умеет подкидывать сюрпризы. И в этот момент главное – понять, готов ты или не готов принять вызов.

Множество
История о том, как легко потерять тех, кого мы любим…
Будущее глазами Элис, ангст.

Как я была домовиком
Когда весьма раздражительный колдун превращает Гермиону в домашнего эльфа, к кому, как вы думаете, она попадет? Конечно же к Малфоям!..

Занятная история из прошлого
Первая брачная ночь приятно удивила его – избранница была невинной. Это было единственным сходством, которое он и нашел между своими женами

Реверс
…Леа вспомнила плавно летящие хлопья в мягком свете фонарей. Когда это было? Меньше суток назад. А кажется, что в другой жизни. В той жизни у Леа была работа, дом и любимый муж. Но вот ее ли это была жизнь?..



А вы знаете?

А вы знаете, что победителей всех премий по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?

... что попросить о повторной активации главы, закреплении шапки или переносе темы фанфика в раздел "Завершенные" можно в ЭТОЙ теме?




Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Сколько Вам лет?
1. 16-18
2. 12-15
3. 19-21
4. 22-25
5. 26-30
6. 31-35
7. 36-40
8. 41-50
9. 50 и выше
Всего ответов: 15593
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 88
Гостей: 78
Пользователей: 10
Катерина15, 33224455wer, CrazyNicky, Natashka0158, Nastushka, adri, prelesti, Galactica, siliniene7, anna_drebinson
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Март » 6 » Дивергент/Избранная

«Мавританец» — правосудие крупным планом

19:03
 «Мавританец» — правосудие крупным планом В кинотеатрах можно поймать «Мавританца» Кевина Макдональда — основанную на реальных событиях драму о заключенном в Гуантанамо, доблестных адвокатах и произволе системы. Роман Прецер рассказывает, чем этот фильм так важен сегодня и почему он — не совсем то, чем кажется из синопсиса и трейлеров.

Это реальная история. Арестованный американскими спецслужбами Мохаммед ульд Слахи подозревается в террористической деятельности. Прямых улик нет, но подозрительного много: денежный перевод с банковского счета, связанного с Бен Ладеном; молодость, проведенная в боевых отрядах «Аль-Каиды» (тогда они, по словам обвиненного, не грозили Америке джихадом, а воевали с местными коммунистами); знакомство (через пару рукопожатий) с непосредственными исполнителями теракта 11 сентября 2001 года. Без суда и следствия его держат в секретной тюрьме Гуантанамо, куда адвокатам и правозащитникам вход заказан. Но Джоди Фостер поддавались и не такие двери.

Есть фильмы уязвимые для критики, а есть те, которые только кажутся уязвимыми. «Мавританец» Кевина Макдональда из вторых. Стержень внятного авторского высказывания не сломается, как ни препарируй фильм и какие вопросы ни задавай. «Мавританец» соприроден истории, которую рассказывает и главному герою.

«Мавританцу» впору было бы быть крепко скроенным политическим триллером про несчастного заключенного (Тахар Рахим), смелых адвокатов (Джоди Фостер, Шейлин Вудли) и сомневающегося прокурора (Бенедикт Камбербэтч), столкновение которых должно раскрыть зрителю глаза на произвол армии и спецслужб. С таким материалом режиссер легко бы сорвал овацию на финальных титрах и добился больших успехов в наградном сезоне. Легко идти на передовую борьбы за всё хорошее, но «Мавританец» не хочет быть оружием, ожидаемой атаки на жестокую систему не будет. Понимая, что нападение — это не лучший ответ насилию, Макдональд ни разу за два часа не дает зрителю испытать чувство морального превосходства, но честно и закономерно ставит нас на место жертвы, историю которой и рассказывает. Мохаммед ульд Слахи даже под пытками не впускает ненависть и отчаяние в свое сердце. Сможет ли то же самое сделать зритель?

За происходящим на экране сложно следить без закипающего внутри гнева, но Макдональд все-таки предлагает нам от него отказаться. Попытаться не простить, но хотя бы понять и помочь понять другим. Как главный герой, который осваивает язык своих тюремщиков и пишет на этом языке изданный в 2015-м «Дневник заключенного Гуантанамо» (есть перевод и на русский). Главный обвинитель не торопится с заключениями, пока не выяснит всю правду, и в итоге не просто отказывается от обвинений в адрес Слахи, но и вообще уходит в отставку. Вчерашний мучитель Слахи начинает страдать угрызениями совести, признается в пытках, и это становится первым шагом к освобождению заключенного. Для тех, кого не убеждает «фикшн», режиссер припас настоящего Мохаммеда Слахи на финальных титрах: он женат на американке и прямо в кадре наслаждается песней Боба Дилана. После пятнадцати лет, проведенных в Гуантанамо он обожает американскую культуру.

«Мавританец» пытается дать зрителю хоть какое-то представление о заключении: рамка кадра 4:3 и клаустрофобические ракурсы помещают нас внутрь камеры Слахи. Камера чаще всего на уровне глаз. Работает и освещение: в темноте — холод одиночества, а на свету — жар безнадежности. Когда дело доходит до пыток, режиссерская изобретательность (если здесь уместно так сказать) выходит на новый уровень: здесь и боль, и страх, передающиеся через экран. Физиологические подробности, сюрреалистические образы, громкая музыка и стробоскопы взывают не к моральным установкам зрителя, а к его нервной системе, что, конечно, эффективнее. Венчает этот парад мучительных эпизодов издевательская монтажная фраза с радостью освобождения и титром, из которого мы узнаем, что решение суда было отменено администрацией Обамы, из-за чего герой просидел в тюрьме еще семь лет без всяких на то оснований. Зал тяжко вздыхает.

«Мавританец» похож на психологический эксперимент: как пройти через пытки и не вынести из них одну только ненависть? Мохаммеда Слахи спасают молитвы и воспоминания о семье, образы из детства и мечты о будущем. Это помогает ему не сойти с ума. Регулярные флешбэки могут показаться нарочитыми, но они — едва ли не главное в картине. Это мелочи жизни, которые дарят радость: еда, улыбка, рука друга, футбольный мяч.

«Мавританец» безусловно кино политическое, но он предлагает сосредоточиться не на системе, а на человеке, берет крупный план вместо общего. Ожидаемое торжество правосудия повисает в воздухе — меняются только портреты президентов в судебных инстанциях, — Слахи из тюрьмы вытаскивает не система, а конкретный человек — несгибаемая и трогательная героиня Джоди Фостер. Своей свободе он обязан коллективной совести (в этом фильме она предъявлена — такое не везде увидишь), но никак не судебной системе.


За информацию благодарим сайт Сеанс
Источник | Категория: Дивергент/Избранная | Добавил: АкваМарина | Теги: драма, триллер, Шейлин Вудли, Кевин МакДональд, The Mauritanian, Мавританец, Рецензия|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Ривер


Новости по теме: