Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [115]
Фильм "Сумерки" [185]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1141]
Актеры [15217]
Галерея [4909]
Фанфикшен [653]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4410]
Сайт [2483]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6285]
Прекрасные создания [405]
Орудия смерти [1747]
Академия вампиров [1288]
Дивергент/Избранная [3800]
Делириум [40]
Золушка [1177]
Красавица и чудовище [991]
50 оттенков серого [2594]
Если я останусь [255]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [663]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [364]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [520]
Разминка для ума [226]
Теория сериального взрыва [270]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [611]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4200]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Easier to run
Мои слабые попытки наладить собственную жизнь оказались детским лепетом в сравнении с надвигающимся на меня хаосом. Не так то просто сохранять спокойствие, когда люди вокруг тебя мрут как мухи, а ты сама не успеваешь уворачиваться от ощутимо болезненных пощечин очередного предательства.Но выхода нет только из гроба. И я нашла свой путь к отступлению.

Поворот
Прошел почти год после расставания с Эдвардом, и вот уже наступило новое лето, но Белла так и не нашла счастья в жизни. Чтобы снова услышать голос вампира, она решает покататься на мотоцикле.

Развод
Белла намеренна развестись и двигаться дальше, если сможет убедить Эдварда.

Растопи лед в моем сердце
Способна ли мимолетная встреча с незнакомцем всё изменить? Не позволяя себе ничего чувствовать, я словно застыла во времени, как бы замерзнув внутри прозрачного ледника…

Semper Fidelis (Всегда верен)
Восемнадцатилетняя Изабелла Свон из маленького городка Форкс завербовалась в Корпус морской пехоты США, чтобы начать новую жизнь. Но военные не принимают женщин всерьёз: над её мечтой стать снайпером все смеются, и громче всех - лейтенант Эдвард Каллен.
Новая Глава от 11.04![/code]

Пять «П»
По мнению Гермионы, любовь ― бесполезная трата времени. Она обязательно докажет это всему миру, дайте только найти подходящую кандидатуру и… как это у Драко другие планы?!

Враг мой
Когда Изабелла узнала, что ей суждено стать женой заклятого врага из соседнего королевства, она придумала план, как сорвать ненавистную свадьбу и навсегда избавиться от претендентов на сердце.

Я иду играть
С нашей последней игры прошло полгода. Я так сильно скучаю, моя Белла. В этот раз ты превзошла саму себя по сложности задания. Но я справлюсь и докажу, что достоин тебя. Я иду играть.



А вы знаете?

... что попросить о повторной активации главы, закреплении шапки или переносе темы фанфика в раздел "Завершенные" можно в ЭТОЙ теме?




что в ЭТОЙ теме вольные художники могут получать баллы за свою работу в разделе Фан-арт?



Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Мой Клуб - это...
1. Робстен
2. team Эдвард
3. Другое
4. team Элис
5. team Джаспер
6. team Джейк
7. team Эммет
8. team Роб
9. team Кристен
10. team Тэйлор
11. team Белла
12. team Роуз
13. антиРобстен
14. team антиРоб
15. антиТэйлор
Всего ответов: 8907
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2021 » Декабрь » 5 » Актеры

Тягучий «Дом Gucci». Почему у Ридли Скотта получился вульгарный и, возможно, женоненавистнический фильм?

22:38
Сюжет второго за год фильма 84-летнего Ридли Скотта хорошо известен из газет. Молодой Маурицио Гуччи (Адам Драйвер), юноша слишком тонкокожий, чтобы делать из него дорогие сумки, ослушался воли отца (Джереми Айронс) и женился на девушке из простой семьи Патриции Реджани (Леди Гага). Наследника изгнали из семейного бизнеса, но за него заступился дядя Альдо (Аль Пачино), которому не нравился управленческий стиль брата и который разочаровался в собственном сыне Паоло (Джаред Лето). Выскочке Реджани очень понравилось хозяйничать в доме Gucci, и когда отношения с Маурицио разладились, она заказала его убийство.

События разворачиваются между 1970 и 1995 годами. Звучат золотые хиты, демонстрируются немыслимой красоты наряды, кипит сладкая жизнь, герои перемещаются между виллами в Италии, пентхаусами в Америке и шале в Швейцарии. Параллельно разыгрывается трагедия в духе «Паразитов», в которой эффективные менеджеры грабят дворянское гнездо. Как известно, в компании Gucci сегодня нет ни одного представителя рода Гуччи, так что фильм – эдакая хроника падения дома ящеров. Здесь не жалко никого и жалко всех сразу. Ридли Скотт, уже разбиравшийся с капитализмом вообще и с мутациями семейного бизнеса в частности в «Гангстере» и «Всех деньгах мира», в этот раз избирает новую тактику. Вместо того, чтобы снять эпос или трагедию, режиссёр, которого последние полвека трудно было заподозрить в чувстве юмора (хотя оно в некоторых количествах обнаруживалось у него на планете Марс), вдруг решает смеяться.

Поэтому выдающиеся актёры здесь разыгрывают уличное представление итальянского театра. У Джареда Лето чудовищный грим, у Джереми Айронса карикатурные усики из «Семейки Аддамс», а у Адама Драйвера нелепейшие очки. Для фильма непонятно зачем придуман чудовищный итальяно-английский говор – так что перед нами редкий случай, когда авторское кино в России лучше смотреть в дубляже, а не с субтитрами. Острый юмор, как известно по сериалу «Наследники», вовсе не помеха высоким трагедиям, но «Дом Gucci» предпочитает быть анекдотичным все 153 минуты. И здесь действительно есть над чем смеяться – причём в самом хорошем смысле. Это всё ещё легкий, страстный и внятный фильм, про режиссёра которого никогда не подумаешь, что ему 84 года, и он только что вернулся из изматывающего крестового похода («Последней дуэли»).

Проблема в том, что «Дом Gucci» пытается быть не только богатой сатирой на мир моды (которую мог бы снять не только Райан Мёрфи, но и Александр Гудков), но и монументальным архитектурным сооружением вроде «Крёстного отца». Со своим консильери Томом (прекрасный актёр Джек Хьюстон из «Подпольной империи»), со своим слабовольным Фредо (огорчающий Джаред Лето) и с по-прежнему намагниченным Аль Пачино.

Но это просто несовместимые задачи, а Ридли Скотту, что хуже всего, нет особого дела до самого феномена Gucci. Он не исследует особенности модной индустрии (в фильме даже толком нет дефиле), мало интересуется дизайнерским процессом (Том Форд появляется в кадре минут на пять), не умеет отличать безвкусицу от стиля (впрочем, а кто умеет?) и, кажется, попросту не любит одежду. Иначе как объяснить, что один из лучших рекламщиков планеты за 153 минуты не изобразил ни один аксессуар Gucci так, что его захотелось бы купить?

Но самое удивительное в этой истории – то, какая пропасть лежит между «Последней дуэлью» и «Домом Gucci». Дело, разумеется, не во взглядах Скотта, а в сценариях, но одна картина – едва ли не самая профеминистская в этом году, а вторую недолго обвинить в мизогинии. В «Последней дуэли» женщина обретает голос в повествовании, которому никогда не было дела до женщин, – и разрушает миф о рыцарстве, галантности и куртуазной любви. С доспехов сходит позолота, романтизм превращается либо в слепоту (в случае с героем Мэтта Дэймона), либо в малодушие (в случае Адама Драйвера). Насилие называют насилием. Женщина наводит порядок (но не как Золушка, а как леди Макбет) в самом мужественном из всех жанров – рыцарской легенде.

В «Доме Gucci» тоже как следует достается лордам XX века – мужчинам-предпринимателям, которые сравнивают свои дела с Римской империей, называют бизнес семьёй, воюют за рынки и носят костюмы вместо доспехов. Но среди этих мужчин попадаются трагические фигуры, некоторые из них в финале получат шанс покаяться и совершить благородные поступки, а самый противоречивый герой в конечном счете оказывается жертвой – и уже поэтому берёт приз зрительских симпатий (да и как его не взять, если ты Адам Драйвер). И совсем иначе в этой истории выглядят женские персонажи.

Французская актриса Камиль Коттон играет Паолу Франки – и сценарий даже не удосужится сообщить зрителю, что это не только последняя возлюбленная Маурицио Гуччи, но и дизайнер и модель. Фильм просто представит её как хищницу иного порядка, нежели Патриция Реджани – менее напористую, более терпеливую и способную поддерживать в своей жертве жизнь, а не высасывать из неё всю кровь залпом.

Сальма Хайек играет гадалку из телевизора, которая будет угрожать мужчинам сглазом, внушать Патриции Реджани, что у той есть внутренняя богиня, принимать от покровительницы щедрые подарки и подзуживать её захватить уже этот чертов дом Gucci. Это лучшая актёрская работа в фильме, но не самый глубокий образ. Гадалка и хабалка. Лучшая подруга, которая желает тебе добра. И наконец, Леди Гага. Перед ней, как и перед всеми актёрами в труппе, судя по всему, ставилась задача дать оперетту, превратить реальную историю в балаганный театр и тем самым сбить зрителя с толку. Ведь если фильм о высокой моде кажется то вульгарной фальшивкой, то чем-то кристально подлинным, то сатира удалась, режиссёр смог навязать зрителю свой вкус, желанный скандал случился. Чтобы добиться этой цели, все актёры сознательно переигрывают и уходят в гротеск (причём дальше всех идет Джаред Лето, которому всегда только дай повод). А вот все актрисы выполняют эту задачу то ли с меньшим рвением, то ли с большей осторожностью. Они играют достойно и аккуратно. Их героини похожи на людей. Да только вот человеком Патриция Реджани оказывается неприятным и примитивным. Она олицетворяет все страхи мужчин перед женщинами: впивается когтями, шепчет на ухо, навязчиво помогает «раскрыть потенциал», выходит замуж не за неуклюжего Маурицио, а за могущественного Гуччи. Как сказал бы классик, эта героиня – звенящая пошлость. Да, Патриция Реджани – реальная убийца, а новая этика не запрещает показывать женщин на экране жалкими и злыми. Это, наоборот, очень полезно и всеми приветствуется – ведь иначе можно очнуться в мире, где все киногероини – Эллен Рипли. Но проблема «Дома Gucci» в том, что фильм практически начинается с фразы параноика-женоненавистника Рудольфо Гуччи (Джереми Айронс): «Все женщины такие». А затем все три женщины в фильме действительно оказываются такими.

Впрочем, не исключено, что если бы не революционная «Последняя дуэль», то непроработанность женских персонажей в «Доме Gucci» была бы не такой заметной – и мы бы сравнивали героиню Леди Гаги с другой леди (Макбет), а персонажем Сальмы Хайек восхищались бы как комическим сайдкиком-оруженосцем. Но контраст между двумя картинами слишком очевиден.

И всё-таки это Ридли Скотт.

Проколы в его фильмографии случались и раньше («Гангстер», «Все деньги мира», «Совокупность лжи»), и в них нет ничего страшного. С такой продуктивностью и жаждой экспериментировать невозможно не ошибаться, да и плохими ни один из этих фильмов не назвать – просто они не были новыми «Гладиаторами», «Чужими» и «Тельмами и Луизами». На том уровне, на котором находится Скотт, повышать планку уже невозможно. Режиссёр стал заложником собственного олимпа. Недавно на Netflix вышел документальный фильм об альпинизме под названием «14 вершин» – именно столько в мире гор высотой больше 8000 метров. Побывав на каждой из них, восходители просто не знают, чем им ещё заняться. Так вот, Ридли Скотт тоже уже давно покорил свои 14 вершин. И теперь ему просто не прыгнуть выше – но и перестать двигаться для него было бы поражением. Поэтому он не останавливается и продолжает штурмовать знакомые горы, выбирая новые маршруты. Как и положено человеку, который носит фамилию Скотт – символ британской стойкости, воли к победе и жажды борьбы. И как и положено старшему брату, похоронившему младшего – не менее творческого, но более хрупкого. Тони Скотта больше нет, и теперь Ридли снимает за двоих. Более благородной и трагической истории в режиссёрских династиях, пожалуй, не найти (хотя кто-то в России, наверное, бы поспорил). Поэтому сколько ни ворчи, а любой фильм Скотта – даже такой, как этот, – хочется встречать, словно выход солдата Джейн на плац или гладиатора Максимуса на арену. Салютуя.

За информацию благодарим сайт esquire.ru
Источник | Категория: Актеры | Добавил: vsthem | Теги: Рецензия, Дом Gucci, Джек Хьюстон, Ридли Скотт|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Собачье новолуние


Новости по теме: