ПАПА ИЗ СПЕЦНАЗА (THE RETIREMENT PLAN) 2023, Канада, 103 мин. Жанр: комедия, боевик Режиссёр: Тим Браун В ролях: Николас Кейдж, Эшли Грин, Талия Кэмпбелл, Рон Перлман, Джеки Эрл Хейли, Эрни Хадсон, Грейс Байерс, Линн Уитфилд
У Николаса Кейджа в последнее время какой-то карьерный ренессанс – он снимается много и часто в таких разных амплуа, что диву даёшься. Как будто актёр намеревается войти в Книгу рекордов как человек, который снялся за жизнь в наибольшем количестве фильмов. Вопрос о качестве этих самых фильмов мы оставим открытым, так как Николас никогда не отличался избирательным вкусом на хорошие роли, но стоит отдать ему должное – разноплановости ему не занимать.
В новом комедийном боевике Тима Брауна «Папа из спецназа» Кейдж выступает в амплуа престарелого киллера Мэтта, бывшего некогда на службе у правительства. Киллер был очень хорошим ликвидатором, но не самым лучшим отцом, из-за чего от него ушла жена с дочкой, а сам Мэтт перебрался доживать свой век на Каймановы острова. Спустя двадцать лет на пороге пенсионера и выпивохи объявляется девочка-подросток Сара, которая заявляет, что она внучка Мэтта. Родители девочки оказались втянуты в опасные игры с мафией, которая охотится за компроматом на флэшке, но флэшку удалось отправить вместе с Сарой на Каймановы острова, и теперь за девочкой ведётся настоящая охота. Только вот Мэтт во всё это ввязываться никак не планировал, но раз на кону жизнь его внучки, придётся вспомнить былые навыки и надавать по шапке всем плохишам, которые осмелятся сунуться к сварливому деду без приглашения.
Вырисовывается интересная картина: большая часть последних работ Кейджа сами по себе – фильмы без особой художественной ценности, которые выстреливают только за счёт личной харизмы актёра. Что «Рэнфилд», что «Невыносимая тяжесть огромного таланта», что «Сделка с дьяволом» – везде актёрский и комедийный талант Кейджа вывозит на себе и слабый сценарий и общую абсурдность концепта. Так и в «Папе из спецназа» при том, что актёрский состав тут приличный (Рон Перлман, Джеки Эрл Хэйли, Эшли Грин, Эрни Хадсон), всё внимание приковано к Кейджу, как главной звезде. Умышленно состаренный, в патлатом седом парике тот производит уморительное впечатление, а когда начинает отыгрывать беспомощного деда, а после одного за другим вырубает головорезов всем, что под руку подвернётся – невольно восхищаешься не только способностью Ника так быстро переключаться, но и наглостью постановки.
Ведь, откровенно говоря, «Папа из спецназа» – кино так же не то, чтобы выдающееся и местами не знающее, что оно вообще такое. Открывающая сцена – мрачный бандитский триллер, где кто-то умирает от огнестрела, без единой шутки, зато с фрустрированной Эшли Грин в кадре. Эта сцена вообще, кажется, прилипла сюда из другого фильма – настолько она выглядит чужеродной и не вписывается в общее дуракаваляющее настроение. Другим сомнительным элементом картины стали бесконечные вставки с именами героев, которые, в общем и целом, ни к чему. Но нет, как только у нас появляется новый персонаж, даже если это третьесортный подручный злодея, картинка стопорится, и появляется информация, как зовут данного ноунейма. А персонажей тут, особенно второстепенных, очень много, вот и приходится каждые пять-семь минут терпеть такую вот нелепую перебивку, от которой к концу первого часа уже немного тошнит.
Любопытной линией во всей этой кейджевской вакханалии стал мотив назревающей дружбы между бандитом Бобо, блестяще сыгранным Перлманом, и Сарой, которые из надзирателя и пленницы быстро стали едва ли не соратниками. К сожалению, режиссёр и сценарист по совместительству этот сюжетный мотив крайне бездарно слил, избавившись от того немногого, что в ленте работало хорошо. Таким образом, за исключением перфомансов Кейджа, «Папа из спецназа» едва ли порадует зрителя хоть чем-нибудь, да и Кейдж тут придётся по душе скорее только самым оголтелым фанатам актёра.
Оценка Сергея Прудникова: 2,5 из 5
За информацию благодарим независимый журнал о кино 25-й кадр
Рецензия на фильм «Папа из спецназа»
|