Оценка: 4 из 10
Триллер «Женщина в окне» вышел на стриминговом сервисе Netflix 14 мая 2021 года. Режиссёр: Джо Райт. В ролях: Эми Адамс, Уайатт Рассел, Гари Олдман, Джулианна Мур, Брайан Тайри Генри, Трэйси Леттс, Энтони Маки, Дженнифер Джейсон Ли и другие.
Никогда такого не было и вот опять: никому ненужный и не понравившийся голливудский фильм, два года мариновавшийся в студийном чистилище и истерзанный отчаянными пересъёмками, в конечном счёте, сбагривают за символичную сумму на первый попавшийся стриминговый сервис, чтобы хоть как-то отвести от себя беду. Этим сервисом оказался не чурающийся просроченных продуктов Netflix, взявший под крыло на бумаге достаточно громкий, если судить только по именам, проект «Девушка в окне» – экранизация сомнительного романа А. Дж. Финна.
Фильм некогда уважаемого британского постановщика Джо Райта становится в очередь из тех картин, которые без тени сомнения отплясывают на могиле Хичкока, вытворяя чёрт знает что с наследием величайшего американского режиссёра. В прошлом году тот же Netflix выпустил ужасный ремейк «Ребекки» с Арми Хаммером, теперь же косвенно позарился на шедевр «Окно во двор», сюжет которого лента Райта нагло искажает до женского бульварного романа.
Эми Адамс играет Анну Фокс, собственно, ту самую женщину в окне. Почему она в окне, а не, скажем, в арке центрального парка? Потому что после страшной автомобильной аварии у неё развилась агорафобия – отчего из дома она больше ни ногой. А вот к ней, наоборот, все ходят как по проходному двору – то снимающий подвал сожитель заглянет (Уайатт Рассел – новый бывший Капитан Америка из «Сокола и Зимнего солдата»), то только что въехавшие соседи из дома напротив. За ними Анна и любит поглядывать через окно собственной спальни. Одним вечером она становится случайным свидетелем убийства: сначала раздаётся громкий крик (который до неё доносится через закрытые окна, ага), затем она берёт бинокль и видит, как муж (выкрашенный до пепельного блонда Гари Олдман) ножом протыкает жену. Но поверит ли кто-то замкнутой одинокой кошатнице, сидящей на таблетках?
Буквально в самом начале фильма камера наезжает на включённый телевизор, по которому идёт «Окно во двор» Хичкока, как бы тем самым намекая, что события фильма – не глупая калька, а своеобразная вариация знакомого сюжета. Тем не менее, такой ход не спасает «Женщину в окне» от жесткой критики и совершенной безыдейности. Райт не может выдержать даже малейшего саспенса, сваливая каждую потенциально триллерную сцену в возмутительную пошлость вроде совершенно неуместных скримеров или дешёвых «игр разума».
Детективная интрига оказывается не менее провальной. Чем ближе кино движется к развязке, тем глубже оно увязает в штампах, банальностях и в самом настоящем копировании фильма Хичкока, вот только версия Райта – это как версия «Психо» Ван Сента: вроде то же самое, но без слёз не взглянешь. И нет, все эти кивки и попытки сыграть на поле классики смотрятся подлинными жестами сценарной беспомощности, а никакими не оммажами или цитатами. Сама же развязка окончательно превращает всё происходящее в дешёвый цирк, пытающийся впечатлить зрителя двухколёсным велосипедом.
Повествование у «Женщины в окно» рваное и скомканное, как лист бумаги, который выкинули в урну после многочасовый идейной импотенции, но потом всё-таки достали обратно, разгладили, склеили скотчем и обозвали сценарием. Джо Райт так и не понял, как из этого сделать кино. Обилие известных актёров во главе с Адамс так и не смогли стряхнуть искусственный лоск с бездушной студийной подделки. Лишь только белоснежный котик по кличке Пунш остался единственным светлым пятном на этой тёмной монотонной куче вторсырья.
За информацию благодарим сайт intermedia.ru
Рецензия на фильм Джо Райта «Женщина в окне»: Ночной кошмар Альфреда Хичкока
|