Главный герой, настоящее имя которого не знаем ни мы, ни он сам, приходит в себя в больнице после аварии, виновником которой был явно не он. И сразу же оказывается в роли подозреваемого по делу о серии убийств молодых женщин, в которых четко прослеживается маньячный почерк. Причем улики против него на первый взгляд выглядят очень убедительно, а сам герой ничего не помнит и вынужден довольствоваться именем Джона Доу, которое дают безымянным пациентам мужского пола в англоязычных странах.
В общем, для героя начинается квест, главный приз в котором — его собственная жизнь, так как в случае, если его признают виновным, закономерный итог — смертная казнь. Тут-то перед зрителем и встает главная загадка: так ли невиновен наш Джон Доу? Своими действиями в отдельных эпизодах он совсем не производит впечатление беззащитной жертвы. К тому же на фоне имеющихся улик до поры единственным «свидетельством» невиновности Джона Доу являются его слова, что он не мог этого сделать.
Да и сам визуальный образ, созданный совместными усилиями гримеров, художника по костюмам и известного нам в том числе по главной роли в сериале «Дракула» Джонатана Риза Майерса, не вызывает стопроцентного доверия. Понятно, что небритость и шрамы — следствие полученных травм и времени, проведенного без сознания, но в сочетании с черной курткой и бейсболкой персонаж напоминает не то сутенера, не то наркоторговца.
Вообще визуальная составляющая является несомненным достоинством фильма. Это касается и ракурсов, и локаций, и самих персонажей. В этом смысле российский режиссер Александр Черняев, для которого «Амнезия» стала первым заокеанским проектом, может занести фильм себе в актив.
Что же касается сценария, то здесь все далеко не так однозначно. С одной стороны, персонажей в фильме много, и каждый из них появляется на экране не просто так. По ходу развития сюжета все нити аккуратно сплетаются в одно целое, раскрывая перед зрителем истинное положение событий.
Но вот мотивы и поступки действующих лиц во многих эпизодах смотрятся откровенно неубедительно. Да и если попытаться чуть глубже осмыслить увиденное после окончания фильма, запросто могут возникнуть вопросы, на которые создатели «Амнезии» не дают адекватного ответа.
Пресноватой получилась и концовка. Хотя она и является логичным завершением сюжета, да и предугадать развязку до последнего момента достаточно сложно, но у сценариста Эланы Зельцер, для которой фильм стал дебютом в этом качестве, была возможность сделать финал более динамичным и эмоциональным. Что-то из сказанного в концовке прямым текстом наверняка можно было аккуратно подать перед кульминацией, не превращая последние минуты хронометража в слегка затянутое повествование.
Тем не менее, смотреть «Амнезию» в целом интересно. Сюжет развивается поступательно, не давая заскучать, да и явная химия между Джоном Доу и медсестрой Дианой в исполнении Франчески Иствуд (дочь Клинта Иствуда, между прочим) в первой половине фильма способствует удержанию зрительского внимания. Кроме того, визуальная выразительность остальных персонажей просто заставляет задаться вопросом, каково их место в истории — и ответы на эти вопросы мы честно получим. Фильм производит впечатление цельного законченного произведения, пусть и не хватающего звезд с неба, но и без явного налета сырости.
Как итог, «Амнезию» сложно назвать шедевром в жанре триллера. Да она и не претендует на это звание, подтверждением чему служит выход сразу на видео во многих странах, включая и США с Канадой. Тем не менее, фильм способен неплохо скрасить свободный вечер, чтобы на следующее утро быть благополучно забытым.
За статью спасибо сайту Horrorzone.ru
Ой, где был я вчера — не найду, хоть убей! Рецензия на фильм «Амнезия»
|