Звезда долгожданного фильма «Малыш на драйве», британская красавица рассказала об интернет-троллях, своих грязных прослушиваниях и многом другом
Кажется, что у Лили Джеймс есть всё. И мы имеем виду вовсе не поворот головы классической красавицы или стремительно взлетающую голливудскую карьеру. Хотя это хороший старт. Мы говорим о любви, востребованном бойфренде и местном пабе, в котором ее всегда тепло принимают.
«Ах, это Лили и Мэтт», — произносит бармен, когда актриса рука об руку со своим парнем (с которым они вместе уже больше двух лет) Мэттом Смитом легким порывом ветра входит в The North London Tavern, где мы договорились встретиться. Смит (которого, если не по роли в шоу «Доктор Кто», вы можете знать по безупречному исполнению образа принца Филиппа в драматическом телесериале «Корона») уходит, как только мы усаживаемся, — у него запланирована вечеринка по поводу завершения съемок второго сезона шоу. Но из-за того, что Джеймс недавно завершила съемки в своем последнем проекте «Гернси» о периоде Второй мировой войны в Корнуоле, за прошедшие несколько недель пара виделась лишь мельком.
Актриса пожелала своему парню удачи, после чего выкрикнула «Люблю тебя!», — рефлекторно получилось, — а потом зажала рот ладонью и рассмеялась.
«О боже, как неловко. Извините!»
Одетая в джинсы с обтрепанным низом и черный кроп-топ, пару черных замшевых лоферов и с простыми круглыми украшениями из золота вокруг шеи, на запястьях и пальцах, Джеймс могла бы с легкостью сойти за беззаботную двадцатилетку. Затем присматриваешься и замечаешь, что незастегнутый тренчкот, дополняющий весь образ, — из последней коллекции Burberry (актриса является лицом аромата Burberry Black). И приглядевшись к ее алебастровой коже и безупречному макияжу, а также миндалевидным карим глазам, вы не можете не отметить узкой талии, ставшей источником множества историй после релиза фильма «Золушка». Нет, правда. Несметное количество статей — анализов, обзоров и всё такое — были опубликованы после выхода фильма; все задавались вопросом, а действительно ли ее «тонкая талия» достойна того, чтобы быть объектом для подражания.
«Было время, когда это реально сводило с ума, потому что у меня была главная роль в фильме о доброте и честности, а все эти люди, казалось, говорили только о моей талии, — вспоминает Джеймс. — А я считала это таким странным, потому что они ведь упускали суть».
Несмотря на то, что опыт был головокружительный, по большей части Джеймс остается безразлична к голливудской одержимости пропорциями Mattel [американская компания, производитель игрушек, выпускающий куклу Барби, Monster High, Ever After High — прим. пер.]
«У каждого из нас есть страхи, с которыми он борется, — все мы люди, — говорит актриса. — Я считаю, что достичь нереальной эстетики, к которой мы стремимся, сложно. Они увенчаны тем, что мы видим, и тем образом, который выдаем. Вот поэтому меня пугают СМИ, потому что это постоянное стремление к улучшенной версии самого себя».
Но ее эмоциональная стойкость и отличное телосложение не отменяют того факта, что критика — независимо от того, насколько она голословна, — может ужалить.
«Есть вещи, которые остались в памяти после первой статьи обо мне в газете. Я читала все комментарии в Daily Mail… "Она даже не уродливая. Она просто такая обычная". Или о том, как я сыграла. Я была вся на нервах. Помню, дело было в театре, во время постановки "Чайки". Играю, значит, сцену, а сама думаю о комментариях, о том, как плоха была моя игра. И вот тогда я поняла, что пора это дело прекращать!»
Урожденная Лили Хлоя Нинетт Томсон, Джеймс изменила имя, как дань уважения отцу, Джеймсу Томсону, который скончался в 2008 году. Сейчас 28-летняя актриса, средний ребенок между двух братьев, живет в зеленом пригороде в графстве Суррей, всего в сорока минутах езды от Лондона. Он выросла в творческой обстановке и обожала свою бабушку, Хелен Хортон, которая тоже была актрисой; среди множества ее ролей — голос Матери, управляющего компьютера на корабле в фильме Ридли Скотта «Чужой». И тогда это обретает смысл, значит это медовые речи Джеймс пленили внимание сэра Кеннета Браны, когда актриса прослушивалась на роль добрейшей из диснеевских принцесс.
Будучи подростком, Джеймс поступила в местную школу искусств, прежде чем начать обучение в Лондонской школе музыки и драмы Гилдхолл, список выпускников которой включает такие имена как Дэниел Крейг, Джозеф Файнс, Дэмиан Льюис и Мишель Докери. После выпуска она проходила прослушивание на главную роль в фильме «Быстрые девушки» — доброй инди-драме о команде легкоатлеток, участвующей в женской эстафете. Это был первый раз, когда она впервые получила ярлык «актриса».
«Помню, как пришлось перекрашиваться в блондинку, а я только-только закончила театральную школу, — рассказывает Джеймс. — Мне очень понравилось, потому что все спрашивали «Зачем?», а я могла отвечать что это нужно для роли, потому что я теперь — актриса». Лили заливается заразительным, глубоким смехом.
Узнаваемость Джеймс, ее кажущееся безграничное доверие делают ее идеальной Деборой — располагающим к себе главным женским персонажем и возлюбленной в новом полноприводном боевике Эдгара Райта «Малыш на драйве». Райт, режиссер высококонцептуальных фильмов, таких как «Зомби по имени Шон», «Типа крутые легавые» и «Скотт Пилигрим против всех», в своем новом фильме переходит к более мрачным, более зрелым территориям. Актерский ансамбль включает в себя сердцееда поколения двухтысячных Энсела Эльгорта при поддержке более именитых звезд (Кевин Спейси, Джон Хэмм и Джейми Фокс).
«Эдгар на съемной площадке словно какой-то невероятный демон — в лучшем значении этого слова, — потому что он действительно не спит и даже не выглядит человеком, которому нужен сон, — рассказала актриса. — У нас были очень длинные дни и короткие ночи, а у него просто беспощадная энергия и страсть к тому, что он делает. Это было весело. Это действительно интересно, потому что были машины и трюки; это было достаточно круто».
В фильме нашлось место и для Джеймс, чьё длинное резюме исторических костюмов и корсетных драм начинается с «Аббатства Даунтон» и заканчивается «Войной и миром».
Несмотря на свою юность, Джеймс уже появлялась на одном экране с такими тяжеловесами как Кейт Бланшетт, Джим Бродбент и Кристофер Пламмер; это только несколько имен. А еще она работала под режиссерским руководством лучших британцев: Джо Райт, сэр Кеннет Брана (дважды) , а в последнее время — с неутомимым Майком Ньюэллом, более известным по фильмам «Четыре свадьбы и одни похороны», «Гарри Поттер и Кубок огня» и «Донни Браско». Райт также является режиссером самой ожидаемой военной драмы осени «Темные времена», в которой Гэри Олдман воплотил образ Уинстона Черчилля. Джеймс, конечно, благодарна, но в основном ее таланту уделялось в кадре не так много внимания.
«Вот что удивительно, так это то, что до момента, как ты получаешь роль, ты либо ходишь на прослушивания, либо долгое время работаешь с режиссером, либо проводишь время за обсуждением фильма, — рассказывает Джеймс. — В случае с Джо Райтом, он пришел и увидел меня в «Ромео и Джульетте» на сцене лондонского Вест-Энда. Мы ужинали и много говорили о проекте, так что к тому моменту, когда мы приступили к съемками фильма, между нами сложились доверительные отношения. Думаю, каждый актер испытывает небольшой страх, что не сможет «тряхнуть стариной», так что действительно отрадно знать, что тебя поддерживает такой великий режиссер».
Но это не всегда было так легко. Прослушивание может оказаться непростым процессом, и Джеймс признается, что «неважно, какое время суток», она всегда может хлопнуть «кровавую Мэри», прежде чем выйти и прочитать.
«На прослушивание я всегда надеваю топ с высокой горловиной, потому что у меня появляется ярко-красная сыпь. На нервной почве, — говорит актриса. — Я делаю это, а потом чувствую себя немного грязной, вроде «Ох, я только что сделала это», а после они такие: «Ладно, пока». И ты уходишь, чувствуя себя обманутой».
«Грязный» опыт прослушиваний случился в самом начале.
«Это было для шекспировского телевизионного шоу. Мне требовалось поцеловать парня, с которым я только познакомилась; мне нужно было повторить это с тремя разными парнями за один день, — с отвращением вспоминает Джеймс. — Роль я не получила, но поцеловалась с тремя разными Биллами Шекспирами за один день. Сейчас я бы так не сделала».
На самом деле, кое-что из того, над чем работает сейчас Джеймс, именно то, что она хотела (что работает, а что — нет) на протяжении всего процесса кинопроизводства.
«Я заметила, что когда играю, то веду себя а-ля «Я хочу другой дубль», но… Наверно это из-за того, что в тяжелый момент я скорее скажу: «Думаю, я хочу повторить», а затем попытаюсь объяснить. Но когда операторская группа хочет двигаться дальше (потому что фокус сбился или свет не тот), они соглашаются на еще один раз. И тогда я стараюсь выложиться на полную, — говорит актриса. — Мы все покупаемся на настроение, извиняемся и скромничаем, поэтому, когда кто-то действительно руководит и говорит, что ему нужно, вы считаете, что он ведет себя грубо. Но это не так, они просто выражаются четко и ясно!»
Актриса надеется, что такой более прямолинейный подход обернется благом и для ее жизни вне съемочной площадки, где она стремится быть более решительной. Джеймс отмечает, что за всеми этими бесконечными улыбками, на самом деле она в достаточной мере «пессимистка» и часто мучается, когда нужно принять ответственное решение.
«Мама очень хочет, чтобы я прекратила жалеть о всяких «если бы да кабы», — доверительно поделилась актриса. — Я почти купила свою первую квартиру, которая была отличной, но в последний момент отказалась; мне показалось, что это такой большой шаг, и что это не совсем правильно. Я внесла задаток и потеряла его. Я очень нерешительная».
Но это не совсем верно, хотя Джеймс уверена в одном: она знает, что ей нравится актерство — вся панорама происходящего. Она увлечена работой, так как занимается этим аж с подросткового возраста. Она зарекомендовала себя как серьезная театральная актриса (играя в пьесах Чехова и Шекспира), была ослепительна в студийной версии «Золушки» и вложила весь свой талант в инди-сокровище 2018-го года «Little Woods», проект новоиспеченного режиссера из сценарной лаборатории фестиваля «Сандэнс».
«Безусловно, я честолюбива, — говорит Джеймс, — и мне действительно нравится играть, так что я хочу продолжать работать и становиться лучше. Я обнаружила, что это как наркотик: это волнующе и вызывает зависимость. Иногда мне кажется, что я устала, что хочу на каникулы или в отпуск, чтобы не работать. Но затем читаю сценарий и тут же понимаю, что ничего подобного, я сыграю эту роль! Мне просто нравится быть и существовать в этом мире — вот это чудеснейшее ощущение».
Перевод выполнен Deruddy специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы https://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Лили Джеймс и ее последняя роль: актриса осталась без корсета
|