Новая адаптация фильма «Все о Еве», где в главных ролях Лили Джеймс, Джиллиан Андерсон, Моника Долан и Джулиан Овенден, будет показываться на сцене Вест-Энда с 2 февраля по 11 мая. Это легендарное и тревожное исследование ревности, славы и амбиций. Это спектакль, ориентированный на женщин, появится в Театре «Олбери», благодаря продюсеру Сони Фридман, режиссером выступит Иво ван Хове. Эта блистательная постановка будет сопровождаться музыкой от Пи Джей Харви [анг. PJ Harvey], исполнительницы, дважды удостоенной Премии Mercury.
Поскольку репетиции только должны начаться, мы успели поговорить с Моникой Долан (актриса получила премию BAFTA), играющей роль Карен Ричардс. Ее же Селеста Холм сыграла в оригинальном фильме, получившем премию «Оскар».
1. Каковы были ваши отношения с оригинальным фильмом до этой пьесы?
Моника Долан: Я видела фильм, хотя по сравнению с большинством, мои отношения с ним только начались. Я оказалась в блестящем напряженном спектакле на Королевском дворе, работая с актрисой по имени Брид Бреннан, которая исполнила роль моей мамы. И она не могла поверить, что я не видела ранее «Все о Еве». Я просто подумала, что это фантастический фильм, и теперь я понимаю, почему все продолжают говорить об этом!
Те старые фильмы действительно используют отношения между актерами, они делают два или три кадра и используют химию, а не опираются на крупные планы или обрезанные снимки. Классическая фраза от Mарго: «Пристегните ремни безопасности, это будет ухабистая ночь» так фантастична. Карен, которую я играю, пытается умерить свой пыл. И это полное «тебе придется иметь дело со мной».
2. Не рассказывая слишком много, сможете ли вы поведать о некоторых различиях и изменениях, которые мы можем ожидать в сценической версии?
Мы еще не начали репетиции, так что все это все еще держится в тайне. Я бы хотела оставить все, как есть, пока мы не начнем репетировать. Знаю, что Соня Фридман хотела сделать эту пьесу много лет, и я уверена, что у Иво ван Хове есть свое видение истории. Актерский состав действительно захватывающий. Я работала с некоторыми раньше, а с некоторыми — нет. Но такое ощущение, что это будет хорошим местом для игры.
3. Я видела вас в театре Буша. И вы были просто великолепны. Считаете ли вы, что ваш опыт писателя определяет, как вы готовитесь к ролям?
С тех пор я не была задействовала ни в одном театре, снималась только в кино. И теперь понимаю, что гораздо больше ценю актерскую сторону. Я больше осведомлена о значительном вкладе актеров. Но не осознавала в полной мере, сколько же решений мы, актеры, принимаем интуитивно или нет, используя наш мозг, тело и психику. На самом деле, я всегда считала, что вклад режиссера и писателя более ценным, чем мой, и я была просто заключительной частью головоломки. Но я поняла, что с «B*easts» каждое действие — это целое измерение.
4. Эта цитата из пресс-релиза пьесы является фантастической: «Острое, как бритва, тревожное разоблачение вечной одержимости, лежащей в основе шоу-бизнеса. Подняв занавес в мире ревности и амбиций, этот новый спектакль от одного из самых инновационных театральных режиссеров мира спрашивает, почему мы так увлечены жизнями знаменитостями?»
Книга «Мудрость Евы» была опубликована в 1940-х годах, а фильм вышел в 1950-х годах. Все кажется правдивым или все вы считаете, что темы в книге сейчас стали еще более интуитивными?
Я думаю, что внешний вид очень хорошо изучен в пьесе, и на самом деле Марго в этом смысле очень уязвимый персонаж. Она беспокоится о том, что, когда ее красота уйдет, она перестанет быть желанной или «продаваемой». Сейчас это намного более серьезная проблема, так как коварная реклама часто управляет нами, и вы можете изменить свою внешность так, как раньше не могли. Суть «Все о Еве» в том, что это еще и талант. Нет смысла подвергать сомнению талант Евы, в то время как сейчас существует так много мест, в которых можно стать знаменитыми — телеканалы, фильмы, социальные сети, реалити-шоу. Культура стала более ориентированной на личность, чем на талант. Есть острая линия с Карен, она уже приняла себя такой, какая есть. Она является фантастической женщиной, и говорит о своих отношениях с Ллойдом, зная, что ее талант в том, чтобы просто быть собой. Она хочет быть собой, и ожидает, чтобы ее любили за это. Ее величайшее убеждение в том, что если вы с правильным человеком, то все будет в порядке, все будет хорошо. Мы живем в очень опасные времена, а любовь и преданность часто очень сильно подвергаются нападкам. Молодые люди теперь гораздо лучше себя чувствуют, потому что им кажется, что все время они хорошо проводят время в социальных сетях.
Я думаю, что в нашей отрасли больше лояльности и заботы, чем думают люди. Я бы по-прежнему не делала этого, если бы были такие плохие персонажи, как в пьесе.
5. Вы блестяще совмещаете театр, кино и телевидение. Скажите, что вы любите в каждой среде и, возможно, есть какие-либо ограничения?
Мне очень повезло работать со всем этим. Больше всего мне нравится разнообразие. Если я только что сделала одну вещь, и я нашла нечто другое, что имеет много похожих элементов, то я, вероятно, не хотела бы делать это все вместе. Часто так работает кастинг, но я должна быть строга с самой собой, чтобы продолжать наслаждаться этим.
Я часто говорю, что театр — это бег на длинные дистанции, а в кинотеатрах спринт. С фильмом и телевидением вы пытаетесь сделать все правильно, выстрелив один раз, но с театром вы получаете новый шанс каждый вечер. Большим ограничением работы с экраном является то, что вы снимаете не по порядку с очень небольшим временем для репетиции. Поэтому, если только это не конкретная команда и сценарий, вам нужно много дополнительных представлений о сюжетной линии.
6. Не могли бы вы немного рассказать о том, что привлекло вас в этой роли и как вы выбираете роли на данном этапе вашей карьеры?
Карен — это та роль, у которой есть чему-то учится и меняться во время работы над историей. Это прекрасный тип роли; это дает вам где-то начать, куда-то пойти и где-то закончить.
Я люблю рассказывать истории о театре и действительно чувствую ваше присутствие в аудитории. Я взволнована способностью рассказывать истории и переключаться между тем, чтобы быть рассказчиком и быть непосредственно вовлеченной в действие.
7. Эта постановка является женской и доминирующей историей. Считаете ли вы, что в настоящее время есть достаточные или по крайней мере более интересные, сложные, хорошо прорисованные роли для женщин?
Я читала много историй, где женщины в основном являются частью мужской среды. Одна вещь, которой я действительно горжусь из своего резюме, так это гендерный баланс. В большинстве работ, в которых я принимала участие, есть баланс, и телешоу W1A является отличным примером этого. Это касается не только женщин, но и интеграции. Все мужские игры не прекратились, и мы можем оказаться в ситуации восстановления баланса с игрой, в которой есть только женщины. Но я рассматриваю разнообразие как ресурс, а не что-то, с чем нужно иметь дело; если у вас есть более разнообразный выбор людей на сцене, то вы получите больше точек зрения и лучшую драму. Если у вас на сцене одни и те же люди, вероятно, не так много всего происходит. Я думаю, что под руководством женщины все будет хорошо, но я хотела бы видеть интеграцию. И я думаю, что это есть в этой пьесе. Как женщины, так и мужчины зависят от отношений друг с другом: и это не просто романтические, но и профессиональные или дружеские отношения. Я настороженно отношусь к женщине, как к моде или к увлечению. И людям это надоедает, но я думаю, если мы действительно представим женщину как 51% населения, как она есть, и поместим их в пьесы, как они есть в мире, тогда мы не можем ошибаться.
Перевод выполнен Элен159 специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы https://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.[/spoiler]
За кулисами постановки «Все о Еве» (Лили Джеймс): Интеревью с Моникой Долан
|