Оценка: 3,5 из 5
Супружеская пара вселяется в зловеще стоящий на отшибе старый дом. И вы уже сразу думаете: ага, понятно, вселяются они, значит, ну-ну. Сейчас привидения им покажут, где раки зимуют, — думаете вы. И сильно заблуждаетесь. Потому что нет там никаких привидений. Но есть спрятанная тайная комната. Волшебная. Заходишь в нее, говоришь: хочу пельменей. И сразу появляется тарелка ароматно дымящихся объемистых самолепных пельмешек, щедро укомплектованная холодной густой сметаной, чуть-чуть перца черного молотого душистого, пара столовых ложек бульона на дне, а рядышком аппетитно запотевает наполненная до краев симпатичная маленькая рюмочка, и ломтик свежего бородинского хлебушка на ней уютно громоздится, нежно прикрытый сальцем и украшенный зеленым лучком.
Так, о чем там разговор-то был? Да. То есть — нет. Немного не так все. Было бы так — цены бы этой недвижимости не было, на вторичном рынке бы с руками оторвали даже за миллион в месяц и даже с агентской комиссией. Но суть примерно такая. Комната материализует четко сформулированные вещественные желания. Как у Роберта Шекли в рассказе «Кое-что задаром» — все же читали? Только бессмертием не наделяет. Ничего абстрактного, исключительно конкретное. Ну и не совсем комната волшебная — на самом деле это хитроумный прибор, от электричества питающийся. Типа 3D-принтера. И вот еще что: сотворенное комнатой за пределы дома выносить нельзя. Иначе продукт стремительно испортится и обратится в прах.
Обнаружив чудесные свойства приобретенного жилья, но как следует, до конца их не изучив, новоселы устраивают безудержную пьянку-гулянку, половым развратом и всяческими разнузданностями сопровождаемую. Купаются буквально в бриллиантах, черную икру едят половниками, Ольга Куриленко — она тут, кстати, в одной из ведущих ролей — эффектно примеряет кружевное бельишко, которое ей очень, конечно же, идет. Ну а через какое-то время, устав от бриллиантов и наевшись икры, задумываются о потомстве. Но с этим же столько возни, да еще и у героини Куриленко опыт неудачный был. Короче, вы уже догадались. Ребенок из машины — спешите видеть.
У персонажей фильма «Комната желаний» налицо серьезные проблемы с головой, а именно с тем, что внутри нее происходит, — об этом вы тоже наверняка догадались. Фильм, кстати, снял Кристиан Волькман, который тринадцать лет назад сделал отличный фантастический нуарный мультик «Ренессанс» с Дэниелом Крэйгом на озвучке, а больше с тех пор вроде бы ничего такого и не делал, кроме музыкальных клипов для ZAZ (французской певицы, а не завода, где «запорожцы» производят). И «Комната желаний» — также фантастика, где-то немножко научная, возможно. Хотя вообще многим напоминает легендарный шедевр Томми Вайсо — далеко не одним лишь оригинальным заголовком. Знаете ли, когда в фильме звучит фраза «Ты использовала комнату, чтобы получить ребенка!», это на некоторые мысли наводит.
Никому, естественно, в проблемную голову не приходит как-то попытаться выяснить, откуда взялся загадочный бешеный станок. Вместо этого муж идет и покупает себе пистолет — чтоб по Чехову все, чтоб было, чему стрелять. И жена себя ведет не более адекватно. Такая семейка опасных идиотов, лучше б им, пожалуй, и вовсе не размножаться — ради безопасности окружающих и человечества в целом. Но во-первых, здесь Ольга Куриленко поет «Что стоишь, качаясь…». Тем самым накидывая фильму какое-то количество баллов — в дополнение к красивому бельишку, которое ей очень идет. Да и потом, вся эта ахинея несказанно забавляет. Оставаясь притом объективно абсурднейшей ахинеей.
А кроме того, и это самое важное, Кристиан Волькман, играясь со своей кривенькой, но причудливо занятной идеей, вдруг забредает в такие дебри, где вполне правомерно оправдывается существование чего угодно, вплоть до драконов. Правда, реализовать целиком весь разверзаемый потенциал ему мешают бюджетные ограничения, поэтому драконы, к сожалению, не появляются. Зато сюжет — номинально фантастический, напомним, — вдруг незаметно принимает знакомые очертания то известного древнегреческого мифа. Про царя Эдипа. Вернее, его фрейдистской эманации. С присущими мифу и соответствующему комплексу ключевыми атрибутами. А также с примесью ницшеанской ереси. И это, на минуточку, вырастает из банальнейшей, казалось бы, завязки про зловещий старый дом. Так что не судите строго. Оцените полет мысли. Пусть бы его траектория и повторяет, если судить по чести, полет на одном крыле пьяного вусмерть шмеля.
За информацию благодарим сайт Российская газета
Рецензия на фильм «Комната желаний»: You are tearing me apart, Olga!
|