Форма входа
Категории раздела
Стефани Майер [208]
Книги Сумеречной саги [121]
Фильм "Сумерки" [201]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15561]
Галерея [4926]
Фанфикшен [670]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2496]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6405]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3899]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2652]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4291]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 8
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Серьезный проступок
Эдвард Каллен — горячий школьный хоккеист. Белла Свон — застенчивая старшеклассница. Они восхищались друг другом издалека, но пришло время наконец встретиться. Смогут ли они справиться с угрозой из его прошлого? Ни одно доброе дело не остается безнаказанным...

Реверс
…Леа вспомнила плавно летящие хлопья в мягком свете фонарей. Когда это было? Меньше суток назад. А кажется, что в другой жизни. В той жизни у Леа была работа, дом и любимый муж. Но вот ее ли это была жизнь?..

Грех, который не пожрать
«Мы морально неприемлемы и абсолютно необходимы».

Канарейка
Когда тебе кажется, что любовь всей твоей жизни уже потеряна, тебе на помощь прилетит желтая канарейка. Кай даже не подозревал, как измениться его жизнь, когда в аэропорту к нему подсядет незнакомка.

Dracolis
Драко — один из солистов популярной рок-группы. После того как уходит из жизни дорогой ему человек, Малфой в течение нескольких месяцев не может прийти в себя. Остальные участники Dracolis, заботясь о товарище и будущем группы, пытаются что-то изменить. Гермиона Грейнджер появляется на горизонте неожиданно... никто из ребят не знает, насколько непростое прошлое связывает Драко и Гермиону.

Пропущенный вызов
Эдвард определенно не думал, что несмотря на его пренебрежение праздником, духи Рождества преподнесут ему такой подарок...
Романтический рождественский мини-фанфик.

Дневники Дивы
Дорогой дневник, когда он ушел, я оцепенела. Забралась в раковину отрицания и обиды. А сейчас он вернулся, и я согласилась быть его со-звездой в новом бродвейском спектакле. Очевидно, если бы существовала нация тупых людей, я была бы их королевой.

Плата за любовь
Настежь распахнув дверь, я не поверила своим глазам — на пороге в эффектной позе застыла Розали Хейл. Ее рука с безупречным маникюром оттенка спелой вишни словно помечала принадлежащую ей территорию — широкую мужскую грудь. Я бы намного спокойнее пережила подобную демонстрацию обладания молодым человеком, не будь это мой бывший парень. Эдвард Каллен. Чертов озабоченный Каллен.



А вы знаете?

...что вы можете заказать в нашей Студии Звукозаписи в СТОЛЕ заказов аудио-трейлер для своей истории, или для истории любимого автора?

...что новости, фанфики, акции, лотереи, конкурсы, интересные обзоры и статьи из нашей
группы в контакте, галереи и сайта могут появиться на вашей странице в твиттере в
течении нескольких секунд после их опубликования!
Преследуйте нас на Твиттере!

Рекомендуем прочитать


Календарь
«  Сентябрь 2019  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Что на сайте привлекает вас больше всего?
1. Тут лучший отечественный фанфикшен
2. Тут самые захватывающие переводы
3. Тут высокий уровень грамотности
4. Тут самые адекватные новости
5. Тут самые преданные друзья
6. Тут много интересных конкурсов
7. Тут много кружков/клубов по интересам
Всего ответов: 544
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 275
Гостей: 271
Пользователей: 4
Saturn2763513, roshaksvetlana, karevamaria, alenkabaeva
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2019 » Сентябрь » 18 » Золушка

Ну ты и жук! Рецензия на фильм «Yesterday»

14:51
Рецензия на фильм «Yesterday» Yesterday (2019)
комедия, мелодрама, музыка, мюзикл, фэнтези
Режиссер: Дэнни Бойл
В ролях: Химеш Пател, Лили Джеймс, Sophia Di Martino, Эллиз Шаппелль, Мира Сайал
Премьера: 19 сентября 2019 года

Милый ромком от сценариста «Реальной любви» и режиссёра «На игле» о мире, который забыл о The Beatles, и человеке, который решил этим воспользоваться.


Музыкант-неудачник Джек Малик (Химеш Патель) уже много лет выступает в захолустных пабах и прочих второсортных заведениях свего родного пригорода. В музыку Джека верит только его милейший менеджер Элли (Лили Джеймс), а сам он то и дело норовит бросить всё и пойти учить детей в школу. После провального концерта на одном из фестивалей он решает окончательно завязать с музыкой, но, грустно покатив домой на велосипеде, сначала оказывается в центре странной техногенной аномалии (по всему миру на несколько минут вырубается электричество), а затем попадает под колёса автобуса. Очнувшись, Джек обнаруживает, что вследствие аномалии таинственным образом из мировой поп-культуры стёрлись целые явления: нет больше ни кока-колы, ни сигарет, ни, что самое ужасное, The Beatles (Oasis, кстати, тоже нет, но это как раз вполне логично). Джек решает вернуть миру музыку ливерпульской четвёрки — ну и, как бонус, стать невероятно знаменитым.

Ричард Кёртис, мастер подзабытого жанра хай-концепт ромкома, снова в игре: подумать только, его прошлая полноценная работа, «Бойфренд из будущего», случилась аж в далёком 2013 году. В ней Кёртис выдал милому парню с лицом Донала Глисона способность перемещаться во времени, чтобы тот смог наконец очаровать свою девушку мечты. Спустя пять лет — другой парень и совсем другая способность. Но цель в конечном счёте та же.

В этом, кстати, самая частая претензия к Yesterday — как, впрочем, и главный аргумент в его защиту. Мол, кино уж больно бесконфликтно встраивается в однородную фильмографию Кёртиса. Это, что уж там, абсолютная правда: автору явно комфортно в своём тексте, и он не собирается из этой зоны комфорта выбираться. Потому и монолитный горизонт ожиданий — сформированный примерно у каждого, кто хоть раз видел кино Кёртиса, — здесь ни разу не поколеблется, не спровоцирует даже намёка на какое-либо творческое преодоление. Точнее, не так: спровоцирует. Но ровно один.

Ближе к середине фильма, когда главный герой получает свою способность (а до этого — по голове) и становится единственным человеком со священным знанием текстов The Beatles, фильм подводит нас к любопытному тезису. Что песни у «битлов», конечно, безмерно талантливые, но талант сегодня не значит ровным счётом ничего — если когда-то вообще значил. Самые смешные сцены в Yesterday как раз связаны с тем, как катастрофически рушатся ожидания героя: исполненная в кругу друзей песня (та самая, которая в названии кино) всех расторгает, но до колдплээевского Fix You ей, мол, далеко; первые ноты Let it Be не вызовут благоверного трепета родителей, а эксклюзивный концерт The Beatles в случайном пабе не заставит постояльцев оторвать голову от кружки пива. Yesterday на секунду заскакивает на территорию остроумной индустриальной сатиры, высмеивающей то, насколько в шоу-бизнесе велик разрыв между умением играть/снимать/писать и способностью находить связи и откровенно подлизываться.

Собственно, Джек по сюжету и не смог бы достичь никаких вершин, не заметь его внезапно Эд Ширан. На этом моменте, по-хорошему, индустриальная история должна была только начаться, но Кёртис внезапно делает шаг назад — даёт герою долгожданный «момент прорыва» (всего-то надо было спеть Back in the USSR в Москве: одному, без ударных, на разогреве у Ширана). Критика шоубиза сворачивается до карикатурно-меркантильной героини Кейт МакКиннон, а сама история быстро сводится к мелодраматическим перипетиям между Джеком и героиней Лили Джеймс.

Беря в обойму дико занятный концепт, Кёртис оперативно встраивает его в жанровый канон, прямо по учебнику: от способности — к триумфу, от него — к рефлексии и осознанию, что способность, в общем-то, герою и не нужна, а нужно лишь быть честным с собой, любить маму и не обижать младших. Причём в рамках канона написано-то кино отлично, трогательно и местами очень смешно (хотя смешнее русского браузера «Ярослав» здесь ничего нет). Хорош в главной роли неизвестный Химеш Патель, бесконечно мила Лили Джеймс, всё, в общем, тут так аккуратно, душевно, по-ремесленнически талантливо, что Yesterday, при всём его эпигонстве, невозможно не то что ненавидеть, а искренне испытывать к нему в принципе какой-либо негатив. Ну да, это просто ещё один ромком Ричарда Кёртиса. Но последний ромком Ричарда Кёртиса мы видели пять лет назад — и, как бы ни хотелось этого признавать, немного соскучились.

Единственное, не совсем понятно, почему сам Кёртис не сел в режиссёрское кресло — это ведь целиком его материал, не требующий и не терпящий иного видения. Смысла было бы гораздо больше, а претензий, думается, меньше. Но он зачем-то позвал снимать кино Дэнни Бойла — режиссёра без пяти минут гениального и давно переросшего местный текст. В итоге конфликт агрессивной бойловской кинематографии с карамельным сценарием Кёртиса, пожалуй, интереснее, чем любой конфликт внутри непосредственно фильма. Все эти экстремальные голландские углы и искажённые крупные планы, эстетичная статика и панковский драйв: многие сцены выглядят так, будто придавленный материалом режиссёр пытается из последних сил заявить о себе и напомнить, чей фильм вы всё-таки смотрите. Но ничего не выходит, авторские вкрапления остаются инородными, диктатура Кёртиса оккупирует экран. Прямо как в песне, когда-то он был молод, снимал «На игле», и ему не нужна была ничья помощь. А теперь — лишь громогласное Help! из-под обломков кёртисовского сценария.

6 из 10


За информацию спасибо сайту Фильм.ру
Источник | Категория: Золушка | Добавил: АкваМарина | Теги: Yesterday, рецензия, Дэнни Бойл, THE BEATLES, Лили Джеймс, ромком|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Сумеречные новости


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Полюбить монстра


Новости по теме: