Форма входа
Категории раздела
Стефани Майер [208]
Книги Сумеречной саги [121]
Фильм "Сумерки" [201]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15561]
Галерея [4926]
Фанфикшен [670]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2496]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6405]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3899]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2652]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4291]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Наследие
После того как Белле исполняется восемнадцать, она узнает тайну семьи, и ей предстоит сделать выбор между долгом и любовью. Что она решит, если любимый человек принадлежит клану врага?
Мистический мини-фанфик.

Краски вне линий / Coloring outside the lines
Да, это - продолжение "Красной Линии", наконец! Эдвард и его семья начинают новую жизнь в Вайоминге и это не будет легко. Сможет ли Эдвард оставить свое прошлое позади и начать все сначала, будучи отцом, любимым и ковбоем?

Soulmatter/ Все дело в душе
Кому ты молишься, когда ты проклят?

Волк на диване
Белла отправляется в прошлое, чтобы исправить допущенные ошибки.
Фантастика. Мини.

Where time stands still
Время, застывшее для меня давным-давно, было начав новый отсчёт, вновь становится одним длинным, бесконечным днём. Прикосновения, взгляды, то, как я смотрела на Эдварда, а он на меня, костёр, что мы разводили на пляже среди ночи, и чайки, за полётом которых над побережьем наблюдали в утреннем свете. Память об этом за неимением живого сердца навеки сохраняется в голове.

История в бутылке
Путешествующая по просторам Тихого океана Белла Свон однажды встречает дрейфующую яхту, на борту которой никого нет. Но она может узнать историю пассажиров, читая дневник, найденный в бутылке.
Фантастическая драма с элементами детектива.

Тихий зов надежды
Иногда глас судьбы еле слышен, зов надежды – едва уловим. История о чуть заметных, смутных и мимолётных знаках и силах, которые привели Джаспера к его Элис. POV Джаспер.

Мой сумасшедший шейх
Когда ты становишься целью одного безумно сексуального шейха...



А вы знаете?

что в ЭТОЙ теме вольные художники могут получать баллы за свою работу в разделе Фан-арт?



... что попросить о повторной активации главы, закреплении шапки или переносе темы фанфика в раздел "Завершенные" можно в ЭТОЙ теме?




Рекомендуем прочитать


Календарь
«  Сентябрь 2019  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Ужасно
5. Плохо
Всего ответов: 9648
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 324
Гостей: 317
Пользователей: 7
sasha0860, [-YuLiKa-], rina_, Maruk, Yuli596, Dina4173, Стася8407
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2019 » Сентябрь » 18 » Золушка

Ну ты и жук! Рецензия на фильм «Yesterday»

14:51
Рецензия на фильм «Yesterday» Yesterday (2019)
комедия, мелодрама, музыка, мюзикл, фэнтези
Режиссер: Дэнни Бойл
В ролях: Химеш Пател, Лили Джеймс, Sophia Di Martino, Эллиз Шаппелль, Мира Сайал
Премьера: 19 сентября 2019 года

Милый ромком от сценариста «Реальной любви» и режиссёра «На игле» о мире, который забыл о The Beatles, и человеке, который решил этим воспользоваться.


Музыкант-неудачник Джек Малик (Химеш Патель) уже много лет выступает в захолустных пабах и прочих второсортных заведениях свего родного пригорода. В музыку Джека верит только его милейший менеджер Элли (Лили Джеймс), а сам он то и дело норовит бросить всё и пойти учить детей в школу. После провального концерта на одном из фестивалей он решает окончательно завязать с музыкой, но, грустно покатив домой на велосипеде, сначала оказывается в центре странной техногенной аномалии (по всему миру на несколько минут вырубается электричество), а затем попадает под колёса автобуса. Очнувшись, Джек обнаруживает, что вследствие аномалии таинственным образом из мировой поп-культуры стёрлись целые явления: нет больше ни кока-колы, ни сигарет, ни, что самое ужасное, The Beatles (Oasis, кстати, тоже нет, но это как раз вполне логично). Джек решает вернуть миру музыку ливерпульской четвёрки — ну и, как бонус, стать невероятно знаменитым.

Ричард Кёртис, мастер подзабытого жанра хай-концепт ромкома, снова в игре: подумать только, его прошлая полноценная работа, «Бойфренд из будущего», случилась аж в далёком 2013 году. В ней Кёртис выдал милому парню с лицом Донала Глисона способность перемещаться во времени, чтобы тот смог наконец очаровать свою девушку мечты. Спустя пять лет — другой парень и совсем другая способность. Но цель в конечном счёте та же.

В этом, кстати, самая частая претензия к Yesterday — как, впрочем, и главный аргумент в его защиту. Мол, кино уж больно бесконфликтно встраивается в однородную фильмографию Кёртиса. Это, что уж там, абсолютная правда: автору явно комфортно в своём тексте, и он не собирается из этой зоны комфорта выбираться. Потому и монолитный горизонт ожиданий — сформированный примерно у каждого, кто хоть раз видел кино Кёртиса, — здесь ни разу не поколеблется, не спровоцирует даже намёка на какое-либо творческое преодоление. Точнее, не так: спровоцирует. Но ровно один.

Ближе к середине фильма, когда главный герой получает свою способность (а до этого — по голове) и становится единственным человеком со священным знанием текстов The Beatles, фильм подводит нас к любопытному тезису. Что песни у «битлов», конечно, безмерно талантливые, но талант сегодня не значит ровным счётом ничего — если когда-то вообще значил. Самые смешные сцены в Yesterday как раз связаны с тем, как катастрофически рушатся ожидания героя: исполненная в кругу друзей песня (та самая, которая в названии кино) всех расторгает, но до колдплээевского Fix You ей, мол, далеко; первые ноты Let it Be не вызовут благоверного трепета родителей, а эксклюзивный концерт The Beatles в случайном пабе не заставит постояльцев оторвать голову от кружки пива. Yesterday на секунду заскакивает на территорию остроумной индустриальной сатиры, высмеивающей то, насколько в шоу-бизнесе велик разрыв между умением играть/снимать/писать и способностью находить связи и откровенно подлизываться.

Собственно, Джек по сюжету и не смог бы достичь никаких вершин, не заметь его внезапно Эд Ширан. На этом моменте, по-хорошему, индустриальная история должна была только начаться, но Кёртис внезапно делает шаг назад — даёт герою долгожданный «момент прорыва» (всего-то надо было спеть Back in the USSR в Москве: одному, без ударных, на разогреве у Ширана). Критика шоубиза сворачивается до карикатурно-меркантильной героини Кейт МакКиннон, а сама история быстро сводится к мелодраматическим перипетиям между Джеком и героиней Лили Джеймс.

Беря в обойму дико занятный концепт, Кёртис оперативно встраивает его в жанровый канон, прямо по учебнику: от способности — к триумфу, от него — к рефлексии и осознанию, что способность, в общем-то, герою и не нужна, а нужно лишь быть честным с собой, любить маму и не обижать младших. Причём в рамках канона написано-то кино отлично, трогательно и местами очень смешно (хотя смешнее русского браузера «Ярослав» здесь ничего нет). Хорош в главной роли неизвестный Химеш Патель, бесконечно мила Лили Джеймс, всё, в общем, тут так аккуратно, душевно, по-ремесленнически талантливо, что Yesterday, при всём его эпигонстве, невозможно не то что ненавидеть, а искренне испытывать к нему в принципе какой-либо негатив. Ну да, это просто ещё один ромком Ричарда Кёртиса. Но последний ромком Ричарда Кёртиса мы видели пять лет назад — и, как бы ни хотелось этого признавать, немного соскучились.

Единственное, не совсем понятно, почему сам Кёртис не сел в режиссёрское кресло — это ведь целиком его материал, не требующий и не терпящий иного видения. Смысла было бы гораздо больше, а претензий, думается, меньше. Но он зачем-то позвал снимать кино Дэнни Бойла — режиссёра без пяти минут гениального и давно переросшего местный текст. В итоге конфликт агрессивной бойловской кинематографии с карамельным сценарием Кёртиса, пожалуй, интереснее, чем любой конфликт внутри непосредственно фильма. Все эти экстремальные голландские углы и искажённые крупные планы, эстетичная статика и панковский драйв: многие сцены выглядят так, будто придавленный материалом режиссёр пытается из последних сил заявить о себе и напомнить, чей фильм вы всё-таки смотрите. Но ничего не выходит, авторские вкрапления остаются инородными, диктатура Кёртиса оккупирует экран. Прямо как в песне, когда-то он был молод, снимал «На игле», и ему не нужна была ничья помощь. А теперь — лишь громогласное Help! из-под обломков кёртисовского сценария.

6 из 10


За информацию спасибо сайту Фильм.ру
Источник | Категория: Золушка | Добавил: АкваМарина | Теги: Yesterday, рецензия, Дэнни Бойл, The Beatles, Лили Джеймс, ромком|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Сумеречные новости


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Детектив от Валлери и Миравия


Новости по теме: