Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [201]
Книги Сумеречной саги [102]
Фильм "Сумерки" [175]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1461]
Книга/фильм "Гостья" [1072]
Актеры [14468]
Галерея [4865]
Фанфикшен [602]
Аудио-фанфикшн [60]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [346]
Видео [4241]
Сайт [2462]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6023]
Прекрасные создания [355]
Орудия смерти [1641]
Академия вампиров [1219]
Дивергент/Избранная [3580]
Делириум [40]
Золушка [1053]
Красавица и чудовище [917]
50 оттенков серого [2513]
Русалочка [216]
Сказки Диснея [340]
Фильмы Marvel и DC [430]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1711]
Кино с ... [294]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [421]
Разминка для ума [219]
Теория сериального взрыва [208]
Рекомендуем почитать [154]
Рекламное агенство [561]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4004]
Горячие новости
Топ новостей июня
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики
Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав за май

Новые фанфики недели
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Ищу бету
Начали новую историю и вам необходима бета? Не знаете, к кому обратиться, или стесняетесь — оставьте заявку в теме «Ищу бету».

Сделка с судьбой
Каждому из этих троих была уготована смерть. Однако высшие силы предложили им сделку – отсрочка гибельного конца в обмен на спасение чужой жизни. Чем обернется для каждого сделка с судьбой?

Semper Fidelis (Всегда верен)
2007 г. Восемнадцатилетняя Изабелла Свон из маленького городка Форкс завербовалась в Корпус морской пехоты США, чтобы начать новую жизнь. Но военные не принимают женщин всерьёз: над её мечтой стать снайпером все смеются, и громче всех - лейтенант Эдвард Каллен. Новая глава от 24.07!

Отверженная
Я шла под проливным дождём, не думая даже о том, что могу промокнуть и заболеть. Сейчас мне было плевать на себя, на свою жизнь и на всех окружающих. Меня отвергли, сделали больно, разрушили весь мир, который я выдумала. Тот мир, где были только я и он. И наше маленькое счастье, которое разбилось вдребезги.

Ветер
Ради кого жить, если самый близкий человек ушел, забрав твое сердце с собой? Стоит ли дальше продолжать свое существование, если солнце больше никогда не взойдет на востоке? Белла умерла, но окажется ли ее любовь к Эдварду достаточно сильной, чтобы не позволить ему покончить с собой? Может ли их любовь оказаться сильнее смерти?

Задай вопрос специалисту
Авторы! Если по ходу сюжета у вас возникает вопрос, а специалиста, способного дать консультацию, нет среди знакомых, вы всегда можете обратиться в тему, где вам помогут профессионалы!
Профессионалы и специалисты всех профессий, нужна ваша помощь, авторы ждут ответов на вопросы!

Каллены и незнакомка, или цена жизн
Эта история о девушке, которая находится на краю жизни, и о Калленах, которые мечтают о детях. Романтика. Мини. Закончен.

Аудио-Трейлеры
Мы ждём ваши заявки. Порадуйте своих любимых авторов и переводчиков аудио-трейлером.
Стол заказов открыт!



А вы знаете?

А вы знаете, что победителей всех премий по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?

... что попросить о повторной активации главы, закреплении шапки или переносе темы фанфика в раздел "Завершенные" можно в ЭТОЙ теме?




Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Ваша любимая сумеречная актриса? (за исключением Кристен Стюарт)
1. Эшли Грин
2. Никки Рид
3. Дакота Фаннинг
4. Маккензи Фой
5. Элизабет Ризер
Всего ответов: 511
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички



QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Июль » 22 » "Голодные игры"

Джентльмен из трущоб: рецензия на фильм «История Дэвида Копперфилда»

08:15
 Джентльмен из трущоб: рецензия на фильм «История Дэвида Копперфилда» История Дэвида Копперфилда (2019)
The Personal History of David Copperfield
драма, комедия
Режиссер: Армандо Иануччи
В ролях: Дев Патель, Тильда Суинтон, Питер Капальди, Хью Лори, Фисайо Акинаде, Гвендолин Кристи


Дэвид Копперфилд — молодой и статный красавец — рассказывает со сцены лондонской публике историю своей жизни. О том, как он родился в небольшом поместье, без отца, терпел насилие со стороны злобного отчима и его сестры. Как работал на фабрике и сбежал оттуда к экстравагантной тётке, чей сожитель считал, что в его голову переместились навязчивые мысли из отрубленной головы Карла I. Как с помощью друзей раскрыл финансовый заговор и спас родню от неминуемого упадка. Но, главное, он рассказывает о людях, которых повстречал за свой долгий путь из бедности в достаток и обратно — о странных, нелепых, но обаятельных людях, без которых жить на свете было бы гораздо скучнее.

Роман о Дэвиде Копперфилде считается самым популярным произведением Чарльза Диккенса, и, разумеется, как и у всякой популярной классики, у него вышло примерно миллион экранизаций. «Копперфилда» с одинаковым энтузиазмом снимали что в 1913-м, что в 2000-м, что в США времён Великой депрессии («Дэвид Копперфилд» Джорджа Кьюкора), что в Дании (!) 20-х годов прошлого века. Есть он и в формате полнометражного кино, и, конечно, в виде бесчисленных телевизионных сериалов, есть даже один австралийский мультфильм 83-го года. В одной из последних интерпретаций маленького Копперфилда даже сыграл Дэниел Рэдклифф — причём ещё до «поттерианы».

Новая экранизация от Армандо Ианнуччи вполне могла бы встать в ряд «одних из», стать просто ещё одним подтверждением бессмертия классики и прозорливости Диккенса, но при этом ничего собой толком не представлять как самостоятельное произведение. В конце концов о великих спотыкались даже лучшие из нас (Куарон с «Большими надеждами» того же Диккенса). Но, как вы уже, наверное, догадались по этому ни на что не намекающему сослагательному наклонению, всё вышло несколько иначе: новая «История Дэвида Копперфилда» — одна из, пожалуй, удачнейших экранизаций Диккенса вообще.

Ианнуччи здесь в очередной раз подтверждает своё комедийное дарование — безудержной энергией и тонким чувством темпоритма он с видимой лёгкостью даёт вторую жизнь шуткам, написанным совершенно в ином историческом контексте и совсем о других людях (что-то похожее пыталась делать недавняя «Эмма.», но — при всей условной «современности» формы — спотыкалась о неумение или нежелание радикально поработать с текстом Остин). Что важнее, он это дарование ещё и способен раскрывать в других — у Питера Капальди, Тильды Суинтон и Хью Лори, кажется, давно не было настолько удачных комедийных ролей (разве что у Лори в «Авеню 5», ну так это тоже Ианнуччи). Отдельное спасибо за Дева Пателя, который с этим фильмом и «Легендой о зелёном рыцаре» наконец окончательно выбрался из характерных национальных ролей, а то какое-то время складывалось ощущение, что он просто играет всех персонажей-индийцев в Голливуде.

За всеми постмодернистскими играми с повествованием, перетасовкой событий и этнически вольным подбором актёров здесь, впрочем, всё равно безошибочно угадывается почерк Диккенса. Даже на фоне куда более конформистских экранизаций — вроде шедевров Дэвида Лина 40-х — Ианнуччи очень точно цепляет социальные мотивы британского романиста и его критикующе-гуманистический пафос. Но — и это главное достоинство нового «Копперфилда» — несмотря на всё своё историческое чутьё, он строит экранизацию не вокруг «смыслов» романа, а на основе его чисто формальных достижений.

Видите ли, «Дэвид Копперфилд» — первый роман Диккенса, написанный от первого лица, что было важно для писателя настолько, что он даже в полное название книги поместил уточнение «рассказанная им самим», как бы передавая метафорическое перо в руки своему герою. Ианнуччи берёт эту особенность — отразившуюся, естественно, в специфике литературного языка произведения — и переводит её на язык кино, нарративно и, главное, визуально подчёркивая субъективность истории. Начиная с прямого вовлечения Автора в повествование (учитывая, что весь фильм — это как бы сценарический рассказ Копперфилда о своей жизни, получается, что он ломает четвёртую стену внутри другой, уже разрушенной четвёртой стены) и заканчивая великолепными кинематографическими находками — вместе с взрослением героя тут, например, начинают иначе выглядеть декорации, отражая гиперболизированное восприятие мира детьми.

Ианнуччи интереснее не «что», а «как», он не ищет у Диккенса универсальных смыслов, как это делают многие экранизаторы классики. Режиссёрам, кажется, вообще надо бы почаще задумываться, что великими произведения литературы становятся не просто так и уж точно не только из-за «глубокого» содержания — идеи в конце концов устаревают куда быстрее пластики. А единым кинематографическим шаблоном, которым так любят осмыслять классику и российское, и то же британское ТВ, не передать и сотых долей величия оригинального текста. Нужен особый подход, нужна хотя бы отдалённая конгениальность. У Ианнуччи всё это, к счастью, есть.

8 из 10


За информацию спасибо сайту Фильм.ру
Источник | Категория: "Голодные игры" | Добавил: АкваМарина | Теги: Гвендолин Кристи, Рецензия, История Дэвида Копперфилда, Чарльз Диккенс, The Personal History of David Coppe, экранизация, Армандо Ианнуччи|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Добавь новость в свой блог, обсуди с друзьями






Новости по теме: