Кровь за кровь Небольшой американский городок. Мирный быт простых обывателей. Молодая семейная пара. Заказное убийство, в котором что-то пошло не так.
Китобой Мрачный и необщительный, поистине ледяной китобой однажды спасает на корабельной базе странную девушку. Причудливой волею судьбы им приходится делить его лачугу в одну из самых суровых весен в истории Гренландии. А все ли ледники тают?..
Ключ от дома Дом - не там, где ты родился. А там, где тебя любят...
Задай вопрос специалисту Авторы! Если по ходу сюжета у вас возникает вопрос, а специалиста, способного дать консультацию, нет среди знакомых, вы всегда можете обратиться в тему, где вам помогут профессионалы! Профессионалы и специалисты всех профессий, нужна ваша помощь, авторы ждут ответов на вопросы!
Porno for Pixelated People Скучная жизнь, скучная работа, скучный парень... Скучный секс! Сможет ли случайный спам в электронном ящике изменить ее жизнь?
Только один раз Неужели Эдвард и Белла действительно надеются, что их случайная встреча в Рождество закончится одной совместно проведенной ночью?
Хладные В школе все шептались, обсуждая приезд Калленов, но Белла не обращала внимания на сплетни, пока один из детей доктора не вошел в класс. Она знала его. Видела раньше. Голову заполнили воспоминания далекого детства. Взгляд парня остановился на ней, и Белла сжалась в комок. Хладный.
...вы можете стать членом элитной группы сайта с расширенными возможностями и привилегиями, подав заявку на перевод в ЭТОЙ теме? Условия вхождения в группу указаны в шапке темы.
А вы знаете, что в ЭТОЙ теме вы можете увидеть рекомендации к прочтению фанфиков от бывалых пользователей сайта?
Вдовий пароход: рецензия на мини-сериал «История Лизи»
00:40
Нечеловечески красивая, но категорически неспешная экранизация самого личного романа Стивена Кинга.
История Лизи (2021) Lisey's Story детектив, драма, триллер, ужасы Режиссер: Пабло Ларраин В ролях: Джулианна Мур, Клайв Оуэн, Дэйн ДеХаан, Дженнифер Джейсон Ли, Джоан Аллен
Писатель Скотт Лэндон (Клайв Оуэн) умер и оставил своей дорогой жене Лизи (Джулианна Мур) в наследство целое состояние, ворох не разобранных рукописей, несколько секретов из детства и координаты тропинки в другой, потусторонний мир. И если трогательные записки, которые приходят даже спустя два года после похорон, заставляют биться чаще только сердце вдовы, то неопубликованные бумаги автора — достояние нации и должны быть обнародованы как можно скорее. В этом уверен не только занудный, но безобидный профессор литературы (Рон Спас Джонс), но и фанат Лэндона Джим Дули (Дэйн ДеХаан), который дорогу к искусству прокладывает угрозами и мёртвыми птицами. Пока Лизи отбивается от сталкера, призраков и собственной тоски, которая никак не проходит, беда ведёт с собой под руку ещё одно несчастье — её старшая сестра Аманда (Джоан Аллен) впадает в кататонию: впереди больница и попытки найти общий язык с другой сестрой, Дженнифер (Дженнифер Джейсон Ли).
По нескольким строчкам синопсиса «История Лизи» выглядит как «P.S. Я люблю тебя» в Сумеречной зоне, и, в общем-то, подобное сравнение будет справедливым. Даже после смерти близкого и любимого человека вдова продолжает постепенно узнавать мужа — пугающе неидеального, но болезненно родного. Раскрытые белые пятна личности помогают Лизи заново принять наивную, но прописную истину: что бы ни случилось, любить его она будет и после гроба, со всеми скелетами и монстрами (буквальными в этом случае) в шкафу, под кроватью и везде, где их можно обнаружить. Правда, путь к этому признанию вышел у режиссёра Пабло Ларраина и сценариста Стивена Кинга путаным, тернистым и патологически неспешным.
Впрочем, не настолько апатичным и медлительным, как сама книга: несмотря на личный отпечаток (Кинг часто называет «Историю Лизи» своим любимым произведением), роман выглядит и вовсе парализованным и отрицающим любой импульс движения. И тут дело не в таланте или мастерстве, а в странице биографии. «Историю Лизи» Кинг писал после того, как его сбил фургон и жизнь поделилась на до и после: поначалу из-за полученных травм он вынужден был практически не покидать постель. В этот момент его жена Табита затеяла ремонт в писательской мастерской мужа — когда Кинг увидел свои рукописи, обретшие новый приют в картонных коробках, он сразу представил свою кончину. «История Лизи» стала своего рода фантазией о жизни после его смерти, посвященной, конечно, Табите. «Бумажная» миссис Скотт Лэндон — своего рода аватар жены писателя: Табита узнаётся и в привычках копаться в мусорных вёдрах (именно она спасла «Кэрри» от забвения), и в непростых взаимоотношениях с сёстрами. Потому Кинг и не решился передать роман в чужие сценарные руки, а посчитал своим долгом перекроить историю под экран самостоятельно.
Постановщиком стал Пабло Ларраин — чилиец, который неравнодушие к судьбам вдов уже проявил в своей «Джеки», где следил за трауром в уголках глаз Натали Портман. И если говорить откровенно, то именно режиссуре кое-как, но всё же удаётся сконструировать ряд признаний, чувств и ощущений в поток моментов и сцен. Нарратив вышел чрезмерно образным (50 оттенков метафоры воды) и эмоциональным: пытаться следить за «Историей Лизи» исключительно на сюжетном уровне в данном случае для зрителя равняется пути в никуда. Скорее сериал представляет собой что-то вроде иммерсивного шествия по эмоциям — от кататонии до приступов неконтролируемой ярости с импульсивным кровопролитием. Архитектуру гаммы настроений Ларраин выстраивает с поразительной красотой, от которой порой буквально перехватывает дыхание, — за камерой все 8 эпизодов находится прекрасных дел мастер оператор Дариус Хонджи (через его оптику мы уже смотрели фильмы Романа Полански, Вонга Кар-Вая, Дэнни Бойла, Вуди Аллена и Дэвида Финчера). Но чем глубже зритель ныряет в омут воспоминаний — а это действительно многоступенчатое погружение в пучину флешбэков, где порой сложно сосчитать, сколько раз время повернулось вспять, — тем сильнее форма душит содержание, а литература — язык кино.
И, пожалуй, очень многие огрехи «Истории Лизи» можно было бы простить и посчитать авторским капризом. В конце концов Стивен Кинг вполне мог захотеть посвятить дорогой Табите не только роман, но и сериал, где её сыграла как всегда пронзительная и точная Джулианна Мур (глаз от неё оторвать невозможно) — сделать такой подарок супруге к (шутка ли!) полувековой годовщине свадьбы. Стоит ли говорить, что имя Табиты писатель всё это время нёс как знамя своего успеха, не обезличивая её до миссис Стивен Кинг (эта участь досталась Лизи). И тогда все личные страхи, спятившие фанаты (такие донимали и Кингов), излишне сентиментальные диалоги о чувствах и заснеженные отели с координатами «Оверлук» стали бы ожившими атрибутами их совместной жизни или попросту памятным признанием в любви — путаным, нестройным, но не лишённым искренности. Но при переходе с бумаги на экран сменился угол зрения: в какой-то момент история Лизи стала историей Скотта, а тоска жены по супругу окрасилась в оттенки самолюбования автора своим призванием. Констатировать это грустно и чертовски обидно: сериал не лишён ни изобретательности, ни жанровой пластичности, ни мастерства не только Джулианны Мур, но и Джейсон Ли, и Джоан Аллен, и ДеХаана, а визуально и стилистически на голову выше прочих конкурентов этого года. Вероятно, не хватило дистанции: большое, как известно, видится на расстоянии — как корабли в бухте «Мальчишеской луны».
Оценка: 6 из 10
Стивен Кинг и команда «Истории Лизи» рассказали о создании сериала:
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ