Greta / В объятиях лжи Режиссер: Нил Джордан В главных ролях: Изабель Юппер, Хлоя Грейс Морец, Майка Монро, Зау Аштон, Колм Фиори Дата премьеры в РФ: 21 марта
Благовоспитанная девушка Фрэнсис (Хлоя Грейс Морец) переезжает в Нью-Йорк из Бостона вместе со своей badass college friend Эрикой (Майка Монро) и пытается примириться со смертью матери. Тихую душевную трагедию девушки прерывает знакомство с эксцентричной пожилой леди Гретой (Изабель Юппер), сумку которой она случайным образом находит в метро.
Отказавшись от предложения подруги потратить упавшие с неба деньги на колоноскопию, Фрэнсис, как и подобает порядочному человеку, относит сумку ее законной владелице. Грета быстро втирается в доверие к юной американке, рассказывая трогательную историю об одинокой старости, а потом начинает ее преследовать. Бесконечные телефонные звонки и недвусмысленные угрозы постепенно доводят Фрэнсис до невроза, однако даже полиция не в силах спасти девушку от жаждущей внимания мадам.
Ирландский режиссер Нил Джордан всегда славился своей любовью к чудовищно сложным и непредсказуемым женским персонажам. Хитрая и взрывоопасная Клодия из «Интервью с вампиром» просто открытая книга по сравнению с Дил из «Жестокой игры» или Рене из «Чуда». У каждой из этих женщин был свой маленький темный секрет, на котором и держалась вся интрига фильма. В «Грете» Джордан продолжает гнуть свою линию с такой силой, что уже загибает ее в дугу. В центре сюжета — сразу три очаровательные в своей многослойности героини, каждая из которых, независимо от отведенного ей хронометража, получает возможность показать свой настоящий характер.
Роль королевы бала, естественно, у Изабель Юппер, которая в зените своей актерской карьеры неожиданно начала блистать не только в европейском кино, но и в американском. Ее Грета демонстрирует все оттенки психопатии, превращаясь из старушки с признаками ранней деменции в параноидальную преследовательницу, садистку и, наконец, убийцу. Переход из образа в образ Юппер совершает в буквальном смысле играючи, не отрываясь от ноктюрна Листа на фортепьяно.
И в то же время главный персонаж Хлои Грейс Морец, который призван задавать тон этой остросюжетной истории, выглядит в фильме настоящим балластом. Во многом благодаря плохо прописанному сценарию, состоящему на 70% из надоевших клише, которыми изобилуют малобюджетные триллеры категории В. Многочисленные беседы персонажей по, неожиданно, стационарному телефону — это и вовсе большой и пламенный привет «Крику» и другим молодежным слешерам.
Возможно, под всем этим плотным слоем штампов Джордан скрывает тонкую и едкую сатиру, нежно попинывая полумертвый жанр. Только грош цена такой сатире, которую не различишь даже под микроскопом. У всего фильма нарочито серьезный тон, который рушит любой намек на фарс, если он там, конечно, на самом деле есть.
Персонаж Эрики — самый неоднозначный в этом трио. К счастью, Джордан не был бы собой, если бы не оставил даже третьестепенной героине козырь в рукаве. Как и любой сюжетный поворот в этом весьма спорном триллере, финальный твист скорее раздражает, чем удивляет, вызывая желание то ли оторвать себе голову, то ли просто выйти из кинотеатра. И если в одном случае вы рискуете, разве что, зря потратить деньги на билет, то в другом у вас есть большой шанс по-настоящему удивить других зрителей.
За информацию благодарим сайт cinemaholics
Рецензия на фильм «В объятиях лжи»: 50 оттенков безумия
|