Самые известные анимационные враги возвращаются на большой экран.
Когда хозяева выгоняют Тома и Джерри из дома, те решают временно заключить перемирие и вместе отправляются в Нью-Йорк. Туда же из глубинки приезжает Кайла (Хлоя Грейс Морец). После нескольких неудачных попыток найти работу она обманом устраивается в отель Royal Gate — самый шикарный и респектабельный в городе. По той же причине там решает поселиться Джерри, но администрация такому гостю не рада: Royal Gate готовится к «свадьбе века», а грызун может подточить репутацию отеля. Кайле дают ответственное задание — избавиться от мышонка.
Производственная судьба «Тома и Джерри» была очень непростой, и дело даже не в пандемии. Идея снять полнометражный фильм по знаменитому анимационному сериалу появилась в 2009 году, с тех пор его формат несколько раз менялся — студия Warner Bros. то собиралась выпустить анимационную картину, то фильм, в котором героев нарисуют поверх пленки, как в «Кто подставил кролика Роджера». В результате этот вариант и выбрали, а снимать доверили бывшему клипмейкеру, режиссеру «Фантастической четверки» и нескольких фильмов с топонимами в названии — «Миссия в Майами», «Как выжить в Атланте» — Тиму Стори.
Создатели фильма, видимо, ради аутентичности отказались от 3D-графики в пользу традиционной рисованной мультипликации. Том и Джерри выглядят в точности так же, как в анимационном сериале — зрителей, которые выросли на нем, может прошибить на ностальгическую слезу. Это визуальное решение кажется немного старомодным, но, во-первых, ему фильм обязан своим обаянием, а во-вторых, оно выделяет «Тома и Джерри» на фоне многих других анимационных проектов — сейчас так не делают.
В сценарии, в качестве авторов которого указаны создатели «Тома и Джерри» Уильям Ханна и Джозеф Барбера, оба покойные, а также некий Кевин Костелло, наоборот, появилось множество новых персонажей. Хлоя Грейс Морец обаятельно кривляется, но едва ли не чаще, чем ее лицо, зрители видят ее ноги, ведь действие происходит в основном в нижней половине кадра, где обитают анимационные животные. Неприятный менеджер (Майкл Пенья) строит козни, обрученные звезды (Паллави Шарда и Колин Жост) бранятся и милуются. Без новых героев превратить 10-минутную серию в полнометражный фильм попросту не получилось бы, но из-за такого скопления народу Том и Джерри оказываются оттеснены на второй план — и это, вероятно, к лучшему.
Зрителям рассказывают новую историю, но догадаться о всех сюжетных перипетиях не составит труда. Возможно, потому, что «Том и Джерри» — кино очевидно детское, что идет вразрез с трендом охватить зрителей всех возрастов, заданным студией Pixar. На младшую школьную аудиторию рассчитаны и шутки, и то, как снят фильм. Кроме того, создатели картины поленились придумать хоть какие-то новые визуальные гэги — как Тома бьют утюгом, он защемляет пальцы оконной рамой или его сбивает автобус, все, хоть раз включавшие сериал, уже видели.
Нет оригинальности и в выборе места действия: Нью-Йорк показан как серия туристических открыток — тут и Центральный парк, и желтые такси, и грязные подворотни с мусорными баками, и отель Royal Gate, списанный с «Ритца», который сам по себе нью-йоркская достопримечательность. Все городские виды настолько узнаваемые, что кажется, что натурные съемки просто собрали из других фильмов.
Это кино моментами забавное, красочное, позволяющее перенестись в сказочный мир без пандемии — съемки фильма успели завершить до ее начала. Но от нового «Тома и Джерри» ждешь хоть чего-то оригинального — например, чтобы все закончилось индийской свадьбой в лучших традициях Болливуда, на которой все танцуют и поют. Но увы, у создателей фильма нет для нас ничего подобного, а если станет совсем скучно, Джерри просто еще раз ударит Тома молотком.
За информацию спасибо сайту КиноРепортер
Гора родила мышь: почему в новом фильме «Том и Джерри» нет ничего нового
|