Опасный подросток со странностями Хлоя Грейс Морец превратилась в очаровательную блондинку и могла бы играть соблазнительных красоток, пусть и с прежней приставкой «опасная». Но актриса продолжает охотиться на гаргулий времен Второй мировой в хорроре «Воздушный бой» и играться с мультяшными Томом и Джерри. Правильно, повзрослеть еще успеет!
Да, внешность обманчива — кому, как не Хлое, дочери пластического хирурга, об этом знать. Возможно, дело в том, что она — не избалованное дитя, родившееся под пальмами Лос-Анджелеса, а скорее новая Скарлетт O’Хара, девушка с юга, которая рассчитывает только на себя.
У нее не было влиятельных родственников-продюсеров, в ее группу поддержки входили (и продолжают входить) только мама-медсестра и четверо старших братьев. Кстати, двое из этих братьев оставили собственные карьерные амбиции ради своей сестренки: Тревор стал ее персональным коучем, Брендон — бизнес-менеджером.
Хлою не сломал переходный возраст, она не пускалась во все тяжкие, как Дрю Бэрримор в свое время, не публиковала откровенные фото и вообще не делала глупостей — одним словом, вела себя как взрослая актриса с нормальной, устойчивой психикой. И это несмотря на то, что фильмы, в которых она снималась, носили, как правило, рейтинг 18+. Но, может быть, как раз поэтому?
«Я вот думаю: раз моя жизнь столь нормальна и я так далека от безумия, то, может, мне позволено заходить на какие-то запретные территории?»
Карьера Хлои началась с «Ужаса Амитивилля», когда ей едва исполнилось шесть, продолжилась еще парочкой хорроров («Дом зомби», «Глаз») и, наконец, достигла своего расцвета в «Пипце». Двенадцатилетняя Минди Макриди, малышка-убийца с фиолетовыми волосами, стала такой же культовой героиней для миллениалов, что и Матильда из «Леона» для поколения, родившегося чуть раньше. Недаром именно на Натали Портман Морец хочет быть похожей.
«Я смотрю в том же направлении, хочу успевать все».
«В том возрасте, когда ребенок еще толком не осознает себя, она уже выдавала на площадке что-то экстраординарное», — говорит про юную звезду режиссер Нил Джордан. Да, она и в десять лет относилась к работе предельно серьезно — учила британский акцент для «Хранителя времени», брала уроки игры на виолончели для фильма «Если я останусь», старательно учила нецензурные слова и тренировалась в умении обращаться с ножом-«бабочкой» для «Пипца». Когда журналисты дружно жалели ее за потерянное на съемочной площадке детство, Хлоя останавливала их фразой: «Мне не кажется, что именно актерство сложнее для ребенка, чем для взрослого. Скорее дело во внешнем давлении. Ребенку-актеру нужно доказывать свое существование, нужно затмевать этих двадцатилетних старух».
Теперь она сама перешла в категорию этих горячих и привлекательных «старух», но ей это нравится. Хотя от амплуа «подростка со странностями» отделаться не так просто. Ни для кого не секрет, что в Голливуде всегда ставят на призовую лошадь, умеющую выполнять один и тот же трюк. Поэтому актриса делает перерыв, чтобы смотаться в Европу и попробовать что-то новенькое — сыграть, например, у Оливье Ассайаса («Зильс-Мария») или у Луки Гуаданьино («Суспирия»).
Сначала было сложно, но в итоге именно в Европе она нашла людей, относящихся к профессии и к жизни так же, как она. Категорически нормальных людей, мир которых не ограничивается твиттером и тик-током.
«Подросток из Америки, который снимается в голливудских блокбастерах, оказывается на площадке с легендами европейского кино. Страшно боялась, что они будут меня презирать!»
Лука Гуаданьино уже ангажировал Хлою Грейс в свой следующий фильм про Боба Дилана, а другой европеец, испанец Кике Майлло, позвал ее в свою картину «Любовь — это оружие». Она говорит об этом с гордостью. Но в наше время строить планы — это смешить не только Бога, но и врачей-иммунологов. Да и не только их: премьера фильма «Я люблю тебя, папочка» с Хлоей в главной роли была отменена после обвинений режиссера Луи Си Кея в сексуальных домогательствах. Та же участь могла постичь и «Воздушный бой» (те же обвинения, только в адрес сценариста).
«Что я могу об этом сказать? Ужасно слышать подобные истории. Но странно, что все "проснулись" только сейчас. Подобное обращение мужчин всегда было нормой для Голливуда, но когда я пыталась говорить об этом лет 10 назад, на меня шипели: "Да ты сумасшедшая? Лучше помолчи, а не то потеряешь работу". Зато теперь не проходит и дня, чтобы моему агенту не позвонили: "А чего это Хлоя ничего не говорит? Ей что, безразлична ситуация? Мы ждем ее комментариев, пусть кого-нибудь обвинит!"»
Но Морец молчит. Точнее, говорит тогда, когда ей этого действительно хочется, а не тогда, когда от нее этого ждут. И да, мы знаем, что, когда она была ребенком-звездой, взрослые дяди приглашали ее на ночные вечеринки (не ходила) и называли «слишком толстой» (сейчас это точно не про нее). Хлоя не говорит и о своей личной жизни — хотя ее первый бойфренд, Бруклин Бекхэм (сын Дэвида и Виктории), кажется, понял, как много теряет, и вернулся к Хлое через 4 года после расставания.
А «Воздушный бой» все же вышел. И это совершенно безумное кино, в котором актриса играет летчицу времен Второй мировой, решая одновременно много задач. Ее героиня не только управляет штурмовиком, но и учит команду вежливому обращению с женщинами («Есть, мэм!»), а заодно лупит небесных гаргулий, которые падают с неба — как лягушки в финале другого известного фильма.
«Ну да, то, что я делаю, кому-то может показаться чересчур. Но я мазохистка, мне нравится браться за проекты, которые выбрасывают из зоны комфорта».
Ей снова, как в «Пипце», пришлось учиться апперкотам и даункотам, вспомнить навыки крав-мага и обращения с оружием. А ангельская внешность Хлои – прекрасный отвлекающий маневр. Она как мышонок Джерри из известного мультфильма, от которого подвоха не ждешь. Но именно он умеет навалять противнику так, что тот очнется в реанимации.
Даже странно, что Хлоя в «Томе и Джерри» (который тоже выходит в кинотеатрах в феврале) не озвучивает Джерри, а играет кого-то вроде человеческого рефери — между мышонком и котом. Но иногда стоит посмотреть на себя со стороны, чтобы понять, какая ты крутая: уже не маленькая, но при этом очаровательная и смертельно опасная.
За информацию спасибо сайту КиноРепортер
Хлоя Грейс Морец: как малышка-убийца превратилась в опасную блондинку
|