На пороге ночи Тихой и спокойной жизни пришёл конец. Белла теряет своего горячо любимого мужа Эммета от руки неизвестного убийцы. Может ли прошлая жизнь оказаться всего лишь обманом? На пороге её дома появляется брат её мужа, Эдвард. Но тот ли он, за кого себя выдаёт...
Такой короткий век Жизнь быстротечна, и надо прожить отмеренный срок так, чтобы это было не бесполезно потраченное время. Но что делать, если ты слишком слаба…
Слёзы Луны Вселенная «Новолуния». Эдвард так и не вернулся, Белла продолжила жить дальше. После окончания школы она уезжает из Форкса. Спустя пять лет возвращается под Рождество, чтобы отметить его с Чарли. Под влиянием воспоминаний она едет к заброшенному дому Калленов...
Магнит Белла считает, что навсегда потеряла Эдварда. Эдвард решил, что его уход защитит Беллу от опасности. Тем временем тучи все сильнее сгущаются над Форксом. Магнит для неприятностей, которым является Белла Свон, не перестал работать от того, что Эдвард ушел…
An Education Двадцатиоднолетняя Белла Свон никогда не целовалась. Что произойдет, когда ее лучшая подруга и ее сосед по комнате Джаспер решат съехаться, а новым соседом станет плейбой Эдвард Каллен? Как далеко он зайдет, когда Белла попросит научить ее ходить на свидания и сексу?
Almost Perfect, Almost Yours Семья чистокровных волшебников похитила Гермиону, когда она только родилась. В мире красоты и богатства она - девушка мечты Драко Малфоя. Что произойдет, если он узнает, что ее кровь не так чиста, как он думал?..
Давным-давно в Китае Действие происходит в 1926 году во время Гражданской войны в Китае. Эдвард - сельский врач, Белла - строптивая дочь миссионера. Столкновение неизбежно.
В прокат вышел фильм Тима Стори «Том и Джерри». Кот и мышь оказываются в шикарном нью-йоркском отеле. Том должен поймать Джерри по заданию Кайлы (Хлоя Грейс Морец) — работницы гостиницы, которая занята обустройством богатой индийской свадьбы. Кинокритик Антон Долин рассказывает, почему создателям фильма явно не стоило возвращаться к этим сверхпопулярным персонажам в 2021 году.
Это не просто неудачный фильм, а настоящее недоразумение. Неясно, зачем снимать и выпускать его именно сейчас — разве что в надежде как-то выделиться на нынешнем голливудском безрыбье. Но даже в этом контексте полнометражный полуанимационный-полуигровой «Том и Джерри» выглядит совершенно дико.
Во-первых, трудно представить более неактуальную и токсичную франшизу. В последние десятилетия легендарную серию мультфильмов о противоборстве кота Тома и мыши Джерри критикуют все более нещадно. Не поспоришь с обвинениями в чрезмерной жестокости: методы войны у Тома и Джерри всегда были изуверскими (именно это и нравилось детям). Да и расовые стереотипы в сериале налицо: афроамериканка Мамочка-Два-Тапочка — это карикатура, хоть и не злая. Можно, конечно, смотреть сквозь пальцы на приметы давних времен. Вопрос в другом: какой смысл именно сейчас, в эру всеобщей ранимости и чувствительности, вытаскивать из небытия именно Тома и Джерри, да еще и выпускать на большой экран?
Во-вторых, специфика «Тома и Джерри» идеально подходит для короткого метра: простейшие сюжеты, сложные трюки, грубоватый и нередко черный юмор, неослабевающая динамика и саспенс, нанизанные на элементарный каркас — погоню балбеса-кота Тома за изворотливым и невозмутимым мышонком Джерри. Чтобы переплавить буффонаду в полнометражный формат, добавив комедии драматургического смысла, надо обладать дарованием уровня Чаплина — а все последователи великих Уильяма Ханны и Джозефа Барберы (создателей «Тома и Джерри») заметно им уступали, сами это понимая и признавая. Собственно, первая попытка полнометражной версии «Тома и Джерри» была в 1992-м и закончилась оглушительным провалом по всем фронтам, от критиков до сборов. Спрашивается, зачем второй раз входить в ту же реку и опять плыть против течения?
В-третьих, сомнителен метод, выбранный нынешними продюсерами и режиссером Тимом Стори (экс-клипмейкер, много работавший в сериальном производстве, также известен двумя довольно бледными кинокомиксами о «Фантастической четверке»). Совмещением анимации и игрового кино нынче никого не удивишь. А если анимация еще и «рисованная» — именно в кавычках, в 2021-м любая голливудская студийная анимация в любом случае компьютерная, — это вызовет лишь вежливое недоумение. Давно миновали те времена, когда публика ахала, увидев рядом с живыми людьми нарисованных пингвинов в диснеевской «Мэри Поппинс» (1964), или хохотала над хамским поведением мультяшек в «Кто подставил кролика Роджера?» Роберта Земекиса (1988). Сегодня технологии шагнули вперед: в любом блокбастере швов между нарисованными персонажами и актерами не видно вовсе. Однако это завоевание кинематографа каким-то невероятным образом прошло мимо создателей новых «Тома и Джерри».
Но дело, конечно, не только в технике. Искусственность соединения двух плохо связанных историй в один фильм бросается в глаза и вызывает если не неловкость, то тривиальную скуку. Тем более что сюжет о Джерри, дразнящемся из своей уютной норки, ворующем сыр прямо из мышеловки и нагло провоцирующем простака Тома, которого вот-вот выгонят на улицу, известен буквально каждому зрителю на земле. Знакомы и остальные персонажи выученной наизусть истории: кокетливая белая кошечка, туповатый слюнявый бульдог, глазастая золотая рыбка, уличные коты-бандиты. Чувство дежавю не покинет вас ни на минуту — верьте или нет, но даже конкретные гэги, вроде удара кота кулаком в глаз или попытки вдавить выскочившую шишку обратно в голову бульдога, здесь списаны из классических короткометражек.
С другой же стороны, перед нами шаблонная, лениво придуманная и исполненная романтическая комедия, также поразительно несовременная. Видимо, чтобы отрешиться от Мамочки-Два-Тапочка, авторы перенесли действие в фешенебельный нью-йоркский отель, куда проникает главная «человеческая» героиня, безработная проходимица Кайла (Хлоя Грейс Морец, которую зрители буквально неделю назад наблюдали в другом бессмысленном и жестоком, но не в пример более остроумном и креативном фильме «Воздушный бой»). Ее главная цель — устроиться на работу, украв чужое резюме. На идее услужения двум инстаграм-селебрити, намеренным сыграть в отеле свадьбу, и строится нитевидная интрига.
Таким образом, Кайла, а вслед за ней и получивший работу коридорного кот Том с легкостью жертвуют независимостью, чтобы угождать двум ничтожным персонажам. Чем эта звездная пара заслужила народную любовь, в фильме практически не уточняется, зато мы знаем, что невеста (Паллави Шарда) — из богатой индийской семьи. Можно усмотреть в этой детали стремление к мультикультурному и расовому разнообразию, но заодно она невольно служит комментарием к атавистично-кастовому устройству современного капитализма. На самом же деле создатели, скорее всего, хотели сделать церемонию бракосочетания покрасочнее, потому и подключили к делу костюмированных индусов и слонов (благо те нарисованные).
Одним из неоспоримых достоинств прожившего 80 лет сериала «Том и Джерри» было отсутствие очевидной нравоучительности: тезис «давайте жить дружно» звучал часто, но еще чаще опровергался. Нынешняя полнометражная версия предлагает целый букет дешевых мудростей: худой мир лучше доброй ссоры, настоящая любовь выше церемоний, хороший работник познается в деле и так далее. Фильм будто напрашивается на такое же поучительное резюме: «Никогда не расчехляйте старые сюжеты в новые времена».
А можно обойтись без дидактики, просто констатировав очевидное: чтобы сделать классное кино, недостаточно проверенного десятилетиями бренда — нужны еще талант, азарт и четкое понимание того, что и зачем ты делаешь.
Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
www.TwilightRussia.ru (www.Твайлайтраша.рф) Twilight Russia - официальный, первый и крупнейший сайт в России, посвященный книгам Стефани Майер и их экранизациям. Сайт является некоммерческим проектом. При использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Мобильная версия (pda) Установка РИПов дизайна и любое копирование элементов охраняется авторским правом и преследуется Гражданским Кодексом РФ