За что мы всегда любили «Людей в черном»? Вряд ли кто-то сходу сможет назвать какую-нибудь одну лучшую деталь, которая в контексте франшизы будет наиболее очевидной. Можно отметить юмор, вспомнить весельчака Уилла Смита, который воплотил на экране не только образ шутника и балагура, но и в конечном итоге весьма сознательного и ответственного агента ЛвЧ. Для многих любимцем серии фильмов (да и мультсериала тоже) стал говорящий мопс по имени Фрэнк, который почти в одиночку спас катастрофический по многим критериям сиквел. А чего стоила фантастическая сторона «Людей в черном»: разнообразные яркие пришельцы, порой созданные исключительно гримом и практическими эффектами, а также различные технологичные приспособления. Самым каноничным из них является, конечно же, нейрализатор — своеобразная ручка, стирающая память. Без нее ни один агент ЛвЧ не может обойтись. Но после просмотра новой главы истории нейрализатор нужен уже зрителям. И нет, не для того, чтобы стереть себе память, а потом насладиться этим «шедевром» еще раз…
При упоминании «Людей в черном: Интернэшнл» у вас будет только один вариант, как ответить на вопрос, касающийся, так сказать, лучших сторон фильма. Экранная пара в лице Криса Хэмсворта и Тессы Томпсон — единственное, за что можно зацепиться. Сюжет картины переносит место действия оригинальной трилогии Барри Зонненфельда из Соединенных Штатов в Европу. Но перед этим мы знакомимся с Молли (Томпсон), которая в раннем детстве стала свидетелем появления агентов из ЛвЧ напротив своего дома, искавших какую-то инопланетную форму жизни. Они не подозревали, что за ними наблюдает любопытная девчушка, для которой попасть в ряды их секретной службы станет делом всей жизни. Годы спустя взрослая Молли безуспешно пытается найти способы влиться в ряды ЛвЧ — ходит на собеседования в ФБР и ЦРУ, думая, что у них есть специальное отделение, борющееся с инопланетной угрозой. Вскоре ее старания вознаграждаются, и она с помощью смекалки и профессиональных познаний в хакерстве выслеживает штаб-квартиру таинственной организации, носящей черные костюмы.
Главой американского подразделения является агент О в исполнении Эммы Томпсон — единственное связующее звено с приключениями Уилла Смитта и Томми Ли Джонса. Старина Фрэнк в элегантном костюмчике, уверенно вышагивающий в трейлере и отстегивающий комментарии в адрес героини Тессы, в конце концов из фильма был вырезан, хотя у него даже есть отдельный официальный постер. А отсылка в виде мутной картины былых подвигов агентов Джея и Кея, висящей в офисе лондонского отделения, ощущается скорее как элемент интерьера, нежели дань уважения основной трилогии. Именно в Лондон отправляют новоиспеченную М на стажировку, где она знакомится со своим будущим напарником по спасению мира, агентом Эйч (Хэмсворт). Эйч — классический персонаж для Криса Хэмсворта: обаятельный дурачок, которого все любят. Он сначала делает, а потом думает, но его безрассудство всегда вознаграждается. Так Эйч заработал репутацию лучшего сотрудника лондонского отделения ЛвЧ, которым, кстати, руководит его отец, глава Т (Лиам Нисон).
Несколько лет назад отец с сыном в Париже на Эйфелевой башне совершили подвиг, который с тех пор превратился в настоящую легенду, повторяемую в фильме с такой частотой, что к концу у вас начнет сводить лицо от очередного упоминания. Этот эпизод помещен в пролог, однако обрывается на самом интересном месте, подсказывая, что там произошло нечто крайне важное. Если вы не догадались сразу, то сюжетная линия с кротом в ЛвЧ для вас уж точно будет самым простым словом в детском кроссворде, которое напрашивалось еще во время просмотра первого трейлера. И вопиющая предсказуемость «Интернэшнл» далеко не единственная проблема фильма. С таким рваным ритмом, набором совершенно бесполезных сцен (например, когда пришельцы зачем-то решают «порвать» танцпол), корявой постановкой экшена и плоским юмором кино попросту не работает ни в одном из заявленных направлений: ни как комедия, ни как приключенческая история.
А ведь режиссер Ф. Гэри Грей, когда-то снявший отличный байопик «Голос улиц», до этого специально «прокачался» в постановке блокбастеров, примкнув к «форсажной семье». Более того, восьмая часть высокооктановой франшизы запомнилась одной из самых грамотно поставленных экшен-сцен в истории серии вообще. Речь идет о побеге из тюрьмы, снятом с таким драйвом и зашкаливающим уровнем адреналина, что во многом за существование «Хоббса и Шоу» мы должны благодарить именно тот эпизод. А что мы видим в «Интернэшнл»? Набор совершенно безынтересных с точки зрения постановки экшен-сцен, где нет ни стиля, ни запоминающегося музыкального сопровождения, ни баланса между компьютерными эффектами и хореографией самих действий.
Глядя на инопланетян здесь, начинаешь искренне скучать по аниматронике Зонненфельда. Конечно, там тоже компьютерных эффектов было в избытке, но дух настоящего ремесла даже в подходе к изображению странных существ отличал первых «Людей в черном» от всего, что было с серией дальше. Здесь же перед нами не просто пустой мир, в котором совершенно не хочется проводить время, но еще и населенный абсолютно скучными в визуальном плане инопланетянами, словно списанными с мультфильмов студии DreamWorks.
Приглашение Тессы Томпсон на одну из двух главных ролей в фильме, чье название начинается со слова «men», безусловно, должно было сработать как феминистический акт, и у этой задумки имелся большой потенциал. Но что перед нами в итоге? Все та же модель отношений, не отличающая «Интернэшнл» от любого другого блокбастера схожего типа: наивная неопытная девчонка весь фильм с влюбленными глазами бегает за горячим (белым) успешным мужчиной, которому достаточно оголить торс, чтобы спасти мир. И какой тогда вообще смысл был в производстве данного фильма, если его главная находка — женщина-агент на первых планах в спасении мира — по факту является лишь предлогом для очередной оды токсичной маскулинности?
На пресс-показе фильма журналистам выдали пакетики с зубной пастой и банку энергетика. Ироничнее подарок даже трудно себе представить. Чтобы не заскучать при просмотре новых «Людей в черном», одним энергетиком не обойтись, и даже привлекательных Хемсворта и Томпсон для этого мало. Оба чертовски хороши в костюмах и, несмотря на тотальную сценарную глупость, с которой им пришлось работать, на эту парочку всегда приятно смотреть. Но даже их усилий чрезвычайно мало для того, чтобы «Интернэшнл» произвел хоть какой-нибудь эффект. В этом плане картина Ф. Гэри Грея проигрывает даже зубной пасте.
За информацию благодарим Lostfilm.info
Когда хочется стереть себе память. Рецензия на фильм «Люди в черном: Интернэшнл»
|