В прокат выходит фильм «Люди в черном: Интернэшнл» — формально четвертая часть приключений агентов одноименной спецслужбы, еще более формально — спин-офф трех предыдущих фильмов.
Ну, а если совсем честно, то перед нами попытка перезагрузки всей этой истории в новую серию с сами понимаем какой целью.
Такие затеи далеко не всегда успешны и кому как не компании Sony Pictures это знать, но проблема в том, что сам материал здесь чересчур хороший. «Людей в черном» бросать в прошлом и позапрошлом десятилетиях как-то глупо. Поэтому опять все по кругу.
Сюжет Минус сколько-то лет от нашего 2019-го. В один нью-йоркский дом пробирается маленький симпатичный инопланетянин. Взрослые поднимают шум, на него как по сигналу прибывают агенты ЛВЧ (Люди в черном), узнают, что опасность миновала и проводят дежурную очистку памяти.
Единственное, кого они не учли: маленькую девочку, которая все это время была на втором этаже, успела подружиться с пришельцем и мельком увидела, как ее родителям сверкнули чем-то в глаза.
2019-й. Девочка выросла в упертую, смышленую девушку прекрасно понимающую, что на Земле скрываются инопланетяне и делают они это при помощи неких людей в черных костюмах.
Подкрепленная своими характером и умом она находит способ связаться с американским отделением ЛВЧ. Те, проявив мудрость, не гонят девушку, а отправляют стажером в Лондон, в руки к агенту H (Эйч) — разгильдяю с травмированным прошлым. Вместе они спасут мир.
Сценарий и драматургия И снова нас ждут шутки про оружие и униформу, снова в центре истории броманс (с намеком на несбывшийся роман), опять расширится бестиарий пришельцев, снова нашу планету вот-вот уничтожат. В общем, та самая база, заложенная еще Барри Зонненфельдом — режиссером первых трех фильмов серии.
Все это может вызвать как зевоту, так и ностальгическую улыбку. Фокус в том, что картина режиссера Феликса Гэри Грея вызовет и зевоту, и ностальгию, и улыбку одновременно.
Начать следует со сценария, который можно было бы придумать и поинтереснее. Его написали Арт Маркум и Мэтт Холлоуэй ответственные за первого «Железного человека» и последних «Трансформеров» и на оригинальность ребята ставку явно не делали.
События в фильме «Люди в черном: Интернэшнл» развиваются по достаточно предсказуемой кривой. Без заходов в неизведанные и чересчур дорогостоящие воды. Справедливости ради стоит сказать, что все части истории подогнаны друг к другу не то чтобы безупречно (речь все-таки идет о комедийном экшне про инопланетян), но ладно (люди опять-таки не зря едят свой хлеб).
Проблема здесь кроется в режиссере, которому материал дается со скрипом. Гэри Грей раньше работал, в основном, в жанре криминальном («Ограбление по-итальянски») с периодическими и не очень удачными заходами на территорию комедии. Фильм «Будь круче!» с Траволтой, который (внимание!) сиквел картины «Достать коротышку», снятой тем же Барри Зонненфельдом в 1995 году. То есть Грей ходит по Голливуду и иногда натыкается на продолжения фильмов одного и того же режиссера. Даже последний «Форсаж» получился у него более угрюмым, чем предыдущие части семейной саги Вина Дизеля.
Лучшие моменты старых «Людей в черном» строились на перемигиваниях, взаимных подколах. Шутки в картинах серии вылетали пулеметной очередью и их не надо было останавливаться и объяснять. На это просто не было времени. Здесь же ситуация раскачивается ближе к середине фильма и то не без помощи маленького смешного пришельца по кличке Пешечка.
Гэри Грей чувствует себя внутри вселенной «Людей в черном» неуверенно и эта неуверенность могла бы похоронить весь фильм. Но к счастью она не передалась двум главным актерам ленты.
Актеры и картинка Тесса Томпсон и Крис Хемсворт в отличии от режиссера чувствуют себя в новом материале отлично. Ребята только что разделались с Таносом в соседнем по прокату хите и новые межгалактические монстры им особо не страшны. Хемсворт вообще играет практически идентичную своему же Тору в «Мстителях: Финал» роль не очень понимающего, что происходит вокруг человека. У него хорошо получается.
Томпсон отвечает здесь за собранность. Ее агент М пожертвовала всем ради того, чтобы доказать свою правоту: пришельцы и Люди в черном существуют. Такой она осталась и в работе. Довольно упертой и своенравной. До степени, определенной границами комедийного жанра, конечно.
Из ролей второго плана можно отметить того самого крошечного пришельца в шлеме. А так, Лиам Нисон дежурно отыгрывает начальника с секретом, Эмма Томпсон — еще одну начальницу, только теперь с большим сердцем.
Видно, что по продакшн части была дана четкая установка на экономию. Бюджет фильма всего 110 миллионов долларов, что в два раза меньше, например, третьей части, вышедшей аж в 2012-м. С одной стороны, это говорит о том, что руководство студии адекватно оценивает ситуацию: фильм может провалиться. С другой — добавочный лоск пошел бы картине только на пользу. Возможно и режиссер чувствовал бы себя увереннее.
Вердикт — 6/10
Перед нами пример фильма, вызывающего амбивалентные чувства. С одной стороны, он во многом не получился, о чем во всю твердят, похоронившие картину американские критики.
С другой — удовольствие от просмотра он все-равно доставит: химией между симпатичными актерами, возвращением в безумную и непредсказуемую вселенную, маленьким пришельцем, наконец. А удовольствие от просмотра такого рода фильмов, собственно, и является целью их существования.
Люди в черном: Интернэшнл / Men in Black International 2019 год США Режиссер: Ф. Гэри Грей В главных ролях: Тесса Томпсон, Крис Хемсворт, Лиам Нисон, Эмма Томпсон, Рэйф Сполл, Ребекка Фергюсон, дуэт Les Twins, Кумайл Наджиани и другие.
За информацию благодарим сайт НВ стиль
Рецензия на фильм «Люди в черном: Интернэшнл»: Инопланетный гость
|