Фильм с Эммой Стоун в главной роли уже вышел в кинопрокат.
Круэлла Де Виль — эксцентричная, по-настоящему жестокая диснеевская злодейка, мечтавшая сшить шубу из щенков-далматинцев и не раз их похищавшая. Но когда-то Круэлла была Эстеллой — маленькой бойкой девочкой, нетерпимой разве что к плохому вкусу и — да-да — насмешкам одноклассников. По крайней мере, в этом пытаются убедить нас создатели «Круэллы» — уже седьмого за последние два года игрового ремейка кинокомпании Disney. Действительно ли зрителю нужны эти ремейки — вопрос открытый; но голливудский кризис идей делает свое дело, и, хотя ни одному, кажется, не удалось подтвердить необходимость своего существования (и «Круэлла» в этом смысле не исключение), в ближайшие годы нас ждут еще минимум четырнадцать, включая «Русалочку», «Геркулеса» и «Бэмби». Зато у маленькой Эстеллы никакого кризиса идей не наблюдается, она готова творить, вооружившись ножницами, иголкой и ниткой, и грезит карьерой дизайнера. Но на пути к большой мечте вырастает большая трагедия, фактически вынуждая героиню встать на путь криминала, а в какой-то момент и мести. Хотя и свою мечту стать дизайнером она не забрасывает. Просто этот путь окажется тернист — и будет пролегать через работу с хладнокровной баронессой фон Хельман, эталонно сыгранной Эммой Томпсон.
«Круэлла» — симпатичное кино с хорошими актерами, прекрасными костюмами (ими занималась Дженни Беван, в чьей фильмографии «Комната с видом» уживается с «Безумным Максом» — и ее новая работа по смыслу как раз где-то посередине), бойким саундтреком, призванным перенести нас в Лондон 1970-х, и нераздражающим экшеном. И вероятно, один из лучших игровых ремейков в нынешнем портфолио Disney. Как и большинство представителей жанра villain origin story («история происхождения злодея»), он сводит все к простой мысли, что злодеями не рождаются — ими становятся под гнетом обстоятельств. Да и вообще, злодеи — всего лишь «неправильно понятые» герои. С одной стороны, искать объяснение чужим поступкам, разбираться в мотивах, докапывая до детских травм, — очень в духе времени. С другой — воссоздавая те самые обстоятельства непреодолимой силы, вынудившие персонажей перейти на темную сторону, сценаристы порой камня на камне не оставляют от их злодейства и в итоге заставляют зрителя забыть все плохие вещи, ими совершенные. Особенно если придумать «оправдание» для плохих вещей не очень-то получается. Да и какое может быть оправдание для желания освежевать собак?
Когда в феврале этого года в Сети появился трейлер ленты Крейга Гиллеспи, которому, кстати, не впервой «очеловечивать» того, за кем в поп-культуре закрепился статус злодея (четырьмя годами ранее австралиец снял «Тоню против всех» с Марго Робби в роли скандально известной фигуристки Тони Хардинг), в этих полутора минутах комментаторы чего только не увидели. Героиню Эммы Стоун поспешили сравнить и с Джокером, и даже с Дженни Хамфри в «Сплетнице». Не обошлось и без параллелей с «Дьявол носит Prada» — тем более первый вариант сценария сочинила работавшая над «Дьяволом…» Алин Брош Маккенна (потом его еще как минимум трижды переписывали; к финальной версии причастен Тони Макнамара, подаривший нам «Фаворитку» и «Великую»).
Пожалуй, смотреть на «Круэллу» надо именно так — как ремейк «Дьявол носит Prada», в котором исполнительная, услужливая Эмили в итоге слетает с катушек, потому что в Париж отправили другую Эмили, или, скажем, осовремененную «Золушку» (неспроста же «Эстелла» так созвучно с Cinderella!), — приятнее и проще, чем пытаться разглядеть в Эстелле намеки на грядущую кровожадность. Да, фильм то и дело подбрасывает «пасхалки», соединяющие его с оригиналом (в кадре мелькает даже актриса Таллула Бэнкхед, в свое время оказавшая большое влияние на образ Круэллы), но, будучи «историей происхождения», он не дает ответа на закономерный вопрос: как именно Круэлла стала Круэллой? Не просто целеустремленной бунтаркой с парочкой безумных идей и мрачным чувством юмора, а настоящей злодейкой, готовой спустить шкуру с сотни щенков. Сама героиня, говоря об убийствах, отшучивается: мол, она еще молода, все впереди! Но зритель, проведя в компании Эстеллы-Круэллы больше двух часов, будет ждать от нее разве что убийственно крутых модных шоу — в духе ранних Вивьен Вествуд, Александра Маккуина, Джона Гальяно, которые, как можно подумать, вдохновили создателей картины больше, чем оригинальный персонаж.
За статью спасибо сайту Vogue
Злодейка или неправильно понятая героиня? Почему вам стоит посмотреть «Круэллу»
|