9 июня стартовал второй сезон сериала «Большая маленькая ложь», а актриса Шейлин Вудли рассказала американскому Vogue, как она работала над ролью матери-одиночки Джейн. Шейлин Вудли — девушка, которая сочетает в себе невозможное: успешная актёрская карьера, участие в политической организации и движении в защиту окружающей среды. Все мы узнали Шейлин после ее роли в «Дивергенте», после этого она уже успела сняться в нескольких успешных фильмах, а также получить номинацию на премию «Золотой глобус», «Эмми» и награду «Независимый дух». Совсем недавно на экраны вышел новый сезон сериала «Большая маленькая ложь», где актриса играет Джейн — мать одиночку и жертву изнасилования. В интервью Шейлин рассказала о том, как готовилась к роли Джейн, о своей репутации и политических взглядах. У вас и у Зигги другие прически в новом сезоне «Большой маленькой лжи», с чем это связано? Каждый раз, когда в нашей жизни происходят переломные моменты, которые четко делят нашу жизнь на до и после, эти трансформации отражаются и на нашей внешности. Джейн столько лет жила в страхе перед Перри, потому что знала, что он еще жив. Когда он умер она избавилась от множества старых вещей, чтобы отпустить прошлое. Радикальные изменения в виде прически — это способ для Джейн стать той, кем она была до встречи с Перри, который изо дня в день наносил ей душевные травмы. Как вы готовились к этой роли? Я читала множество рассказов о женщинах и мужчинах, которые были подвергнуты сексуальному насилию, и теперь пытаются с этим жить. Но, честно говоря, реальное осознание этой проблемы — это мой личный опыт и опыт моей семьи и близких друзей. Смысл этого ужасного явления в том, что от домашнего или сексуального насилия никто не застрахован. Даже если это не происходит с вами, вполне возможно, что это было с вашими близкими.
...
Читать дальше »
|
«Моя жизнь в рамки рейтинга PG-13 не втискивается», — сурово предупредил Элтон Джон воротил Голливуда, смело решивших взяться за перенос на экраны полной всяческих пикантностей и непристойностей биографии коллекционера нелепых очков и любителя абсурдных нарядов. Российский прокатчик не только согласился с точкой зрения мэтра, но и своеобразно развил его мысль. Что самого музыканта совсем не обрадовало: в результате фильм о его бурных похождениях, получивший в РФ предсказуемый рейтинг 18+, вдобавок остался без ряда особенно фривольных сцен. Насколько обеднел «Рокетмен» после хирургического вмешательства бдительных цензоров, решивших уберечь российскую публику от нескольких минут однополой «клубнички» и живописания процесса употребления запрещённых веществ (как будто в других фильмах мы этого всего никогда на больших экранах не видели), — вопрос дискуссионный, но по авторскому замыслу, инспирированному самим героем, это, определённо, удар нанесло. Режиссёр «Рокетмена» Декстер Флетчер, после демарша Брайана Сингера доделывавший «Богемскую рапсодию», постную конфетку в красивом фантике, избавившись от диктатуры вегетарианского рейтинга, попытался снять нечто более честное и событийно насыщенное. Это видно даже по доступной в нашей стране локализованной с пристрастием версии. Раз авторы ленты уж взялись за юные годы сэра Элтона всерьёз, сколько из этой песни грубых слов ни выкидывай, для широкой аудитории всё равно получится весьма и весьма вызывающе. Собственно, и получилось: одна из главных сюжетных линий повествует о сложных отношениях певца с продюсером Джоном Ридом (неожиданное амплуа холёного манерного мерзавца успешно примерил «Робб Старк» Ричард Мэдден), отнюдь не исчерпывавшихся деловым измерением. Несмотря на подчёркнутое отсутствие стремления сглаживать углы, без сравнений с «Богемской рапсодией» всё равно никак не обойтись. Как и в случае с картиной о Фредди Меркьюри, на центрального персонажа завязан целый пучок других, потенциально — не менее важных сюжетов, часть из которых — хоть и не без смысловых потерь — всё-таки добирается до более-менее логичного завершения, часть — бесследно растворяется в процессе беглого пересказа пышного жизненного пути противоречивой фигуры протагониста.
...
Читать дальше »
|
Главный козырь продолжения сериала — великая Мэрил Стрип. Вторая важная новация — смена режиссера с Жан-Марка Валле на Андреа Арнольд. Все вместе решительно сместило акценты истории. Каким образом — рассказывает Татьяна Алешичева. У мини-сериала HBO с законченным псевдодетективным сюжетом могло и не случиться никакого продолжения. Изначально экранизация одноименного романа Лианы Мориарти задумывалась как фильм, но потом разрослась вширь, и сценарист Дэвид Келли целиком уложил текст книги в семь эпизодов. Про загадочное убийство, которым нас интриговали весь первый сезон, мы узнали в финальной серии все: кто, кого и почему убил, кто присутствовал при этом, на чем сердце успокоилось и чем дело кончилось, конец истории. И тут экранизацию настигли вполне заслуженный бешеный успех, зрительская любовь, похвала критиков и дождь телепремий. Все это, конечно, не случайно при нынешней ситуации в индустрии, когда большой экран отдан детскому кино и подростковому экшену, а взрослая драма расцвела на ТВ. Теперь не каждый день голливудским звездам первой величины достается в большом кино крепкий драматургический материал, в котором есть где развернуться, и заслуженные артистки масштаба Николь Кидман, когда-то начинавшей карьеру в сериалах, снова обращаются к телевидению и играют на малом экране как в последний раз. Вездесущей Мэрил Стрип тоже случалось работать для ТВ. В начале новой телевизионной эры, в нулевые, она появилась в сериале голливудского классика Майка Николса «Ангелы в Америке» аж в трех ролях, включая, пожалуй, самую загадочную в своей карьере — раввина с накладной бородой. А в 2011 году отметилась в качестве приглашенной звезды в комедийном сериале Лизы Кудроу «Веб-терапия».
...
Читать дальше »
|
Сериал «Благие знамения», основанный на одноимённой книге Терри Пратчетта и Нила Геймана, был опубликован в Сети стриминговым сервисом Amazon Prime. Сценарий к экранизации написал сам Гейман, для которого «Знамения» в далёком 1990 году стали первой серьёзной работой в качестве писателя. Сатира, особенно, когда речь идёт о теме Апокалипсиса, — дело очень рискованное. Поэтому премьеру поклонники ждали с нетерпением. Разбираемся, есть ли смысл смотреть сериал. Наиболее яркие диалоги и эпизоды — у главных героев: ангела Азирафеля и демона Кроули, роли которых исполнили Майкл Шин и Дэвид Теннант соответственно. Завязка сюжета банальна до безобразия, но ведь она должна всего лишь заинтересовать, а пробуждение дальнейшего интереса зависит только от того, насколько грамотно прописано повествование. Ангел Азирафель и демон Кроули много тысяч лет назад были отправлены на Землю, чтобы шпионить за людьми — помогать им достигать цели или же, напротив, склонять к греху. И вот, пока Бог был занят своими делами, кто-то решил, что пора устроить на планете Апокалипсис — для этого на Землю был отправлен младенец-Антихрист, а за его доставку к месту назначения ответственным назначили Кроули. Узнав о грядущем конце света, Кроули поделился этой новостью со своим другом, ангелом. Они оба, прожив среди людей не одну тысячу лет, привыкли к мирской жизни, а потому наступлению Апокалипсиса не рады. Теперь они будут делать всё, чтобы эту угрозу нейтрализовать. Самый главный недостаток сериала, он же, кстати, главный его плюс — экранизация «Благих явлений» получилась очень близкой к оригинальному тексту. Правда, в этом нет ничего удивительного. Терри Пратчетт в письме, обнародованном после своей смерти в 2015 году, попросил своего друга и коллегу Нила Геймана лично заняться адаптацией книги, что он и сделал. То, что сценарий «Благих знамений» писал Гейман, к сожалению, не пошло на пользу сериалу. Боясь навредить своему детищу, Гейман не смог определить сюжетные линии, на которые нужно сделать акценты, поэтому повествование виляет из стороны в сторону, а уместить всё важное в отведённых шесть часовых эпизодов всё равно не удалось. Смотреть сериал фоном не получится — от обилия персонажей в какой-то момент начинает рябить в глазах: если не уследить за кем-либо из них, затем будет сложно понять, почему они сделали так, а не иначе. Отдельно стоит упомянуть серию, полностью посвящённую взаимоотношениям Кроули и Азирафеля — в книге ничего подобного не было, а читателям приходилось только гадать, через что прошли эти двое до того, как подружились. А история, как оказалось, у главных героев очень насыщенная — они были вместе, когда Бог создал первых людей, когда он решил устроить всемирный потоп, когда шла Вторая мировая и во многие другие периоды. Причём, сами того не осознавая, они неоднократно вызволяли друг друга из различных передряг. И сейчас, объединившись для достижения общей цели, пройдя через различные препятствия, они всё-таки выступают против своих начальников, решивших, что Апокалипсис и война между ангелами и демонами, которая за ними последует, — то, что нужно этому миру.
...
Читать дальше »
|
Судьба супергеройской франшизы студии Fox «Люди Икс» поразительным образом напоминает ход развития человеческой цивилизации. Все началось с античности (не все, но условно возьмем это за отправную точку), где сформировались основные на то время пантеоны божеств — греческий и римский. Древней Грецией и Древним Римом для «Людей Икс» стали первые две части под режиссурой Брайана Сингера, вышедшие на границе миллениума и представившие зрителям пантеон новых Богов, в данном случае мутантов. Затем последовали мрачные времена — Средневековье: состоялся релиз первой, неприятной, как вспышка чумы в XIV веке, попытки рассказать историю Феникса, а Росомаха и вовсе был отправлен в собственный крестовый поход, до сих пор непонятно куда и зачем. Но все плохое когда-нибудь заканчивается. Наступил Ренессанс — период возрождения культуры, а перенося на наш ассоциативный ряд, возрождения «Людей Икс». Мэттью Вон освежил франшизу не только новыми и молодыми лицами. Свежесть, напрочь перебившая смрад «Последней битвы», чувствовалась и в подходе к истории, и в постановке супергеройского фильма. Затем пришли классицизм и модернизм, которые Брайан Сингер упаковал в лучшей картине всего цикла: «Дни минувшего будущего» вместили в себя как классических персонажей серии, исполненных Патриком Стюартом и Иэном МакКелленом, так и кумиров нового поколения — Джеймса МакЭвоя и Майкла Фассбендера. Параллельно «Дэдпул» исследовал всевозможные направления с приставками «пост» и «мета», а Росомаха в исполнении незаменимого Хью Джекмана познавал восточную философию и первым среди мутантов доказал, что даже бессмертным от смерти не уйти. Основная же серия продолжила вторить циклу человеческой цивилизации. С «Апокалипсисом» наступил декаданс, который стал предвестником приближения конца. Так и не дождавшись выхода уникального в своем виде «фильма Шредингера» «Новые мутанты», который одновременно есть, но в то же время его нет, чей первый и единственный трейлер имел импрессионистские или даже постимпрессионистские (с учетом жанра) очертания, франшиза подошла к логическому завершению. К тому, к чему однажды придет и наша цивилизация. К гибели, разложению, изживанию себя, выгоранию, саморазрушению или, если в нашем контексте, к «Темному Фениксу» режиссера Саймона Кинберга, оказавшегося неспособным даже просто поставить точку, не разведя столько грязи в тетради более опытных коллег, что ее в итоге оказалось больше самого текста.
...
Читать дальше »
|
В минувшие выходные Крис Пайн присоединился к поклонникам «Стар Трека», отпраздновав 10-летие с момента премьеры новой трилогии специальным показом «Звездного пути». В ходе показа Пайн представил еще и новый трейлер документального фильма «С любовью, Антоша» (Love, Antosha), посвященного памяти коллеги Пайна по «Стар Треку», Антона Ельчина. Антон Ельчин погиб три года назад, в июне 2016 года; актеру было всего 27 лет. В начале этого года стало известно, что родители Антона сняли документальный фильм об ушедшем из жизни сыне, чтобы показать, «каким он был на самом деле». Режиссерское кресло картины занял Гаррет Прайс («Нэшвилл», «Живой груз»). «Может быть, это эгоистично с нашей стороны, ведь мы просто не готовы отпустить Антона. Он ушел, но люди до сих пор говорят о нем, фильмы с ним до сих пор выходят. Все говорят, каким талантливым, умным и добрым он был. Может быть, причина в этом. Может быть, он никогда на самом деле и не уходил», — говорит Ирина Ельчина, мама Антона. Премьера документальной ленты состоялась в рамках кинофестиваля Сандэнс в начале этого года. В кинотеатрах США документальный фильм появится 2 августа 2019, в России же благодаря A-One Films «С любовью, Антоша» можно будет посмотреть с 19 сентября.
...
Читать дальше »
|
|