Джордж Пембертон — крупный промышленник и владелец земли с лесозаготовкой, однажды ошарашивает всех, возвратившись из города с красавицей женой Сереной.
И действительно, это было как гром с ясного неба: юная красавица, с лёгкостью преодолевающая барьеры на своём скакуне, пленила Джорджа настолько, что он, не задумываясь, сделал ей предложение руки и сердца.
Что Джорджу было известно о Серене? Только то, что в возрасте 12 лет на лесопилке, принадлежащей её отцу, заживо сгорели все её родные. Теперь он знает ещё и то, что девушка отлично разбирается в древесине и приехала с ним в леса Северной Америки «не крестиком вышивать»…
Не знаю, каким смыслом свой роман наполнил его автор Рон Рэш, но в экранизации «Серены» режиссёр Сюзанна Бир («Месть», «Любовь — это всё, что тебе нужно») с помощью всевозможных метафор и аллегорий подчёркивает неотвратимость будущей трагедии, утверждая, что безумие бывает заразным.
Пума-убийца, которую так упорно желает убить Джордж Пембертон. «Да эта же меньше собаки», — он разочарованный опускает ружьё. И безответными останутся предостережения следопыта: «Та устроит охоту на вас», — это неизбежность, Джорджа манит только достойный соперник. Именно так, следуя зову сердца и инстинктивно ощущая родственную душу, он выбирает себе жену.
С первых кадров фильма зрителю дают понять, что видимое благополучие и сказочно прекрасное будущее, ожидающее главных героев — это лишь обманчивая радужная вуаль, прикрывающая неизбежную трагедию. Так, шаг за шагом, ровно, скучновато, разбавляя давящую атмосферу лишь прекрасными видами дикой природы, автор картины ведёт зрителя к неизбежному финалу.
Главным героем в киноленте, вроде бы, предстаёт Джордж Пембертон, вокруг которого развиваются все события, связанные с сохранением его огромного богатства. Но именно в одночасье выбранная им супруга Серена, добавившая к его жизни свою драму, стала тем необходимым ингредиентом, чтобы разыгралась настоящая древнегреческая трагедия.
Бир снимает картину ровную и на вид диковато-прекрасную, ведя параллели с душевным состоянием главной героини. Никому не видно, что скрывает невозмутимая внешность Серены, тихое безумие её выползает наружу медленно и постепенно.
«Он никогда не был другом», «это надо сделать ради нашего будущего», — она словно цепко ухватилась за что-то, как будто от сохранения этого зависит её жизнь.
Бесконечное количество раз произнесённое супругой Джорджа «я люблю тебя» скорее намекает на её подсознательное желание удержаться на эмоционально ровной поверхности с помощью этой нити привязанности. Это для Серены спасательная соломинка в море пережитых ею в детстве страданий. И как можно было подумать, что подобная травма не оставит последствий…
Отчётливо прослеживается цель Бир в расстановке акцентов: создать психологический триллер, в котором все страсти бушуют где-то глубоко внутри, лишь в финале вырываясь наружу. Потёмки человеческой души, словно дикая природа — мирная и прекрасная на поверхности, но таящая в себе тёмные омуты опасностей.
Однако замысел режиссёра так и остался в какой-то незавершённой стадии, что-то не получилось. В результате зритель получает интереснейший сюжет, который оказался недостаточно реализованным.
Тем не менее, неудачу никак нельзя отнести к актёрской работе исполнителей главных героев — Дженнифер Лоуренс и Брэдли Купера. «Серена» — уже третья совместная работа этой творческой пары, до этого мы могли видеть Лоуренс и Купера в комедии «Мой парень — псих» и драме «Афера по-американски».
Как распознать тонкую грань между нормой и безумием? Как заглянуть в чужую душу? Возможно, некий недобрый в душе человек так и проживёт всю жизнь, никак не проявив свою истинную сущность — просто не сложились обстоятельства. Никто и не узнает, каков он на самом деле.
Трагические события, начинающие развиваться в фильме вместе с беременностью Серены, явились лишь катализатором для выявления её безумия, для того, чтобы вспыхнул недогоревший в её душе пожар.
Автор: Эдите Класоне. Великая Эпоха
За информацию спасибо сайту http://www.epochtimes.ru.
«Серена»: Недогоревший в душе пожар
|