Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [117]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15533]
Галерея [4923]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6398]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1766]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3892]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1019]
50 оттенков серого [2646]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4287]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Кровные узы
Белле Свон не повезло: она перешла в нашу школу в последнем классе, когда дружба между школьниками давно распределена и новеньких не жалуют в компаниях. К тому же ее отец был шерифом, не раз разгонявшим молодежные вечеринки, что априори превращало ее в объект лютой ненависти особенно разнузданных учеников.

Вспомнить всё
Белла утонула. Эдвард направился в Италию и покончил с собой. Что ждет их за пределами этого мира? Смогут ли их мятежные души вспомнить друг друга? Они теперь в абсолютно разных мирах, полные противоположности. Их различия сильнее, чем были при жизни. Будут ли они снова вместе?

Тихий зов надежды
Иногда глас судьбы еле слышен, зов надежды – едва уловим. История о чуть заметных, смутных и мимолётных знаках и силах, которые привели Джаспера к его Элис. POV Джаспер.

Жертва
Эдвард Каллен страдает диссоциальным расстройством личности. Исправится ли он после встречи с прекрасной и возбуждающей незнакомкой Беллой Свон?
Белла/Эдвард. Мини.

Аудио-Трейлеры
Мы ждём ваши заявки. Порадуйте своих любимых авторов и переводчиков аудио-трейлером.
Стол заказов открыт!

Дальше от мира, ближе к себе
Для Элис это была всего лишь работа и попытка решить очередную проблему. Она и подумать не могла, что окажется на необитаемом острове и найдет для себя нечто более значимое, чем прибыль.

Адреналин
Опьяняющее чувство свободы, когда мчишься с большой скоростью по трассе — словно наркотик, и этот наркотик — адреналин.
Экшен, байки, тестостерон, бои без правил и романтика.

Двуличные
Она думала, что он её спаситель, супергерой, появившийся в трудное время. Для него она стала ангелом, спустившимся с небес. Но первое впечатление обманчиво. Так кто же извлечёт большую выгоду из этого знакомства?



А вы знаете?

...что видеоролик к Вашему фанфику может появиться на главной странице сайта?
Достаточно оставить заявку в этой теме.




... что попросить о повторной активации главы, закреплении шапки или переносе темы фанфика в раздел "Завершенные" можно в ЭТОЙ теме?




Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Самый ожидаемый проект Роберта Паттинсона?
1. The Rover
2. Жизнь
3. Миссия: Черный список
4. Королева пустыни
5. Звездная карта
Всего ответов: 238
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 88
Гостей: 83
Пользователей: 5
raptor85, Natasha123, сумерки1996, lidia2489, N_e_a
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2019 » Июнь » 9 » "Голодные игры"

Рецензия на фильм «Люди Икс: Темный Феникс»: Часть той силы, что желает зла

06:16
Рецензии на фильм «Люди Икс: Темный Феникс» Супергероика категории Б

1975 год. Маленькая Джин Грэй, в будущем — могучая супергероиня-телепатка, едет с родителями в машине. Они слушают старперское кантри, девочке хочется чего-то рок-н-ролльного: сначала она неосознанно переключает станции, потом случайно поворачивает руль — и в автокатастрофе погибает ее мать. 17 лет спустя Джин Грэй (Софи Тернер, ставшая в «Игре престолов» правительницей Севера) вновь оказывается в центре аварии: на орбите Земли терпит бедствие космический корабль, «Людей Икс» отправляют на спасение астронавтов, и только телепатическая мощь Джины способна сдержать трескающуюся обшивку хотя бы еще пару минут, пока все не окажутся в безопасности. Супермутанты постоянно рискуют собой, и в этот раз им не повезло: некая космическая сущность, которая способствовала аварии, вселилась в тело Джины Грэй, обратив ее в еще более могучую супергероиню — Темного Феникса.

Превращение Джины Грэй в разрушительного Темного Феникса — одна из важнейших арок комиксов про «Людей Икс» и супергероики вообще: комиксисты Крис Клэрмонт и Джон Бирн старались описать сложный внутренний конфликт молодой женщины, которую не принимает общество и боятся собственные родители, через местами наивные, местами головокружительные сюжеты с применением иллюзий, космических путешествий и неописуемых сил. Причем в самом комиксе, начавшем выходить в 1976-м, слышались отголоски движений за права человека (строго говоря, «Люди Икс» рождены идеей равноправия; маски и костюмы скрывали социальных изгоев).

Продюсер, сценарист и режиссер Саймон Кинберг, признающийся в любви к франшизе вообще и детищу Клэрмонта с Бирном в частности, эту подоплеку прекрасно понимает, потому и выбрал явление Темного Феникса как красивый прощальный жест. Студия FOX куплена корпорацией Disney, «Люди Икс» сольются с «Мстителями», после нас хоть потоп, хорошо бы уйти красиво. По иронии, прошлая реинкарнация «Людей Икс» — с Хью Джекманом, Патриком Стюартом и другими заслуженными артистами, тоже завершается пересказом «Темного Феникса». Фильм называется «Последняя битва» — и считается одной из самых позорных страниц новейшей супергероики. Лента Кинберга, который на «Последней битве» уже работал сценаристом, а потом стал продюсером новейшей франшизы, может переплюнуть этот результат.

1975 год здесь не только кивок в сторону одноименного комикса, но и попытка зацепиться за смыслы эпохи: все еще жив жуткий отголосок резни, которую устроила в конце 60-х «Семья» Чарльза Мэнсона (а «Люди Икс» — в каком-то смысле тоже секта отверженных с харизматичным лидером), а также набирают обороты идеи второй волны феминизма (в фильме звучит реплика, мол, команду давно переименовать в «Женщины Х»; в оригинале организация носит менее гендерно-нейтральное название Х-Men).

Тем ироничнее, что именно с эпохой режиссер-дебютант Кинберг никак не работает: его 1970-е неотличимы от 1990-х, в кадре невозможно рассмотреть характерный дизайн или даже демонстративные меты времени (как футболка Nine Inch Nails в «Капитане Марвел»), а за его границей — услышать хотя бы какую-то известную песню. Вместо этого с первых минут Ханс Зиммер накатывает на зрителя волны беспощадной музыкальной патетики.

Внутренняя драма Джины Грэй, в комиксе замаскированная под невероятные приключения и схватки могучих с мощнейшими, оборачивается потоком крупных планов уставших звездных лиц, неубедительным экшном и диалогами, составленными исключительно из клише. Даже в послевоенных комиксах, где супергерои имели привычку общаться все объясняющими фразами «Я — Росомаха, мой скелет состоит адамантия, а адамантий — самый крепкий металл на Земле», чтобы новый читатель не путался в персонажах и их способностях, реплики отличались большей фантазией, чем социальное пособие Кинберга.

Каждую минуту на экране можно разглядеть растраченный потенциал: и в том, как нелепо поставлены все схватки, напоминающие бюджетные сериальные потасовки; и как превращаются в выхлоп драматические возможности звездного ансамбля (Софи Тернер в окружении Макэвоя, Честейн, Фассбендера и Лоуренс не выглядит примой высокой трагедии, да и остальные, впрочем, не очень стараются); и в том, чтобы не только внятно раскрыть человеческую трагедию в сверхчеловеке, но и срифмовать его с надломом конца XX века, который казался не просто концом столетия, но концом истории.

Все эти вещи Кинберга мало интересуют: он долбит в одну точку, продолжая размышления «Капитана Марвел» (кстати, в комиксах Джина Грэй тоже одно время носила прозвище «Марвел») о том, каких мощностей может достигнуть женщина, не скованная обществом и наставником (профессор Икс стремительно превращается из мудрого ментора в подлого манипулятора). У Клэрмонта и Бирн не случайно существовало три стадии Джин Грэй: условно обычная, могучий Феникс и разрушительный Темный Феникс. Последний — яркий образ, в котором спаяны пугающие пределы самобытности и страх человечества перед тем, что индивидуальность может категорически выйти из-под контроля.

Для разговора о тонкой грани между этими тремя агрегатными человеческими состояниями нужно было снимать либо полноформатную драму, либо прибегать к такому забытому методу, как фантазия, образность. Саймон Кинберг решил проводить «Людей Икс» на пенсию под переливы громкой музыки и хруста невразумительных диалогов, которые все про драму проговаривают, но не дают и шанса ее прочувствовать. Что ж, гори, Феникс, гори.

«Люди Икс: Темный Феникс» в прокате с 6 июня.

За информацию благодарим сайт Кино-Театр.РУ
Источник | Категория: "Голодные игры" | Добавил: Deruddy | Теги: супергероика категории Б, Люди Икс, Дженнифер Лоуренс, Рецензия, Темный Феникс|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Dracolis


Новости по теме: