Возможно при упоминании о «Сумерках» не сразу вспомнишь о Билле Кондоне, обладателе Оскара за «Боги и Монстры», номинанте на Оскар за сценарий «Чикаго», режиссере «Девушки мечты» и «Доктор Кинси». Но вот и он, самый ответственный человек за показ заключительных глав «Сумеречной Саги» на большом экране. Кондон режиссировал обе части «Рассвета». «Он потрясающий режиссер», - сказал одному изданию Тэйлор Лотнер ранее в этом году. Одной из причин, по которой он взялся за дело, стала невероятная поддержка фанатов. «Есть нечто действительно привлекательное в понимании того, что у тебя есть очень приверженные поклонники».
Кондон позвонил нам, чтобы поговорить о «Рассвете», его долгом перерыве в карьере после «Девушки мечты» и о том, когда следует ждать премьеры его биографической ленты о Ричарде Прайоре.
Это будет твой первый фильм после выхода «Девушки мечты» в 2006 г. Я знаю, что за это время у тебя было много телевизионных проектов, но что заставило тебя отступить от создания фильмов в эти последние несколько лет?
Та же причина, что и у всех остальных, думаю. У меня была пара фильмов, которыми я страстно увлекся, но которые я никак не мог закончить. Например, Ричард Прайор, который я писал, больше года, черт возьми. И было похоже, что смогу завершить его только спустя два с половиной года. И мы до сих пор работаем над ним, знаете ли. Это странно. Ты словно просыпаешься внезапно и думаешь: «Боже, уже пять лет прошло». И это по-настоящему пугает.
Это та причина, что привела тебя на съемочную площадку «Рассвета» или Summit вышел на тебя?
Они на меня вышли. Я готовился к съемкам другого фильма – я работал над ним больше года, проводил кастинги, занимался финансированием. И внезапно появился этот проект. Я знал о «Сумерках» только то, что уже было сделано. [Смеется]. Но более того, я заинтересовался, потому что наши пути уже пересекались ранее. Так что я прочитал книги, обдумал все, встретился с представителями компании, вдохновился открывающимися возможностями и шагнул в самую гущу событий. Это было в марте, а съемки начались в ноябре. На тот момент готовы были только наброски сценария.
Ты был знаком с книгами и фильмами, или пришлось проходить ускоренный курс перед съемками?
Фильмы, сначала фильмы, а потом книги. Но с фильмами я был знаком.
Так что в то время как ты читал книги и смотрел фильмы, не замечал чего-нибудь, что ты бы мог привнести в франшизу, но что еще не было сделано?
Не думаю, что речь идет о чем-то, чего не было сделано. Все, о чем я думал, это то, что эти фильмы очень отличаются друг от друга. Все зависит от режиссера. И это вдохновило меня. Не было чувства, что все шаблонно, и от этого становилось еще интереснее. Что касается меня, то первый фильм меня по-настоящему завел. Его первая часть – это же классическая голливудская история любви, которую еще никто никогда не делал. Душевный, открытый с точки зрения женщин, что намного более интересно, чем с мужской. А во второй половине он превращается в утонченный фильм ужасов. Я в этом немного понимаю, и я просто влюбился в фильм. Потом второй фильм – эпическая история, интересная с совершенно иной стороны. Это проект, в который я никогда не был вовлечен. Множество вещей сложилось вместе, делая его еще привлекательнее.
Фильмы франшизы привлекли довольно крупных кинематографистов – тебя, Кристофера Нолана, Марка Уэбба, Сэм Мендес. Как ты думаешь, почему этот блокбастер, который в прошлом считался продюсерами довольно посредственным, привлекает сейчас такие таланты?
Это интересно. Не знаю. Для меня, частично, - я почувствовал это во время съемок «Девушки мечты», - сыграло роль понимание, что у тебя будет очень приверженная аудитория. Это будто ты общаешься с ними лично с самого начала. Я, буквально, жил на Facebook, но более того, ты в каком-то роде узнаешь насколько людям не все равно. И быть частью этого процесса действительно захватывающе. С «Девушки Мечты» я повидал шумную аудиторию и висцеральную реакцию в кинотеатрах. Это было завораживающе. Я видел такое в компаниях друзей и семей сумеркопомешанных, и у нас была такая же реакция, и это по-настоящему заводит.
Повышенный интерес фанатов может стать палкой о двух концах. Я знаю, что у вас, ребята, были довольно серьезные нарушения безопасности, которые закончились весьма печально! Как ты с этим справляешься?
Не думаю, что люди, сделавшие это имеют какое-то отношение к фанатам франшизы, им просто хотелось создать неприятности. И, думаю, это типично, вроде: «Боже мой, вокруг съемочной площадки бродят какие-то люди!», - но таковы обстоятельства, это специфика производства фильмов. И в этом нет ничего нового. Новое – это сотрудничающие хакеры, - думаю, они поняли друг друга, - и мой компьютер стал одним из взломанных. Неожиданно, кадры, предназначенные для внутреннего пользования, стали достоянием общественности. Было ужасно. Ужасно на многих уровнях, не последним из которых стал, знаете ли, у них были связи в ежедневных изданиях и пробы актеров были выставлены напоказ. Это действительно очень низко, подумал я.
Ты упоминал показ в СМИ некоторых кадров с участием актеров. Думаю, было бы честно назвать тебя режиссером актеров – фильмы под твоим руководством пять раз номинировались на Оскар, а Дженнифер Хадсон получила статуэтку. Но Кристен Стюарт, Роберт Паттинсон и Тэйлор Лотнер выросли на этих фильмах, у них уже были свои установки, они имели устойчивое мнение по поводу своих персонажей. Как тебе удалось направить их в последнем забеге?
Я не нашел у них никаких установок. Складывалось ощущение, что они готовы к переменам. Частичным преимуществом для меня стал тот факт, что в этих фильмах сбывается то, к чему дело шло в первых трех, и как много таких вещей. Три персонажа так драматически меняются. Когда начинаешь задумываться, с чего начинала Белла, какой она была на протяжение всех трех фильмов, и в конце-концов, она превращается в бесстрашную охотницу/воина/мать/богиню. И все шаги, что привели ее к этому, много мелких изменений. И то же самое с Джейкобом и Эдвардом. Они выросли больше остальных.
Кэтрин Хардвик (режиссер «Сумерек») гениально забралась в мозг девочек-подросков и разобралась что там и как. Но я не могу представить, съемки «Сумерек». Но вот съемки этих фильмов могу представить легко, потому что в них затрагиваются более серьезные проблемы.
Белла переживает большую трансформацию, конечно, но и Джейкобу пришлось пройти через множество очень эмоциональных потрясений. Тэйлор – наименее опытный и самый младший актер главной троицы – приходилось ли тебе дополнительно заниматься с ним, чтобы направить Джейкоба в нужное русло? Он такой же серьезный актер, как и все остальные, с кем мне приходилось работать. Он очень-очень тяжело работал и хотел погрузиться глубоко в эмоции своего персонажа. Потому что, снова, этот персонаж идет по нелегкому пути соперничества за девушку, получить которую у него нет шансов. Он очень-очень серьезно взялся за дело. И прошел через все испытания. Как и у любого другого актера, у него было множество вопросов, разговоров и проб.
Последний фильм о Гарри Поттере был разделен так же как и «Рассвет» и кое-кто критикует такое разделение за ощущение незавершенности фильма. Как ты справился с этой проблемой?
Хороший вопрос. И у меня складывается ощущение, что первый фильм все-таки полноценен – что я могу сказать? Вы получите полноценный ужин с десертом: первое, второе и компот. Он полон эмоциями. В нем происходит столько разных вещей, что, мне кажется, вы будете довольны перерывом перед второй частью. И это полностью отличается от «Гарри Поттера», который был настолько сложным и настолько гениальным, и в котором эпизод идет за эпизодом. Я бы сказал, в данном случае решающей становится вторая часть. Многое нарастает, нарастает и в конце концов взрывается.
Ты – абсолютно успешный сценарист, приходилось ли тебе общаться с Мелиссой Розенберг, чтобы выяснить детали?
О, да. Когда я попал в франшизу, они разделили части в совершенно ином месте. Мы с Мелиссой близко сотрудничали в течение полугода, и для нее это был хороший опыт. Она понимает в таких вещах очень хорошо и она очень талантлива и умна. Работать с ней было очень, очень приятно. Мы в какой-то степени на протяжении очень долгого времени думали над этим. Я знаю, что ты не ответишь в каком месте вы поделили «Рассвет», но что заставило тебя изменить место разделения?
Ну, но это довольно тяжело объяснить, не раскрывая секретов. Давай обсудим это после премьеры, ладно? [Смеется].
Ловлю на слове! Но прежде, чем я отпущу тебя, ты упоминал о фильме о Ричарде Прайоре. На какой он стадии?
Мы делаем все возможное, идем на всех порах, пытаемся выпустить его в этом году. У Марлона Уайанса были убийственные пробы. Он несомненно останется в проекте. Он участвует в камеди-шоу по всей стране, готовясь к нему. Все мы и Дженнифер Прайор, вдова Ричарда, очень хотим закончить этот фильм.
Случились ли какие-нибудь задержки, связанные с пробами Марлона?
Нет, нет. Думаю, как только он показал то, что у него было, все стало довольно ясно.
Как ты думаешь, получилось ли у Билла и Мелиссы разделить "Рассвет" в правильном месте?
Перевод выполнен МуРРРка специально для сайта www.twilightrussia.ru. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт и автора перевода.
Режиссер Билл Кондон обещает: в «Сага Сумерки. Рассвет – Часть 1» вас ждет «первое, второе и компот»!
|