Примирительная беседа четырех друзей, которой закончился «Свадебный разгром», обернулась трагедией – Люк не оправился от падения с обрыва, и церемония бракосочетания плавно перетекла в отпевание. Впрочем, проблемы для оставшихся трех друзей на этом только начинаются, Дэвиду, Тому и Грэму нужно доставить тело покойного друга из Австралии в Лондон, где Люк будет похоронен, но раздолбайство парней не позволяет справиться даже с такой простой задачей. Самолет, перевозящий тело, терпит крушение в центре Зеленого континента, и, чтобы успеть к похоронам, друзьям придется преодолеть немало препятствий, выяснив при этом, что нет на свете ничего страннее, дурнее и опаснее австралийской глубинки.
Очень часто от наших зрителей и критиков приходится слышать заунывную и набившую оскомину песню о том, что ничего-то хорошего мы сами придумать не в состоянии, все тащим из Голливуда, неумело воруем сюжеты и персонажей, бесхитростно переделываем чужие телехиты без малейшей попытки адаптировать их под наши реалии и вообще бегаем на чужом коротком поводке. Что ж, часть этих претензий справедлива, но стоит признать и тот факт, что такова общая тенденция – весь мир в поисках основы для своих новых хитов перелопачивает гору информации со всех уголков земли. Европейцы подпитываются новыми восточными соседями, американцы без зазрения совести тащат в Голливуд сюжеты из Старого Света, а индийский кинематограф едва ли не покадрово переносит на азиатскую землю заокеанские хиты. Кое-что заимствуют и у нас, по крайней мере, ничем иным объяснить появление фильма «Послесвадебный разгром» нельзя.
Да-да, если хотите, то австралийский «Послесвадебный разгром» – это такое «Горько 2» в странном исполнении антиподов. В свое время, правда, Жора Крыжовников выстрелил дуплетом, лихо перемахнув черту между свадьбой и похоронами, а вот его австралийские коллеги топтались на месте пять лет, придумывая сюжет для сиквела, и пришли к тому же выводу – смешнее брака может быть только смерть. В какой-то мере «Разгромы» даже переплюнули «Горько», если создатели нашего тандема разнесли мероприятия во времени на приличествующее расстояние, то у авторов из Австралии второй фильм начинается ровно с той сцены, на которой закончился первый.
Вот только нужно понимать, что пять лет просто так из жизни не выбросишь – «Послесвадебный разгром» отличается от «Свадебного» не только и не столько темой, в новом фильме совсем иное настроение, иная атмосфера, совершенно другой уровень юмора, да и нацелен он на другую аудиторию. Начнем с конца – если первая картина была своеобразным ответом на «Мальчишник в Вегасе» и его многочисленные клоны, то новый фильм больше похож на злой стеб над австралийской глубинкой в стиле «Бобро поржаловать!» или американскими комедиями о реднеках или канзасских фермерах. Мол, странные тут живут люди, шуток современных не понимают, хипстеров не ценят, на свободные отношения и нетрадиционную любовь смотрят озлобленно. Дикари-с!
И ладно бы это было смешно, французам, например, удается и над собой шутить, и над своими арабскими «родственниками», и над многочисленными соседями с их собственными тараканами. Нет, «Послесвадебный разгром» практикует грубый, низменный, дешевый юмор, основным питательным элементом которого становится секс и все, что спрятано ниже пояса. Если уж фильм начинается со сцены, когда три приятеля пытаются скрыть возникшую у трупа эрекцию, то ждать глубины, тонкости и изящества в последующие полтора часа не приходится. И да, предчувствия не обмануты – секс со старушкой, переодетый в женщину маньяк, неудавшийся «тройничок», труп в коробке в форме пениса на колесиках – это далеко не полный перечень «шуток» «Послесвадебного разгрома». Предупреждать о подобном – святая обязанность любого, кто уже фильм видел. И это не попытка отговорить от просмотра, но желание отрегулировать аудиторию – у слабонервных возможен шок.
В худшую сторону изменилась и смысловая нагрузка картины – если первый фильм худо-бедно пытался примирить зрителя с простой истиной: «Друзья – не всегда такие скотины, какими кажутся», то теперь сюжет идет ровно в обратном направление – приятели Дэвида именно что беспринципные скоты, идиоты и сволочи, которые думают только о себе. И никакая финальная примирительная речь их не оправдывает – таких друзей за ухо и в музей! А больше никакого смысла в фильме нет, это туповатая комедия с карикатурными героями, нелепыми ситуациями, высосанными из пальца, и отвратительным поведением героев, которым ничуть не хочется сопереживать.
И заметно это, похоже, не только стороннему зрителю – слабость сценария была очевидна многим, отсюда отказ от съемок в продолжении Оливии Ньютон-Джон, Ребел Уилсон и Элизабет Дебики, от первого фильма в сиквеле осталась лишь троица главных героев. Но и тем сложновато выглядеть двадцатилетними, три кривляющихся мужика, изображающих бурную молодежную жажду приключений, ничего, кроме жалости, не вызывают. И даже харизма Ксавьера Сэмюэла здесь не работает, на него тоже грустно смотреть.
Так что «Послесвадебный разгром» можно обвинить еще в одном плагиате с российской почвы. Австралийцы умудрились снять самый ненужный сиквел, в котором плохо все, от сюжета до актеров, словно они понахватались этого у наших «Иронии судьбы 2» или у ремейков «Веселых ребят», «Кавказской пленницы» или «Джентльменов удачи». А нужно было просто поставить точку шесть лет назад и забыть о героях глупой комедии навсегда.
С 30 марта в кино.
Текст: Евгений Ухов
За информацию спасибо сайту https://www.film.ru.
Рецензия на фильм "Послесвадебный разгром" (Ксавьер Сэмюэл)
|