Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [195]
Книги Сумеречной саги [75]
Фильм "Сумерки" [170]
Фильм "Новолуние" [190]
Фильм "Затмение" [341]
Фильм "Рассвет" [1461]
Книга/фильм "Гостья" [1064]
Актеры [14251]
Галерея [4850]
Фанфикшен [583]
Аудио-фанфикшн [60]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [201]
Библиотека [345]
Видео [4180]
Сайт [2449]
Опросы [172]
"Голодные игры" [5971]
Прекрасные создания [347]
Орудия смерти [1625]
Академия вампиров [1205]
Дивергент/Избранная [3545]
Делириум [40]
Золушка [1031]
Красавица и чудовище [900]
50 оттенков серого [2494]
Русалочка [215]
Сказки Диснея [338]
Фильмы Marvel и DC [364]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [201]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1701]
Кино с ... [278]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [391]
Разминка для ума [208]
Теория сериального взрыва [190]
Рекомендуем почитать [146]
Рекламное агенство [542]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [3950]
Горячие новости
Топ новостей февраля
Top Latest News
Галерея
Фотография 4
Фотография 3
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики
Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав за февраль

Новые фанфики недели
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Идеальный носитель
- Напоминаю: ты пришла сама, - холодно сообщил он, глядя на меня крайне настороженно, даже враждебно. Мне показалось, он готовится драться со мной или, как минимум, собирается связать.
- Я не должна быть здесь! – вскричала я, задыхаясь от ужаса.
8 глава от от 1 апреля.
Любовь и путешествия во времени.
История от Валлери.

Песнь, которая тает в тебе
Откуда взять идею, которая перевернет с ног на голову чужой мир, изменит взгляд человека, ранее тобой не виденного? Баану ван дер Кросту нужно хотя бы что-то. Он готов найти подсказку там, где другие не отважатся сделать шаг. Он напишет величайший роман. Он обязан.

Маленькие радости жизни
У агента Аарона Кросса никогда не было времени на маленькие радости жизни, так что можете себе представить его удивление, когда он обнаружил, что доктор Марта Ширинг всё своё время посвящает именно им. В тот день на судне он понял, что большинство людей живёт именно ради таких вот маленьких радостей.

Аудио-Трейлеры
Мы ждём ваши заявки. Порадуйте своих любимых авторов и переводчиков аудио-трейлером.
Стол заказов открыт!

Bonne Foi
Эдвард обращен в 1918 году и покинут своим создателем. Он питается человеческой кровью, не зная другого пути... Пока однажды не встречает первокурсницу Беллу Свон, ночь с которой изменит все.

Убийство в Диллоне
В маленький провинциальный Диллон по работе приезжает Эдвард Каллен. Сделка удалась! Ликующий от восторга Эдвард решает посмотреть ночную жизнь южного городка и знакомится с белокурой красавицей Розали…

До последней капли крови
- Я буду жить с памятью о том, как обидел вас, до конца своих дней, - прорычал Эдвард Мейсен утробно, прежде чем разорвать вечернее платье на плече и вонзить клыки в мягкую и податливую плоть, слушая, как Изабелла со слезами в голосе молит его о пощаде.
4 глава от 1 апреля.

Блог Медсестры Свон
Ночная медсестра Белла Свон ведет личный блог о своем опыте работы в больнице. Когда доктор Каллен попадает в отделение интенсивной терапии, влечение между ними неоспоримо растет, но смогут ли они остаться профессионалами своего дела? Эпические сцены и напряженность на протяжении всего рассказа вам обеспечены.



А вы знаете?

...вы можете стать членом элитной группы сайта с расширенными возможностями и привилегиями, подав заявку на перевод в ЭТОЙ теме? Условия вхождения в группу указаны в шапке темы.

А вы знаете, что в ЭТОЙ теме вы можете увидеть рекомендации к прочтению фанфиков от бывалых пользователей сайта?

Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Мой Клуб - это...
1. Робстен
2. team Эдвард
3. Другое
4. team Элис
5. team Джаспер
6. team Джейк
7. team Эммет
8. team Роб
9. team Кристен
10. team Тэйлор
11. team Белла
12. team Роуз
13. антиРобстен
14. team антиРоб
15. антиТэйлор
Всего ответов: 8892
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички



QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2018 » Ноябрь » 15 » Актеры

​«Богемская рапсодия»: Сны о чем-то большем

13:25
В российский прокат вышла «Богемская рапсодия» — байопик-долгострой, посвященный Фредди Меркьюри и группе Queen. Такие картины обычно предназначены либо фанатам, не упускающим возможность увидеть своих любимцев на большом экране, либо неофитам, для которых история группы может стать ступенью на пути понимания и любви к ее музыке. Soyuz.Ru разбирается, насколько фильм достигает цели.

Молодой человек экзотической внешности, которого принимают за пакистанца, работает грузчиком в аэропорту, а в свободное время пишет песни и ходит по клубам, причем ни то, ни другое не встречает понимания у родителей. Одна из таких встреч в клубе кардинально меняет его жизнь — музыка выступающей группы кажется ему интересной, к тому же выясняется, что их вокалист пристально смотрит куда-то на сторону. Ответьте честно — ничего не напоминает?

Увы, долгожданный фильм об одной из лучших команд рока повторяет и другие клише биографических и небиографических фильмов о музыке, высмеянные еще в пародийной ленте «Взлеты и падения: История Дьюи Кокса». Отец, не понимающий гениального сына и прозревающий на последних десяти минутах фильма? Есть. Известный продюсер, мгновенно «просчитывающий» будущих звезд и заключающий с ними контракт? Имеется. Многочисленные разногласия (связанные, ясное дело, с лидером), которые в конце концов разрешаются безоговорочным триумфом? А как же. И что еще грустнее, поначалу создается ощущение, что авторы ленты, в числе которых значатся отцы-основатели Брайан Мэй и Роджер Тейлор, вообще не стремятся хоть как-то разнообразить эти ходы.

Трейлеры обещали что-то похожее на конфликт с продюсером — а неурядиц такого рода в жизни группы было предостаточно, чего только стоит кабальный контракт с фирмой Trident, расторжение которого стоило неимущим музыкантам 100 тысяч фунтов и нашло отражение в язвительной песне «Death on Two Legs». В фильме же разногласия ограничиваются разбитым стеклом и угрозами типа «Или эта песня будет синглом, или мы уходим!» — зная, с каким трудом настоящие Queen пробивали себе дорогу и каких нервов им стоили поиски менеджера, сложно отнестись к этой реплике всерьез. На практике, повторимся, разрыв отношений привел к тому, что группа ничего не заработала вплоть до той самой пластинки с песней «Bohemian Rhapsody», ухлопав все финансовые поступления от трех альбомов на судебные издержки.

А отношения с прессой, ласково называвшей первые альбомы Queen «ведерком мочи» и «отбросами глэм-рока», а в эпоху панка столь же дружно предавшей группу анафеме за «немодность»? Сведены до откликов на песню «Bohemian Rhapsody» в виде титров, а ведь именно плохие отношения с прессой всегда были одной из главных проблем Queen. Но об этом отцы-основатели почему-то предпочли забыть, как и о том, что трое остальных музыкантов в фильме — скорее, функции при вокалисте, нежели полновесные характеры, за исключением разве что экранного Роджера Тейлора, регулярно конфликтующего с экранным Фредди.

Столь же странно подана и история группы: три альбома-предшественника «A Night At The Opera» слились в один комок (кстати, перед записью третьего из них Брайан Мэй подхватил инфекцию, едва не потеряв руку, а затем заболел гепатитом и язвой двенадцатиперстной кишки и, лежа на больничной койке, задавался вопросом, не выкинут ли его из группы — в фильме, конечно, все это ликвидировано и снивелировано до стандартного «восхождения к славе»). Песня «Fat Bottomed Girls» звучит в фильме на несколько лет раньше, чем была написана — а «We Will Rock You», напротив, сильно позже: стоит ли прибегать к анахронизмам ради выстраивания надуманного конфликта по лекалам все того же стандартного байопика? Вопрос открытый.

Рассказанная в фильме история Фредди Меркьюри на этом фоне существенно выигрывает, и именно с ней связаны, пожалуй, самые яркие и драматичные фрагменты фильма, хотя и здесь тоже не обходится без недостатков. «Ты любовь всей моей жизни», — говорит Меркьюри своей возлюбленной Мэри Остин и повторяет это из раза в раз, но на экране эти слова остаются только словами, тогда как настоящая история Фредди и Мэри наверняка была и ярче и глубже. «Все мои возлюбленные спрашивали, почему они не могут заменить ее. Но это невозможно», — говорил настоящий Фредди Меркьюри в одном из интервью: понять из фильма, почему для него была так важна именно Мэри (которую он в конце концов даже сделал своей наследницей), удается с немалым трудом. Зато линия, в ходе которой Меркьюри постепенно открывает в себе гомосексуальность, выстроена и показана довольно ярко, а экранный Джим Хаттон выглядит не менее (если не более) привлекательно, чем экранная Мэри Остин. А блестящие находки вроде вечеринок Фредди, которые он затевает, чтобы спрятаться от одиночества, нивелируются все теми же упрощающими ходами, согласно которым временный распад Queen в начале 80-х — следствие чересчур разросшегося эго и сладкой жизни вокалиста.

Между тем, как и всегда, в реальности все было немного сложней: продолжающиеся атаки прессы, не всегда удачные эксперименты с диско-фанком на двух альбомах подряд, уход от менеджера Джона Рида, стоивший группе немалых денег и ловко сведенный в фильме к словесной перепалке, а также общая усталость.

«После гастролей по Америке, Европе и Японии мы были просто истощены, поэтому решили, что нам надо бы отдохнуть... Дело также было и в нашем последнем альбоме, который "не пошел" по сравнению с нашими предыдущими дисками. Мы поняли, что он не оправдал надежд наших поклонников, поэтому решили, что за время отдыха мы осмотримся и решим, что делать дальше», — говорил в интервью Роджер Тейлор.

Авторы же фильма, чтобы придать ему хоть какую-то остроту, вынуждены вновь прибегать к штампам. «Queen будут звучать так, как я захочу!» — заявляет экранный Меркьюри, который сперва выкидывает из машины Джона Рида, предложившего ему сольный контракт, потом покидает группу ради этого же контракта, возвращается к друзьям и триумфально выступает на Live Aid, когда карьера не складывается. Кстати, это тоже неправда — настоящего разрыва между музыкантами никогда не было, и непосредственно перед Live Aid группа находилась в очередной гастрольной поездке. (Не перепутали ли Queen с Rolling Stones, у которых 80-е сложились именно так, с битьем посуды и раздельным выступлением Мика и Кита на том же фестивале?). В целом же такое развитие событий напоминает даже не американские байопики, а советскую литературу об ударнике труда, который отрывается от коллектива, но, получив щелчок по носу, возвращается в его дружеские объятия, чтобы триумфально выполнять и перевыполнять план.

По счастью, в последней части фильма скрываются и настоящие жемчужины: Фредди, смотрящий репортаж о СПИДе, пока за кадром звучит «Who Wants To Live Forever» (анахронизм эпизода не делает его менее ярким), разговор на эту тему с друзьями по группе и, безусловно, кадры, имитирующие триумфальное выступление на Live Aid, стоят того, чтобы их дождаться. Доброго слова заслуживают и «концертные» эпизоды на протяжении всего фильма: безусловно, с учетом доступности оригиналов местами это выглядит как косплей, а Рами Малек временами больше похож на Мика Джаггера, нежели на Фредди Меркьюри — но обаянию финального эпизода сложно не поддаться, даже если вы выучили оригинал выступления наизусть.

Так прав ли один из зрителей трейлера, заметивший, что ролик «отлично продает музыку, но зачем ради этого снимать фильм?», и, по сути, отказывающий картине в самостоятельной ценности? Ответ не так однозначен: в фильме есть по-настоящему сильные сцены, пусть в основном и связанные с историей Фредди, перепалки между участниками группы порой заставляют улыбнуться, не обходится и без фанатских «пасхалок» (одна из них — Майк Майерс, некогда зажигавший под «Bohemian Rhapsody» в «Мире Уэйна», а теперь отказывающийся выпускать ее же в качестве сингла в роли всесильного продюсера), а Рами Малек, на которого еще до выхода фильма высыпалось немало шишек, доказал, что вхождение в образ куда важнее внешнего сходства. И всего перечисленного в принципе достаточно, чтобы привлечь к группе новых поклонников:

«У меня могут быть какие угодно придирки к этому новому фильму, но я счастлив, что на моих глазах сегодня у Queen появились новые восторженные почитатели», — пишет один из посетителей сайта Beatles.Ru.

И все же не покидает ощущение, что над картиной слишком долго мудрили и передержали ее в «производственном аду»: известно, что первоначально причастный к проекту Саша Барон Коэн предлагал сделать упор именно на сценическую экстравагантность, закулисную жизнь и трагедию артиста, тогда как Брайан Мэй и Роджер Тейлор настаивали на фильме о творчестве группы — но, быть может, отцам-основателям стоило бы прислушаться к Коэну и сосредоточиться на истории Меркьюри после, а не до Live Aid? Такой фильм мог получиться глубже и тоньше — но настоящего ответа на этот вопрос мы, увы, никогда не узнаем.

Автор: Сергей Князев

За информацию благодарим сайт Soyuz.Ru
Источник | Категория: Актеры | Добавил: Deruddy | Теги: Сергей Князев, QUEEN, обзор, анахронизмы, Рами Малек, Богемская рапсодия|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 3
Обновить комментарии
+1
3 Миравия   (19.11.2018 00:07) [Материал]
Я так пока и не видела фильма, но одно скажу: хорошо, что на знаменитом концерте все закончилось. Слишком трагичен финал в жизни, чтобы тащить его в художественный фильм. Это было бы не тонко, а нарочитой попыткой вышибить слезу. Поэтому спасибо, что сделано, как сделано. Об остальном лучше посмотреть документальное кино.

+1
2 Саня-Босаня   (17.11.2018 19:25) [Материал]
Как когда-то сказал режиссер, снявший один из достойных фильмов последних лет - "Легенду № 17", что показывать на экране чисто историю жизни не очень интересно. Нужен художественный сценарий, пусть и не повторяющий точно все, как было на самом деле. Потому что в жизни часто очень много "линий", уходящих в никуда, обрывающихся и теряющихся. А сценарий дает возможность все логично завершить. Так что уж что получилось с "Богемской рапсодией", то получилось. smile

-1
1 Dunysha   (17.11.2018 08:38) [Материал]
Зачастую Голливуд любит все преувеличить и украсить, видимо и здесь сработал тот же принцип, шаблон, который принесёт прибыль .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Добавь новость в свой блог, обсуди с друзьями






Новости по теме: