Роботы! Десятки роботов! Злые роботы! Архизлые роботы! Комичные роботы! Робозавры-диноботы! Комичные робозавры! Оптимус Прайм верхом на трехголовом робозмеегорыныче-вольтроне! Космический корабль пришельцев размером со штат Аляска на дне морском! Субмарина! Робот-мотороллер! Роботы против фашистов! Циклопичность! Двенадцать средневековых роботов круглого Кибертрон-стола! Средневековые рыцари-негры! Титаничность! Безумная робобогиня! Монструозность! Стоунхендж - это портал (ну да кто бы сомневался…) и пуп Земли! Чудовищность! Изрыгания! Всесокрушающий Хаос! Энтони Хопкинс, сэр! Трансформер-C3PO! Робот-танк в старческом маразме! Пляска святого Витта… Эпилепсия... Судороги… Или нет, не так. Хотя и так тоже…
484 год. Мерлин (Стэнли Туччи), явно плутоватый и сильно пьющий неопрятный старец, носом - сиз, приближается к пещере и начинает зычно взывать. На что из недр появляется огромный робот, настроенный не сказать, что дружелюбно. Робот скрежещет. Происходит дискурс. Из которого следует, что с Мерлином они не враги, а напротив - у них симбиоз и общая тайна. Более того, Мерлин - хранитель Особо Важного Посоха, крайне ценного как для мира трансформеров, так и для мира людей. ДНК Мерлина предусмотрительно в посох интегрированы. Так что выпустить его немалую силу, способную Разрушать и Создавать Миры (т.е. все как обычно) в состоянии впредь только прямые наследники (Лора Хэддок, Лукреция из сериала "Демоны да Винчи") волшебника. Который на самом деле, конечно, никакой не волшебник, а лишь горький забулдыга и шарлатан, сгибаемый грузом внезапной ответственности, а то, что его неотесанные дремучие соотечественники полагали магией, - просто-напросто технологии пришельцев.
Прошло 1600 лет. Мегатрон пропал (затаился). Оптимус отбыл с Земли, озаботившись богоискательством (т.е. все как обычно). На Земле - раздрай. Трансформеры, поставленные вне закона, продолжают сыпаться с неба ведрами. Тут и там - зоны бедствия. Разруха. Боевые действия. Тотальный дестрой. Страшный бардак.
Кейд (Марк Уолберг) создал на автосвалке тайный заказник роботов, укрывая их от СЛТ - Сил Ликвидации Трансформеров. При этом Кейд, разумеется, ни уха ни рыла, что почти безрезультатные попытки вразумить механического тирекса - наименьшая из его проблем. И вскоре ему суждено стать Избранным (т.е. все как обычно) в спасении планеты от Апокалипсиса. Поскольку Оптимус долетел уже до Кибертрона и обнаружил его в плачевном, разобранном (буквально) состоянии.
Помимо разрухи Оптимус обнаружил на Кибертроне робобогиню Квинтессу. Которая говорит: Оптимус, мол, твое паломничество закончено, я и есть твой создатель. "Опаньки, - говорит Оптимус, пребывающий в сумрачном состоянии рассудка, поскольку Квинтесса его умственно поработила. - А что вообще тут случилось?". "Да просто нам конец, кругом враги и предатели, изменники и ренегаты. У меня подло похищен Важный Посох, ну и вообще. Надо двигаться в сторону Земли теперь. Так как это не просто Земля, а тот самый Юникрон (робот-планета, Абсолютное Зло в мифологии франшизы - "РГ-Кинократия") - в спячке. И мы, короче, подлетим и высосем из него энергию. И Кибертрон опять заколосится!". Оптимус, который отныне уже не Оптимус, а Немезис, говорит: "Да, раз такое дело, надо срочно лететь и высасывать". Полетели они.
На Земле меж тем найден Важный Талисман. Талисман Активирован! И Избранный - как и гласит Пророчество, Талисманом Избран, поскольку ровно через трое суток грядет Последняя Битва за Посох! Пыщь-пыщь!..
Опустим финансово-технические детали. Вроде тех, что пятый фильм серии показал самый скверный старт за всю историю франшизы в домашнем прокате, но был ударно спасен кассой, триумфально наколоченной в Китае.
Речь не о том. Речь о рецензентах, пытающихся с кирпично серьезными лицами рассуждать, о том, почему лента едва, как им кажется, не провалилась, сетовать на сумбур сюжета, кашу сценария, перегруженность, принижение смысла за счет внешней стороны. И это говоря о кино про - sic! - войну гигантских (в отдельных случаях - размером с планету) разумных роботов, разделенных на фракции. На стороне одной из которых выступает объединенный трехголовый Змей Горыныч, а на другой - робот-ведьма женского пола возрастом одиннадцать миллионов лет и банда роботов-злодеев, всем своим поведением образцово-показательно опровергающая Три Закона Роботехники Азимова и могущая притворяться пылесосами-милитаристами. К сценаристам есть вопросы? Нет, серьезно?!
Истинно говорим вам: невозможно придумать более восхитительный аттракцион, чем "Трансформеры: Последний рыцарь"! Особенно если на эти 2,5 (два с половиной!) часа полностью выключить мозг, расслабиться, и лишь придерживать пальцами глазные яблоки - чтоб не вываливались. Бэй, который пригрозил после "Рыцаря" сложить с себя режиссерские полномочия, спел лебединую песню. Причем - шаляпинским басом.
Остается сетовать по единственному поводу: что люди с "Хасбро" не позволили демиургу сделать эту ленту с взрослым R-рейтингом.
Помните у Носова в "Незнайке на Луне" был остров Дураков, где коротышек конвертировали в баранов и овец, в том числе показывая им бесконечные экшн-фильмы с очень условным сюжетом? Где нон-стоп что-то происходило, гоняло, дралось, падало куда-то, взрывалось и стреляло? А помните, прости нас, Господи, "Форсаж 8"? А теперь берем все, что там видели, и множим на девять.
А еще лучше - на восемнадцать.
Текст: Олег Усков
За информацию спасибо сайту https://rg.ru.
"Трансформеры 5": Как Майкл Бэй спел лебединую песню шаляпинским басом
|