Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [205]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15548]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2494]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6402]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3898]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2651]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Скованный заклятьем
Это случилось на Хэллоуин. Если бы мне заранее рассказали, что такое может быть, ни за что бы не поверила. Магия казалась просто выдумкой, но теперь я знаю, что она существует.

Раб своих привычек
Белла начинает работать на неуловимого и отстраненного Эдварда Каллена, пытаясь раскрыть его тайны. Он - загадочный и скрытный, хранит в секрете свой образ жизни. Белла настроена разгадать мистера Каллена, только к чему это ее приведет?

Всё, что тебе нужно сделать - попросить
Белла думала, что никто не сможет сравниться с её парнем, пока не встретила его лучшего друга Джаспера. Дав ей то, чего она хотела, Джаспер сказал кое-что смутившее её. Должна ли она чувствовать себя виноватой или, как сказал Джаспер, всё не так, как кажется?

Lunar Eclipse ( Лунное затмение)
Он оставил меня так давно. От Изабеллы Мари Свон осталась только тень. Сейчас 67 лет спустя, после того как Эдвард Каллен оставил Беллу, она странствует по свету, изливая свою печаль и боль. Сейчас будучи прекрасным вампиром, она вернется туда, где все началось.

Хижина в лесу
Вот уже двадцать лет полиция не может поймать опасного преступника. В рождественскую неделю Чарли, как всегда, предостерегает Беллу не ходить в одиночку, но она все равно идет в лес за ёлкой. Кого она найдет в заснеженной хижине в самой глубине леса?

Спрячь волосы, Эстер
Незнакомец – серьезная обуза на ранчо. И главная проблема не в том, что еду теперь придется делить на троих, а уход за раненым потребует времени. Хуже всего, что в доме чужой, и этот чужой – мужчина.

Большие детки
«Поздравляем, папаша, у вас девочка!» - эту фразу Карлайл слышал уже трижды. И каждый раз был на седьмом небе от счастья. Но мог ли он представить, что вскоре жена покинет его и ему одному придется воспитывать дочерей? А дети, к сожалению, растут, и маленькие бедки могут грозить большими проблемами...

Её зовущая кровь
— Не уходи, Эдвард.
Ее слова и то, с какой болью она произнесла их, заставили меня опуститься на колени.
— Я здесь, Белла, — прошептал я, максимально приблизившись к ее прекрасному лицу.



А вы знаете?

...что на сайте есть восемь тем оформления на любой вкус?
Достаточно нажать на кнопки смены дизайна в левом верхнем углу сайта и выбрать оформление: стиль сумерек, новолуния, затмения, рассвета, готический и другие.


что в ЭТОЙ теме вольные художники могут получать баллы за свою работу в разделе Фан-арт?



Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Образ какого персонажа книги наиболее полно воспроизвели актеры в фильме "Сумерки"?
1. Эдвард
2. Элис
3. Белла
4. Джейкоб
5. Карлайл
6. Эммет
7. Джаспер
8. Розали
9. Чарли
10. Эсме
11. Виктория
12. Джеймс
13. Джессика
14. Анджела
15. Эрик
Всего ответов: 13526
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 303
Гостей: 300
Пользователей: 3
jk8929, Lia_Lia, Julia4354
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2017 » Июль » 24 » Золушка

Рецензия на фильм "Дюнкерк": Бери шинель, пошли домой!

18:31
ajnjНачало лета 1940 года. Германия теснит французские войска, победа нацистов все ближе, и лондонское командование приказывает переправить с материка на родину британский экспедиционный корпус, присланный для поддержки Франции. Оставшиеся в живых солдаты стекаются на пляж в Дюнкерке, где их обстреливают и бомбят немецкие самолеты. Присланные для эвакуации большие корабли тоже оказываются отличными мишенями, и британцы решают вывозить солдат на маленьких гражданских судах, на которые немцам жалко тратить пули и бомбы.

Как мы уже не раз отмечали, эвакуация из Дюнкерка в 1940 году – уникальное событие в истории Второй мировой войны. С одной стороны, это было позорное и паническое бегство армии, которая переоценила свои силы, когда дала военные гарантии Польше (британцы рассчитывали, что Гитлер испугается их блефа). С другой стороны, вывезти тогда удалось львиную долю оставшихся в живых британцев, и, как считается, это спасло Британию от немецкого вторжения, потому что Гитлер решил, что сперва покорит СССР, а затем будет драться с британцами на островах. Если бы экспедиционный корпус тогда удалось разгромить, то немцы могли бы счесть Британию легкой добычей, и деморализованной империи было бы очень трудно отбиться. Так что для Британии это была одновременно катастрофа и триумф.

Дебютная военная лента мэтра жанрового кино Кристофера Нолана превосходно передает эту двойственность, когда рассказывает о Дюнкерке не одну, а три пересекающихся истории, каждая из которых развивается в своем временном масштабе (первая занимает неделю, вторая – день, третья – час). Мы видим негромкий, но несгибаемый героизм пожилого британца (очередная отличная работа Марка Райлэнса), который вместе с сыном плывет на их личном суденышке в Дюнкерк, чтобы помочь с эвакуацией. Мы видим еще большую, почти былинную доблесть британского военного пилота (харизматичный даже в авиационной маске Том Харди), который отстреливает бомбящие Дюнкерк немецкие самолеты. Но солдаты в Дюнкерке выглядят совершенно иначе, отнюдь не как 300 спартанцев.

Вместо тысяч героев мы видим тысячи крыс, бегущих с тонущего корабля (иногда фигурально, а иногда и буквально). Это не оскорбление – это реальность паники во время проигранной войны, когда даже командование уже ничего не ждет и не требует от обескураженных подчиненных. Выжить любой ценой, просочиться вперед очереди на корабли, обмануть всех, включая ближайших соратников, если это необходимо для спасения, – вот законы, по которым живут солдаты Дюнкерка. И Нолан не пытается превратить их трусость в героизм. Впрочем, он и не судит вчерашних школьников, попавших в страшный замес.

Вместо того чтобы разбирать моральные, исторические, политические стороны Дюнкерка, Нолан просто «переселяет» зрителей под немецкие пули и бомбы. Врагов в кадре почти нет, но угроза от них ощущается постоянно. В фильме совсем немного спокойных разговорных сцен. Вопреки традиции военного кино, никто никому подробно не представляется (некоторые герои и вовсе почти что немы), а обсуждения ситуации сведены к необходимому минимуму. Вместо досужей болтовни на экране экшен и саспенс, экшен и саспенс, экшен и саспенс. Картина давит, давит, давит, и за 100 минут она выматывает как трехчасовая сага.

Однако мы, зрители, сидим в уютном зале, и нам ничто не угрожает. А каково было пережить физическое и психологическое давление Дюнкерка в реальной жизни? Каково было чувствовать себя живыми мишенями для немецких асов и одновременно осознавать, что ты именно живая мишень, а не солдат, который продолжает сражаться и который своей гибелью может принести пользу? Так что, хотя судить британцев в Дюнкерке очень хочется, сделать это язык не поворачивается. Кто из нас вел бы себя лучше, если бы оказался в такой же ситуации? Кто из нас стал бы безупречным героем, когда обстоятельства и Родина требуют выживания?

Естественно, картина технически безупречна, и она втройне впечатляет, когда знаешь, что на экране сравнительно немного компьютерных эффектов и что если, например, в кадре тонет корабль, то Нолан действительно его утопил, а не заказал картинку компьютерщикам. Начинающие актеры играют на одном уровне убедительности с мастерами вроде Харди, Райлэнса и Кеннета Браны (режиссер «Тора» изображает командующего эвакуацией морского офицера), а сценарий постоянно находит новые способы поддерживать экранное напряжение. Отнюдь не все сюжетные ходы оказываются предсказуемыми, что для военного кино редкость.

В целом фильм у Нолана получился очень мощным и отнюдь не ура-патриотическим. Даже когда в эпилоге ура-патриотизм дает о себе знать, очевидно, что это не столько мнение автора, сколько демонстрация влияния правительственной пропаганды. Власти Британии тогда не сделали все возможное, чтобы создать сильную сухопутную армию и чтобы спасти солдат, когда те попали в беду. Но, по крайней мере, чиновники смогли распиарить поражение как победу и превратить неудачников в героев, что заметно подняло дух нации. Как говорится, с паршивой овцы…

С 20 июля в кино.

Текст: Борис Иванов

За информацию спасибо сайту https://www.film.ru.

Источник | Категория: Золушка | Добавил: модератор | Теги: Кеннет Брана, рецензия, Дюнкерк, прокат|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 5
Обновить комментарии
0
5 ElSi5   (09.08.2017 18:30) [Материал]
Ох, какой яркая и увлекательная рецензия. Нолан прямо превзошел себя, по мнению Автора статьи. К тому же, подобного рода картины всегда заслуживают к себе внимания. И я рада, что у картины завелись уважающие зрители.
К тому же с таким описанием мне даже захотелось еще скорее увидеть фильм, и узнать, так ли там, как описал критик. Жду возможности посмотреть! happy

0
4 Pinenuts   (31.07.2017 15:10) [Материал]
Очень хорошая рецензия. И как вкусно автор пишет, мне понравилось. Согласна, что Нолан всегда был за достоверность. В этом фильме даже эсминцы были настоящими.
Кристофер старомоден в плане создания фильмов, и как же это прекрасно. Жаль, что сейчас очень мало таких режиссеров. Боже, храни Нолана.

0
2 Lins   (25.07.2017 22:02) [Материал]
Да уж... Рецензия и впрямь шикарна! По описанию и трейлеру фильма становится ясно, что это действительно стоящая картина. Я обязательно добавляю ее в свой список просмотров happy

0
3 Тэя   (27.07.2017 11:49) [Материал]
Конечно, стоящая, Нолан ведь снимал. правда, про войну не люблю. Грустно смотреть такое.

1
Какой текст интригующие, и несомненно нельзя не отметить, какой реалистичной получилась работа, особенно в вопросе деталей и непосредственно работы над фильмом. Нолан хотел реалистичности, Нолан ее добился, и зритель, сидя в зале, полностью погружается в происходящее на экране. В этом определенно огромный плюс картины. И после такой рецензии хочется идти в кино wink



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Колибри-2


Новости по теме: