Форма входа
Категории раздела
Стефани Майер [208]
Книги Сумеречной саги [121]
Фильм "Сумерки" [201]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15561]
Галерея [4926]
Фанфикшен [670]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2496]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6405]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3899]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2652]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4291]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 8
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Прощай
«Прощай». Слово, когда-то слетевшее с моих дрожащих губ. Оно медленно убивало меня. Каждый раз, когда я мысленно прокручивала в голове нашу последнюю встречу, вспоминая его обезумевшие от моего решительного слова глаза, я умирала снова и снова.
Рождественский мини.

Ночь темнее всего перед рассветом
- Если ты увидишь меня в кошмаре, могу ли я стать частью реальности?

Амораль
Дай хоть последней нежностью выстелить твой уходящий шаг.
– В. Маяковский, 1916
Он был прочно женат, а у нее были принципы.

Мужчина слова
Собираешься на свадьбу друга – накануне тебя кидает парень.
Знакомишься с горячим красавцем – он затевает опасную игру.
Эдвард однажды поймет, во что вляпался. Ведь Белла намеренно сводит его с ума своим поведением. И ее мучает один вопрос: действительно ли Эдвард мужчина своего слова? Или все можно переиграть и прийти к своему хэппи-энду?
Два человека. Одна цель. Кто сдастся ...

Хозяин леса
Ещё двенадцатилетней девочкой Белла смогла пробраться по Большому лесу до таинственного замка. Не менее таинственный охранник замка предупредил, что люди смогут в него войти, когда вернётся хозяин

Волшебные елки
Утро после встречи Нового года. А ты все помнишь, что натворил вчера?..

Тёмный омут
Он холодный, грубый и жестокий, выполняющий грязные дела для своего отца. Темный омут, который уничтожает всех, кто к нему приближается. Белла добрая, чуткая учительница с прекрасной душой, посвятившая свою жизнь обучению детей с задержкой психического развития. Сможет ли молодая учительница исцелить сердце и душу хладнокровного киллера?! Ведь не так просто измениться даже во имя любви...

58 ночей
Время действия рассказа между «Затмением» и «Рассветом». Армия новорожденных разбита. Дата свадьбы назначена. Все что отделяет Беллу и Эдварда от счастья совместной жизни – это время. Стоит потратить его с пользой! У них есть 58 ночей до свадьбы, чтобы попрактиковаться.



А вы знаете?

что в ЭТОЙ теме вольные художники могут получать баллы за свою работу в разделе Фан-арт?



... что победителей всех конкурсов по фанфикшену на TwilightRussia можно увидеть в ЭТОЙ теме?




Рекомендуем прочитать


Календарь
«  Июль 2017  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Наш опрос
На каком дизайне вы сидите?
1. Gotic Style
2. Breaking Dawn-2 Style
3. Summer Style
4. Breaking Dawn Style
5. Twilight Style
6. New Moon Style
7. Eclipse Style
8. Winter Style
Всего ответов: 1922
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 206
Гостей: 203
Пользователей: 3
atitej, Бодр, dampir-forks
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2017 » Июль » 24 » Золушка

Рецензия на фильм "Дюнкерк": Бери шинель, пошли домой!

18:31
ajnjНачало лета 1940 года. Германия теснит французские войска, победа нацистов все ближе, и лондонское командование приказывает переправить с материка на родину британский экспедиционный корпус, присланный для поддержки Франции. Оставшиеся в живых солдаты стекаются на пляж в Дюнкерке, где их обстреливают и бомбят немецкие самолеты. Присланные для эвакуации большие корабли тоже оказываются отличными мишенями, и британцы решают вывозить солдат на маленьких гражданских судах, на которые немцам жалко тратить пули и бомбы.

Как мы уже не раз отмечали, эвакуация из Дюнкерка в 1940 году – уникальное событие в истории Второй мировой войны. С одной стороны, это было позорное и паническое бегство армии, которая переоценила свои силы, когда дала военные гарантии Польше (британцы рассчитывали, что Гитлер испугается их блефа). С другой стороны, вывезти тогда удалось львиную долю оставшихся в живых британцев, и, как считается, это спасло Британию от немецкого вторжения, потому что Гитлер решил, что сперва покорит СССР, а затем будет драться с британцами на островах. Если бы экспедиционный корпус тогда удалось разгромить, то немцы могли бы счесть Британию легкой добычей, и деморализованной империи было бы очень трудно отбиться. Так что для Британии это была одновременно катастрофа и триумф.

Дебютная военная лента мэтра жанрового кино Кристофера Нолана превосходно передает эту двойственность, когда рассказывает о Дюнкерке не одну, а три пересекающихся истории, каждая из которых развивается в своем временном масштабе (первая занимает неделю, вторая – день, третья – час). Мы видим негромкий, но несгибаемый героизм пожилого британца (очередная отличная работа Марка Райлэнса), который вместе с сыном плывет на их личном суденышке в Дюнкерк, чтобы помочь с эвакуацией. Мы видим еще большую, почти былинную доблесть британского военного пилота (харизматичный даже в авиационной маске Том Харди), который отстреливает бомбящие Дюнкерк немецкие самолеты. Но солдаты в Дюнкерке выглядят совершенно иначе, отнюдь не как 300 спартанцев.

Вместо тысяч героев мы видим тысячи крыс, бегущих с тонущего корабля (иногда фигурально, а иногда и буквально). Это не оскорбление – это реальность паники во время проигранной войны, когда даже командование уже ничего не ждет и не требует от обескураженных подчиненных. Выжить любой ценой, просочиться вперед очереди на корабли, обмануть всех, включая ближайших соратников, если это необходимо для спасения, – вот законы, по которым живут солдаты Дюнкерка. И Нолан не пытается превратить их трусость в героизм. Впрочем, он и не судит вчерашних школьников, попавших в страшный замес.

Вместо того чтобы разбирать моральные, исторические, политические стороны Дюнкерка, Нолан просто «переселяет» зрителей под немецкие пули и бомбы. Врагов в кадре почти нет, но угроза от них ощущается постоянно. В фильме совсем немного спокойных разговорных сцен. Вопреки традиции военного кино, никто никому подробно не представляется (некоторые герои и вовсе почти что немы), а обсуждения ситуации сведены к необходимому минимуму. Вместо досужей болтовни на экране экшен и саспенс, экшен и саспенс, экшен и саспенс. Картина давит, давит, давит, и за 100 минут она выматывает как трехчасовая сага.

Однако мы, зрители, сидим в уютном зале, и нам ничто не угрожает. А каково было пережить физическое и психологическое давление Дюнкерка в реальной жизни? Каково было чувствовать себя живыми мишенями для немецких асов и одновременно осознавать, что ты именно живая мишень, а не солдат, который продолжает сражаться и который своей гибелью может принести пользу? Так что, хотя судить британцев в Дюнкерке очень хочется, сделать это язык не поворачивается. Кто из нас вел бы себя лучше, если бы оказался в такой же ситуации? Кто из нас стал бы безупречным героем, когда обстоятельства и Родина требуют выживания?

Естественно, картина технически безупречна, и она втройне впечатляет, когда знаешь, что на экране сравнительно немного компьютерных эффектов и что если, например, в кадре тонет корабль, то Нолан действительно его утопил, а не заказал картинку компьютерщикам. Начинающие актеры играют на одном уровне убедительности с мастерами вроде Харди, Райлэнса и Кеннета Браны (режиссер «Тора» изображает командующего эвакуацией морского офицера), а сценарий постоянно находит новые способы поддерживать экранное напряжение. Отнюдь не все сюжетные ходы оказываются предсказуемыми, что для военного кино редкость.

В целом фильм у Нолана получился очень мощным и отнюдь не ура-патриотическим. Даже когда в эпилоге ура-патриотизм дает о себе знать, очевидно, что это не столько мнение автора, сколько демонстрация влияния правительственной пропаганды. Власти Британии тогда не сделали все возможное, чтобы создать сильную сухопутную армию и чтобы спасти солдат, когда те попали в беду. Но, по крайней мере, чиновники смогли распиарить поражение как победу и превратить неудачников в героев, что заметно подняло дух нации. Как говорится, с паршивой овцы…

С 20 июля в кино.

Текст: Борис Иванов

За информацию спасибо сайту https://www.film.ru.

Источник | Категория: Золушка | Добавил: модератор | Теги: Кеннет Брана, рецензия, Дюнкерк, Прокат|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 5
Обновить комментарии
0
5 ElSi5   (09.08.2017 18:30) [Материал]
Ох, какой яркая и увлекательная рецензия. Нолан прямо превзошел себя, по мнению Автора статьи. К тому же, подобного рода картины всегда заслуживают к себе внимания. И я рада, что у картины завелись уважающие зрители.
К тому же с таким описанием мне даже захотелось еще скорее увидеть фильм, и узнать, так ли там, как описал критик. Жду возможности посмотреть! happy

0
4 Pinenuts   (31.07.2017 15:10) [Материал]
Очень хорошая рецензия. И как вкусно автор пишет, мне понравилось. Согласна, что Нолан всегда был за достоверность. В этом фильме даже эсминцы были настоящими.
Кристофер старомоден в плане создания фильмов, и как же это прекрасно. Жаль, что сейчас очень мало таких режиссеров. Боже, храни Нолана.

0
2 Lins   (25.07.2017 22:02) [Материал]
Да уж... Рецензия и впрямь шикарна! По описанию и трейлеру фильма становится ясно, что это действительно стоящая картина. Я обязательно добавляю ее в свой список просмотров happy

0
3 Тэя   (27.07.2017 11:49) [Материал]
Конечно, стоящая, Нолан ведь снимал. правда, про войну не люблю. Грустно смотреть такое.

1
Какой текст интригующие, и несомненно нельзя не отметить, какой реалистичной получилась работа, особенно в вопросе деталей и непосредственно работы над фильмом. Нолан хотел реалистичности, Нолан ее добился, и зритель, сидя в зале, полностью погружается в происходящее на экране. В этом определенно огромный плюс картины. И после такой рецензии хочется идти в кино wink

Сумеречные новости


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Психдиктатор и «садистка в коже».


Новости по теме: