Форма входа
Категории раздела
Стефани Майер [208]
Книги Сумеречной саги [121]
Фильм "Сумерки" [201]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15561]
Галерея [4926]
Фанфикшен [670]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2496]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6405]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3899]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2652]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4291]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Пока есть время
С момента расставания Беллы и Эдварда прошло уже более трёх лет. Единственное, что связывает их – общая пятилетняя дочка Ренесми, которую по общему уговору Белла каждый раз привозит к отцу в канун Рождества.
И в этот раз всё происходит, как и заведено, но совершенно неожиданно девушка начинает замечать странности в поведении бывшего мужа. Она догадывается, что что-то произошло... Только вот...

Давным-давно в Китае
Действие происходит в 1926 году во время Гражданской войны в Китае. Эдвард - сельский врач, Белла - строптивая дочь миссионера. Столкновение неизбежно.

Истерия, или Верните мне мое тело!
Их за глаза называли псих-компанией. Их фото украшали школьную доску под названием "Позор нашей школы". Но однажды они преступили черту в этом беспределе и высшие силы решили наказать их, поменяв между собой телами...

В твоей власти
- Нет, остановись, - хриплый мужской голос раздался так тихо, что я, увлекая импульсами страсти, не сразу ответила. - Я не могу...
- Можешь, - простонала в ответ, разрывая и без того испорченную кофту и отбрасывая ее как можно дальше от себя. Плотнее вжалась в его тело, захрипела от новых ощущений. - Один раз... Никто не узнает... Будь со мной. Сейчас, - выдохнула прямо ему в губы.

Тёмный омут
Он холодный, грубый и жестокий, выполняющий грязные дела для своего отца. Темный омут, который уничтожает всех, кто к нему приближается. Белла добрая, чуткая учительница с прекрасной душой, посвятившая свою жизнь обучению детей с задержкой психического развития. Сможет ли молодая учительница исцелить сердце и душу хладнокровного киллера?! Ведь не так просто измениться даже во имя любви...

Where time stands still
Время, застывшее для меня давным-давно, было начав новый отсчёт, вновь становится одним длинным, бесконечным днём. Прикосновения, взгляды, то, как я смотрела на Эдварда, а он на меня, костёр, что мы разводили на пляже среди ночи, и чайки, за полётом которых над побережьем наблюдали в утреннем свете. Память об этом за неимением живого сердца навеки сохраняется в голове.

Любовь на массажном столе
Хорошо – она продолжит и сегодня играть свою роль, а он свою. А после они расстанутся навсегда, так и не узнав ничего друг о друге. Разница в возрасте не в её пользу и всё такое. Ведь для него это была всего лишь работа, а для неё… Впрочем, не важно, чем для неё…

Когда-нибудь я женюсь на тебе
В юности мы решаем, кем хотим стать и чем готовы пожертвовать ради этого. Затем мы боимся потерять достигнутое. И только время учит отличать верные решения от ошибочных. Главное, чтобы уже не стало слишком поздно…



А вы знаете?

...что на сайте есть восемь тем оформления на любой вкус?
Достаточно нажать на кнопки смены дизайна в левом верхнем углу сайта и выбрать оформление: стиль сумерек, новолуния, затмения, рассвета, готический и другие.


что в ЭТОЙ теме вольные художники могут получать баллы за свою работу в разделе Фан-арт?



Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Снился ли вам Эдвард Каллен?
1. Нет
2. Да
Всего ответов: 486
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 200
Гостей: 198
Пользователей: 2
marisha1738, katyxa89mix
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Сентябрь » 7 » Актеры

Программа — время. Рецензия на фильм «Довод»

01:40
Кристоферу Нолану всё-таки удалось запустить — хоть в каком-то виде — остановленный пандемией коронавируса мировой кинопрокат: 3 сентября на экраны вышел «Довод», его фантастический шпионский триллер, который для многих является самым ожидаемым фильмом 2020 года. «Лента.ру» рассказывает об этой картине-палиндроме, в которой режиссёр «Интерстеллара», «Тёмного рыцаря» и других хитов вдруг предстает филологом от массового кино.

Третья мировая война не будет похожа ни на один из знакомых человечеству конфликтов — а начнётся и вовсе в Киевской опере. Или она в ней закончится? В случае «Довода», фильма, и название которого представляет собой палиндром, и сюжет которого описывает события, движущиеся по парадоксальному временному кольцу (пожалуй, знаменитая цитата из «Настоящего детектива» о том, что время — это плоский круг, к новому фильму Кристофера Нолана вполне применима), в таких вещах нельзя быть на сто процентов уверенным. Ясно одно — с нападения террористов на Киевскую оперу, среди усыплённых нервно-паралитическим газом зрителей, в которой есть некий очень важный американец, начинается сам фильм, и именно здесь его безымянный Протагонист (Джон Дэвид Вашингтон, сын Дензела) из ЦРУ, пытаясь со своей замаскированной под украинскую полицию SWAT-командой ВИП-соотечественника спасти, впервые увидит полёт инвертированной пули: из продырявленной башки одного из захватчиков прямиком в пистолет из ниоткуда появляющегося и столь же загадочно исчезающего человека в маске.

Протагонист еле успевает удивиться — на его глазах кто-то из украинских ментов только что заложил бомбу.

Взрыв, разоблачение, украинский плен, пытки на железнодорожных путях, капсула с цианистым калием, раскушенная, чтобы не выдать тайн — конец ли это? Какое там. «Добро пожаловать в загробную жизнь», — слышит от своего начальника по ЦРУ растерянный герой, обнаруживая себя не просто живым, но и спасённым. Капсула с ядом окажется фальшивкой для «проверки» характера. А вот увиденная в Киеве инвертированная, движущаяся, то есть, из будущего в прошлое, пуля — подлинной, одним из инструментов той тайной войны, что уже идёт и грозит человечеству вымиранием; вот только, кто её ведет, против кого, зачем и даже как именно — тайна. Ясно одно: Протагонисту — на то он и протагонист — придётся сыграть в этом сумрачном конфликте, раздирающем, словами одного из персонажей, «сумрачный мир» современности, центральную роль. При посильной помощи щёголя-вундеркинда Нила (Роберт Паттинсон), фиксера из MI-6, и глубоко несчастной Кэт (Элизабет Дебики), лондонской арт-дилерши, страдающей в замужестве за русским олигархом Андреем Сатором (Кеннет Брана), сделавшим состояние на торговле плутонием. Сам олигарх в этой третьей мировой тоже принимает максимально активное участие — причём с легкостью перемещаясь во времени.

Впрочем, оставим право рассказывать о перемещениях во времени, которые в «Доводе» называют инверсией энтропии самых разных объектов от пуль и машин до людей, самому Кристоферу Нолану. Даром что он в «Доводе» считает нужным не только подвергнуть действию этой инверсии как развитие отдельных сцен, так и более-менее всю хронологию сюжета, но и прочитать о ней несколько лекций устами разных персонажей. Он делает это так настойчиво и так многословно, что может даже показаться, что эта квантовая физика действительно имеет важное для понимания фильма значение — хотя, конечно, правда заключается в том, что она здесь призвана исключительно утяжелить, добавить фундаментальности тому зрелищу, которое эти вторжения науки соединяют и разбивают. Зрелищу, которое Нолану, в общем-то, даётся — и смотрится захватывающе вне зависимости от того, идёт ли речь об автопогонях на таллинских шоссе, бейсджампинге в Мумбае или рукопашной с инвертированным оппонентом в Осло.

Понятно, что Нолан не был бы Ноланом, если бы центральное место в громоздкой конструкции «Довода» не занимали его выкрутасы с материей времени (по иронии, конечно, затягивающие повествование и несколько сбивающие его ритм) и хронологией нарратива — а также если он не пытался подверстать к ним пару поверхностно подверстанных к сюжету научных теорий. Надо, к слову, отдать ему в этом плане должное — такой головоломной запутанности он прежде ещё не добивался (тактично промолчим, что «Прошлым летом в Мариенбаде» Ален Рене, например, о сумрачной природе времени высказывался куда как лаконичнее — и без всяких спецэффектов и обращений к теории!).

Но если быть откровенным, «Довод» лучше всего смотрится именно как классический, в каком бы направлении — из прошлого в будущее или наоборот — ни двигались объекты в кадре, шпионский триллер. Тем более, что инверсия инверсией, а ставки здесь типичны для жанра (выживание человечества под угрозой затеянного демоническим злодеем апокалипсиса). Не назовёшь революционной и эмоциональную базу — её, как часто это бывает в фильмах британского режиссёра, составляет банальная драма жаждущего счастья для своего ребёнка родителя. «Мы все, вообще все, умрем», — звучит в самом драматичном диалоге. «А-а-а, и мой сын тоже?» — произносится в ответ.

При этом сколь бы ни педалировал «Довод» интерес своего создателя к физике частиц, и сколь бы второстепенным при просмотре ни оказывался этот факт, одна наука, к фильму имеющая действительно существенное отношение, всё-таки имеется. Это пришибленное филологией искусствоведение. Мало того, что палиндромом является само название картины, сам её сюжет выстроен на феномене обратного движения как во времени — так и в самом пространстве истории. И самой логичной, внятной сверхтемой «Довода» оказывается в первую очередь функция Протагониста — персонажа, настолько лишённого черт характера и деталей биографии, что логично предположить: в его распутывающем все эти хитросплетения прокси-войн и законов физики лице Нолан пытается сообщить, что подлинным протагонистом в его картинах всегда выступает зритель. Есть в «Доводе» и фигура автора-режиссёра, знающего чуть больше, но лукаво сохраняющего интригу ради эффектности финала — это тот самый щёголь-фиксер Нил. Вместе им, стоит лишь довериться друг другу, и суждено пускаться в приключения, открывать потайные истины вселенной и забывать о линейном ходе времени.

«Довод» — как на зрелищном, так и на идейном уровне, в сущности, гимн кинематографу как таковому. Он бы, правда, звучал убедительнее — нет, не если бы британец вдохновеннее монтировал, хотя бы и это не помешало (особенно в финале, топорно, грубо скачущем между двумя кардинально разными и по палитре, и по динамике происходящего точками планеты) — если бы Нолан не считал нужным и эту свою идею тоже более-менее вслух и в лоб проговорить. Проблема Нолана, то есть, в том, что он своему зрителю — протагонист тот или нет — не доверяет. Собственно, это и отличает его от тех ухитрявшихся балансировать между авторским и массовым кино режиссёров, к сонму которых он явно хочет быть причисленным. Пока не получается.

За информацию благодарим сайт lenta.ru
Источник | Категория: Актеры | Добавил: vsthem | Теги: рецензия, палиндром, триллер, Инверсия, Роберт Паттинсон, кристофер нолан, обзор, Элизабет Дебики, Джон Дэвид Вашингтон, Кеннет Брана, Довод|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 0
Обновить комментарии
Сумеречные новости


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



Она того стоит


Новости по теме: