Кристофер Нолан — режиссёр, который любит погружать зрителей в атмосферу своих фильмов и заставлять участвовать в сюжете даже помимо их воли. Началось это без малого два десятка лет назад в «Помни», продолжилось в «Начале» и «Интерстелларе». Небольшие передышки аудитория Нолана получала, конечно: кинокомиксы о Тёмном рыцаре или «Дюнкерк» можно было смотреть без запоминания различных соотношений физических величин, даже вообще забыв на время о такой науке. В «Доводе» Нолан довёл свой метод запутывания зрителя почти до совершенства. Эту картину ждали, пандемия коронавируса едва не отложила встречу с ней на неопределённый срок, в итоге релиз сдвинулся лишь на полтора месяца. И, хотя положенных такому блокбастеру кассовых сборов, разумеется, у «Довода» не будет (выручка во всём мире сейчас всего $152 млн), многие кинотеатры ещё закрыты, а в открытых действуют введённые властями меры безопасности, тем, кто уже посмотрел картину, пришлось серьёзно подумать над тем, что же они увидели. Собственно, общий ответ один: путешествия во времени. Но этот ответ, конечно, ни на что не отвечает. Попробуем объяснить (осторожно, возможны спойлеры!). «Обратная хронология» Нолан — не первый, кто попытался рассказать о том, что происходит во время путешествий во времени, но, пожалуй, первый, кто смог визуализировать происходящее. В его фильме люди и предметы делятся на два типа: обычные и инвертированные. Обычные движутся в том временном потоке, к которому мы привыкли, инвертированные, наоборот, путешествуют во времени из будущего в прошлое. Подобные предметы (вернее, живые существа) были описаны, например, братьями Стругацкими в повести «Понедельник начинается в субботу». В третьей части («Всяческая суета») сотрудники НИИЧАВО выдвигают теорию контрамоции, чтобы объяснить существование двух Янусов Полуэктовичей Невструевых (администратора А-Янус и ученого У-Янус) и его попугая. Заодно герои повести находят объяснение Тунгусскому метеориту, следы которого, по их мнению, надо искать в прошлом. «Не пытайся понять, почувствуй», — говорит об инвертированных вещах героиня Клеманс Поэзи — Лаура, учёный, которая исследует время и подобные предметы.
...
Читать дальше »
|
34-летний британский актёр, модель и музыкант Роберт Паттинсон, в начале этого месяца заразившийся коронавирусом и ушедший на карантин, уже здоров. И в конце следующей недели готов приступить к съёмкам в «Бэтмене» Мэтта Ривза, которые из-за недуга исполнителя главной роли пришлось приостановить.
Как заверил «близкий к актёру» источник, тесты на COVID-19 показали отрицательный результат, и теперь у Роберта «всё отлично», передаёт портал Batman News.
Официального подтверждения этому на момент написания заметки нет.
Заметим, что ранее в СМИ появилась информация, что режиссёр не собирался прерывать съёмки
...
Читать дальше »
|
Киностудия Warner Bros. отказалась от практики предоставления информации о кассовых сборах фильма «Довод» в режиме реального времени. Об этом со ссылкой на свои источники сообщает издание Deadline.
Ранее все голливудские студии и дистрибьюторы делились такими данными с помощью площадки Comscore. Они изменялись постоянно по мере того, как проходили очередные сеансы фильмов. Это позволяло самим студиям, а также сторонним аналитикам, составлять прогнозы на текущий день и на ближайшие выходные. Конкурирующие студии также имели доступ к этим сведениям и могли корректировать свои планы и графики, а также делиться ими со своими топ-менеджерами и кинематографистами.
Теперь же Warner Bros. решила предоставлять информацию о сборах лишь раз в неделю
...
Читать дальше »
|
Несколько дней назад стало известно, что специальным гостем фестиваля Comic-Con Russia, который в этом году пройдёт в онлайн-формате, станет актёр, а теперь и режиссёр Дэйв Франко. В рамках конвента он представит свой дебютный мистический хоррор «Кто не спрятался», дублированный трейлер которого как раз появился на просторах Сети.
В центре событий фильма находятся две пары, отправившиеся в уединённое место на берегу океана в надежде сбежать от проблем. Однако их у главных героев становится ещё больше: им кажется, что хозяин арендованного ими дома следит за гостями. Из приятного времяпрепровождения уикенд превращается в зловещее приключение, которое заставит четырёх друзей раскрыть свои самые страшные секреты.
...
Читать дальше »
|
Третьего сентября стартовал посткарантинный мировой прокат. Первым аргументом для возвращения в кинотеатры стал долгожданный «Довод» — фантастический шпионский боевик Кристофера Нолана — фильм-головоломка, требующий специальной зрительской подготовки. Режиссёр скуп на комментарии, а его сюжет — на содержательные диалоги. И это не случайно: Tenet (таков оригинальный заголовок опуса) представляет визуальный ответ на загадку, которой несколько тысяч лет. Загадкой представлялась и первая часть диптиха, авторская лента 2010 года «Начало» (Inception), в котором действовали ментальные воришки, внедряющие некие идеи в подсознательные ретроспекции жертв. На сей раз речь о рыцаре без страха и упрёка, «я» которого вымывает утекающее вспять время. Главный герой «Довода» — обладатель концептуального позывного Протагонист. Угодив в переделку, он оказывается спасён от смерти неким агентом в маске, действующим словно в ином измерении, нарушающим физические законы. Спаситель исчезает, а Протагонист оказывается захвачен группой террористов. Дабы избежать пыток и не выдать секреты конторы, он принимает яд и внезапно пробуждается в госпитале. Безликий ментор сообщает: герой выдержал испытание, которое сумели пройти немногие, ему поручается особая миссия, цели и детали которой не должен знать никто, включая исполнителя. Условия игры объясняет незапоминающийся лаборант: в мире разгорается тайная Третья мировая война похлеще ядерной — война с людьми из будущего. Доказательством служит пистолет с пустой обоймой, поражающий мишень пулями. «Не пытайся понять — это надо чувствовать!» — внушает куратор Протагонисту, извлекающему из дымящегося ствола полный магазин. Оказывается, вопреки наблюдаемой мгновением ранее стрельбе, поражённая мишень «отпускала» заряды обратно — прямо в ствол — и оставалась неуязвимой; наблюдаемая пальба была субъективной иллюзией Протагониста. Куратор утверждает, что заряды — «посылка» из будущего — вернулись в обойму, лишь только он потянулся к оружию. Герою надлежит установить, откуда берутся эти чудеса, кто и для чего их использует, однако тут же возникает более любопытный вопрос: ради чего чудо-пули эксплуатирует режиссёр?
...
Читать дальше »
|
В Сети появились первые, весьма противоречивые отзывы критиков о фильме Антонио Кампоса «Дьявол навсегда», основанном на романе Дональда Рэя Поллока. В картине снимались Роберт Паттинсон, Том Холланд, Билл Скарсгард, Себастиан Стэн и Миа Васиковска. Сюжет рассказывает о подростке, чей отец прошёл вьетнамскую войну, а мать больна раком. Ему придётся встретиться с убийцами, проповедником и другими героями, чьи судьбы также полны боли и разочарований. За постановку отвечал режиссёр Антонио Кампос, который работал над сериалами «Грешница» и «Каратель». На момент публикации этой новости на сайте Rotten Tomatoes было собрано 24 отзыва, а общий рейтинг «свежести» составлял 63% при средней оценке 6.57/10. Многие отмечают, что история вышла очень мрачной и депрессивной, а также довольно долгой. Некоторые критики очень хвалят игру Тома Холланда, но в целом по фильму мнения разделились. Bloody Disgusting— оценка 4/5: «Это жёсткая, пропитанная кровью история, полная тревожного настроения и неумолимого страха, с впечатляющим актёрским составом. То, что хронометраж пролетает незаметно и заставляет вас жаждать большего, многое говорит об этом мрачном и депрессивном триллере». Entertainment Weekly— оценка B+: «Режиссёр смог составить чертовски зрелую и громоздкую историю, проведя хитрую грань между атмосферой арт-хауса и южно-готической мыльной оперой, но при этом истории всё же удалось оказаться на мрачной стороне увлекательного». Slashfilm— оценка 7.5/10: «Это масштабный и жестокий фильм, который не стоит смотреть нетерпеливым или брезгливым».
...
Читать дальше »
|
Британо-американский режиссёр Кристофер Нолан за два десятилетия своей карьеры приобрёл статус загадочного гения, фильмы которого при этом безумно популярны среди самых широких слоёв населения. В чём же секрет успеха этого человека, и стоит ли смотреть его новое творение — шпионский триллер «Довод»? Один из самых ожидаемых фильмов года, снятый культовым режиссёром, вышел на экраны российских кинотеатров 3 сентября. «Я люблю кино» посмотрел новую картину и готов поделиться впечатлениями. Всё сложно Сразу скажем, что фанатов Нолана «Довод» не разочарует: это лента в духе самых головоломных работ режиссёра, вроде «Начала» и «Помни», и с большой долей вероятности вам понадобится второй просмотр, чтобы уложить всё по полочкам в своей голове. Фильм повествует о приключениях некоего безымянного агента спецслужб (Джон Дэвид Вашингтон), которому поручают разобраться со странным явлением инверсии времени — когда что-то происходит в обратном порядке, и что показали уже в трейлере. В результате герой оказывается втянут в закрученную шпионскую интригу с участием русского олигарха, его английской жены, индийского торговца оружием и невидимых кукловодов, а помогает ему обаятельный коллега по ремеслу ( Роберт Паттинсон). В «Доводе» можно найти много параллелей как с прочими фильмами Нолана, так и с картинами других авторов на схожую тему — например, с «Петлёй времени» и «Терминатором» — но в данном тексте мы обойдёмся без спойлеров. По духу новое творение режиссёра напоминает классические шпионские фильмы, и так оно и было задумано. «Джеймс Бонд» + «Начало»: это и есть самая краткая и ёмкая формула «Довода».
...
Читать дальше »
|
Студия Warner Bros. снова перенесла премьеру фильма «Чудо-женщина: 1984». Вместо 2 октября картина появится в кинотеатрах 25 декабря этого года. Ранее СМИ писали, что фильм могут отложить, поскольку кинотеатры в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско по-прежнему закрыты из-за коронавируса. Кроме того, студия надеется, что перенос «Чудо-женщины» поможет «Доводу» Кристофера Нолана окупиться, пока в прокате не будет конкурентов. Журналисты также писали, что Warner может перенести «Дюну» Дени Вильнёва на 2021 год, но, как отмечает THR, её премьера по-прежнему запланирована на 18 декабря. Сюжет «Чудо-женщина: 1984» вращается вокруг миллиардера Максвелла Лорда (Педро Паскаль), мечтающего вознестись до настоящего божества. С помощью доктора Барбары Энн Минервы (Кристен Уиг), специалистки по древней истории, Лорд надеется отыскать магический артефакт, который подарит ему безграничную силу. Находка оказывает на Минерву неожиданный эффект — превращает её в женщину-кошку, Гепарду. Вне себя от ярости, она начинает охоту за Лордом, по чьей вине и превратилась в монстра. Миллиардер обращается за помощью к Диане, которая уже несколько десятилетий живёт среди людей.
...
Читать дальше »
|
После пятимесячного простоя кинотеатры открывает фантастический суперблокбастер британского режиссёра Кристофера Нолана. Казалось бы, для проката лучших условий не придумаешь. Но не всё так просто. И дело не только в особой «коронавирусной рассадке» в зрительном зале, но и в самом сюжете, который на этот раз запутан настолько, что «Начало» или «Интерстеллар» покажутся детской забавой. Времена, когда просмотр фильма начинался с музыкальной интерлюдии, после которой на экране возникали вступительные титры, давно прошли. Современные режиссёры (а Нолан из них едва ли не самый востребованный и одиозный) идут от обратного. Чем непонятнее и неожиданнее завязка, тем круче. Зритель должен находиться в прострации и недоумении максимально долго, иначе потом будет невозможен катарсис и всё, что с этим связано. Нолан — признанный мастер таких завязок. В первых минутах «Начала» протагонист оказывался выброшен волнами на неизвестный морской берег. В «Престиже» — в камеру смертников. В «Интерстелларе» сон главного героя о крушении самолета перемежается псевдодокументальной хроникой с воспоминаниями каких-то безымянных бабушек и дедушек. И не будем забывать о дебютном для Нолана Memento, где это недопонимание завязки распространилось на весь фильм. Да и в конце вопросов осталось немало. Tenet (так звучит название фильма в оригинале) перекликается с Memento не только в смысле названия. Кристофер Нолан верен себе, это его вселенная, история всё та же. Только за 20 лет, которые прошли с тех пор, камерный детектив про когнитивное расстройство, для реализации которого понадобился один трейлерный парк, два автомобиля и четыре актёра, превратился в эпическую сагу циклопического масштаба. Главный герой находится в прострации и недоумении, так же, как и зритель. На этот раз он запутался так, что даже имени своего не помнит. Серьёзно, он забыл свое имя. И поэтому все его называют запросто — Протагонист. Невероятный космический пафос — это тоже одна из фишек Нолана. В этом смысле и «Начало», и «Интерстеллар» «Довод» напоминает не меньше. А в смысле формы — это скорее шпионский детектив. Почему Нолану не дают снимать бондиану? Ведь его постоянный оператор ван Хойтема и его постоянный композитор Циммер уже в команде.
...
Читать дальше »
|
|