Форма входа

Категории раздела
Стефани Майер [206]
Книги Сумеречной саги [118]
Фильм "Сумерки" [196]
Фильм "Новолуние" [191]
Фильм "Затмение" [342]
Фильм "Рассвет" [1462]
Книга/фильм "Гостья" [1178]
Актеры [15553]
Галерея [4926]
Фанфикшен [669]
Аудио-фанфикшн [61]
Обзоры фанфикшна [138]
Важные даты и события [202]
Библиотека [369]
Видео [4500]
Сайт [2496]
Опросы [172]
"Голодные игры" [6402]
Прекрасные создания [409]
Орудия смерти [1769]
Академия вампиров [1306]
Дивергент/Избранная [3899]
Делириум [40]
Золушка [1242]
Красавица и чудовище [1020]
50 оттенков серого [2652]
Если я останусь [263]
Сказки Диснея [374]
Фильмы Marvel и DC [664]
Прежде чем я уйду [4]
Ностальгия [202]
Утро, TR! [714]
Цитата дня [1770]
Кино с ... [397]
TR в пеленках [74]
Плейлист недели [543]
Разминка для ума [248]
Теория сериального взрыва [288]
Рекомендуем почитать [166]
Рекламное агенство [645]
Литературные дуэли [54]
АРТ-дуэли [108]
Разное [4288]
Горячие новости
Top Latest News
Галерея
Фотография 1
Фотография 2
Фотография 3
Фотография 4
Фотография 5
Фотография 6
Фотография 7
Фотография 8
Фотография 9

Набор в команду сайта
Наши конкурсы
Конкурсные фанфики

Важно
Фанфикшн

Новинки фанфикшена


Топ новых глав лето

Обсуждаемое сейчас
Поиск
 


Мини-чат
Просьбы об активации глав в мини-чате запрещены!
Реклама фиков

Список желаний
За четыре недели до свадьбы Белла расстроена тем, что у нее нет ни малейшего шанса заставить Эдварда отступить от правил. Но ничто не мешает ей помечтать. Она составляет список эротических фантазий и с удивлением обнаруживает, что некоторым из них суждено исполниться раньше срока.
NC-17

Давным-давно в Китае
Действие происходит в 1926 году во время Гражданской войны в Китае. Эдвард - сельский врач, Белла - строптивая дочь миссионера. Столкновение неизбежно.

Реверс
…Леа вспомнила плавно летящие хлопья в мягком свете фонарей. Когда это было? Меньше суток назад. А кажется, что в другой жизни. В той жизни у Леа была работа, дом и любимый муж. Но вот ее ли это была жизнь?..

«Последняя надежда»
В стародавние времена могущественные маги умели не только проклинать, но и дарить надежду. Пусть и превращали путь к спасению в одну сплошную загадку для своих далеких потомков.

Игра с убийцей
Ни один из известных истории маньяков не имел такого большого количества поклонниц, как Эдвард Мейсен. Он был невероятно красив: растерянный ангел с вечно растрепанными волосами и зелеными глазами, окаймленными длиннющими ресницами, которым позавидовала бы любая девушка. А еще он был сиротой.
Психологический детектив

Горячий песок
Про первые неуверенные шаги во взрослую жизнь.

Бег по кругу, или Один день из жизни Беллы Свон
Альтернативная встреча Эдварда и Беллы в первые день.
Белла проживает свой первый день в школе раз за разом, не понимая, как разорвать замкнутый круг.
И как доказать упертому вампиру, что она не сумасшедшая, а обычный человек, что нуждается в помощи «вредного кровопийцы».

Спасённая любовь
Твой голос остался эхом в моём мозгу.



А вы знаете?

А вы знаете, что в ЭТОЙ теме авторы-новички могут обратиться за помощью по вопросам размещения и рекламы фанфиков к бывалым пользователям сайта?

... что попросить о повторной активации главы, закреплении шапки или переносе темы фанфика в раздел "Завершенные" можно в ЭТОЙ теме?




Рекомендуем прочитать


Календарь
Наш опрос
Самый ожидаемый проект Роберта Паттинсона?
1. The Rover
2. Жизнь
3. Миссия: Черный список
4. Королева пустыни
5. Звездная карта
Всего ответов: 238
Мы в социальных сетях
Мы в Контакте Мы на Twitter Мы на odnoklassniki.ru
Группы пользователей

Администраторы ~ Модераторы
Кураторы разделов ~ Закаленные
Журналисты ~ Переводчики
Обозреватели ~ Художники
Sound & Video ~ Elite Translators
РедКоллегия ~ Write-up
PR campaign ~ Delivery
Проверенные ~ Пользователи
Новички

Онлайн всего: 98
Гостей: 97
Пользователей: 1
Кот0183
QR-код PDA-версии



Хостинг изображений


Главная » 2020 » Сентябрь » 16 » Актеры

Вверх по лестнице, ведущей вниз. Рецензия на фильм «Довод»

20:00
ДОВОД (TENET)
2020, Великобритания-США, 150 мин.
Жанр: фантастика, боевик, триллер
Режиссёр: Кристофер Нолан
В ролях: Джон Дэвид Вашингтон, Роберт Паттинсон, Элизабет Дебики, Кеннет Брана, Аарон Тейлор-Джонсон, Клеманс Поэзи, Майкл Кейн


Таинственный агент с внешностью Джона Дэвида Вашингтона принимает участие в спецоперации в киевском оперном театре, при этом помогает кому-то важному, много бегает и стреляет, попадает в засаду, терпит пытки от неведомого, но крайне злобного врага, глотает капсулу с ядом, и всё это в первые десять минут хронометража и только затем, чтобы узнать, что на самом деле это была лишь проверка перед настоящим заданием. Далее действие успокаивается и не торопясь, как Майкл Кейн в роли заказчика, излагает суть: мы находимся в эпицентре холодной войны, которую ведёт неизвестно кто, но пули, двигающиеся в обратном направлении, наводят на мысли, что в дело как-то замешаны шутки со временем. Задача ясна как день: противников найти и обезвредить, войну прекратить, мир, как водится, спасти. Начать можно, например, с индийских торговцев оружием, а там и русские олигархи из закрытых военных городков подтянутся, и их несчастные длинноногие жёны, шантажируемые общением с детьми, и английские коллеги, которые много знают, но крайне мало говорят.

Кристофер Нолан не изменяет себе. В своих работах он уже блуждал по лабиринтам человеческой памяти, исследовал сны, заглядывал в чёрные дыры. Всё это, так или иначе, касалось восприятия времени, так что неудивительно, что очередь дошла и до путешествий из будущего в прошлое и наоборот. Без учёта эффекта бабочки, зато с рассказами о парадоксе убитого дедушки, как будто бы одно не противоречит другому. На самом деле, основная интрига фильма считывается уже по названию в сочетании с любым из трейлеров – достаточно вспомнить о, пожалуй, самом известном палиндроме раннего христианства. Впрочем, тем, кому слова SATOR AREPO TENET OPERA ROTAS ни о чём не говорят, всё будет подробно объяснено в первой половине картины. При этом здесь будет присутствовать и динамика, и размах, и даже определённая доля юмора с подтруниванием над клише из бондианы. В какой-то момент покажется, что с нами снова тот самый Нолан, который снял «Помни» и «Начало», любитель заманивать зрителя в собственноручно сконструированное зазеркалье, странное, неправильное, но такое притягательное и завораживающее своей внутренней системой, которая становится понятна далеко не сразу. Но, увы, это только иллюзия, кривое зеркало, которое ведёт не в альтернативную вселенную, а всего лишь украшает коридор ярмарочного аттракциона.

Леонард Шелби сетовал на то, что даже самую идеальную, выверенную систему каждый раз приходится вспоминать заново. Режиссёр забывает о заветах одного из своих персонажей и слишком увлекается любимыми играми с пространственно-временным континуумом, которые подчиняют его себе, как чёрная дыра – Купера из «Интерстеллара». Двигая фигурки героев туда-обратно, наряжая их в кислородные маски и заставляя преследовать друг друга сто лет тому вперёд, Нолан не обращает ни малейшего внимания на детали, а именно в них, как известно, кроется дьявол. Поэтому довольно скоро внешняя мишура с разбрасыванием золотых слитков по взлётной полосе аэропорта и пижонскими погонями и перестрелками не в силах скрыть ни пробоины в сюжете, ни пафосные диалоги, порой как будто взятые из книжки Коэльо, ни на коленке прописанную мотивацию действующих лиц. Мелочи режиссёру неинтересны, так что штампы из шпионского кино, вроде бы высмеиваемые ещё час назад, прочно пускают корни в его детище. И если злодей, то неприлично богатый сибирский мужлан, всё своё трудное детство выгребающий жар из бочек с плутонием «вот этими самыми руками». Если героиня, то блондинка с несчастными глазами, влюбляющая в себя и антагониста, и протагониста. А если спасение мира, то непременно в последнюю секунду.

Персонажи так часто произносят слова «инверсия» и «энтропия», что, если поднимать бокал каждый раз, когда их слышишь, есть шансы напиться задолго до финальных титров. Хотя, вполне вероятно, это прибавило бы фильму определённого шарма. Привычно не ограничивая себя во времени, Нолан почему-то решает раскрыть карты слишком скоро, но не предлагает зрителю ничего, кроме яркой формы, будто намеренно в ущерб содержанию. В результате картина начинает походить на музыкальную шкатулку – эффект неожиданности сработал, и мелодия может нравиться (справедливости ради, Людвиг Йоранссон написал действительно качественный саундтрек), но ничего нового балерина совершенно точно не станцует.

«Довод» смело можно назвать торжеством постмодернистского кино. Это игра, лишённая какого-либо смысла, своего рода эстетический популизм, замешанный на главной страсти режиссёра и обильно приправленный ссылками и аллюзиями (осознанными и не очень) на самые разнообразные, но очевидно узнаваемые источники. Идея будущего, уничтожающего прошлое, передаёт привет Джеймсу Кэмерону, концепция рассредоточенных частей алгоритма напоминают о Роулинг и Толкине, в особенностях речи персонажей в определённых ситуациях виднеется Линч со своими твинпиксовскими вигвамами. Даже любители советской фантастики найдут в фильме что-то очень знакомое и, возможно, порадуются, тому, что задумка с существованием У-Януса и А-Януса нашла вот такое оригинальное воплощение в кино. И, конечно, больше и чаще всего режиссёр заимствует у самого себя – от узнаваемых облётов камеры до использования обратной перемотки. Жаль только, что, при всём потенциале замысла, инвертировать энтропию так и не удалось. Кристофер Нолан не изменяет себе.

Автор: Анастасия Ивахнова
Оценка: 3 из 5


За информацию благодарим независимый журнал о кино 25-й кадр
Источник | Категория: Актеры | Добавил: vsthem | Теги: Аарон Тейлор-Джонсон, кристофер нолан, рецензия, фантастика, Элизабет Дебики, Роберт Паттинсон, Майкл Кейн, Кеннет Брана, Клеманс Поэзи, триллер, Боевик, Джон Дэвид Вашингтон, Довод|

Процитировать текст новости: выделите текст для цитаты и нажмите сюда: ЦИТАТА
Если Вы нашли ошибку или опечатку в новости, выделите текст и нажмите сюда.
Всего комментариев: 2
Обновить комментарии
0
1 leverina   (17.09.2020 21:53) [Материал]
Цитата Текст новости ()
пафосные диалоги, порой как будто взятые из книжки Коэльо

На моё счастье, я была не на закрытом показе, а на обычном киносеансе, где вместо вступления - реклама "Чудо-женщины-2".

А по сравнению с жирным пафосом реплик этой чудо-бабы и ее антагонистки - разговоры из Довода просто Война и мир, намазанные на Улисса. Очень даже зашли.

0
2 vsthem   (17.09.2020 22:29) [Материал]
Цитата leverina ()
На моё счастье, я была не на закрытом показе, а на обычном киносеансе, где вместо вступления - реклама "Чудо-женщины-2"

А у нас либо не было вступления вообще, либо я пропустила всю рекламу, немного опоздав на сеанс.



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]



альтернатива, Своны — не люди


Новости по теме: