Новый фильм Кристофера Нолана — это всегда событие. Нолан зарекомендовал себя не только в качестве великого режиссёра современности, но и как талантливого сценариста. Ну, и, конечно же, гения.
Что же можно сказать насчёт его новой работы? Самое главное, с чего нужно начать, это не «Начало». И не его продолжение. Это полностью отдельный фильм, никак не связанный с прошлыми работами Кристофера. По крайней мере, сюжетно. И, по крайней мере, пока.
Нолан славится тем, что создает интеллектуальное кино. Или так его любит воспринимать зритель. Стал ли «Довод» исключением? Точно нет. Иногда сюжетное повествование становится даже сложным для восприятия. Порой отследить все хронологические закономерности, природу изменений времени и таймлайна становится просто непосильной задачей. Но при этом картина не уходит только в научную фантастику. В первую очередь это шпионский триллер. Возможно, даже в большей степени. И это чётко нужно понимать перед походом в кино. И да, забегая вперёд, в кино на него идти точно стоит. Если, конечно, у вас уже открыты кинотеатры.
«Довод» можно сравнить, на удивление, с «Агентами А.Н.К.Л.». Это тоже фильм про шпионов, только если «Агентов» Гай Ричи снял в своём фирменном стиле, то Нолан это сделал в своём, добавив элементы научной фантастики. Если хотите, то это своя интерпретация фильмов о «Бонде». Да, шпионы тут главное. Вокруг хитросплетений их работы и завязан весь сюжет. Хорошо это или плохо, каждый решит для себя сам. Я, например, небольшой фанат этого жанра, поэтому мне временами было скучно. Но это не значит, что в фильме нет качественных экшен-сцен. Поверьте, некоторые вы вообще никогда не видели в кино. И тут мы подходим к одному из главных плюсов «Довода» — к его технической составляющей. С этой точки зрения фильм, не побоюсь этого слова, шедевр! Некоторые инверсированные сцены сделаны настолько необычно, что непроизвольно начинает отвисать челюсть. Выглядит это всё очень эффектно и свежо. Именно из-за этого фильм хочется пересмотреть и, возможно, не один раз.
Но насчёт технической составляющей никто и не переживал. Нолан, как всегда, держит высочайшую планку. Однако основной сюжет тут не является чем-то новаторским. Его можно описать очень коротко — шпионы пытаются предотвратить очередной крупный теракт. И здесь уже у нас начинаются некоторые проблемы. Складывается впечатление, что режиссёра больше заботило, как будут выглядеть экшен-сцены, чем, например, история персонажей. Мотивацию (а временами даже и имена) ключевых героев как будто забыли прописать. Если ты подумал, что насчёт имён я преувеличил, то это отчасти правда. Чтобы обойтись без спойлеров, скажу так — не у всех персонажей есть имена, и это даже обыгрывают в фильме. Но не сказать, что это хорошо себя оправдывает. Если сравнивать «Довод» с «Началом», то невольно начинаешь понимать, что там у каждого персонажа был свой характер и своя история. Тут же мы довольствуемся тем, что в лучшем случае запомним их имена. И это печально. Сложно переживать и симпатизировать безликим персонажам. Из-за этого и не хватает драмы, которая часто присутствует в фильмах Нолана. Тут нет надрывной игры Ди Каприо, когда его возлюбленная выпрыгивает из окна высотки. И это не идёт фильму в плюс.
Актёрский состав тут хороший, но не идеальный. Отдельно хочется отметить Роберта Паттинсона, который уже от года к году поднимает свой имидж в глазах всех зрителей. Временами его даже не хватало на экране, и хотелось больше узнать его историю. А вот сам Джон Дэвид Вашингтон, который исполнил роль главного героя, не сказать, что показал себя с лучшей стороны. Он сыграл и не плохо, и не хорошо. Но это всегда можно списать, что у него такая роль — не очень эмоциональная. Был на экране ещё и Кеннет Брана, который исполнил роль русского олигарха Андрея. Его роль как раз более эмоциональная, однако актёр временами откровенно переигрывал. Опять же, если коротко подвести вердикт, актёрский состав не идеальный, но и не сказать, что плохой. Но от фильма Нолана не ждёшь средних результатов, тут всё должно быть на максимум.
Вердикт: ради этого фильма однозначно стоит вернуться в кинотеатры. Кристофер как раз тот режиссёр, который нам сейчас так нужен. Именно он сможет спасти многие кинотеатры от банкротства и вернуть зрителям веру в кино. «Довод» вышел не лучшим его фильмом, но определённо заслуживает своего внимания. Да, временами сюжет провисает. Да, если в фильме есть русские, то и «клюква» там есть. Да, некоторые персонажи остались только массовкой перед величием технического достижения картины. Но как раз ради этого величия и стоит идти в кино. Ради закрученного таймлайна, ради сногсшибательного экшена и ради непревзойдённой атмосферы. «Довод» не просто развлекает зрителей после самоизоляции и карантина. Такие фильмы показывают, как надо снимать, и двигают кинематограф вперёд.
Да и просто подобные фильмы выходят крайне редко, чтобы их пропускать.
За информацию благодарим сообщество TALKователи | MovieOn
Рецензия на фильм «Довод»/«Tenet». Без спойлеров
|